• Стандартный
  • Субтитры
  • GoldTeam
8.01 8318
8.30 41000

Сериал Фауда /Fauda/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Нета Гарти, Рона-Ли Шимон, Лайор Раз, Цахи Алеви, Юваль Сигал, Шади Мари, Хишам Сулейман
Режисер:
Асаф Бернштейн
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2014
О чем сериал «Фауда»
"Фауда" – это захватывающая многосерийная драма, рожденная усилиями создателей, стремящихся перенести на экран драматическую и многогранную историю многовекового противостояния между еврейской общиной и арабским населением. Сценарий сериала отличается поразительной аутентичностью, насколько это достижимо в рамках художественного произведения, стремясь к максимальной достоверности в деталях и нюансах. Повествование выстроено достаточно прямолинейно, чтобы зритель, даже не знакомый с контекстом конфликта, мог легко уловить суть происходящего. Центральный сюжет разворачивается вокруг элитного подразделения израильских сил безопасности, чья задача – выявление и ликвидация неуловимого террориста, чьи деяния обрекают на страдания невинных людей. Чтобы осуществить свои операции, эти отчаянные герои прибегают к рискованному методу маскировки, сливаясь с местным населением, превращаясь в неотличимых двойников, чтобы незаметно проникнуть в вражескую среду. Этот неумолимый преступник, подобно тени, постоянно ускользает от правосудия, являя собой настоящий вызов для преследующих его сил. В этот раз, к несчастью, он успел получить предупреждение, и его местонахождение окутано завесой тайны. Военнослужащие, составляющие ядро этого подразделения, находятся в состоянии непрерывной бдительности, готовые в любой момент отреагировать на эскалацию напряжения, предотвратить катастрофу. Одно неверное движение, одна случайная ошибка может привести к катастрофическим последствиям, и возмездие придет незамедлительно, безжалостно. Но что же случилось в итоге? Удалось ли оперативным агентам выполнить свою миссию, поймать и обезвредить опасного преступника? Спешите окунуться в водоворот событий, чтобы узнать развязку этой захватывающей истории и проникнуться духом напряженной борьбы за справедливость и безопасность.
Рецензии
## Бесконечный Эхо Войны: Размышления о Сериале Творческий замысел этого сериала восхищает своей глубиной и бескомпромиссностью. Хочется выразить искреннюю признательность создателям и переводчикам за столь тонкую и, без сомнения, непростую работу. Повествование затягивает в водоворот многовекового конфликта, лишь малая часть которого представлена в этих эпизодах. Это не краткий эпизод истории, а отражение неумолимой, затянувшейся на десятилетия, борьбы, чья концовка не предвидится даже самым проницательным провидцем. Нам показан некий переломный момент в этой вечной схватке, когда противостояние перерастает из абстрактного столкновения интересов в жестокую, личную вендетту. Герои оказываются на грани, готовые пожертвовать всем, что им дорого, ради своей, казалось бы, непоколебимой цели. Особое внимание привлекает контраст культур и мировоззрений, проявляющийся в мотивации к действию у представителей обеих сторон. Евреи, выступающие под знаменем защиты своей земли и народа, организованы в элитное подразделение разведки, словно запрограммированные исполнители. Один из его членов, цинично описывая методы подготовки, говорит о превращении людей в неразборчивых инструментов, управляемых бездумной командой – «ФАС». К сожалению, необходимость в подобных подразделениях, к сожалению, обусловлена постоянной угрозой террористических актов, диктующих необходимость негибких и зачастую жестоких мер. На противоположной стороне – арабские палестинцы, чьи мотивы пронизаны болью утраты, гневом и отчаянием. Их движет неутолимая жажда возмездия – вендетта, пронизывающая все слои общества: от чиновников и молодежи до шейхов и матерей. Жажда мести – священный долг, высшая миссия для тех, кто потерял своих близких. Религиозность лишь подкрепляет эту веру, превращая гибель в мученическую смерть шахида, обещанного воссоединения на небесах. Отмщение закладывается в сердца с самого детства, как это