8.02 75878
8.10 85000

Сериал Тюдоры /The Tudors/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2007
О чем сериал «Тюдоры»
Грандиозная сага уносит нас в бурные времена ранней эпохи Тюдоров, в ту пору, когда над Англией восходила звезда молодого монарха, Генриха Восьмого. Зритель станет очевидцем расцвета английского государства, окутанного туманом интриг и политических маневров, когда на трон взошел юный, пленительный своей красотой правитель. Молодой Генрих, не по годам наделенный властностью и целеустремленностью, принял на себя бремя управления страной, ощущая на своих плечах ответственность за судьбу нации. Его неутолимая жажда славы, стремление войти в анналы истории как выдающийся и непревзойденный государь, служили мощнейшим стимулом, придавая ему стойкости и несгибаемой уверенности в завтрашнем дне. Не избегая ни одного светского великолепия, он непрестанно был в курсе всех важнейших государственных вопросов, тщательно изучая каждый нюанс политической жизни. Однако, за фасадом государственного деятеля, скрывался человек, чья жизнь была омрачена личными терзаниями. Наследие, будущее королевства, зависело от появления наследника мужского пола, и отсутствие сына в браке с Екатериной Арагонской являлось тяжким камнем на сердце монарха. Подобная ситуация подтолкнула его к размышлениям о необходимости поиска новой спутницы жизни, способной даровать ему желанного наследника. Однако, вопрос о разрыве с законной супругой, о способах уклонения от бремени брачных клятв, терзал его разум, не давая покоя, и превращался в ежедневную головную боль, порождая вихрь сомнений и тревожных предчувствий.
Рецензии
## Власть, Страсть и Судьба: Размышления о "Тюдорах" Сериал "Тюдоры" – это поистине выдающееся зрелище, что-то такое, что глубоко запало в мою память и оставило неизгладимое впечатление за последнее время. Он выделяется среди прочих не просто захватывающим сюжетом, но и поразительной достоверностью образов, позволяющей ощутить близость к этим историческим личностям, будто они – не воплощение идеализированных добродетелей или пороков, а живые, противоречивые люди, выходящие за рамки учебных трактатов и летописных сводов. Особое удовольствие доставляет размышление о некоторых из этих фигур, и, прежде всего, о центральной – о Генрихе VIII. Решительный шаг, предпринятый создателями сериала, – выбор актера, далекого от каноничного представления о внешности короля, вызывал, признаться, первоначальное недоверие. Однако со временем эта кажущаяся расхожесть превратилась в неоспоримым преимуществом, позволив наблюдать за эволюцией героя, его трансформацией из импульсивного, наделённого несомненным потенциалом юноши в деспотичного тирана, чьи решения трагически разрушили жизни многих. Его коронное действие, разрыв с Римско-католической церковью, глубоко повлиял на общественное сознание, где укоренился миф о любви как движущей силе этого решения. Однако в "Тюдорах" мотивация короля предстает в ином свете. Безусловно, влечение было, но оно отступает перед более значительными, более фундаментальными принципами. Генрих действует, поскольку впервые в жизни столкнулся с твердым противодействием своей воле, задумался о пределах собственной власти, о своем предназначении как правителя. Почти все его поступки, подвергнутые детальному анализу, кажутся оправданными, продиктованными логикой политической необходимости. Нуждался ли он в наследнике? Необходима ли была ему ликвидация потенциальных претендентов на трон? Нужна ли была ему безоговорочная покорность подданных? Однако, получив в свои руки неограниченную власть, он не сумел использовать её во благо государства, что привело к череде трагических событий: бесконечным бракам, жестоким казням, метаниям между различными религиозными догматами, безумным проектам, таким как покорение Франции. В конце концов, он утратил связь с реальностью, потерял способность к сочувствию. На протяжении всей своей правления политика Генриха отличалась неповторимой индивидуальностью, и лишь изредка он осознавал свою ответственность перед народом, за который он правил. Его самым значительным достижением, парадоксальным образом, стало то, что, будучи не протестантом, он послужил катализатором Реформации. Чарльз