8.29 87369
8.60 56000

Сериал Пуаро /Poirot/ 12 сезон онлайн

Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
О чем сериал «Пуаро»
Воплотившись на экранах благодаря вдохновению от гениальных детективных романов Агаты Кристи, этот британский телесериал покорил зрителей своей изысканной атмосферой и неповторимым шармом. В центре повествования – легендарный Эркюль Пуаро, блистательно воплощенный на экране Дэвидом Суше. Бельгийский по происхождению, Пуаро обрел свой дом и профессиональную реализацию в оживленном сердце Лондона. Его кабинет, исполненный элегантности и комфорта, служит ему не только рабочим пространством, но и тихой гаванью, где он может восстановить силы и обдумать сложные замысловатые обстоятельства, с которыми сталкивается. Прежде чем посвятить себя частной детективной практике, Пуаро служил в рядах полиции, где наработал ценный опыт и отточил свои дедуктивные навыки. Теперь, совместно со своим преданным коллегой, Артуром Гастингом, и проницательной помощницей, мисс Лемон, он берется за самые разнообразные и запутанные дела, обращаясь к нему за помощью люди из самых разных слоев общества. Среди его клиентов встречаются и представители власти, в частности, сам инспектор Джеймс Джепп, который не колеблясь просит совета и помощи у Пуаро, когда сталкивается с неразрешимыми, крайне деликатными и головокружительно сложными вопросами, требующими применения нестандартного подхода и острого аналитического ума. Каждое расследование становится увлекательным путешествием в мир интриг, обмана и неожиданных открытий.
Рецензии
## Переосмысление эпизодов: Агата Кристи в новом свете **Эпизод 1. Пять поросят: Мозаика подозрений** Словно дивный гобелен, сотканный из обрывочных воспоминаний и субъективных восприятий, этот эпизод выстраивает детективную интригу по образу и подобию лучших работ Агаты Кристи – «Горе невиновным», «Немезида», «Слоны умеют помнить». Авторская уловка, заключающаяся в предоставлении читателю/зрителю множества перспектив на одно и то же событие, создает впечатление сложной мозаики, где каждая плитка – это свидетельство, искаженное личными предубеждениями и страхами. Карла Лемаршан, юная душа, терзаемая муками прошлого, обращается к великому Пуаро с отчаянной просьбой – воссоздать картину трагедии, стряхивающей тени с имени ее матери, казненной за убийство. Спустя шестнадцать лет, время словно застыло, покрыв правду пеленой забвения и утаенных мотивов. Воссоздать хронологию событий кажется непосильной задачей, однако гений Пуаро, обладающий уникальной способностью к логическому анализу и дедукции, готов бросить вызов времени. Перед ним – лишь пять свидетелей, каждый из которых рисует свою, отличную от остальных, картину грядущей катастрофы. Только соединив эти разрозненные фрагменты, Пуаро сможет постичь истину и вернуть невиновность матери Карлы. Актерский состав подобран с поистине королевской тщательностью. Тоби Стивенс безупречен в роли Филиппа Блейка, а Марк Уоррен великолепно воплощает образ мямлящего, нерешительного Мередита. Отдельного внимания заслуживает Эйдан Блэйк, чей образ эксцентричного гения, Эмиаса Крейла, становится настоящим откровением, демонстрируя необычайный диапазон актерского мастерства. **Эпизод 2. Печальный кипарис: Пролог к роковому финалу** Название эпизода, почерпнутое из Шекспировского шедевра «Двенадцатая ночь», словно предвещает скорбную, обреченную на трагедию историю. «Печальный кипарис» – это судебная драма, где характеры героев, их души и внутренний мир оказываются важнее всего остального. В центре повествования – судебное заседание, где Элинор Карлайл предстает перед судом по обвинению в убийстве тетушки и ее воспитанницы. Улики оказываются неумолимы, и вердикт