демонстрирует трагическая история молодой вдовы, решившей отомстить за смерть брата, не побоявшись самоликвидации. Этот акт кажется необъяснимым, ведь можно было просто оставить взрывное устройство и исчезнуть. Но она, ослепленная горем и отчаянием, предпочитает смерть и вечное блаженство в загробном мире, чем дальнейшее существование в этом мире, лишенном любимого человека. Примечательно и то, что даже главный герой, являющийся террористом, испытывает чувство бессмысленности в этом акте возмездия, и просит прощения у Бога. Смерть брата на свадьбе, от руки израильского солдата, вызывает у него противоречивые чувства. Он осознает абсурдность мести, но вынужден продолжать путь, на который его втянула судьба. Поразительным кажется нехарактерное для арабской культуры отношение к женщинам. Опыт работы с арабскими специалистами позволил соприкоснуться с миром, где религиозность диктует строгие правила: замужние женщины должны носить одежду, скрывающую тело и волосы, не допуская ни намека на соблазн. Поэтому наблюдение за арабками в элегантных, облегающих платьях и пальто вызывает недоумение. Даже врач, профессия которой требует определенной степени свободы, одевается в вызывающий обтягивающий костюм. В других регионах, без соблюдения религиозных предписаний, женщинам просто небезопасно появляться на улице без соответствующего покрытия. Отношения между мужчинами и женщинами в арабской культуре – тема, требующая более глубокого понимания. Тот факт, что главный герой принуждает свою молодую помощницу встретиться с его женой, подчеркивает его власть и контроль над ней. Насрин, привлекательная и образованная женщина, прожившая некоторое время в Европе, приходит на эту встречу в обтягивающем пальто и солнцезащитных очках, демонстрируя, возможно, скрытое протестное настроение. Его хладнокровный юмор, не понятный для арабского менталитета, добавляет еще одну грань его характеру. Он готов пожертвовать даже собственным ребенком, демонстрируя глубину своей преданности идее. В противовес этому, отношения между женщинами и мужчинами в еврейской культуре, пронизаны европейскими ценностями свободы и равенства. Женщина-еврейка, работающая в подразделении разведки, чувствует себя комфортно среди мужчин, вступает в интимные отношения с начальником, используя близость в качестве компенсации за тяжелые условия работы. Однако эта связь не приносит удовлетворения, а попытка установить более глубокую эмоциональную связь терпит неудачу. И даже брак главного героя израильского подразделения омрачен изменой жены с коллегой. Сериал создает ощущение глубокой пропасти между мировоззрением арабских и еврейских женщин. Арабки лишены свободы, подчинены воле мужчин, их жизнь немыслима без мужа. Еврейские женщины, напротив, обладают чрезмерной свободой, изменяют своим мужьям, вступают в случайные связи. И те, и другие, несмотря на разные причины, чувствуют себя несчастными. Первые – от несвободы, вторые – от избытка свободы. Со временем осознание абсурдности происходящего проникает в сознание и женщин, заставляя их критически переосмысливать свою роль в конфликте. Врач-еврейка, работающая в израильской больнице, с отвращением вшивает взрывное устройство израильскому пленному, но ее заставляют родственники. Другая еврейка плачет в стороне, наблюдая за жестоким обращением с пожилым шейхом, и выражает сожаление о том, что оказалась частью этого безумия. Даже жена террориста, скрывая свои чувства, соглашается на операцию, чтобы спасти жизнь своей дочери. В то время как женщины начинают осознавать абсурдность происходящего, мужчины все глубже погружаются в бесконечный цикл насилия, и их личные мотивы переплетаются с политическими и идеологическими. Двое главных героев оказываются на грани потери всего, что им дорого. Эта борьба далека от завершения. У арабского террориста есть молодой помощник и сын, у израильского солдата - также сын. Никто не может гарантировать, что история не повторится в будущем. Нам остается с нетерпением ждать продолжения, которое, надеемся, прольет свет на дальнейшую судьбу героев и будущее этого бесконечного конфликта.