Брэндон, не слишком близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от большинства, посчастливилось уйти из жизни в своей постели, предстает столь же неоднозначной фигурой. Барон Саффолк, не являясь выдающейся личностью, занимает важное место в сериале, его роль соразмерна значимости главного героя. Это объясняется тем, что он – типичный покоритель женских сердец, со всеми атрибутами своей эпохи: беззаботными удовольствиями в молодости и коварными интригами в зрелом возрасте. Он не вызывает особого энтузиазма, хотя и обладает некоторыми симпатичными чертами, такими как искреннее сожаление после гибели первой супруги и милая, наивная влюбленность ко второй. В целом, уверенный и напористый, но не слишком приятный мужской типаж. Однако, еще более вызывающим неприязнь является Брэндон, с его снобизмом и завышенной самооценкой. Он действует, подобно остальным интриганам (Болейн, Сеймур), считая себя выше них, хотя и не имеет на это никаких оснований. На протяжении трех сезонов он методично устраняет тех, кто вызывает у него неприязнь, причем причины этой неприязни неясны и, кажется, не связаны с какой-либо реальной угрозой. Томас Мор, еще один персонаж, которому, как и Брэндону, отведено немало места в сериале, представляет собой наиболее оправданный выбор, учитывая его статус выдающегося гуманиста, автора "Утопии" и убежденного католика. В период расцвета своей карьеры он был самым любимым персонажем. Мор поражал своей немотивированной привязанностью к власти и карьере, он не льстил Генриху, а оценивал его по достоинству, при случае и высказывал свою точку зрения. Но когда дело дошло до противостояния королю, ситуация резко изменилась. Казалось бы, нужно было восхищаться его мужеством, несгибаемостью и верностью принципам. Однако я согласна с его супругой, которая высказала мнение, что он заботится лишь о себе. Мор должен был просто принести клятву королю, чтобы избавить свою семью. Однако он пожертвовал благосостоянием своих детей ради сохранения имиджа непримиримого борца за идею. Кому-то это покажется героизмом, но я считаю это эгоизмом. Анна Болейн, самая известная и самая загадочная из жен Генриха, столь же интригующая и в сериале. Она вызывает широкую гамму чувств – восторг, неприязнь, сострадание, но никогда – равнодушие. Без нее сериал потерял бы значительную часть своего очарования. Финал одного из сезонов – поистине шедевральное произведение. Остается загадкой, любила ли Анна Генриха или умело изображала это чувство. Изучив всю историю ее жизни, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что, напротив, лишь усилило мой интерес к этой фигуре. Два ключевых министра Генриха – кардинал Вулси и Томас Кромвель – составившие славу его правления. Оба персонажа не разочаровали. Вулси, разумеется, не вызвал особого симпатии, поскольку он был слишком озабочен удержанием власти и готов был пойти на предательство государственных интересов. Однако он умел использовать эту власть и был на голову выше своих врагов. В финальной сцене он вызывает уважение. Кромвель в "Тюдорах" предстал передо мной как выдающийся политик. Ему свойственны все качества успешного советника короля – трудолюбие, способность к анализу и инновации. Однако в сериале он предстает и как человек, вызывающий искреннее сочувствие, особенно после сцены казни повара и во время чтения догматов новой церкви. В этих эпизодах он лишен реплик, но его лицо выдает глубокую трагедию. В целом, это самый глубокий образ в сериале, требующий пристального внимания к актерской игре. Взгляд Кромвеля, произнесший фразу: «Нам нужны не мученики, а живые люди», – это самое мудрое и благородное высказывание, прозвучавшее в контексте религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным событием. В сериале есть множество других увлекательных личностей: Екатерина Арагонская, ее дочь Мэри, Клевская инфанта, Кэт Говард, Екатерина Парр, епископ Гардинер, архиепископ Кранмер, и бесчисленное количество придворных карьеристов. Невозможно перечислить их всех. Но одно ясно: "Тюдоры" подняли планку исторических телесериалов на новый уровень, создав галерею ярких, запоминающихся персонажей, каждый из которых внес свой вклад в формирование уникального и сложного мира.
