- Стандартный
- Субтитры

8.02
75878
8.10
85000
Сериал Тюдоры /The Tudors/ 4 сезон онлайн
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 9-10 серия из 10
(25.07.2010)
О чем сериал «Тюдоры»
Приготовьтесь к захватывающему погружению в бурную эпоху Средневековой Западной Европы, где на перекрестке судьбы столкнулись амбиции, любовь и безжалостные политические игры. Предлагается масштабное повествование, посвященное династии Тюдоров – влиятельной семье, чье правление кардинально преобразило облик Англии, заложив основы для ее будущей величины.
В центре внимания – драматические судьбы ключевых фигур этого рода, чьи жизни были пронизаны сложнейшими интригами, борьбой за власть и неустанным стремлением к вершинам государственной иерархии. Неизбежны были и темные страницы: преступления, совершенные ради сохранения престола и реализации честолюбивых планов. Но среди этой бури страстей и политических маневров расцветали по-настоящему глубокие и всепоглощающие чувства, способные тронуть самые сокровенные уголки человеческой души.
Сериал "Тюдоры" не просто воссоздает историческую канву эпохи, а раскрывает личные истории выдающихся личностей, чьи имена давно вошли в анналы мировой истории. Зритель окажется в эпицентре событий, станет свидетелем столкновения характеров, переживет вместе с героями их триумфы и падения.
В этом многогранном повествовании переплетаются неразрывно: изощренные политические интриги и коварные предательства, пылкая страсть и ядовитая злоба, жестокие конфликты и, что удивительно, – чистейшие и неподдельные проявления искренней привязанности. "Тюдоры" – это пир для ценителей исторического жанра, предлагающий не просто зрелищное, но и глубоко осмысленное погружение в один из самых ярких и противоречивых периодов европейской истории. Приготовьтесь к незабываемому путешествию во времени.
Сериал Тюдоры /The Tudors/ 4 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## В вихре эпохи: Размышления о сериале "Тюдоры"
Сериал "Тюдоры" покорил меня своей захватывающей историей, несмотря на неизбежные исторические неточности, которые просачиваются сквозь грандиозные декорации и костюмы. И, как это свойственно практически любому историческому полотну, его сюжет лишен абсолютной исторической достоверности, где-то события приукрашены, где-то по-своему трактованы. Тем не менее, такие отклонения от документальной реальности не способны омрачить впечатления от просмотра, особенно когда актерский ансамбль столь филигранно воплощает на экране образы исторических деятелей.
"Тюдоры" погружают нас в жизнь Генриха VIII, монарха, движимого страстью к бессмертию, стремящегося оставить неизгладимый след в анналах английской истории. И, увы, память о нем оказалась связана не столько с процветанием королевства, сколько с бурными, драматичными событиями его личной жизни. На протяжении тридцати восьми эпизодов зритель становится свидетелем эволюции молодого короля, обретающего власть и сталкивающегося с тяжелым бременем ответственности.
В начале пути Генрих ослеплен юношескими забавами – рыцарскими турнирами, охотой и завоеванием женских сердец. Однако, даже в эти беззаботные моменты он не забывает о своих обязанностях, ведя беседы с мудрым Томасом Мором, трактуя важные вопросы государственного управления и постигая принципы гуманизма. Однако, на горизонте маячит надвигающаяся угроза – отсутствие наследника, что заставляет короля искать решение. Встреча с Анной Болейн становится катализатором масштабных перемен, провоцируя Реформацию, ставшую одним из самых трагических периодов в английской истории. Жесточайшее наказание – отсечение головы – становится инструментом установления королевской воли.
Глядя на эволюцию Генриха, зритель не может не заметить, как в нем просыпается беспощадный, жестокий тиран, стремящийся утвердить свое безусловное владычество над Англией. Страдают не только его жены и дети, но и советники, те, кто осмеливается высказать несогласие. Лишь с наступлением старости, когда физические силы покидают монарха, он пересматривает свои методы, хотя даже тогда муки совести не позволяют ему обрести покой. Генрих ищет оправдания, перекладывая вину на других, стремясь избавиться от тяжести осознания содеянного.