Этот сериал, безусловно, обладает значительным потенциалом и способен зацепить зрителя, однако он не лишен определенных шероховатостей, которые, к сожалению, свойственны израильскому искусству, как в общем, так и в кинематографическом плане. В стремлении к кажущейся объективности повествования, создатели, увы, не всегда избегают искажения истины, временами переходя грань допустимого. В частности, эпизод с ребенком, используемым в качестве смертника, вызывает глубокую тревогу. Да, подобное, к сожалению, является трагической реальностью – это широко распространенная практика в тренировочных лагерях ХАМАСа в Газе, где дети с трехлетнего возраста подвергаются жестокой идеологической обработке, учатся обращаться с оружием, в том числе автоматическими винтовками Калашникова, и становятся пешками в чудовищном плане по дестабилизации региона. Это, к слову, подкрепляется финансовыми потоками – арабская пропаганда, подобно хорошо налаженному бизнесу, поставляет "картинки" для поддержания нужного информационного фона, принося, без сомнений, значительную выгоду. Но есть нерушимые моральные принципы, которые не подлежат компромиссу. Ни один родитель в Израиле, вне зависимости от его убеждений и побудительных мотивов, не допустит использования своего ребенка в качестве живого смертельного оружия. Эта мысль сама по себе кажется невероятной, бесчеловечной и лишенной всякого здравого смысла. Несмотря на ежедневные проявления ожесточенности в арабо-израильском конфликте, наблюдаемые нами в непосредственной близости от домов, а порой и в их пределах, существуют рамки, которые не пересекаются. Есть вещи, просто не делающие израильтяне, и это – незыблемо. Неважно, как яростно пестрит информационное пространство обвинениями в оккупации, агрессии и прочих клеветнических навешиваниях, наподобие заезженных штампов советской пропаганды, – именно арабские террористы совершают массовые убийства, вырезая целые семьи, включая младенцев, именно они, а не израильские солдаты, устраивают публичные расправы над невинными гражданами, гордо демонстрируя свои руки, залитые кровью. И именно "оккупационная" армия Израиля, как её бесцеремонно называют, предупреждает арабское население о грядущих обстрелах и бомбардировках, предлагая им заранее эвакуироваться для сохранения их жизней – практика, которая, к сожалению, не свойственна армиям других государств. Создатели сериала, в своем порыве к демонстрации политической корректности, порой упускают из виду эти фундаментальные различия, что, безусловно, является досадным фактом. Однако, к их чести следует отметить, что им блестяще удалось заглянуть под покровы так называемой "национально-освободительной борьбы" несуществующего "палестинского народа". Показана грязная борьба за влияние между различными группировками, разграбление колоссальных сумм – речь идет не о миллионах, а о сотнях миллионов долларов, поступающих от арабских, российских и европейских спонсоров, – деньги, выделенные якобы на благоустройство, перечисляются на личные счета, под прикрытием благородных слов о "нуждах угнетаемого палестинского народа". Главный "герой" этой трагической пьесы, Ясир Арафат, покинул этот мир, оставив после себя состояние миллиардера. Вопрос риторический: откуда у преступника такие деньги? С нетерпением ожидаем, чем порадуют нас авторы во втором сезоне. Несомненно, израильская действительность представляет собой невероятно плодотворную почву для создания захватывающих триллеров, каких не встретишь в другом уголке мира. Настоящая трагедия в том, что до сих пор не нашлись свои, израильские, мастера кинематографа, подобно Дэвиду Линчу или Стивену Спилбергу, способные передать эту реальность на экране и на бумаге, с той глубиной и правдивостью, которой она полностью заслуживает.
Признаюсь, моя склонность к написанию критических обзоров на кинематографические произведения весьма ограничена. Я позволяю себе это лишь тогда, когда сериал действительно производит глубокое, неизгладимое впечатление. «Фауда» – один из тех редких исключений, хотя, пожалуй, было бы преувеличением назвать его шедевральным во всех аспектах. Недавно я завершила просмотр первого сезона и теперь чувствую непреодолимое желание поделиться своими соображениями о том, что развернулось на экране. Название сериала, откровенно говоря, вызывает недоумение. Я искренне не могу постичь логику выбора авторов. В самом сюжете не встречается ни одного имени, соответствующего этому загадочному обозначению. Возможно, оно скрыто за некой символической глубиной, но, увы, мои усилия по ее расшифровке пока не увенчались успехом. В центре повествования – Рамалла, небольшой город, расположившийся вблизи Иерусалима. Именно здесь базируется шахидская группировка, одержимая единственной целью: причинить страдания еврейскому населению. В противовес этому, израильская контрразведка, полная решимости предотвратить акты террора, ведет непрестанную борьбу с экстремистами. Главный герой – опытный и закаленный в боях агент, вынужденный вновь вернуться к активной службе. Его побудила давняя ошибка, совершенная в прошлом: он полагал, что ликвидировал одного из террористов, однако тот чудом выжил и теперь готовится к новой волне актов насилия, направленных против близких агенту. Отметить стоит, что облик главного героя далек от привычных кинематографических стереотипов – это плотный, небритотый, слегка небрежный мужчина, чья внешность вызывает непроизвольные ассоциации с обычным домочадцем. Впереди неизбежны погони, перестрелки, дерзкие планы захвата, и, к сожалению, без кровопролития обойтись не удастся. Наблюдая за происходящим, невольно терзаешься вопросом: как люди могут существовать в таких экстремальных условиях? Жизнь в Иерусалиме, кажется, висит на лезвии ножа, готовая в любой момент взорваться. Однако, возможно, со временем к подобному напряжению адаптируются, и оно становится частью повседневной реальности. До этого момента я практически не знакомилась с израильским кинематографом. Однако, начав просмотр «Фауды», постепенно погрузилась в атмосферу происходящего. Меня захватил необычный сюжет, новаторский подход к его реализации, сама история и изображение жизни людей, столкнувшихся с неимоверными трудностями. Сюжетная линия картины специфична и может показаться странной для зрителей, привыкших к голливудской легковесности и прямолинейности. Для меня, однако, это был весьма ценный опыт, возможность взглянуть на конфликт с принципиально иной перспективы. Искреннее признание создателям сериала «Фауда» за бесценный дар, который они преподнесли аудитории.
