- Стандартный
- RuDub
- LostFilm

6.90
47148
7.30
91000
Сериал Штамм /The Strain/ 4 сезон онлайн
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(20.09.2017)
О чем сериал «Штамм»
Словно призрак, прибывший из германских земель, самолёт совершил посадку на взлетно-посадочной полосе аэропорта имени Джона Кеннеди. Однако, вопреки ожидаемой суеты, в салоне воцарялась зловещая тишина: огни погасли, а пассажиры не проявляли ни малейшей готовности покинуть борт. Эта аномальная картина вызвала глубокое беспокойство, что и побудило руководство аэропорта немедленно сформировать экстренную бригаду эпидемиологов под началом уважаемого доктора Эфраима Гудвезэра.
Вскоре стало очевидным, что перед ними не обычное происшествие. Подавляющее большинство пассажиров оказались лишенными жизни, их тела – безмолвные свидетели невообразимой трагедии. К всеобщему изумлению, причиной столь ужасающей гибели оказался багаж одного из путешественников. Невероятно, но это звучало как вымысел, однако причина лежала глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Древнее, дремлющее зло, пробужденное во время воздушного перелета, явилось источником этого кошмара. Некая вампирская сущность, насытившись кровью ничего не подозревающих жертв, исчезла столь же таинственным образом, как и появилась.
Теперь, перед героями грядущих событий встает задача колоссальной важности – отыскать эту нечистую силу и предотвратить масштабную, глобальную угрозу человечеству. Их миссия – не просто спасти собственные жизни, но и защитить жизни бесчисленного множества невинных граждан, ввергнутых в пучину всеобщего страха. Цена ошибки слишком высока, ведь на кону будущее всей цивилизации.
Сериал Штамм /The Strain/ 4 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот хоррор-сериал явился поистине глотком свежего воздуха, ощущением новизны, которое редко доводится испытывать в современном кинематографе. Подобную концептуальную смелость, граничащую с безумием, я наблюдал, пожалуй, лишь в некоторых аниме-произведениях, где фантазия не скована рамками привычного. Идея, лежащая в основе повествования, безусловно, интригует, хотя и порождает вопрос о логистике: как сущность, обладающая столь колоссальной силой, смогла оставаться в тени на протяжении двух тысячелетий, чтобы внезапно, словно по щелчку пальцев, приступить к реализации своих планов? Однако, если допустить, что ранее "Хозяин" был связан негласными законами древнего кодекса, подчиняясь какому-то высшему авторитету, подобная неожиданная концентрация сил вполне объяснима.
Неоценимым приобретением стала персонаж Урождённый Квинлан – сдержанный, безжалостный, невозмутимый, напоминающий воплощенного терминатора, лишенного каких-либо человеческих чувств. Вставка о его пребывании в Англии XVIII века оказалась не просто красивым визуальным решением, но и глубоко прояснила некоторые ключевые аспекты его происхождения и мотивов. Особое восхищение вызвали реалистично выстроенные взаимоотношения между людьми, оказавшимися в экстремальной, смертельно опасной ситуации. Здесь переплетаются самоотверженность и мужество, но не менее ярко проявляются предательство и трусость – элементы, которые, как ни странно, черпают вдохновение из трагических страниц Второй мировой войны. Жестокая картина, как одни герои боролись за свободу, а другие, движимые страхом и алчностью, предавали ближних, чтобы угодить бездушным офицерам СС, придает сериалу некую историческую глубину и заставляет задуматься о природе человеческой морали.
Каждый персонаж, будь то загадочный Фет, неумолимый Квинлан, суровый Немец, мудрый старик или импульсивный Зак, поражает своей многогранностью и проработанностью, особенно хочется отметить глубину образа старика. Неожиданной деталью стало то, что Хозяин и Немец, на первый взгляд, потворствовали А230385, чтобы наслаждаться его бессилием, не осознавая, что таким образом предоставляют ему бесценную информацию, необходимую для их поражения. Выведение Немецкого персонажа на финишной прямой сериала вызвало у меня неподдельный восторг, его эволюция и роль в финальной развязке оказались поистине впечатляющими.
Первые два сезона увлекают зрителя в водоворот событий, захватывают его внимание и не отпускают. К третьему сезону интенсивность восприятия слегка снижается, но настоятельно рекомендую не останавливаться – терпение будет вознаграждено! К середине четвертого сезона сериал вновь наберет обороты, и вас ждет отличная, логически завершенная концовка, что, к сожалению, не всегда удается современным сериалам. Многие, казалось бы, перспективные проекты, такие как "Под куполом" или "Рухнувшие небеса", терпят крах в финале, оставляя после себя ощущение разочарования и брошенности, словно тебя обрызгали помоями.