Среди советников короля выделяется Кардинал Уолси, безусловно, один из самых компетентных и проницательных. Его тонкое политическое чутье и дипломатический талант позволяли ему успешно управлять государственными делами. Однако, как и любой человек, стремящийся к власти, он не смог устоять перед искушением наживы, пополнив казну личными средствами.
Томас Мор, напротив, представлял собой воплощение гуманизма и веры. Он был одним из немногих, кто не боялся высказывать свою точку зрения, руководствуясь принципами совести, даже ценой жизни. Томас Кромвель, напротив, безоговорочно следовал указаниям Генриха, не предлагая собственных решений, а лишь исполняя волю монарха.
В то же время, герцог Саффолк, персонаж, чья историческая реальность несколько противоречит образу, представленному в сериале. В исторических источниках он описывается как жесткий и беспринципный человек, лишенный угрызений совести. В сериале же он изображен как человек, раздираемый сомнениями, колеблющийся между долгом перед королем и голосом совести.
Образ Екатерины Арагонской, жены и матери будущего наследника, поражает своей преданностью долга и верности. Она способна подавлять собственные чувства, демонстрируя безграничную любовь к королю, несмотря на причиненные страдания. Религиозные убеждения и поддержка Римской церкви становятся ее опорой в сложные времена. Несмотря на все трудности, она стремится обеспечить престолонаследие своей дочери, представляя собой практически безупречный идеал женственности и благородства.
Анна Болейн, яркая и харизматичная, является, пожалуй, самой запоминающейся из жен Генриха. Она умна, горда и одержима стремлением к власти. Она убеждена, что ей суждено стать королевой, и готова на все ради достижения своей цели. Однако, ее счастье оказывается недолговечным, когда она рожает дочь, и превращается в объекте королевской подозрительности. Стремление к независимости и непредсказуемость в конечном итоге приводят ее к печальному концу. Томас Болейн, амбициозный и коварный, готов на любые жертвы ради успеха, его репутация хитрого приспособленца заслужила признание при дворе.
Джордж Болейн, чья роль в сериале была, на мой взгляд, не до конца раскрыта, в реальности был образованным и проницательным человеком. В сериале же он представлен как человек, потерявший рассудок от власти и привилегий.
Джейн Сеймур, чья роль оказалась размыта, в связи с тем что ее играли разные актрисы. Во втором сезоне - хитрая и амбициозная девушка. Однако, в третьем сезоне - гордая и умная женщина, осознающая свою роль в жизни короля.
Анна Клевская, умная, добрая и благородная принцесса, избежала нежелательного брака благодаря своей проницательности. Кэтрин Говард, невежественная и импульсивная, разделила судьбу своей кузины. Катерина Парр, последняя жена Генриха, пережила своего мужа, застав более мягкого и умиротворенного короля.
"Тюдоры" - это не просто историческая драма, это захватывающее повествование о власти, любви, предательстве и судьбе. Это шанс заглянуть в прошлое, понять мотивы и поступки людей, формировавших английскую историю. Рекомендую этот сериал всем, кто ценит качественные исторические полотна и не боится погрузиться в мир интриг и страстей. Он способен предложить зрителю богатый спектр эмоций и пищу для размышлений.
## Величие и Тень: Размышления о Генрихе VIII и его Эпохе
Генрих VIII, несомненно, занимает исключительное место в панораме британской истории, а возможно, и во всей летописи человечества. Он словно воспламеняющаяся звезда, пронзившая тьму средневековья, оставив неизгладимый след и бросив вызов устоям эпохи. Стремясь запечатлеть своё имя золотом на страницах вечности, он жаждал не только власти, но и признания, бессмертия в памяти потомков. Честолюбие, гордость, вспыльчивость и склонность к жестокости – вот те качества, которые формировали его характер, хотя за ними часто скрывался человек, тоскующий по величию, по любви, по хоть какому-то чувству завершённости.
Он, обладая всем, что только можно пожелать, часто пребывал в состоянии неудовлетворённости, словно постоянно искал нечто неуловимое, ускользающее от его ладоней. В погоне за престолонаследием, он без колебаний жертвовал своей веры, переступал через принципы, предал верных соратников, не щадя даже тех, чья преданность была беспримерна. Он воздвигал и низвергал, властвовал и терзался сомнениями, демонстрируя миру силу и слабость одновременно.