кажется предрешенным. Однако, несмотря на кажущуюся неизбежность рокового исхода, Элинор не теряет надежды, ведомая анонимным письмом, намекающим на ее наследство и конкурентку. Смогут ли эти обрывочные сведения стать ключом к спасению от безжалостной смерти? Подобно искусной мозаике, Агата Кристи сплетает интригующую паутину, где каждый поворот сюжета пропитан напряжением, а финальная сцена оставляет неизгладимое впечатление. Элизабет Дермот Уолш, исполняющая роль Элинор, словно воплощает саму грацию и силу кипариса, царившая над её образом. **Эпизод 3. Смерть на Ниле: Притяжение рокового треугольника** Эта история – мастерски выстроенный любовный треугольник, прием, к которому Агата Кристи не раз обращалась в своих бестселлерах, таких как "Родосский треугольник", "Зло под солнцем" и "Пять поросят". Несмотря на частое использование, эта тропа остается невероятно эффективной, позволяя раскрыть сложные взаимоотношения и мотивы героев. На живописных водах Нила, на борту роскошного парохода, разворачивается трагедия – убийство богатой, молодой женщины. Ни один из подозреваемых не может быть уверен в своей непричастности, создавая атмосферу подозрения и тревоги. Кто мог желать смерти миллионерше? Эта загадка, словно вызов, брошенный самому Пуаро. Для многих этот эпизод – квинтэссенция сериала, благодаря завораживающим пейзажам, атмосфере беззаботного отдыха и остроумным диалогам. Актерский состав поражает разнообразием талантов: Эмили Блант – воплощение невинности в образе Линетт, Эмма Малин – роковая красавица в роли Жаклин, и Джей Джей Филд, чья игра поражает своей изящностью и отточенностью. Невозможно не упомянуть мадам Саломею Оттерборн, блистательно сыгранную Франсез Де Ля Тур. Ее эксцентричный характер и авторство эротических рассказов делают ее одним из самых ярких персонажей, а ее танец с Пуаро станет легендой. **Эпизод 4. Дупло: Потерянный компас истории** Альтернативные названия – «Лощина» и «Убийство в поместье Холлоу». К сожалению, эта серия оставляет весьма гнетущее впечатление, уступая в динамике и напряжении даже самому слабому французскому детективу 80-х годов. Интрига отсутствует, а события разворачиваются монотонно и скучно. Единственной отдушиной становится живописный английский пейзаж, контрастирующий с предсказуемым и слабоватым сюжетом. Игра актеров также не добавляет просмотру очарования. Лишь эпизодические появления героини Сары Майлс, хозяйки поместья, способны внести немного разнообразия в однообразное течение повествования. Подобно многим причудливым персонажам в произведениях Кристи, она, кажется, способна угадывать скрытую суть вещей, но, увы, эта способность не спасает фильм от провала.
Бесчисленные свидетельства, запечатленные в памяти очевидцев, воссоздающих сцены из повествований Агаты Кристи, и яркая, волнующая экранизация позволяют, без всяких излишних эпитетов, с полной уверенностью утверждать: он существовал, и продолжает существовать, несмотря на течение времени. Трудно представить, кто осмелится оспорить этот факт. Никогда прежде не удавалось столь филигранно, с изумительной точностью каждой детали, с поразительной подчеркнутостью жеста, полувзгляда, полуслова, с передачей всего спектра эмоций и атрибутики, свойственных этому благородному герою, воплотить его на экране. Артисты, несомненно, талантливые, но не сумевшие достичь той степени совершенства, которой отличился Дэвид Суше. Он создал образ уникальный, одухотворенный, деликатный, находчивый, воспитанный, образованный, наделенный острым умом – обладатель, без сомнения, "серых клеточек". Исторически сложилось убеждение, что поклонники детективного жанра и сами авторы, создающие эти увлекательные истории, обитают на разных уровнях