
4.18
1096
Сериал И была война онлайн
Актеры:
Анна Ковальчук, Алексей Панин, Алексей Булдаков, Анатолий Кузнецов, Борис Клюев, Анатолий Котенёв, Виктор Проскурин, Сергей Рубеко, Наталья Худякова, Михаил Дорожкин
Режисер:
Алексей Феоктистов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 3
(05.05.2012)
О чем сериал «И была война»
На заре Великой Отечественной войны, в те дни, когда грозное эхо взрывов только начинало разноситься по необъятным просторам Родины, события разворачиваются в гуще житейских перипетий. Потрясение от внезапно обрушившегося конфликта застало людей врасплох, не позволяя даже помыслить о масштабах грядущих испытаний, о многолетней тягости предстоящей борьбы.
В эпицентре этих бурных перемен оказываются двое молодых людей, чьи судьбы сталкиваются в вихре исторической турбулентности. Каждый из них оказывается перед необходимостью принять решение, определяющее дальнейший путь, решение, требующее неимоверной душевной стойкости. Новость о войне, подобно молнии, пронзает привычный уклад их жизни, отнимая возможность для долгих раздумий и неторопливых взвешиваний. С горечью и тревогой они прощаются с возлюбленными, с мирной идиллией, с устоявшимися привычками, облачаясь в военную форму. Каждый погружается в свой внутренний мир, в одиночестве переживая и осмысливая содеянное, ощущая тяжесть ответственности за будущее страны.
Один из них, воплощение преданности и патриотизма, убежденный комсомолец и активный общественный деятель, воспринимает защиту родной земли как священный долг, как незыблемый постулат, который необходимо выполнить любой ценой, даже ценой собственной жизни. Он без промедления записывается в ряды добровольного ополчения и, не испытывая ни малейших колебаний, отправляется на передовую, готовый принять вызов суровой реальности. Другой, напротив, терзается неутихающими сомнениями и муками души. Хотя возраст позволяет ему служить в действующей армии, его внутренний мир не готов к подобным испытаниям. Страх смерти, нежелание отнимать жизни, разрывают его изнутри, создавая непреодолимую пропасть между долгом и личными убеждениями. Однако, волею судьбы, он направляется на ускоренный курс военной подготовки, а затем – на передовую линию фронта.
Там, в жерновах войны, время и жизненный опыт станут безжалостными судьями, расставляющими все по своим местам. Каждый из них, в силу своего внутреннего стержня и обстоятельств, будет идти своим, уникальным путем, прокладывая дорогу в непредсказуемом лабиринте войны, и познавая истинную цену подвига и самопожертвования. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Пепел надежд: Размышления о неудачной экранизации романа «Крещение»
Событие, претендовавшее на внимание зрителя – телефильм «И была война», снятый по мотивам произведения Ивана Акулова «Крещение» – оставило после себя горькое разочарование. Словно осколок разбитой мечты, он предстает перед нами, лишенный искры настоящего военного кино, не передавший глубины и драматизма романа.
Режиссерская работа Алексея Феоктистова, на чье плечо легли и функции сценариста, оставляет тяжелый осадок. Словно небрежный мазок кистью, он не смог передать ауру трагизма и героизма, присущую эпохе. Сценарий, также принадлежащий Феоктистову, сокращен до неузнаваемости, лишь поверхностно затрагивая ключевые события. Операторская работа Олега Ихлова лишена выразительности, не способна передать масштаб трагедии. Композитор Егор Шашин не смог подобрать музыку, способную усилить эмоциональное воздействие на зрителя.
В актерском составе, переполненном именитыми артистами, такими как Сергей Назаров, Кирилл Дарин, Анна Ковальчук, Алексей Булдаков, Борис Клюев, Алексей Панин, Анатолий Кузнецов, Виктор Проскурин, Сергей Рубеко, Анатолий Котенёв, Наталья Худякова и многие другие, обнаруживается зыбкость и отстраненность. Анатолий Котенёв, чей опыт и харизма могли бы стать ценным активом, не смог полностью раскрыть потенциал своего персонажа. Анатолий Кузнецов, чей внушительный возраст (79 лет на момент съемок!) не помешал ему принять участие в проекте, на фоне общей бледности актерской игры выглядит почти органично, хотя, возможно, это лишь следствие отсутствия четкого режиссерского видения. Большинство исполнителей, за редким исключением, играют механически, словно отрабатывая гонорар, а их персонажи лишены глубины и достоверности.
Фильм пытается рассказать о судьбах двух молодых деревенских парней, застигнутых внезапно обрушившейся войной. Один из них получает повестку в военкомат, а другой, исполненный юношеского запала, добровольно вступает в ополчение. Однако зарисовки из жизни героев кажутся натянутыми и неправдоподобными. Первая любовь, оборвавшись, словно подкошенная жестокой реальностью фронта, не вызывает сочувствия. Ополченцы оказываются на передовой, перед лицом надвигающейся немецкой армии, однако ощущение реальной войны отсутствует.
Стрельба имитируется с помощью картонных декораций, мотоцикл громоздко передвигается по съемочной площадке, а гранаты выглядят как игрушки. Нехватка бюджета ощущается особенно остро: отсутствует массовка, нет немецких солдат, нет даже взвода.