И все же, за этой маской могущественного монарха скрывался человек, как и каждый из нас. Кто из нас не мечтает о признании, о любви, о возможности оставить после себя нечто значимое? Генрих обладал правом делать всё, что ему заблагорассудится, и именно эта неограниченность власти зачастую порождала экстравагантные и трагические решения, диктуемые не столько разумом, сколько чувством собственной всесильности. Но он также испытывал страх – страх восстаний, страх неповиновения, страх болезней, страх утраты власти. По сути, он был обычным смертным, облаченным в роскошные одежды и обремененным непомерной ответственностью.
Среди многочисленных эпизодов его жизни особое место занимает история любви и брака с Екатериной Арагонской – истинной царицы, излучавшей благородство и мудрость. Она обладала редкой способностью любить, прощать и находить верный путь, она словно неуловимый ангел, незаметно направляла политический курс монарха, хоть это и не находит отражения в популярных исторических трактатах. Любовь народа к Екатерине была всенародной, она отвечала взаимностью, являясь воплощением добродетели и патриотизма. Её единственным, казалось бы, недостатком была невозможность подарить королю здорового наследника, что, однако, не прибавляет ничего к её несомненному величию. Мария Дойл Кеннеди блестяще воплотила образ Екатерины Арагонской, передав всю глубину её характера и внутренний свет.
Совершенно иной была Анна Болейн – страстная, импульсивная, волевая женщина, сумевшая покорить сердце монарха. Её происхождение, окутанное тайной, её романтические связи, её дерзость – всё это сыграло свою роль в её триумфальном восхождении на трон. Но Генрих, будучи монархом, привык игнорировать общественное мнение, даже если оно осуждало его действия. Анна оказалась не готова к роли королевы, не понимая, что брак с монархом обязывает к терпению и смирению, лишая возможности влиять на короля, как это было в период их любовной связи. Возможно, если бы она подарила Генриху наследника, её судьба сложилась бы иначе, но Анна Болейн, ослеплённая амбициями и утонченностью, быстро потеряла голову. Натали Дормер с поразительной убедительностью передала трагедию Анны, позволяя зрителю сопереживать ей, несмотря на её дерзкий и своенравный характер.
В дальнейшем Генрих искал в своих женах то, чего не хватало его предшественницам. Екатерина была чиста духом и умела контролировать себя, но Анна была порывиста и страстна. Джейн Сеймур, казалось, покорила сердце Генриха больше, чем кто-либо другой. Возможно, именно это и было ее проклятием. Она была искренней, кроткой, исполненной благоговения, и смогла подарить королю наследника, что стало величайшим достижением любой из его жён. Рис-Майерс с изяществом передала нюансы чувств, которые переполняли Генриха при виде Джейн, его глаза выдавали смесь влечения, надежды и любви.
Однако жизнь Генриха не ограничивалась лишь его женами. Важную роль в его правлении играл Кардинал Вулзи – могущественный и умный человек, стремившийся к личным целям, пусть и прикрываясь интересами монарха. Его интеллектуальные способности и политический нюх позволяли ему понимать, что делать и как достичь желаемого. Вулзи имел влиятельных союзников и грозных недоброжелателей, что неизбежно привело к его падению, став результатом его собственной жадности и недооценки монарха.
Не менее важным был лорд Саффолк – верный друг и соратник короля, человек, который не был рожден для величия, но был удостоен титула за свои заслуги. Саффолк всегда исполнял приказы монарха, даже если они шли вразрез с его убеждениями. Он презирал Вулзи, способствовал его падению, осознавал недостатки брака с Анной и подтолкнул ее к краю, отвергал Кромвеля, что стоило тому жизни. Хотя Саффолк не принимал окончательных решений, он умел деликатно и незаметно влиять на монарха.