Я без колебаний поставлю этому сериалу заслуженные 8 из 10 и настоятельно рекомендую его к просмотру всем ценителям жанра хоррора и любителям умного, нетривиального повествования.
Уже не единожды я высказывал свои мысли о данном сериале в предыдущих сезонах, поэтому в этой рецензии сконцентрируюсь исключительно на финале, на его завершающей фазе.
Повествование, казалось, спешит к своей кульминации, к развязке. Однако, процесс этот затянулся, проливаясь через долгие месяцы, как река, переполненная ненужными эпизодами. Слишком много мелодраматических переплетений, излишне затянутые диалоги, нагромождение визуальных зарисовок, чтобы в итоге, в последние, отчаянно вырывающиеся минуты эпизода, вывалить на зрителя нечто принципиально важное. Это, безусловно, является излюбленным приемом продюсеров, призванным поддерживать интерес к будущим сезонам, но, помимо этой маркетинговой уловки, это ощущается как прямое, вопиющее растягивание сюжета. По моему мнению, десяти серий было излишне; повествование было бы куда более лаконичным и динамичным. Создатели, словно небрежные сыровары, допустили создание столь многочисленных сюжетных нестыковок, что сериал, по сути, превратился в усеянный дырами продукт, в сырный коллаж, при котором целостность повествования распадается на отдельные, непохожие кусочки. Как следствие, даже те сюжетные линии, которые обладали изначально неплохим потенциалом, не получили достойного завершения, а оставшиеся «дыры» пытаются заделать наспех подсоченными, не особо логичными элементами.
При этом, отсутствие последовательности и логики в действиях персонажей являлось проблемой с самого начала, и к финалу лишь обострилось. Персонажи далеки от того, чтобы вызывать сочувствие или понимание; их поведение зачастую не поддается рациональному объяснению, они предстают в образе клинических идиотов, чьи поступки не находят никакого логического обоснования. Отдельного внимания заслуживает линия персонажа Зака, которая характеризуется полнейшим отсутствием логики и последовательности. Нет, я не утверждаю, что его действия глупы или неразумны – речь идет о принципиальном отсутствии мотивации. Вопрос: "Почему он уничтожает человечество, чтобы угодить отцу?" – звучит абсурдно и несерьезно.
Просмотр сериала доводят до конца скорее по инерции, зачастую сопровождаясь неловкостью и смущением. Зрителю становится стыдно за то, что он тратит свое время на это зрелище.
Ожидаем финала, после чего постараемся стереть это недоразумение из памяти, несмотря на то, что проекту, казалось бы, покровительствовал великий Гильермо дель Торо. Это не просто разочарование в режиссере, это трагический случай, когда выдающийся мастер, падая, пробивает колоссальную брешь в основу самого ада, оставляя после себя лишь боль и недоумение.
Четвертый сезон "Штамма" оставил после себя весьма неоднозначное, но в целом позитивное впечатление, отзываясь эхом в сознании, как и весь проект в целом. Меня, прежде всего, пленила глубина и убедительность актерской игры – отдельные исполнители сумели воплотить своих персонажей с поразительной достоверностью, передавая нюансы характеров и мотивы поступков. Особенно примечательно, как органично переплетаются жанровые элементы: фантастическая канва, повествующая о глобальной угрозе, неразрывно связана с пронзительно реалистичными зарисовками из повседневной жизни, наполненными сложным калейдоскопом чувств – от глубокой любви до всепоглощающей ненависти, от самоотверженной преданности до коварного предательства.
Сюжетные линии, мастерски выстроенные создателями, удерживают зрителя в состоянии постоянного напряжения, не давая возможности предсказать дальнейшее развитие событий. Это ощущение непредсказуемости, эта игра на грани ожидания и реальности – одна из главных изюминок, привлекающих к сериалу. Именно этот прием, позволяющий сюжету изворачиваться непредсказуемо, заставляя переосмысливать уже произошедшее, и является ключевым фактором, рождающим неподдельный интерес.
Не могу не отметить высочайшее качество перевода – на редкость верное и филигранное воссоздание оригинального текста, что свидетельствует о трепетном отношении переводчиков к произведению. Радует тенденция, набирающая силу в последнее время, – полный и качественный перевод популярных сериалов, что позволяет в полной мере оценить замысел создателей.
Несомненно, "Штамм" не был бы столь захватывающим без выдающейся команды актеров, тщательно отобранных и вдохновенно реализовавших задумку Гильермо дель Торо и его единомышленников. Особое внимание привлекали эпизоды, затрагивающие тему нацизма, хотя, вероятно, они и не претендуют на историческую достоверность. Скорее, они представляют собой своеобразную аллегорию, позволяющую провести параллели с тоталитарными режимами и жесткими условиями, в которых они существую.