интеллектуального развития. Первые, очарованные загадками и секретами, стремятся самостоятельно разгадать сложный клубок обстоятельств. Вторые, осознавая эту сущность, пытаются, создавая сюжет, дезориентировать читателя, что приводит к поразительному результату: истина раскрывается лишь после прочтения книги или просмотра фильма до самого конца. Преждевременная попытка разгадать ребус обречена на неудачу, несмотря на всю проницательность и интеллект. Ответ, как правило, кроется именно в ответе самом. И лишь после полного понимания, чтобы укрепить веру в логику происходящего, перебираются сюжетные нити, приводя к неоспоримому выводу: совершенство присутствует во всем, нет места ошибкам. И вот тогда приходит осознание собственной некомпетентности, чувства обмана, но вновь и вновь зритель возвращается к этим чарующих головоломок, надеясь в следующий раз превзойти себя в умении их разрешать. И с Агатой Кристи происходит нечто подобное: великолепно написанный роман, до мельчайших деталей воссоздающий атмосферу, нравы героев, их внутреннюю сущность, их место в структуре повествования – все безупречно, согласованно, однако разгадка предстает лишь в финальной сцене, когда догадка уже созрела, и тогда смотришь фильм повторно! Или, разумеется, целью становится не раскрытие загадки, а глубокий психологический анализ выбранного персонажа, прослеживание его поведенческой линии, обнаружение тех оплошностей, что он допускает на пути к неминуемой расплате, к возмездию за совершенные преступления. А все эти подсказки, ключи, ловко расбросанные автором по ходу действия – лишь способ избежать дезориентации в запутанном сюжете, где абстрактные дискуссии и декоративные элементы, призванные создать атмосферу, переплетаются и накладываются друг на друга, теряясь в витиеватых построениях, словно песчинки в бескрайней бездне идей автора, чья память временами подводит, порождая ненужные, словно возвышенные конструкции, в попытке создать видимость композиционной целостности. Детектив – это своего рода иллюзионистский трюк: ты знаешь, что тебя обманывают, и все равно смотришь. Но когда эстетика доминирует, формируя привораживающее, почти магическое чувство замирания сердца, когда стиль главных героев, их умение вести себя в светском обществе, восхищает своей правдоподобностью, ты уже не замечаешь странной последовательности перемещения фигур с одной клетки на другую, наслаждаясь искусством актеров, их неординарностью и изысканной элегантностью, которые не идут ни в какое сравнение с общепринятым "мифом" о неотвратимости наказания за преступление – словно в назидание. Но в каждом детективном сюжете присутствует та крошечная, незначительная деталь, на которой держится вся нить преступления – неизбежно обнаруживается малюсенькая, почти незаметная ошибка, даже если преступник предельно скрупулезен, он оставляет свой след, и лишь гениальный знаток своего дела, детектив с большой буквы М – Эркюль Пуаро, сможет извлечь ее с деликатностью доктора, легким касанием своего безупречно накрахмаленного белого платочка, и аккуратно использовать для воссоздания полной картины преступления. Однако мы, к сожалению, увидим и усвоим это лишь в конце, как некогда сказал один великий человек своей эпохи: "Было бы наивным полагать, что..." Поэтому насладимся изысканностью этого ожившего персонажа со страниц писательницы Агаты Кристи, воплощенного талантливым актером Дэвидом Суше, с неизменной поддержкой своего верного друга и ассистента – капитана Гастингса, который с благородным восхищением распутывает эти невероятно сложные, недоступные простому смертному, загадки. Нам остается лишь в восторге и под бурные аплодисменты поздравить гений слова и гений воплощения. Смело!