И, конечно, нельзя забывать Томаса Кромвеля – сердце и движущая сила Британской Реформации, человека, который на время превратил религиозные убеждения в оружие, освободив короля от власти Папы Римского. Его безвременная кончина стала трагедией для страны, ведь он был воплощением власти и харизма. Генрих никогда не простит Кромвелю этой перемены, так как Кромвел был ходячей властью и харизмой. Джеймс Фрейн, сыгравший Кромвеля, просто поражает своей мощью, административным талантом, уверенностью и даже некоторой угрозой. Запоминающаяся сцена, где Саффолк обучает наследника стрельбе из лука, а Кромвель передает ему что-то от короля, а затем Саффолк спрашивает: "А вы стреляете?", а Кромвель отвечает: "Немного" и попадает в яблочко, прекрасно иллюстрирует его характер.
И, наконец, остался Томас Мор – гуманист и идеалист, набожный и верный королю. Генрих любил его так, как это редко бывает для монарха, но его амбиции и политические цели вынудили его переступить через Мора, отбросив его с пути.
В заключение, необходимо отметить, что даже второстепенные персонажи в историческом сериале "Тюдоры" не лишены внимания. Здесь и посол Шакуи, и леди Саффолк, и Эдвард Сеймур, и даже Уайет и придворные музыканты – каждый из них вносит свою лепту в создание сложной и многогранной картины эпохи.
## Безграничное очарование эпохи: Размышления о "Тюдорах"
Признаюсь, моя неприязнь к Генриху VIII – укоренившаяся и, возможно, необъяснимая. Эта антипатия, словно невидимая нить, связывает меня с одним из членов семьи, чьё присутствие вызывает аналогичные чувства. Однако, сериал "Тюдоры" заставил меня переосмыслить своё восприятие этого монарха, заставил увидеть в нём нечто большее, чем просто жестокого тирана. Этот период в истории Англии, безусловно, один из самых захватывающих, с которым я когда-либо сталкивалась, и, если честно, моё увлечение этой эпохой началось задолго до появления проекта на экране.
С момента первых упоминаний о "Тюдорах" я испытывала нетерпеливое ожидание, жажду прикоснуться к миру дворцовых интриг и королевских страстей. Первое, что меня манило – это, конечно, образ могущественного и деспотичного короля. Однако, на экране предстал Джонатан Рис-Майерс, и этот момент стал для меня настоящим откровением. Это было словно глоток свежего воздуха, впрыск совершенно новой энергии в моё восприятие.
Костюмы, безусловно, являются шедевром. Каждая смена нарядов, каждая деталь, безупречны. Сложно не восхититься тонкостью работы художников и костюмеров, ведь каждый образ рассказывает свою историю, передает настроение и характер персонажа.
Но, конечно, главным украшением сериала является актерская игра. Уже на первых кадрах, когда на экране появляются заставки, взгляд Генриха, исполненный какой-то внутренней обреченности, мгновенно передает его сложность, его противоречивость. Да, не все актёры были безупречны, однако хочется особо отметить несколько ярких личностей.
Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха VIII – это настоящее чудо. Я видела немало фильмов с его участием, и каждый раз он поражает глубиной и многогранностью игры. Благодаря ему я смогла увидеть в Генрихе не только жестокого монарха, но и человека, страдающего от одиночества и болезней, заставляющего сопереживать его боли. После знакомства с его воплощением Генриха, я по-другому отнеслась к этому историческому персонажу, даже порой находила в нём черты симпатии. Я сочувствовала ему, переживала его страдания, словно сама чувствовала боль в ноге от некой инфекции, будто мои собственные конечности не слушались меня. Это, возможно, лишь проявление воображения, но факт остаётся фактом: Рис-Майерс поразил меня, изумил своей способностью передать как безжалостность, так и уязвимость.
Натали Дормер в роли Анны Болейн – это настоящая звезда сериала. Я жаждала увидеть её с самого первого сезона, потому что этот персонаж всегда вызывал во мне живой интерес. В первые моменты я воспринимала её как жертву, но со временем стала видеть в ней сильную и независимую женщину. Слёзы, которые она проливала, когда её мучили, вызывали во мне искреннее сострадание. Сцена в Тауэре, когда она увидела смерть своего брата – это момент, который врезался в мою память навсегда. Её стиль, её манера держаться – всё это затронуло самые тонкие струны моей души. Анна Болейн стала для меня любимым персонажем.