Попытки создать атмосферу эпохи терпят крах: диалоги звучат неестественно, словно взятые из телепередач развлекательного характера. В преддверии празднования 65-летия Победы, фильм предстает как разочарование, лишенное всякого пафоса и искренности.
Недостаточное внимание к историческим деталям и консультациям лишь усугубляет негативное впечатление. Начиная от ошибочной терминологии, приписываемой персонажу-танкисту, и заканчивая нелепым поведением комполка, пытающегося единолично принимать решения, – огрехи бросаются в глаза. Диалоги на немецком языке звучат с акцентом, напоминающим шутку, а игра молодых актеров, лишенная психологизма и внутренней правды, создает ощущение оторванности от происходящего.
Возникает ощущение, что актеры, поддавшись обаянию литературного первоисточника, не осознали масштаба ответственности, легшей на их плечи. Пришлось столкнуться с неприятной реальностью – фильм, претендующий на историческую достоверность, оказался далек от идеала.
Трагедия заключается в том, что утерянные возможности и растраченный потенциал не позволяют фильму занять достойное место в ряду военных картин. Попытка экранизировать роман Ивана Акулова превратилась в горькое разочарование, а творцы потеряли возможность создать произведение, достойное памяти о Великой Отечественной войне. Рекомендовать просмотр фильма не представляется возможным. Это не просто неудачная экранизация, это — оскорбление памяти героев.
Нельзя не признать, что в современном кинематографическом ландшафте нередко встречаются кинопроизводства, созданные исключительно в целях быстрого извлечения прибыли – рядовые, предсказуемые боевики, призванные удовлетворить лишь самый массовый, нетребовательный вкус. Такие проекты, как правило, не оставляют глубокого следа в памяти, оставаясь лишь мимолетным развлечением, доступным повсеместно. Однако истинное разочарование постигает тогда, когда подобный коммерческий подход проникает в сферу исторической драмы, особенно когда речь идет о столь значимом и трагичном периоде, как Великая Отечественная война.
Это вызывает глубокую огорчение, поскольку произведения, претендующие на принадлежность к жанру исторической драмы, обязывают создателей к особой ответственности – к тщательному воссозданию эпохи, к психологической глубине образов, к драматизму повествования, способному затронуть самые сокровенные струны души зрителя. К сожалению, многие современные проекты, претендующие на звание исторических драм, превращаются в поверхностную, безыдейную поделку, лишенную всякой художественной ценности.
Ощущение невовлеченности, безразличия – вот что испытываешь, погружаясь в подобные работы. Никакого эмоционального резонанса, никакого стремления сопереживать героям, никакого восхищения мастерством создателей. Возникает стойкое впечатление, что перед нами очередной безликий, шаблонный продукт, не способный выделиться из общей массы. Примитивность, грубая, нарочито упрощенная подача материала – вот, пожалуй, ключевая характеристика этих проектов. И этот примитивизм пронизывает все аспекты производства: от крайне невыразительного сценария, до плоской, картонной характеристики персонажей, от небрежно воссозданных декораций, до банальных, лишенных всякой искры диалогов, и, что самое печальное, отсутствия даже намека на авторскую оригинальность.
Проект не вызывает ни малейшего интереса, не провоцирует желания досмотреть его до конца. Игра актеров представляется откровенно неубедительной, лишенной вдохновения. Кажется, что исполнители ролей лишь механически выполняют свои обязанности, стремясь лишь поскорее завершить «смену» и уйти. В конечном итоге, проект оставляет крайне негативное впечатление – это плохой, бездарно выполненный труд, просмотр которого никоим образом не рекомендуется. Категорически не советую тратить на него свое время. Это – настоящая катастрофа!
С первых же кадров ощутилось смутное предчувствие – словно нам подсунули нечто, скрывающееся за внешней оболочкой, словно обманчивый дар. Этот проект, повествующий о войне, обрушился на зрителя подобным чудовищным первоначальным эпизодом, оставившим меня лишенным всякого слова, потрясенным до глубины души. Приходится с удивлением констатировать, как откровенно неумело, без какой-либо искры таланта, разыгрываются роли, словно актеры добровольно отказались от всякой попытки приблизиться к правде, к передаче истинных эмоций. И кинематографическое исполнение, увы, не радует ни единой деталью, не трогает ни единой нотой. Отсутствие хоть малейшего профессионализма бросается в глаза, выкрикивает свою неприглядность.
Кажется, создатели, пренебрегая всякими принципами, возжелали лишь быстрого взлета рейтингов, желая урвать легкую славу на старте. Результат – невыносимая скука и демонстративный дефицит таланта, столь явный, что поиски более подходящих эпитетов становятся тщетными. Вопиющая некомпетентность в вопросах исторических реалий, оскверняющая эту претенциозную работу, проявляется и в поверхностных диалогах, и в нелепой хореографии событий. Печаль обволакивает, пронизывая насквозь.
Вся эта постановка настолько далека от истины, что напоминает дежурный голливудский пассаж, написанный по шаблонным канонам, где образ русской армии превратился в карикатурную пародию, подражающую фильмам вроде «Рембо-3» – бездумному аттракциону, где достоверность была вторична, важна лишь стремительная подача. Никогда прежде не прибегал к написанию столь критических откликов, однако этот сериал вызвал непреодолимое желание высказаться, дать оценку увиденному. Моя рука сама собой потянулась к клавишам, и вот, представляю вашему вниманию мою оценка:
1 из 10.