- Стандартный
- Субтитры

8.02
75878
8.10
85000
Сериал Тюдоры /The Tudors/ 3 сезон онлайн
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2009
О чем сериал «Тюдоры»
Новый драматический телепроект берет свое начало в захватывающих и, зачастую, трагических хрониках истории Англии, перенося зрителей в эпоху могущественной династии Тюдоров. Этот период, отмеченный бурной политической жизнью и сложными социально-экономическими трансформациями, стал настоящим испытанием для страны. Королевская власть, балансирующая на острие политических интриг, требовала от монарха не только безупречную справедливость и глубокую мудрость, но и непоколебимую стойкость перед лицом постоянных вызовов.
В водовороте придворных заговоров, яростных скандалов и личных переживаний, правителю приходилось отчаянно удерживать власть, одновременно заботясь об интересах своего народа. Это была эпоха, где верность и предательство переплетались в сложную паутину, а судьба целого государства висела на волоске.
В центре повествования – ключевые фигуры той бурной эпохи: Генрих VII, чье правление заложило основу могущества династии; его сын, Генрих VIII, противоречивая и легендарная фигура, оставившая неизгладимый след в истории; Мария I, чье правление ознаменовалось религиозными преследованиями; и, наконец, Елизавета I, мудрая и проницательная королева, вошедшая в историю как символ английского величия. Зрители увидят множество других, не менее значимых личностей, чьи жизни и деяния оказали колоссальное влияние на формирование английской государственности.
Жизнь представителей этой прославленной династии была яркой симфонией, сотканной из самых разнообразных чувств и эмоций: от пылкой любви и ревности до неукротимой ненависти и безжалостного предательства. Ложь и интриги стали неотъемлемой частью придворной жизни, а жажда мести и стремление к власти определяли судьбы многих. В этой масштабной исторической саге переплетаются глубокие человеческие страсти и политические амбиции, делая просмотр незабываемым опытом для ценителей жанра исторической драмы. Это путешествие во времени, позволяющее окунуться в эпоху великих перемен и ощутить дух времени, станет настоящим пиром для глаз и пищей для ума.
Сериал Тюдоры /The Tudors/ 3 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о поздних годах правления Генриха VIII: от бурь молодости к хаосу зрелости
Моя предыдущая рецензия на этот сериал освещала бурные годы становления Генриха VIII, а сейчас я стремлюсь представить зрителю его облик в зрелые годы, пролить свет на его эволюцию как государственного деятеля, и раскрыть, как изменилось его влияние на судьбу Англии.
Уже прожив наиболее пылкие и насыщенные годы жизни, король, казалось, должен был пожинать плоды своих деяний, наслаждаться заслуженной славой. Однако, судьба уготовила ему череду новых испытаний – триумфов и разочарований, способных перевернуть мир.
Утрата любимой супруги повергла Генриха в глубокую скорбь, хотя и вынудила вновь вступить в брак. Королевская особа не может существовать без королевы, и этот период отмечен катаклизмами, способными потрясти даже самую непоколебимую натуру. Падение могущественного Кромвеля, возрастающее влияние Эдварда Сеймура – все это лишь предзнаменования грядущих перемен.
На сцену королевского двора вступает Анна Клевская, молодая и нежная особа, чей облик не сумел покорить сердце Генриха. Её роль в повествовании, к сожалению, ограничена отдельными эпизодами, хотя, на мой взгляд, эта фигура заслуживает гораздо большего внимания со стороны сценаристов. Анна отчаянно стремилась завоевать расположение мужа, но Генрих, в своей гордыне, был неспособен к пониманию и приписывал ей все свои собственные ошибки. Он видел в ней скорее любимую младшую сестру, нежели равноправную супругу.
Затем на горизонте появляется Кэтрин Говард – персонаж, образ которого сценаристы, на мой взгляд, наиболее критически исказили. Несомненно, она не отличалась выдающимся умом, и её правление могло быть не столь эффективным, однако в сериале её представили карикатурным образом, лишенным всякого здравого смысла. Исторические свидетельства говорят о её доброте и мягком нраве. Кроме того, моменты, связанные со смертью Кэтрин, были скомканы и не соответствуют действительности, ведь перед кончиной она искренне раскаялась и просила всех присутствующих вознести молитвы за короля. Этот образ, пожалуй, самый неудачный среди всех жен Генриха, представленных в сериале.