Сара Болджер в роли Марии Тюдор – это девчушка, которая росла прямо на наших глазах. Как же я ей сопереживала! Не могла понять, как из столь хрупкого и трогательного существа могла вырасти "Мария Кровавая". Она страдала от недостатка любви отца, от нехватки внимания и тепла. Когда она произносит Елизавете те слова о наследии, о том, что "он нас любит", в них слышится такая искренняя боль и отчаяние... Порой мне казалось, что хотелось бы уничтожить отца, чтобы она больше не страдала.
Мария Дойл Кеннеди в роли Екатерины Арагонской – это совершенно новый образ для меня. Я никогда не представляла её такой. Она стала для меня источником позитива и оптимизма. Я испытывала злость и неприязнь к Генриху и Анне Болейн за те страдания, которые пришлось пережить этой даме.
Генри Кавилл в роли Герцога Саффолка – прекрасный актёр, играющий сложного и противоречивого персонажа. Мы видим его развратником, предателем, а затем – преданным супругом и королем. Когда он начинает видеть призраков, становится очевидно, что ему хотелось бы занять их место, чтобы избежать мук совести.
Аннабелль Уоллис в роли Джейн Сеймур – красивая и умная артистка, создавшая образ чистой и невинной девушки. Её игра заставила меня влюбиться в этот персонаж всем сердцем и горько плакать, когда она родила наследника.
Джеймс Фрейн в роли Томаса Кромвеля – его персонаж вызывал у меня отвращение, но сцена казни просто потрясла меня. Я бы не пожелала такой смерти даже самому злому врагу.
Особо хотелось бы отметить Джосс Стоун, её игра не оправдала мои ожидания. Когда появилась Анна Клевская, на моем лице отразилось явное сомнение.
В заключение хочу сказать, что "Тюдоры" - один из самых красивых сериалов, которые мне довелось увидеть. Он тяжелый, эмоциональный, но в то же время захватывающий и незабываемый. Перетряхнуть его не получится, но сейчас, когда осталась всего одна серия, я с нетерпением жду ее и ищу, предвкушая завершение этого увлекательного путешествия.
"Тюдоры" – одна из тех историй, что врезаются в память, явившись одним из первых столпов моего телевизионного опыта. Воспоминания об этом сериале, словно драгоценные камни, сияют яркими гранями, особенно когда переносишься сквозь годы, созерцая сезон за сезоном. Наблюдать за метаморфозами Джонатана Риса Майерса, воплотившего Короля Генриха VIII, – поистине захватывающее зрелище. От капризного юноши, поначалу слабо осознающего колоссальную власть, заключенную в короне, до властного и уверенного в себе мужчины, способного взять бразды правления в свои руки, однако по-прежнему плененного страстями и искушениями – этот путь поражает своим драматизмом. Замечаешь, как порой на лице короля отражается мгновенное сожаление о совершенных поступках, словно тень, промелькнувшая на фоне грандиозной картины власти.
Первая любовь короля, королева Екатерина Арагонская, блистательно сыгранная Марией Дойл-Кеннеди, предстает перед нами как олицетворение уверенности, утонченности и интеллекта. Однако ее истинную ценность, её глубину и трагичность, ощущаешь лишь после того, как созерцаешь череду других, более ярких, но, возможно, менее достойных, любовниц короля.
Несомненно, каждый зритель откроет для себя притягательную, пленительную Анну Болейн, блистательную в исполнении Натали Дормер. Кажется, что участие в "Тюдорах" послужило неким катализатором, после которого Натали Дормер кардинально изменила свой имидж, и воплотила на экране коварную и несломленную Маргери Тирелл.
Кэтрин Говард, предстающая перед нами в образе наивной и легкомысленной девушки, благодаря таланту Тамзин Мерчант, удивительным образом контрастирует с ее дальнейшими ролями, особенно заметен этот контраст в сериале "Салем".
Актерский ансамбль сериала, все, кто появлялся на экране на протяжении нескольких сезонов, безусловно, заслуживает высших похвал. Проникаешься их персонажами, прочувствуешь их мотивы и переживания, словно проживаешь их судьбы вместе с ними.
