
6.26
4405
4.70
18
Сериал Своя-чужая онлайн
Ищейка
Актеры:
Мария Шукшина, Борис Каморзин, Анатолий Лобоцкий, Владимир Епифанцев, Андрей Феськов, Кирилл Ульянов, Михаил Трясоруков, Николай Смирнов, Владислав Резник, Карина Медведева
Режисер:
Андрей Элинсон
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
15-16 серия из 16
(29.07.2015)
О чем сериал «Своя-чужая»
В город на Неве опустилась неожиданность, повергшая в замешательство опытных оперативников. В кресло руководителя одного из важнейших подразделений – убойного отдела ГУВД Петербурга – неожиданно вошел человек, не принадлежащий к местной элите. Приказ о прибытии нового шефа из столицы вызвал, конечно, немало перешептываний, но настоящая сенсация разразилась лишь при личной встрече. Подполковник Маринец, назначение которой стало своеобразным сейсмическим толчком в силовых структурах, оказалась не просто человеком из другого региона, но и женщиной.
Первоначальный шок, вызванный этим фактом, быстро сменялся любопытством, а затем – изумлению, когда подчиненным предстояло осознать, что за привлекательной внешностью скрывается стальной стержень, несгибаемая воля и интеллект, выходящий далеко за рамки стереотипных представлений о женском уме. Маринец не собиралась смягчать свою позицию и подстраиваться под устоявшиеся нормы, что мгновенно дало о себе знать.
Уже в рамках первого расследования, словно испытывая на прочность установленный порядок, она продемонстрировала поразительную проницательность и способность принимать решения, не терпящие возражений. Многие, привыкшие к более лояльному отношению, оказались в ситуации, когда их компетентность подверглась сомнению, а общепринятые методы работы – переоценке. Маринец вступила в свои права, и Петербургскому УВД предстояло привыкнуть к новому, непредсказуемому руководителю. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о знакомой мелодии: разбор телевизионного полотна
Перед нами развернулась история, выдержанная в давно знакомых канонах: иногородний управленец, ворвавшийся в устоявшийся, преимущественно мужской коллектив… Первоначальное отчуждение, последующее сближение, и, наконец, нежелание расставаться… Сюжетная линия, предсказуемая, словно хорошо вызубренная сказка. Ожидала ли я откровений? Разумеется, нет. Однако, я не была разочарована, напротив, пережила вполне приятный вечер, и даже более того – обрадовала тонкость, проглядывающая сквозь знакомые тропы. Отдельный комплимент за отсутствие избитой схемы "начальник-подчинённый" в любовном контексте; намеки на нечто большее были весьма ощутимы, но наглого сюжета не последовало, что, безусловно, является плюсом.
Главная героиня оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, похвала за попытки сломать шаблон: избавить образ властного руководителя от привычной оболочки сурового делового костюма, придать ей человечности. Однако, актёрская игра… Здесь не удалось найти убедительности. Попытки выстроить сложный внутренний мир, переходящие в гипертрофированные жесты и интонации, вызывали скорее недоумение, чем сочувствие. Необходимо было чуть больше тонкости, чуть меньше откровенной постановки. Ощущалась некоторая диспропорция между желанием вывести Александру за рамки стереотипа и умением этого достичь. В сущности, увы, не удалость повторить харизму Маринец. Некоторые сцены были перегружены эмоциональным напряжением, другие – прямо-таки чудовищны в своей театральности. Манера держать себя, порой напоминала интонационную палитру юной дефилиантки, при этом язык тела, хоть и заслуживающий похвалы в контексте взаимодействия с Заваровым, абсолютно не оправдан в отношении любимого человека. Александра Шукшиной, изображенная актрисой, предстала нервной, уязвимой, подверженной истерикам, что противоречит всем сведениям о ее характеру. Попытка создать образ строгого руководителя оказалась гипертрофированной, как будто с самого начала было принято такое решение. Конечно, внешность – не главное, но факт остается фактом: она не может сравниться с очарованием Маринец.
Появление Баранчука, бесспорно, вселило надежду на глоток свежего воздуха, на нового Николая Филонова из «Тайн следствия». Увы, ожидания не оправдались. Герой оказался плоско, прямолинейно, лишенный очарования, которое могло бы смягчить его жесткость. Октёр Б.Каморзин, безусловно, талантлив, но его подполковник порой вызывает исключительно усталость. Он мелочен, подло преследует карьерные амбиции, не стесняясь при этом в средствах – настоящий карьерист.