Детективные сказания, безусловно, обладают магической силой, способной пробудить даже самого апатичного зрителя. Их отголоски повсеместно звучат в кинематографе – будь то свежие, оригинальные сюжеты или дерзкие интерпретации признанных шедевров. Среди последних, несомненно, занимает особое место телеэкранизация «Пуаро Агаты Кристи». Однако просто перенести на экран сюжетную канву – это лишь малая часть успеха. Для создания настоящей жемчужины необходимо воплотить на экране тот поистине запоминающийся образ, который не просто запечатлелся бы в памяти, но и мгновенно расположил бы к себе смотрящего. И, по моему мнению, создатели этой телеадаптации преуспели в этой непростой задаче. Дэвиду Суше, справедливо, можно присвоить место в пантеоне актеров, удостоенных чести перевоплотиться в легендарных литературных героев, в данном случае – в Эркюля Пуаро. Его интерпретация бельгийского сыщика заслуживает искренней признательности и зрительского восхищения. Он создал образ, отличающийся удивительной выразительностью и достоверностью. Особенно ценным является и то, что сериал не ограничивается демонстрацией дедуктивных способностей гениального детектива. Он глубоко проникает в суть его человеческой природы, открывая перед нами не только блестящего расследователя, но и личность со своими переживаниями, уязвимостями и пристрастиями. Зритель получает возможность составить собственное представление о внутреннем мире этого персонажа, сформировав свое впечатление об экранном, а не только книжного, героя. Нельзя не отметить и колоритную плеяду верных помощников Пуаро: очаровательную и незаменимую мисс Лемон (Полин Моран) и храброго капитана Гастингса (Хью Фрейзер). Выбор исполнителей этих ролей, безусловно, явился удачным попаданием в цель. «Пуаро Агаты Кристи» – это, вне сомнения, блестящая адаптация литературного первоисточника, при просмотре которой испытываешь истинное наслаждение, наблюдая за тем, как очередная загадочная тайна раскрывается перед харизматичным, безупречно манерным аристократом с его неповторимой усатой изюминкой – личность столь яркую и узнаваемую, что ее трудно спутать и еще труднее забыть. Этот сериал – настоящее кинематографическое сокровище.
Записывая эти строки, я осознаю, что это моя первая попытка критического осмысления кинематографического произведения. И выбор пал на экранизацию приключений Эркюля Пуаро – сериала, что на протяжении многих лет занимает особое место в моей душе, вызывая неизменное восхищение и умиление. В детстве я с замиранием сердца следила за расследованиями гениального бельгийского детектива, сейчас с не меньшим интересом пересматриваю любимые эпизоды, и уверенна, что буду возвращаться к ним вновь и вновь. Дэвид Суше проявил поистине выдающуюся виртуозность в воплощении образа Эркюля Пуаро. Признаться, до этого момента я не была знакома с его актерскими работами, однако, с первых же минут просмотра стало очевидно, какое мастерство и глубину он вносит в эту роль. Его игра, словно тончайший мазок кистью, создает перед нами поистине идеальный, многогранный портрет незабываемого персонажа. Безусловно, нельзя не отметить блестящую игру актеров, исполнивших второстепенные роли. Хью Фрейзери, создавший яркий и запоминающийся образ капитана Гастингса, Полин Моран, воплотившая на экране эксцентричную и неподражаемую мисс Лемон, и Филипп Джексон, по-особенному обаятельный инспектор Джепп – каждый из них внес свой вклад в создание неповторимой атмосферы сериала. Экранизация новелл Агаты Кристи стала триумфом для создателей и, особенно, для исполнителя главной роли, принеся Дэвиду Суше заслуженное признание и звание лучшего Пуаро в истории кинематографа. Удивительно, что сериал, созданный более двадцати лет назад, до сих пор радует зрителей новыми эпизодами. Сюжеты, такие как «Кот среди голубей» и «Третья девушка», возвращают нас к истокам, даря возможность вновь погрузиться в мир старого доброго Эркюля Пуаро. Я абсолютно убеждена, что успех этого сериала не случаен. Он покоряет зрителей не только благодаря захватывающему сюжету, но и благодаря своей способности пробуждать в нас важные вопросы о нравственности и ценностях. Сериал, словно мудрый наставник, помогает молодому поколению ориентироваться в сложном лабиринте современной жизни. Особое место в моем сердце занимает эпизод «Пять поросят». В этой серии Пуаро распутывает преступление, случившееся пятнадцать лет назад. Мастерски выстроенная режиссурой, повествование ведется глазами непосредственных участников событий, основанное на их воспоминаниях. Главная задача Пуаро, как всегда, – докопаться до истины, скрывающейся за пеленой времени и забвения. Эта экранизация – единственное кинематографическое произведение, способное вызвать у меня слезы. Режиссеру удалось с потрясающей достоверностью воссоздать атмосферу ушедшей эпохи. Один эпизод, где взрослая Люси Крейл, пройдясь по комнате и выйдя на балкон, преисполненна трогательной ностальгией вспоминает счастливые моменты своего детства, заставляет почувствовать искреннее сопереживание. В этот момент ты остро осознаешь необратимость времени и сожалеешь о потере того беззаботного и радостного периода жизни. Этот сериал навсегда оставил неизгладимый след в моей душе. Он для меня не просто развлечение, а настоящая сокровищница, полная мудрости и вдохновения. Он стал частью меня, моим любимым и родным миром.