Сложно игнорировать величественную красоту костюмов, создающих атмосферу эпохи, хотя не все детали, безусловно, соответствуют исторической правде: встречаются неправдоподобные головные уборы, распущенные прически, декольте, вызывающие вопросы.
Поскольку сериал базируется на реальных событиях, возникает сложность в разграничении исторической достоверности и художественного вымысла. Очевидно, многие сюжетные линии и характеры являются плодом фантазии сценаристов. После прочтения романа "Еще одна из рода Болейн" привычная картина событий кардинально меняется, а просмотр экранизации еще больше усугубляет противоречия – очевидно, что ни один из них не передает историю во всей ее полноте и сложности.
Я уверен, что каждому зрителю стоит составить собственное мнение о событиях, связанных с династией Тюдоров. Ведь, например, дочери Генриха, Елизавета, ставшая более значимой фигурой, чем сам король, и Мария Тюдор, чья справедливость была предметом восхищения современников, изображены совершенно иначе в фильмах "Елизавета" (1998) и "Золотой век". Если вам предстоит исследование их судеб, настоятельно рекомендую эти фильмы к просмотру.
Вдохновляющим аналогом "Тюдоров" является сериал "Борджиа". Однако, после его просмотра, неминуемо возникает желание найти нечто похожее, с теми же актерами, создавшими такой запоминающийся образ. К сожалению, сериал, способный полностью удовлетворить этот запрос, на данный момент не существует.
Эпоха правления короля Генриха, период неумолимых амбиций и абсолютной власти, скрыла за собой множество человеческих судеб, словно плотная завеса. Но сила, каков бы она ни казалась, никогда не бывает единоличной. За каждым дерзким воином, за величественным монархом, за скромным пастухом, стоит женщина – мудрая, любящая, готовая стать тихой гаванью в бушующем океане событий. Королева, одаренная острым умом и твердым здравым смыслом, становится негласным советником, готовым направить Генриха по пути праведного управления и духовности – аспекты, не менее важные для процветания государства. Она способна, подобно героине русских пословиц, остановить скачущего коня и потушить горящую избу, однако в глазах мужчины, поглощенного страстью, она предстает слабой, хрупкой... лишь из-за любви.
Однако появляется выскочка, подобная Анне Болейн – женщина принципиальная, неуклонно стремящаяся к цели, не гнушающаяся использовать любые средства, даже если они прокладывают ей путь сквозь трупы и несчастья других. Она готова предать даже родную сестру, человека, всегда приходившего на помощь в трудную минуту. Но, выбирая короля своей целью, Анна обнаруживает, что она не рождена королевой. Ей не дано воспитание, великодушие, умение делить своего мужчину с другими – народом и фрейлинами, осознание того, что он не принадлежит ей целиком и полностью. И вот, эта кажущаяся слабая женщина, жена короля, преображается в хищную тигрицу, отчаянно цепляющуюся за крохи любви Генриха, но её усилия тщетны. Не перестаешь удивляться мудрости королевы... и веришь в то, что жизнь, подобно справедливому судье, рано или поздно расставит все на свои места, воздав каждому по заслугам.
Анна захотела короля, и вот итог – плати по счетам. Цена мимолетного счастья оказывается непомерно высока – прекрасная голова соскальзывает с плеч. Понять эту простую девушку может любая женщина, жаждущая внимания столь выдающейся личности. Отрицать это – лукавство. Мы все, в глубине души, склонны к подобным порывам. Генриха судьба, казалось, наказала, не даровав ему самого заветного желаемого – сына, наследника, и этим наказание оказалось сильнее, чем все остальные страдания, испытанные героями этой истории.
Поражает вопиющая слабость характера Генриха, его полная зависимость от сильной женщины. Страсть ослепила его, затмив разум. Если бы мир был построен исключительно на страсти, их союз мог бы стать триумфом. Однако, проблема всех эпох и народов заключается в том, что мы зачастую совершаем ошибку, выбирая себе не тех людей, не тех половинок, а затем расплачиваемся за это, кто-то жизнью, как это произошло с прекрасной и несчастной Анной Болейн.