Разумеется, вероятность реализации подобных сценариев в реальной жизни представляется крайне маловероятной. Однако, невольно задаешься вопросом: «А что, если…» Подобные размышления, увы, не приводили к оптимистичным выводам, но тем не менее, весь комплекс впечатлений от сериала оставил приятное послевкусие. "Штамм", его создатели и исполнители, заслуживают самых высоких похвал. Так что я настоятельно рекомендую каждому, кто еще не знаком с этим произведением, – осмотртесь на этот шедевр, погрузитесь в его мир!
Погружение в этот мир захватывающих событий, словно продвижение вглубь дремучего леса, оказалось двояким опытом. Изначальный импульс, возникший при знакомстве с первыми сезонами, был поистине одухотворяющим. Захватывающая дихотомия противостояния благородства и всепоглощающего зла, столкновение мудрого, проницательного старика-еврея с древним, зловещим чудовищем – все это будоражило воображение и вызывало неподдельный интерес. Нельзя не отметить колоссальную харизму персонажа, впоследствии известного как Василий – его мощь и внушительность по-настоящему впечатляли. С добавлением Первородного казалось, что у сил добра появились не только внушительная мощь, но и армия, способная обратить ход сражения в свою пользу.
Первые эпизоды требовали некоторого усилия, потребовалось время, чтобы полностью погрузиться в повествование и оценить его глубину. Однако, как только вовлеченность стала полной, просмотр превратился в увлечение, сопровождаемое волнением и предвкушением. Несколько циклов я с нетерпением ожидала, когда же команда защитников сумеет нанести ощутимый, решающий удар по врагу, когда же переломный момент, долгожданный и столь необходимый, наступит. К сожалению, эти ожидания не оправдались. Это вызвало разочарование и сожаление.
Кульминация третьего сезона, однако, повергла в истинный шок. Открывшееся – прискорбная реальность – скомпрометировало предыдущие достижения. Обнаружение того, что сын Дока, столь же близкий и родной, оказался морально деградировавшим индивидуумом, совершившим чудовищный акт – подорвав бомбу – и избежавшим наказания, стало болезненным ударом. Такая безнаказанность вызвала протест и глубокое недоумение.
Четвертый сезон, казалось, вырван из контекста, словно осколок из другого произведения. Лагеря, прежде разделенные, теперь сосуществуют в непростых условиях, а новые, доселе невиданные персонажи добавляют хаотичности ситуации. Цели их поисков остаются размытыми и неясными. Чудовищные силы уже практически захватили планету, а небольшая группа, называющая себя "патриотами", пытается, как будто отчаянно, спасти остатки человечества – эта картина кажется невероятной и лишенной правдоподобия.
Несмотря на то, что просмотр продолжается, приходится признать, что ожидания были совершенно иными. Изначальный восторг и предвкушение уступили место чувству разочарования и замешательству, в то время как развязка повествования ощущается всё более непредсказуемой.
Погружение в мир вампиров, апокалиптические сюжеты – все это, безусловно, захватывает воображение. Однако, как бы воскликнул Константин Сергеевич Станиславский, не стоит забывать, что всё это – лишь вероятностные сценарии, лишь конструкция, призванная развлечь. Безусловно, стремление к зрелищности, гарантированной кассовой отдачи и заоблачных рейтингов понятно и даже необходимо в индустрии развлечений. Но, позвольте спросить, что же лежит в основе этой бурной деятельности? В чем квинтэссенция настоящего искусства?
Речь идет, конечно же, о человеке. О нас с вами. О тех невидимых нитях, которые связывают нас друг с другом, о тех общих переживаниях, которые сплачивают и объединяют. Если режиссер, как дирижер сложной симфонии, не сумеет глубоко и проникновенно раскрыть эти ключевые мотивы, заложить фундамент для эмоционального резонанса, зритель останется безучастным, равнодушным. Его сердце окажется глухо к героям, его сочувствие закроется, а рейтинги, как карточный домик, рухнут под натиском критики и безразличия. Продюсер, как опытный лоцман, должен неуклонно удерживать этот хрупкий баланс, эту «ватерлинию» между развлечением и настоящим искусством.
Сюжет, возможно, и не отличается новаторства, не поражает своей оригинальностью, но и не скатывается в безвкусицу, не тонет в пучине банальности. Всегда сохраняется волнующее предчувствие: "Что же произойдет с ними дальше?". Именно это интригующее "что будет дальше?" побуждает к просмотру, заставляет нервно следить за развитием событий. Уверен, количество тех, кто останется безучастными, будет незначительным. От всей души желаю вам приятного, захватывающего просмотра, полного ярких эмоций и незабываемых впечатлений!