
8.02
75878
8.10
85000
Сериал Тюдоры /The Tudors/ 2 сезон онлайн
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2007
О чем сериал «Тюдоры»
Жизнь одного из наиболее колоритных и противоречивых монархов в анналах английской истории, Генриха VIII Тюдора, продолжала развиваться, окутанная клубами интриг и драматических событий. Что являлось истинной движущей силой, подпитывавшей его неутолимое желание аннулировать брак с супругой? Воспылала ли в его душе неудержимая, всепоглощающая страсть, или же его действия были продиктованы куда более прагматичными соображениями – благородной, но жесткой заботой о процветании и продолжении династии? И действительно ли важен этот вопрос, когда ради желанного союза с пленительной фрейлиной, Анной Болейн, король готов был пойти на любые, даже самые дерзкие поступки?
Непоколебимая воля Генриха оказалась невосприимчива к отвержениям Папского престола и упрекам приближенных. Он упрямо твердил о своей неотвратимости, о праве на волеизъявление, которое превыше любых канонических предписаний. Вскоре торжественная церемония возведения на престол ознаменовала появление новой королевы, занявшей почетное место рядом с властным монархом. Однако, какой роковой поворот судьбы готовит этот союз, оплаченный кровью, посеянный раздорами и процветающий в тени дворцовых интриг? Не станет ли он очередным горьким разочарованием, очередным бичом, нанесенным королевской гордости?
За маской властного правителя скрывались таинственные мотивы его приспешников и непримиримых оппонентов. Кто истинно поддерживал его в дерзкой кампании по разводу, а кто, втайне, предвидел катастрофические последствия? Какова была истинная глубина их замыслов, их личных амбиций, переплетенных с судьбой короны? И, наконец, как грандиозные, неискоренимые амбиции самого короля отразятся на грядущем, на самом фундаменте английского государства, на судьбах его народа? Время покажет, какой отпечаток оставит эта эпоха в анналах истории, и какой ценой была завоевана заветная корона.
Сериал Тюдоры /The Tudors/ 2 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Традиционно считается, что законы не сковывают власть монарха, что их поступки оцениваются лишь высшим Судьей, и, по сути, они находятся в тесной зависимости друг от друга. Внешняя оценка, приходящая от божественного провидения, является лишь отражением внутренней, той, что резонирует в собственной совести. И пока эта последняя не осудит, вера служит щитом.
Генрих VIII, величественный правитель Англии, обладал колоссальной властью, которая, казалось, расширялась безгранично. Однако, как гласит изречение, даже эластичность имеет свой предел. И даже если допустить, что могущество подобно растягивающейся резиновой ленте, чрезмерное натяжение неизбежно приведет к истончению и, в конечном итоге, к разрыву. Подобные потрясения, вне всякого сомнения, неминуемо отразятся на дальнейшем развитии государственности.
Увлеченные стремлением оставить неизгладимый след в анналах истории, монархи, и Генрих VIII не был исключением, руководствовались, в первую очередь, двумя насущными задачами. Первое – стремление увековечить свое имя в веках, второе – обретение наследника, гарантирующего преемственность династии. В погоне за этими целями, он неоднократно пересматривал тщательно выстраиваемые дипломатические отношения с Испанией и Францией, словно перелистывая страницы дипломатического манускрипта. Доверие, столь щедро оказываемое приближенными, обращалось в горькое разочарование, повергая одних в пучину опалы и казни, а других возводя на пьедестал. Открытая критика Папы Римского, бросившая вызов многовековым традициям, привела к беспрецедентному разводу с Екатериной, что стало катализатором религиозных преобразований. Под знаменем реформации, в стране зародились новые политические силы, а любовь к Анне Болейн, ставшей его дальней супругой, стала отправной точкой для череды драматических событий. История, начинающаяся столь многообещающе, в итоге завершилась трагически, но для Англии она только начиналась.
История Генриха VIII предстает как иллюстрация того, как страсть может разорвать королевство на части, жертвуя стабильностью ради мимолетной любви. К сожалению, их союз не был вечен. Гордыня и самовлюбленность, присущие монарху, толкали его к необдуманным поступкам и непредсказуемым решениям, что недопустимо для главы государства. Даже в самых критических ситуациях, он находил оправдания своим ошибкам. Советники, окружавшие его, давали мудрые советы, но зачастую руководствовались собственными интересами, прикрываясь лояльностью к королю и Англии.