В поисках покоя и стабильности, после смерти Кэтрин Говард, король выбирает себе в жёны Кэтрин Парр, женщину, пережившую уже два опыта вдовства. Генрих надеялся обрести с ней долгожданное умиротворение. Однако, он жестоко ошибся, ведь Кэтрин оказалась не той покорной особой, способной лишь безропотно следовать указаниям мужа. Она активно участвовала в политических и религиозных вопросах, что едва не стоило ей жизни, ведь её обвиняли в ереси. Кэтрин Парр – это умная и достойная супруга, чей голос заслуживает быть услышанным.
Период, последовавший за этим, можно смело назвать апогеем дворцовых интриг. Власть короля уже не столь непоколебима, его характер становится всё более импульсивным и распущенным, что предоставляет придворным прекрасный повод для плетения заговоров. Теперь жёны открыто выражают взаимную неприязнь, и, как ни странно, рождают детей от братьев короля.
На мой взгляд, именно третий и четвёртый сезоны наиболее полно раскрывают мрачную сущность королевского двора. Интриги существовали и раньше, но тогда они, так сказать, шли под патронажем монарха. Теперь же они плетутся против самого Генриха, пользуясь его снижением бдительности и собственной гордыни. Придворные преследуют только свои собственные интересы, а будущее Англии отходит на второй план.
Мы наблюдаем преображение персонажей, их кардинальные изменения. На сцену выходят братья покойной Джейн – Томас и Эдвард, из тени выходит Мэри Тюдор, Елизавета и многие другие, каждый из которых преследует свои собственные цели.
Эдвард Сеймур – человек, обладающий острым умом и умением добиваться своего. Он идёт к своей цели напролом, даже ценой благополучия собственной жены.
Томас, брат Эдварда, отличается искренней любовью и мягкостью характера. Позже он женится на Екатерине Парр, и вокруг них начинают циркулировать слухи о его романе с юной Елизаветой.
Мы становимся свидетелями правления Леди Мэри, годы которой навсегда войдут в историю, отмеченные кровопролитием. В первых сезонах сериала Мэри – лишь второстепенный персонаж, молодая и неопытная, но уже тогда мы замечаем её железную волю, упрямство и бескомпромиссность. Она - отражение матери, ревностная католичка, верная своей вере.
Однако, только внимательный зритель способен разглядеть внутренний мир этой женщины, лишенной отцовской любви и ласки. Стремясь доказать свою ценность для отца, она превращается в тирана, порабощенного властью. Это отчаянная женщина, озлобленная на весь мир, ожесточенная и жестокая, смирившаяся с тем, что ей не суждено познать женское счастье.
Елизавета пока не играет значимой роли при дворе, она слишком юна и неопытна, но уже сейчас мы видим, что она умна и независима. Она знает, что никогда не будет зависеть от мужчины и не собирается выходить замуж. В отличие от старшей сестры Мэри, Елизавета не нуждается в отцовской любви.
Речь идет и о Герцоге Саффолке, который, отстранившись от дворцовых интриг, обретает долгожданное спокойствие, возвращаясь к тому, кем он и был прежде. Генрих по-прежнему доверяет своему советнику, а Саффолк остаётся верен королю, выслушивая даже самые безумные тирады на смертном одре.
Генрих же, в преклонном возрасте, становится ещё более самовлюбленным и мелочным, отказываясь признавать, что его время прошло. Его ужасный характер и самоуправство привели Англию к финансовому краху, и кажется, что ради этого он и правил столько лет.
"Тюдоры" - это поистине уникальное произведение, которое раскрывает всю сущность этой королевской семьи, являясь ярким отражением эпохи.
Позвольте мне поделиться своими размышлениями о многосерийном кинопроекте, имя которому я не повадился называть телесериалом – это словосочетание вызывает у меня не самые приятные ассоциации. Погружение в него не произошло мгновенно; на начальном этапе картина казалась легка и беспечна. Однако финал первого сезона заставил переосмыслить первоначальное восприятие, кардинально изменив угол зрения.
Зачастую создатели исторических лент совершают одну и ту же ошибку: увлекаются внешней атрибутикой, зацикливаются на деталях, в то время как упускают из виду глубину, суть происходящего. Ибо подлинная история – это не только пышные балы, кровопролитные турниры и роскошные наряды, но, прежде всего, это судьбы людей, сплетенные в сложный узор драматических событий. И эти судьбы оказываются настолько трагичны, что наши современные проблемы кажутся на их фоне незначительными и почти жалкими. Таким образом, материала для создания захватывающей драмы, а не банальной костюмной постановки, предостаточно в истории любого государства – лишь стоит приложить руку и раскопать его. Не стану утверждать, что это произведение – безупречный шедевр, но оно, безусловно, возвышается над общепринятым уровнем.