Погружение в историю жизни Генриха VIII, одного из самых знаковых и противоречивых монархов в анналах британской истории, традиционно представлялось сквозь призму клишированных образов: солидный, немного упитанный бородатый владыка, запечатленный на исторических полотнах и иллюстрациях учебников. Однако, сериал «Тюдоры» ниспровергает устоявшиеся представления, предлагая зрителю молодой, динамичный образ короля, исполненный жизненной энергии и честолюбивых стремлений. Сюжетная канва сериала разворачивается вокруг личного жизненного пути Генриха, сложной паутины его взаимоотношений с окружением – от супруг и друзей до любовниц и детей. Тема престолонаследия, извечная забота правителей всех эпох, занимает центральное место в повествовании. Генрих, движимый неутолимой жаждой наследника, сталкивается с чередой разочарований и отчаяния. Проблемы с зачатием у супруги, изначально переданной ему в наследство от брата, подталкивают монарха к охлаждению в чувствах к Екатерине Арагонской. Вина за неудачные попытки породить наследника возлагается на "греховность" их брака, что становится предвестником грядущих трагических событий. Кратковременное появление законного наследника, хотя и внебрачного, лишь обостряет ситуацию и подталкивает Генриха к военному конфликту с Францией. Однако, пылкая натура короля берет верх, и череда любовниц сменяет друг друга, освещая повествование ярким, драматическим пятном. В этом водовороте страстей вспыхивает образ Анны Болейн, и их встреча становится искрой, зажигающей пожар – смесью деспотичного характера Генриха, с его неутолимым инстинктом хищника, и расчетливости Анны, искусной соблазнительницы. Этот тандем приводит к серии заговоров и интриг, свойственных эпохе, бросая тень на королевство. Создатели сериала, среди которых выделяется Майкл Хирст, автор сценариев к двум фильмам о Елизавете, осознанно отказались от излишней демонстрации спецэффектов и батальных сцен. Их стратегия заключалась в том, чтобы покорить зрителя чувственностью персонажей, богатством их характеров и, в отдельных эпизодах, откровенной эротикой. Этот смелый ход, безусловно, оказался удачным. Хотя, на мой взгляд, градус эротизма был несколько завышен, скорее в плане объема, а не качества, откровенные сцены были исполнены с такой изящностью и эстетикой, что вызывали желание пересматривать их снова и снова. Возникает вопрос: действительно ли самые влиятельные фигуры своего времени посвящали основную часть времени плотским утехам? То же можно сказать и о костюмах – их великолепие и роскошь, кажется, перечеркивают само назначение кинематографического искусства. Порой они лучше бы смотрелись на подиуме, чем в кадре. Музыкальное сопровождение, созданное Тревором Моррисом, заслуживает особой похвалы. Оно не просто органично вписывается в общую атмосферу фильма, но и усиливает воздействие наиболее интимных и драматичных моментов. Однако, невзирая на возможные недостатки и достоинства, несомненным приоритетом для любого серьезного кинематографического произведения является актерская игра. Генриха VIII, роль которого блестяще исполнил Джонатан Рис-Майерс, повезло с выбором монарших ролей в последнее время – от Филиппа, короля Франции, до Девида Боуи и, конечно же, Элвиса Пресли, короля рок-н-ролла. Профессиональный рост этого актера вызывает неподдельный интерес. Его темперамент и мимический дар со временем становятся все более выразительными. В его интерпретации Генрих предстает как самодур и деспот, терзаемый собственными страхами. Мария Дойл Кеннеди, воплотившая образ Екатерины Арагонской, воплотила на экране женскую скорбь. Несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, она изо всех сил пытается сохранить остатки собственного достоинства. Ее героиня неизбежно вызывает глубокий эмоциональный отклик у зрителя. Кардинал Вулси, исполненный Сэмом Нилом, – один из самых загадочных и, пожалуй, самых шекспировских персонажей сериала. Анна Болейн, которую сыграла Натали Дормер, раскрывается постепенно, к концу первого сезона, как и положено по сценарию, демонстрируя свое полное господство. Описать всю гамму чувств, которые вызывает этот персонаж, крайне сложно – от презрения и интереса до восхищения и недоумения. Несмотря на то, что некоторые факты в фильме искажены, а изложение истории, возможно, не лишено поверхностности, общее впечатление от сериала "Тюдоры" остается исключительно положительным. Это захватывающая, интригующая история с непредвиденными поворотами, которые подстерегают зрителя на каждом шагу.