Я не профессиональный историк, но моя склонность к выявлению закономерностей заставляет меня искать их повсюду. История цинична, но человеческая природа остается неизменной на протяжении веков. Люди движимы страстями, совершают поступки, руководствуясь сиюминутными желаниями, пока не покидают этот мир. Наблюдать за этими поступками и тем, что они оставляют после себя, – занятие несказанно увлекательное. Как часто мы слышим: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Однако переписать прошлое невозможно. История наглядно демонстрирует, что совесть – это вечный двигатель человечности.
Персонажи сериала, словно ожившие полотна старинных мастеров, поражают своей глубиной и противоречивостью. Король – красив и энергичен, самовлюблен и деспотичен. Королева – печальный рыцарь в женском обличии, вечно страдающий от отвержения любимого. Анна Болейн – целеустремленная и яркая, ставшая королевой, но остающаяся лишь пешкой в шахматной партии короля. Томас Мор – самый мудрый из окружающих, не имеющий церковного сана, но обладающий большей честностью и благородством, чем многие священники. Кардинал Вулзи, движимый собственными амбициями, проявлял лояльность и королю, и государству. Несмотря на разделяющее их время, эти персонажи кажутся мне близкими и понятными. Я преклоняюсь перед мастерством актеров, воплотивших их на экране.
Сериал «Тюдоры» оставил во мне глубокий след, вызвав восхищение и положительные эмоции. Я уверен, что в будущем мне вновь захочется вернуться к этой захватывающей истории.
В анналах мировой истории немногие женские фигуры окутаны таким ореолом тайны и противоречий, как Анна Болейн. Ее непростая судьба, переплетенная с политическими интригами и религиозными потрясениями, навсегда оставила неизгладимый след в истории Англии. Она, восставшая на трон, оттеснившая Екатерину Арагонскую, спровоцировавшая раскол, потрясший основы Британии, и сама павшая жертвой обстоятельств, ставшая жертвой клеветы и обвинений в подрыве верности – этот трагический сюжет завораживает воображение и будоражит ум.
Личность Анны Болейн – словно мозаика, составленная из фрагментов, каждый из которых отражает лишь одну грань ее многогранного характера. Кинематограф не оставил ее без внимания, предлагая публике разнообразные интерпретации. В версии, воплощенной Натали Портман, Анна предстает расчетливой манипуляторшей, умело державшей в своей власти короля, предавшей даже собственную сестру, и осознавшей свою ошибку в тот момент, когда обратного пути уже не существовало. Контрастна трактовка Хелены Бонэм-Картер, где Анна – беззащитная жертва, заложница жестокости монарха, не способная противостоять его прихотям. По моему мнению, истина, как это часто бывает, лежит где-то посередине. Она не была ни святой, ни злодейкой, а женщиной, обладающей теми же страстями, амбициями и уязвимостями, что и мы, и именно это ощущение сложной, противоречивой натуры превосходно передала актриса Натали Дормер.
Отдельно стоит отметить Джонатана Рис-Майерса, чье исполнение роли короля Генриха VIII стало для меня настоящим открытием. Его интерпретация одного из самых значимых деятелей английской истории поистине впечатляет. Был ли он несчастным мужчиной, отчаянно желавшим обеспечить престолонаследие? Или же циничным тираном, для которого мимолетное увлечение казалось более важным, чем благополучие подданных? Рис-Майерс филигранно показывает Генриха со всех сторон, демонстрируя его переменчивость – он может быть и безжалостным палачом, и великодушным монархом, и скорбящим отчаявшимся человеком, и ликующим триумфатором, и преданным возлюбленным, и жестоким ненавистником. Его кончина кажется предвестием национальной трагедии.