Заваров (В.Епифанцев), как истинный катализатор, неотъемлемая часть любого сериала. Он – квинтэссенция мужской энергии, выплескивающаяся через край, та самая, избитая, но столь привычная "майорская" аура, которая, без раздумий, внедряется в каждый сериал, посвященный оперативной деятельности. Я не собираюсь оспаривать вкусы – это бесплодное занятие. Для кого-то он может быть неприятен, для кого-то слишком приятен, а я остаюсь где-то посередине: меня устраивает, хватает, но хотелось бы иной красок, чуть больше оригинальности.
В самом начале кажется, что сюжет пойдет по знакомому пути – ожидается развитие романа суровой начальницы и одарённого оперативника, пользующегося всеобщим вниманием, но покоренного ею. Я с нетерпением ждала этого, но, к счастью, этого не произошло.
Овечкин (А.Феськов) – полная противоположность Заварову. Игра – мастерство. Без фальши. Хотелось бы лишь слегка прибавить градуса мужественности, но это мелочи. Их отношения с Маринец напоминают заботливые отношения матери и ребенка. Он – ровный, отлично выстроенный герой, настоящий друг, коллега, немного идеалист – его разговор с Рустамовым красноречиво это подтверждает.
Баранчук и Овечкин – как две стороны медали, созданные для равновесия, и эта концепция работает.
Селезнёв (А.Лобоцкий)… Сложно его охарактеризовать. Он – ни плох, ни хорош, просто обычный. Порой он проявляет симпатию к Маринец (скорее, как к женщине), но всегда готов дистанцироваться. Александра кажется ему источником раздражения, тогда как Баранчук мог бы с его точки зрения быть еще более раздражающим. Положение дел его устраивает: он старается держаться подальше от конфликта между подполковниками. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что Баранчук грубит и командует прямым начальником, и ему это сходит с рук. Актер в этой роли на высоте, убедителен.
В заключение стоит отметить:
Рустамов (М.Хмуров) – образец харизматичного мужчины, неоднозначный, но не потерявший любви к профессии. Он мастерски прощупывает окружающих, делает правильные выводы, задает неудобные вопросы.
Журавлёва – собирательный образ журналиста в худшем его проявлении. Актриса А.Сыдорук с поразительной убедительностью воплощает этот образ, хотя и в других ипостасях ее представить сложно.
Анна Леонидовна (И.Соколова) – типичная, до мозга костей, мама героя, трудоголик. Великолепно сыграно, роль прожита, а не сыграна.
Сюжет, бесспорно, не нов, знакомые тропы встречаются на каждом шагу. Иногда бывает скучно, иногда – невероятно весело. В целом, время не потрачено впустую. Вполне неплохо смотрится в качестве фонового шума во время работы.
Оценка: 5 из 10. Возможно, пересмотрю еще раз.
Надеюсь, второго сезона не будет. Сюжет завершен, не стоит его искусственно затягивать.
В любом случае, вкусы у всех разные…
Благодарю за внимание!
Этот кинематографический труд представляет собой поистине эталонное произведение, воплощение совершенства, где невозможно выделить ни единого элемента, требующего корректировки или дополнения. Он поражает гармоничным сочетанием всех составляющих – безукоризненной режиссурой, виртуозной операторской работой, остроумным и захватывающим сценарием, а также яркой и убедительной актерской игрой. Особого внимания заслуживает филигранное отображение духа и принципов работы отечественного правоохранительного органа, наполненное уважением и пониманием сложностей профессии.
Почувствовалось, что каждый член съемочной группы, от режиссера до последнего рабочего, был искренне вовлечен в процесс, что и обусловило создание единого, слаженного коллектива, чьи усилия принесли зрителю незабываемые впечатления и искреннее наслаждение. После просмотра невольно затаиваешь дыхание в предвкушении сиквела, надеясь на не менее захватывающее приключение.
Несомненно, существуют и зарубежные интерпретации схожих сюжетов, однако сравнивать их с этой работой попросту некорректно. Это два совершенно различных кинематографических феномена, каждый из которых обладает своим неповторимым очарованием и заслуживает пристального внимания ценителей киноискусства. Каждый из них хорош в своей манере и обладает своим уникальным шармом, дарящим зрителям неповторимые эмоции и переживания.