Что по-настоящему захватило меня как зрителя, было не содержание, которое, в сущности, мне знакомо (позволю себе отметить, что создатели демонстрировали приверженность к исторической достоверности, цитируя подлинные высказывания персонажей, используя реальные письма), а скорее живописные нравы эпохи и чрезвычайно убедительная актерская игра. Как и в любом по-настоящему хорошем произведении, здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев; каждый персонаж раскрывает различные грани собственной, порой противоречивой, личности.
Генрих VIII (Джонатан Рис-Майерс) – самый узнаваемый британский монарх в кинематографе. Что же можно о нем сказать, разве что уже многое? Однако выбранный жанр позволяет проследить его эволюцию. В начале мы видим молодого человека, пресыщенного жизнью, увлеченного удовольствиями и не слишком заботящегося о государственных делах, успешно перекладывая ответственность на плечи других. Затем – монарх, осознавший свою роль и поставивший перед собой амбициозные политические цели. Далее – безжалостный правитель, терзаемый страхами и иллюзиями. И, наконец, – человек, духовно опустошенный, погрязший в моральном разложении. Его главный порок – не бессердечие (в истории и были гораздо более жестокие тираны), а эгоцентризм и неуемная страсть к удовлетворению собственных прихотей. Взглянуть на него как на мужчину и как на короля – задача не из легких.
Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди) – воплощение истинной королевы. Гордая, величественная, благородная, но при этом непреклонная, не готовая поступиться своими принципами. Ее союз с Генрихом образует сложный, неразрешимый клубок противоречий, делающий их развод неизбежным завершением этого непростого пути.
Анна Болейн (Натали Дормер) – образ, доминирующий в течение двух сезонов. Это не беззащитная жертва обстоятельств, как ее изобразила Бонэм Картер в экранизации «Генрих VIII», и не злобная стерва, как ее представила Натали Портман в «Еще одна из рода Болейн». Это активная, волевая женщина, открывающая различные грани своей натуры: хитрая интриганка и соблазнительница, мучающаяся мать, а в итоге – важная королева, принимающая свою печальную участь.
Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис) – слишком безупречна, чтобы казаться настоящей. В ней нет недостатков, нет слабостей. Таких людей в реальности не бывает. Поэтому ее гибель кажется закономерной, даже если мы знакомы с историей.
Анна Клевская (Джос Стоун) – за ней явно упущен огромный потенциал. Этот образ был невероятно интересен, но экранного времени ей оказалось недостаточно.
Екатерина Говард (Тамзин Мерчант) – повествование о талантливой, но легкомысленной девушке, неожиданно оказавшейся на вершине власти, и о том, что из этого вышло. Она внесла в повествование комическую ноту, которой проекту так не хватало.
Мария Тюдор (Сара Болджер) – точная копия своей матери. Гордая, величественная, непреклонная. За внешней красотой и учтивостью скрываются безжалостность и нетерпимость, которые со временем расцветут пышным цветом.
Чарльз Брендон (Генри Кавилл) – сноб и интриган, умело играющий роль хорошего человека. Он поддерживает короля, но лишь для того, чтобы добиться власти и избежать ответственности. Позволю себе извиниться перед поклонниками Кавилла, но его персонаж показался мне наименее убедительным.
И, наконец, три министра Генриха. Единственные, чья работа показана во всей полноте, что вызывает к ним искренний интерес. Кардинал Вулси (Сэм Нил) – могущественный, опытный и не всегда добросовестный дипломат. Как это часто бывает, он стал жертвой более слабого. Мое отношение к нему изменилось от неприязни в начале к симпатии и уважению в конце. Томас Мор (Джереми Нортэм) – известный гуманист и убежденный католик, чье мировоззрение оказалось сложной смесью противоречий. В отличие от Вулси, мое отношение к нему развивалось в обратном направлении. Он мне нравился в течение первого сезона, а затем и частично во втором, но по мере приближения его истории к концу, мне стало казаться, что в его принципиальности и непоколебимости скрывается значительная доля самовлюбленности – тонкий, изысканный эгоизм. Томас Кромвель (Джеймс Фрейн) – истинный реформатор, изменивший облик страны. Сочетание интеллекта, хладнокровия и прагматизма. Абсолютный антагонист короля, несмотря на общие цели. Один из немногих персонажей (если не единственный!), способный испытывать жалость к своим соперникам. Он оказался моим самым любимым персонажем.
Таким образом, мой вывод: всем, кто интересуется историческими драмами и эпохой Тюдоров, рекомендую к просмотру – не пожалеете.