В сериале особое внимание уделяется интимной жизни короля, его шести женам, но также в кадр попадают и другие выдающиеся личности эпохи: могущественный государственный деятель Томас Кромвель, озабоченный философ Томас Мор, герцог Норфолк, благородный Карл Брэндон, влиятельный кардинал Уолси, видный церковный деятель Томас Кранмер, дочери Генриха – Мария, впоследствии прозванная беспощадной «Кровавой Мэри», и Елизавета, впоследствии ставшая великой королевой. Зритель погружается в бурлящий водоворот общественной жизни Англии, наблюдая за войнами, революционными потрясениями и заключением важнейших договоров.
Но на первом плане, безусловно, находятся люди, их судьбы, их взаимоотношения. Авторы сериала стремятся воссоздать атмосферу эпохи во всей ее полноте и достоверности. Безупречны детали: великолепные костюмы, тщательно воссозданные декорации, пронзительная музыка, которая идеально дополняет визуальный ряд. Скрупулезно воссозданы исторические события, что позволяет зрителю ощутить себя непосредственным участником происходящего.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто питает интерес к истории, и всем, кто увлекается фильмами, посвященными человеческим судьбам, бушующим страстям, проявлениям силы и демонстрации слабости. Это не просто развлекательное зрелище, это путешествие в прошлое, позволяющее глубже понять природу человеческой души и сложности взаимоотношений.
После пристального ознакомления с тремя сезонами, признаю, что сериал обладает заметным кинематографическим достоинством. Хотя, конечно, он и не достигает того уровня филигранного мастерства, который демонстрирует выдающийся сериал "Рим", необходимо учитывать разницу в масштабах и художественных задачах. Неизбежны и некоторые исторические неточности, вполне закономерные для художественного произведения – например, упрощение образа сестры Генриха VIII, у которого, как известно, было две сестры, а не одна. Однако, справедливости ради, было бы неразумно требовать от исторической драмы абсолютной, документальной достоверности.
Особого внимания заслуживает блистательная игра Сэма Нила, воплотившего на экране кардинала Уолси. Его интерпретация персонажа получилась искрометной, многогранной и чрезвычайно убедительной, демонстрируя невероятную актерскую палитру. Не менее достойна похвалы игра Джеймса Фрэйна, однако в его трактовке Томаса Кромвеля, увы, не хватает той глубины, которая, учитывая колоссальную роль Кромвеля в британской истории, представляется совершенно необходимой. По всей видимости, министра изобразили несколько более мрачным и безжалостным, чем он был в действительности. Например, Кромвель не был ключевым организатором интриг, приведших к обвинению Анны Болейн в измене.
Майерс, в свою очередь, превосходно передал эволюцию характера Генриха VIII, что, безусловно, является огромным достоинством сериала. Однако, исполнение ролей Нортэма и Саффолка (в исполнении Генри Кавилла) показалось несколько сдержанным и не оставило яркого впечатления. Персонажи получились несколько размытыми и не запоминающимися, что особенно прискорбно в случае с Мором – фигурой, к которой я не склонен относиться с излишней идеализацией. В сериале же, к сожалению, игра Нила и Фрэйна в определенные моменты затмевала Мора, что я связываю с некоторой поверхностностью в раскрытии его персонажа, несмотря на то, что сюжетная линия, посвященная Мору, прописана достаточно детально.
Среди женских ролей хочется отметить прекрасные работы актрис, сыгравших первых двух жен Генриха – Екатерины Арагонской и Анны Болейн. Им удалось создать правдоподобные и яркие образы, передающие сложность характеров этих исторических личностей.
В целом, сериал представляет собой качественное и увлекательное зрелище, которое я настоятельно рекомендую всем ценителям жанра. При этом, стоит помнить, что это художественная интерпретация исторических событий, и не стоит рассматривать ее как безупречное отражение реальности. Сериал явно не был задуман как учебное пособие, и если не подходить к его просмотру с лупой и историческим справочником в руках, он способен подарить массу положительных эмоций и погрузить в атмосферу эпохи. Подавляющее большинство аспектов выглядит вполне достоверным, что, безусловно, добавляет ему привлекательности.