Случайно наткнувшись на этот сериал, я была пленена его захватывающим погружением в историю Англии, особенно в бурный и трагический период правления Тюдоров. Произведение оказалось поистине выдающимся: визуально ошеломляющим, то согревающим искрометным юмором, то терзающим глубокой скорбью и драматизмом. Особенно ярко сияют финальные эпизоды первого и второго сезонов. Режиссерский прием, объединяющий исповедь кардинала Уолси и сатирическую карикатуру на него, вызывает глубокое сочувствие к этой сложной и противоречивой фигуре, терзаемой раскаянием перед лицом неминуемой гибели. Безусловно, выдающейся стала актерская игра. Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха Восьмого, несмотря на отсутствие внешнего сходства с прототипом, приковывает внимание своей завораживающей манерой исполнения. Он передал портрет самовластного монарха, чья воля была законом. Натали Дормер в роли Анны Болейн – это, на мой взгляд, наилучшее воплощение этой противоречивой женщины на экране. Пусть внешность и не совпадает с общепринятыми представлениями о красоте, ее игра тонко отражает восприятие Анны современниками – она не была красавицей, но обладала непостижимой притягательностью, заставлявшей поворачиваться вслед за ней. Без прикрас показан ее сложный характер, особенно в эпизодах, вызывающих неприязнь своим отношением к Екатерине Арагонской. Вершина актерского мастерства Дормер – это финальные сцены второго сезона, пропитанные трагизмом и вызывающие нестерпимое сочувствие. Джереми Нортэм в роли Томаса Мора создал глубокий и убедительный образ человека, искренне верующего католика, оказавшего значительное влияние на самого Генриха и на религиозную обстановку в стране. Воплотить положительную и убежденную веру в эпоху перемен – задача непростая, однако Нортэм справился с ней блестяще. Уже визуальное сходство поражает, а сцена казни, сыгранная им, вызвала у меня слезы и оставила горький осадок. Сэм Нил в роли кардинала Уолси демонстрирует талант перевоплощения. Его игра позволяет увидеть всю сложность и противоречивость этой неоднозначной личности, понять мотивы его поступков, даже если они кажутся необъяснимыми. Исповедь кардинала – один из самых запоминающихся моментов всей драмы. Невозможно не отметить великолепие визуальной составляющей: пейзажи, интерьеры, костюмы – все это создает неповторимую атмосферу эпохи, пленяющую своей красотой. Музыкальное оформление, особенно темы Анны и Генриха, проникнуты бунтарским духом, страстью и невероятной грацией. Однако, как и в любом историческом произведении, здесь присутствуют неточности. Создатели допустили ряд вольностей с правдой, например, изменили имя сестры Генриха, назвав ее Маргарет вместо Марии. Такие ошибки, особенно учитывая внимание к деталям, например, к кораблю с бриллиантом, являются весьма удручающими. Неверно отражена и дата смерти Марии, которая в реальности пришлась на день венчания Генриха и Анны. Более того, меня смутило избыточное количество сцен интимного характера. Откровенное изображение личной жизни короля и его окружения кажется излишним и не всегда уместным. Несмотря на эти недостатки, сериал остается захватывающим и драматичным погружением в сложную и трагическую эпоху английской истории.
Погружение в эпоху Тюдоров, запечатленное в телесериале, стало для меня настоящим откровением. Этот витиеватый и драматичный период английской истории, безусловно, неразрывно связан с личностью Генриха Восьмого, и именно этот фильм пробудил во мне живейший интерес к эпохе, подтолкнув к глубокому изучению ее исторических реалий. Впечатления от просмотра были настолько интенсивными, что они не просто оставили приятные воспоминания, а породили искреннее желание прикоснуться к истокам, поглотить знания, которые, я уверен, запечатлеются в памяти на долгие годы – благодаря ярким, живописным образам, созданным талантливыми исполнителями ролей. Несмотря на неизбежные творческие вольности, присущие любой экранизации, фильм с поразительной точностью воссоздает атмосферу того времени, его нравы, интриги и социальные устои. Теперь мне хочется уделить внимание наиболее колоритным персонажам, чьи образы, благодаря мастерству актеров, обрели небывалую глубину и реалистичность. Генрих. Джонтан Рис-Майерс, воплотивший на экране короля, обладает поистине ослепительной красотой и завораживающим обаянием. Однако, не стоит забывать, что под маской привлекательности скрывается сложная и неоднозначная натура. Несмотря на харизму актера, зритель не может уйти от понимания того, что Генрих Восьмой – фигура далеко не положительная: жестокость, ветреность, эгоцентризм – вот лишь некоторые из черт, определяющих его характер. Он часто становится марионеткой в чужих руках, сам того не осознавая, а затем, с не меньшей яростью, пытается избавиться от своих же "покровителей". Порой он предстает перед нами как тиран, опьяненный безграничной властью и неутолимой жаждой контроля. Тем не менее, несмотря на все недостатки, в образе Генриха есть что-то притягательное, почти наивное. В его импульсивных выходках, в его беспечных спорах, в которых он часто терпел поражение, проявляется детскость и незрелость. Особенно трогательны были сцены, где он, увлеченный собственной идеей, ввязывался в дуэли и проигрывал – в них ощущалась не только гордость, но и какая-то трогательная беззащитность. Парадоксальность его натуры заключается в том, что он часто творит зло, искренне веря в благородство своих намерений, убежденный в правоте своих действий. Он – человек, ослепленный собственными убеждениями, неспособный увидеть истинные последствия своих поступков. Безусловно, игра Джонатана Риса-Майерса заслуживает самых высоких похвал. Его Генрих – это противоречивая, правдоподобная и, самое главное, увлекательная фигура, способная вызвать как отвращение, так и сочувствие. Анна Болейн. Первое впечатление от героини было сдержанным, даже негативным, и внешность ее меня не вызывала восторга. Однако, следует признать, что с течением времени, благодаря виртуозной игре актрисы, она стала казаться мне все более привлекательной и женственной. Томас Кромвель. Его персонаж выделяется необычайной харизмой, острым умом, трудолюбием и целеустремленностью. Он словно не принадлежал своему времени, опережая его на несколько веков. В нынешней эпохе, обладая таким сочетанием талантов и работоспособности, он без труда достиг бы вершин политической или юридической карьеры. В то время же, его высокое образование нередко вызывало недоверие и критику. В заключение, стоит отметить, что телесериал «Тюдоры» – это захватывающее путешествие в прошлое, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя, особенно тех, кто увлечен историей и ценит качественно поставленную драму. Это не просто развлекательное зрелище, а возможность прикоснуться к эпохе великих перемен и задуматься о сложных вопросах власти, любви и человеческой природы.