Несколько десятилетий я сознательно избегала знакомства с этой телеэкранизацией, опасаясь, что никакие визуальные образы не смогут воссоздать ту неповторимую ауру, тот магнетизм, что окружали Пуаро в моих детских представлениях, сформированных бессчетными перечитываниями романов Агаты Кристи. Однако мои опасения оказались напрасными. Каждая серия поражает своей филигранной работой, подходом, который редко встречается в современной киноиндустрии. Это не просто адаптация, это тщательно выверенное переложение, где Дэвид Суше, словно сам гениальный детектив, пронизывает историю своим талантом. Декорации и антураж эпохи переносят зрителя в мир, созданный великой писательницей, позволяя полностью погрузиться в знакомые истории. Иногда отдельные эпизоды рождают неподдельный восторг, заставляя по-новому взглянуть на уже давно изученные романы. Однако, к сожалению, некоторые сюжетные линии, особенно те, что были реализованы в три серии за период просмотра (всего более 12 сезонов), вызвали у меня искреннее разочарование. Попытки переосмыслить, исказить даже суть, и уж тем более личность убийцы в произведениях, уже ставших классикой, кажутся, мягко говоря, весьма сомнительными. Особенно тяжело переживаешь подобные отклонения, когда с нетерпением ждешь экранизации любимой книги. Невозможно не упомянуть о том, какое неотъемлемое значение имеет музыкальное сопровождение первых девяти сезонов. Этот мотив, словно квинтэссенция детективного жанра, создает неповторимую атмосферу, и его отсутствие ощущается весьма болезненно. В целом, музыкальное оформление сериала безукоризненно подобрано и служит прекрасным дополнением к происходящему на экране, усиливая эмоциональное воздействие. И, конечно, хочу сказать об экранизации "Убийства в "Восточном экспрессе" – я, пожалуй, ждала ее больше всех. Это была первая книга, которая открыла для меня волшебный мир Агаты Кристи, и я перечитывала ее, вероятно, около двадцати раз. Просмотр этой серии стал настоящим откровением, я погрузилась в сюжет с головой, пересматривая ее дважды подряд. По моему мнению, это – вершина всего сериала, несмотря на некоторые, пусть и незначительные, расхождения с оригиналом. Редко какие фильмы способны вызвать у меня такой спектр эмоций, такие глубокие переживания. Но Дэвид Суше сумел гениально передать душевные метания своего персонажа, а финальная музыка, пронизывающая душу, и атмосфера, идеально соответствующая книжному повествованию, создают такую синергию, что зритель просто не может не сопереживать и не погружаться в мир произведения. В заключение хочу сказать, что это – поистине выдающийся сериал, дарящий непередаваемое эстетическое наслаждение. Я обязательно вернусь к его просмотру еще не раз. Благодарю авторов за бережное и талантливое переложение шедевров великой писательницы, чье наследие продолжает восхищать и вдохновлять.