Современная медиа-среда буквально переполнена телепроектами, однако подавляющее большинство из них остаются лишь мимолетным развлечением, не заслуживающим серьезного анализа. Сериал "Тюдоры" – исключение, ярчайшее тому подтверждение. О нем можно говорить бесконечно: воспевать его достоинства, критиковать недостатки, предлагать взвешенные, объективные оценки. И это закономерно, ведь настоящая дискуссия, острые споры разгораются лишь вокруг тех произведений, которые действительно обладают глубиной и значимостью. Итак, давайте обратимся к рассказу о "Тюдорах".
Лично для меня этот исторический сериал занимает вершину телевизионного Олимпа. Не могу объяснить точную причину моей увлеченности этой жанровой направленности. Возможно, очарование старинных, роскошных одеяний, изобилие которых с лихвой представлено в "Тюдорах", играет важную роль. Может быть, это неутолимая тяга к изучению давних эпох, их запутанным переплетениям судеб и драматическим поворотам. Но не суть. Речь сейчас не обо мне, а о "Тюдорах".
Для Великобритании фигура Генриха VIII является знаковой, практически хрестоматийной. Даже самый обыватель, не особо заинтересованный в религиозных катаклизмах и сложной паутине династических интриг, сопровождавших становление англиканской церкви, хорошо знаком с историями об его женах. Поэтому, "Тюдоры" способны пробудить интерес у аудитории не только в Англии, но и во всем мире.
Невозможно остаться равнодушным к образу Анны Болейн, пленительной и властной интриганке, воплощенной на экране Натали Дормер. Ее взгляд покорил не только самого Генриха (Риса Майерс), но и значительную часть королевского двора. Остальная часть, обуреваемая завистью и неприязнью к ее невероятному успеху, обрушила на нее шквал негодования с не меньшей яростью, с какой король поддался ее чарам. Именно эта страстная, бурная связь покорила меня навсегда. Но, повторюсь, речь идет не обо мне, а о "Тюдорах".
А после трагического ухода Анны Болейн сюжет разворачивается с еще большей захватывающей динамикой. Поверьте, в оценке подобного рода историй я разбираюсь. Если не верите моему слову, вооружитесь терпением и собственными впечатлениями, и окунитесь в мир "Тюдоров".
Замечательно, как непредсказуемо рождается увлечение кинематографическим произведением. Недавно мое внимание привлек исторический сериал "Тюдоры", и началом этой привязанности послужил актер Генри Кавилл. До встречи с ним на экранах я был совершенно незнаком с его творчеством, не имел представления о фильмах, в которых он принимал участие. После этой случайной встречи я решил отыскать его в цифровом пространстве, в надежде найти другие проекты с его участием, и, к моей огромной радости, наткнулся на этот захватывающий сериал.
С первых же кадров "Тюдоры" пленил мое воображение. Я был ошеломлен великолепием и колористической насыщенностью декораций, тщательно воссозданных эпохи, а также роскошными, детально проработанными костюмами, облачающими персонажей. Захватывающий, многослойный сюжет, сплетение политических интриг и личных драм, и, конечно, безупречная актерская игра – все это создавало неповторимую атмосферу, не оставляющую равнодушным.
Джонатан Рис-Майерс, воплотивший образ Генриха VIII, просто блистателен, и это утверждение не подлежит сомнению. Я впервые познакомился с его талантом в фильме "Матч Поинт", где он выдал поистине гениальную интерпретацию персонажа Вуди Аллена, демонстрируя виртуозное владение актерским мастерством.
Повествование в "Тюдорах" отличается невероятной динамикой и напряженностью. В нем переплетаются дворцовые заговоры, ритуальные рыцарские состязания, пышные королевские пиршества и, что неизбежно для этой эпохи, откровенные сцены, местами, пожалуй, слишком вызывающие. Придиркам по поводу исторических неточностей, по моему мнению, не стоит уделять особого внимания, поскольку создатели сериала не ставили перед собой задачу досконального воспроизведения исторических фактов. Вместо этого они сосредоточились на создании увлекательного и визуально ошеломляющего зрелища.
Я смело заявляю, что этот сериал – вершина историографического кинематографа, с которым мне довелось соприкоснуться. Позвольте себе, читатель, погрузиться в этот мир тайных соглашений, дворцовых интриг и страстей, которые когда-то бушевали на английском королевском дворе. Уверен, вы не пожалеете о своем решении.