«Тюдоры» – это масштабное, многогранное произведение, рожденное прежде всего благодаря креативному гению Майкла Хёрста. Задача воссоздания исторического контекста, донести аутентичность эпохи до зрителя оказалась поистине сложной, однако ее решение оказалось поистине фееричным. Хотя за созданием сериала стоит плеяда талантливых режиссеров и исполнителей, магистральным направлением повествования и глубоким смыслом оно обязано концепции и видению самого Майкла Хёрста. Сериал с поразительной откровенностью и великолепием раскрывает перипетии общественной и интимной жизни представителей нескольких поколений знатной династии Тюдоров, демонстрируя всю панораму нравов и противоречий того времени. Глаз радуют роскошные костюмы, детально воссозданные декорации, создающие эффект полного погружения в атмосферу эпохи. В центре этого исторического полотна – монументальная фигура Генриха VIII, воплощенная на экране гениальной игрой Джонатана Рис-Майерса. Актер с блестящим мастерством передал эволюцию короля, от юношеского максимализма до зрелой мудрости и истощенной старости. Зритель не просто наблюдает за ним, а искренне сопереживает, верит его мотивам и страданиям. Эта роль, несомненно, является вершиной актерской карьеры Рис-Майерса, самой эмоциональной и целостной. Он сумел создать убедительный образ монарха, прожившего свою жизнь на экране. Генриха VIII прозвали «Английским Нейроном» за его своенравность и жестокость, но Джонатан Рис-Майерс наделил его чертами, которые позволяют увидеть за маской тирана глубоко страдающего человека, вызывающего сочувствие и понимание. Состоящий из четырех сезонов, сериал захватывает зрителя, не оставляя равнодушным к актерскому мастерству и драматическим событиям. Здесь переплетаются откровенные сцены чувственности и психологического давления. Генрих VIII, как известно, был человеком страстного нрава и не лишенным кровожадности, что нашло отражение в шести браках. Учитывая отсутствие практики разводов в то время, его решения были взвешенными и приводили к далеко идущим последствиям. Жажда любви и наследника толкнула Генриха на решительный разрыв с папством и проведение церковной реформы. Он стал отцом "Кровавой" Мэри и легендарной Елизаветы I. Генрих VIII, пожалуй, более известен своим личным жизненным путем, чем государственными делами, что делает его историю близкой и понятной каждому. Ни один другой правитель не сталкивался с такими неразрешимыми проблемами, как стремление к наследнику, который постоянно оказывался девой. Его терзания и отчаяние, вызванные непрерывным рождением дочерей, делали его образ еще более трагичным. Одна из его жен была подвергнута страшной казни, в отчаянной надежде на рождение наследника. Каково же было его изумление, узнав, что величайшим наследием династии стала его младшая дочь, Елизавета I, а не ожидаемый наследник? Неудивительно, что она, увидев трагическую судьбу своего отца, приняла решение никогда не вступать в брак. «Тюдоры» обладают особой атмосферой, каждое эпизод, длительностью около пятидесяти минут, пролетает незаметно. Для того, чтобы увлечься серилом, вовсе не обязательно обладать глубокими познаниями в истории. Достаточно проникнуться той уникальной атмосферой, которая пронизывает каждый эпизод. Это не просто история любви и ненависти, преданности и предательства, ужаса и дерзости, честности и лжи, это повествование о жизни простых людей и тех, кто вершит судьбы государства.