Арабское слово "фауда" представляет собой поразительный конгломерат смыслов, сплетающихся в клубок хаоса и непредсказуемости. Оно заключает в себе и турбулентность войны, и прискорбный беспорядок, и ощущение полной анархии, а также хронический стресс, изнуряющий тех, кто стоит на передовой. В сущности, "фауда" – это коварная подлость, предательство, засада. В одной из ключевых сцен, ближе к завершению первого сезона, главный герой, общаясь по телефону со своим непримиримым противником, произносит тревожную фразу: "Только давай без фауды". Здесь сквозит предостережение, призыв избежать обмана, неправомерных действий, отстоять честную игру, исключить нежелательных сюрпризов и возмутительных интриг. Можно утверждать, что центральная тема всего сериала – это переплетение хитростей, интриг и взаимных подставок, которыми обмениваются палестинцы и израильтяне. Вполне вероятно, что сериалу подошло бы и более прямолинейное название, вроде "Подстава" или "Анархия", отражающее всю сложность и непредсказуемость происходящего. Особого внимания заслуживают взаимоотношения персонажей, которые поражают своей искренностью и непосредственностью. Изначально для меня стало настоящим откровением осознание того, что в иврите отсутствует форма обращения "вы", и все персонажи обращаются друг к другу по имени, что придает их диалогам особую степень доверия и близости. Нельзя не отметить комичность ситуации, когда командир подразделения, с явным раздражением, адресовывает министру обороны Израиля столь неформальное и даже оскорбительное замечание: "Гидеон, ты совсем утратил рассудок!". Сочетание столь напряженного сюжета, пронизанного ощущением неизбежности и безысходности, с уникальными культурными нюансами и неформальной манерой общения персонажей, создало по-настоящему выдающееся шоу. Это не просто захватывающий боевик, полный динамичных сцен и опасных столкновений, но и глубокое философское размышление о многолетней, отчаянной войне, которая продолжает терзать этот несчастный регион, оставляя шрамы на душах людей и разрушая надежды на мирное будущее.
В израильском кинематографе, к великому сожалению, ощущается дефицит высококачественных драматических произведений, и чаще всего внимание зрителей привлекают проекты, посвященные военным конфликтам. Однако сериал "Фауда" занимает совершенно особое место среди них, являясь редким исключением, демонстрирующим необычайную глубину и сложность повествования. Его исключительная особенность заключается не только в том, что он черпает вдохновение из реальных событий, но и в том, что один из ключевых создателей, режиссёр Асаф Бернштейн, лично участвовал в описываемых событиях, что придает повествованию аутентичность и неповторимую перспективу. Из соображений уважения к потенциальному зрителю, я воздержусь от детального раскрытия сюжетных линий, чтобы сохранить эффект неожиданности и позволить вам испытать захватывающий опыт самостоятельно. Однако, позвольте мне обозначить лишь несколько аспектов, характеризующих этот выдающийся сериал. "Фауда" представляет собой многослойное, эмоционально насыщенное и завораживающее зрелище, пронизанное неожиданными сюжетными виражами и напряженными моментами. Он станет настоящим подарком для тех, кто стремится постичь изнутри клубок противоречий, присущий территории, где на протяжении многих лет в состоянии хронического соперничества существуют два народа – арабский и еврейский. Погружение в этот мир позволит зрителю уловить нюансы и понять тонкости управления ситуациями, балансирующими на грани хаоса, и оценить изобретательность методов, применяемых в условиях постоянной нестабильности. На иврите название сериала – פאודה‎ – несет в себе символичное значение, являясь прямым указанием на его сущность – "Хаос". Это не просто слово, это – ключевая концепция, определяющая атмосферу, повествование и эмоциональный фон всей истории.