«Тюдоры» – это не просто исторический сериал, который привлек мое внимание, это захватывающее путешествие во времени, поглотившее меня целиком на долгие две недели. Обычно, при знакомстве с телеэпопеями, мы, словно невольные судьи, стремимся разделить персонажей на лагерь однозначно положительных и отрицательных. Однако, с героями этого великолепия не получилось столь упрощенной классификации. Лишь по завершении пятой серии я, признаюсь, отказалась от этой бесперспективной задачи. Они оказались настолько правдоподобны, столь лишены идеализации, что деление на "своих" и "чужих" попросту не представлялось возможным. В них переплелись достоинства и пороки, святость и грех, всё то, что присуще обыкновенным смертным, лишая их возможности вписаться в привычные рамки морального осуждения. У них были собственные устремления, приоритеты, подчас жестокие, но всегда направляющие их действия.
Особое очарование сериал приобретает благодаря сюжетной линии, связывающей двух ключевых персонажей – самого Генриха и его верного друга, герцога Саффолка. Наблюдать за эволюцией их отношений, от мальчишеских шалостей до зрелой, омраченной печалью, старости – подлинное удовольствие. В начале пути перед нами предстают юные, энергичные и непоседливые соратники, а в финале мы видим измученных временем, утомленных жизнью стариков, осознающих всю тяжесть принятых решений. Игра актеров, особенно Бенедикта Камбербэтча (Генрих) и Генри Кавилла (Саффолк), пронизана искренним сожалением о прожитых годах, о загубленных жизнях, о потерянных близких, о совершенных безвозвратных ошибках.
Актерский ансамбль в целом заслуживает высочайших похвал. Каждый персонаж, будь то деспотичный и самовластный Генрих, кроткая и преданная Екатерина, загадочный и изворотливый кардинал Уолси, вдумчивый и рассудительный Томас Мор, расчетливая и настойчивая Анна Болейн или же дети монарха – Мария и Елизавета, не сумевшие простить отцу смерть матерей – воплощен с поразительной глубиной и тонкостью. Характеры прорисованы четко, но при этом ненавязчиво, предоставляя зрителю возможность самостоятельно сформировать собственное мнение.
Отдельного внимания заслуживают визуальные аспекты картины – роскошные костюмы и впечатляющие декорации. Мои представления об Англии XVI века были до этого момента довольно сумбурными и мрачными: каменные замки, тяжелые решетки, темные балахоны. Возможно, создатели фильма и немного приукрасили действительность, но это ничуть не омрачило моего восприятия, а, напротив, вызвало искреннее восхищение. Я с наслаждением рассматривала великолепие костюмов, поражаясь мастерству и вниманию к деталям.
Музыкальное сопровождение сериала – это нечто большее, чем просто саундтрек. По моему мнению, это вершина жанра. Он не просто идеально вписывается в атмосферу эпохи, он органично дополняет и подчеркивает ее дух, аристократизм и трагизм. Я готова была слушать его бесконечно, забывая о титрах, которые обычно пропускаются.
"Тюдоры" оставили в моей душе не просто приятное воспоминание, но и вызвали непреодолимое желание углубиться в историю правления этого неординарного монарха, а также узнать больше о его знаменитых дочерях, Елизавете I и Марии Тюдор. Искренне рекомендую этот сериал всем, кто испытывает интерес к истории и ценит качественные и захватывающие телепостановки.
Погружаясь в витиеватые лабиринты исторической драмы "Тюдоры", я не единожды возвращалась к его пересмотру, стремясь отделить зерна истины от шелухи драматической выдумки. В результате размышлений пришла к убеждению, что Генрих VIII, столь властный и грозный на экране, на деле оказался скорее марионеткой в руках целой плеяды влиятельных особ – придворных министров, влиятельных канцлеров, коварных фавориток, плетущих интриги, словно пауки в своем гобелене. Он стал жертвой неумолимых дворцовых коварств, трагическим символом амбиций, поглотивших человека.
По моему мнению, истинной причиной его падения стала не просто гордыня, но всепоглощающая жажда доминирования, стремление возвыситься над традиционными устоями, над мощью Церкви, над самими душами подданных. Именно эта неутолимая жажда и легкая веру в собственное всемогущество сделали его беззащитным перед хитроумными планами семейства Болейн, особенно перед очарованием Анны и манипуляциями ее отца. Подстрекательства, касающиеся предательства Томаса Мора и кардинала Уолси, обернулись для короля роковыми последствиями. Искренне полагаю, что Мор и Уолси являлись единственными преданными друзьями и верными слугами короны, неизменно говоря правду, какой бы горькой она ни была. Возможно, единственным исключением был Чарльз Брендон, герцог Саффолк, чья роль, как мне кажется, была несколько более сложной.
Безусловно, мое сердце было тронуто трагической фигурой Екатерины Арагонской. В контексте жизни и правления Генриха она была безусловно наиболее достойной кандидатурой на звание королевы и супруги. Анна Болейн представляется мне фигурой поверхностной, лишенной глубины, выскочкой, жадно поглощающей все блага, которые ей предоставляются, расточительной и вульгарной. Джейн Сеймур, несомненно, стала самой любимой женой короля и обрела вечный покой рядом с ним. В ней чувствовалась способность примирять, умиротворять и примирять враждующие стороны. Анна Клевская предстает перед нами скромной и невинной девушкой, обладающей невероятным везением, удостоившейся почтения короля, благополучного развода и щедрого приданное. Что касается Катерины Говард – то это, увы, всего лишь незрелая и беспечная особа, совершенно не достойная носить титул королевы. Я искренне удивляюсь тому, как король мог обратить на нее внимание! Часто подбирал себе себе подобных, юных и, к сожалению, не обладающих глубиной характера. О последней супруге Генриха мне практически нечего сказать, она не произвела на меня яркого впечатления.
Особый интерес вызывает фигура Томаса Кромвеля, человека эпохи перемен, архитектора англиканства и ярого сторонника Реформации. Его стремительный взлет из низов общества на вершину власти, затем трагическое падение, несомненно, связано с интригами Брендона и других придворных.
В целом, мне кажется, что король напрасно порвал с Римом и папским престолом. Новая, искаженная трактовка католической веры вызвала волну недовольства и народных восстаний среди «истинных верующих». Но корни этой проблемы, как мне представляется, кроются в амбициях Анны Болейн, с её многолетней и затяжной волокитой вокруг развода и освобождения от Екатерины Арагонской. Хотя, бесспорно, и сам король не без греха, позволив себя так легко использовать.
Впечатление от сериала – крайне позитивное. Меня поражает потрясающая достоверность исторических деталей, даже цитирования. С огромным удовольствием отмечаю мастерство постановки, великолепные костюмы и блестящая игра актеров. Захватывающий сюжет не отпускает ни на минуту. Я выражаю глубокую признательность создателям сериала, актерскому составу и всем, кто причастен к этому великолепному кинопроизведению.
Изначально, моя мотивация для знакомства с этим телепроектом была весьма специфична – любопытство, побуждаемое стремлением оценить актерское мастерство Генри Кавилла. Забавно, но мало кто знает, что он являлся первостепенным кандидатом на роль Эдварда в экранизации знаменитой саги «Сумерки». До этого момента его работы мне были неизвестны, и теперь открывалась уникальная возможность восполнить этот пробел в моем кинематографическом багаже.
С первых же минут погружения в мир сериала стало очевидно, что передо мной произведение достойное внимания. Всё, что предстало моему взору, вызывало искреннее восхищение: аутентичные декорации, создающие атмосферу эпохи, изящные костюмы, передающие особенности того времени, сюжет, полный таинственности и загадок, и, безусловно, талантливая плеяда актеров, чья игра захватывает дух. Что еще требуется для создания действительно выдающегося зрелища?
Безусловно, особое очарование меня покорил Джонатан Рис-Майерс. Его харизма и обаяние не могут оставить равнодушным. Я не сразу смогла вспомнить, где еще я видела этого блистательного актера, и лишь спустя некоторое время меня осенило: он сыграл одну из ключевых ролей в знаменитом фильме Вуди Аллена «Матч-пойнт». Он действительно универсальный талант, демонстрирующий безупречное мастерство в каждом своем образе.
Сюжетная линия не уступает в привлекательности Джонатану Рис-Майерсу. В своей основе она представляет собой переплетение интриг, душераздирающих моментов, героических рыцарских поединков и, конечно же, робких, но страстных романтических сцен. Иногда возникало ощущение, что создатели фильма допустили небольшое преувеличение в отношении последних. Однако, если отбросить в сторону неизбежные исторические неточности, сериал предстает поистине потрясающим. Особенно хочется отметить тщательность, с которой авторы раскрывают характеры каждого персонажа. Никто не остается незамеченным, даже те, кто, казалось бы, играет второстепенную роль. Подробно освещаются судьбы и мотивации не только главных героев, но и представителей низших слоев общества, слуг и придворных.
В заключение, можно с уверенностью сказать, что сериал получился на редкость удачным. Это действительно качественное и захватывающее зрелище, просмотр которого доставляет исключительно положительные эмоции. Это не просто развлечение, а настоящее кинематографическое удовольствие.