• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • AlexFilm
6.90 47148
7.30 91000

Сериал Штамм /The Strain/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
О чем сериал «Штамм»
В апогее летнего зноя, словно кошмарный мираж, в просторах аэропорта Нью-Йорка совершил посадку воздушное судно. На первый взгляд – ничем не примечательный лайнер, однако его поведение таило в себе зловещую аномалию. Воздушный гигант, прикоснувшись к земле, погрузился в мертвенную тишину, из чрева которого не спешили появляться пассажиры. Наступила давящая, парализующая заминка. Когда, наконец, службы аэропорта решились открыть двери, их встретила не просто неожиданность, но и леденящее душу потрясение – салон был полон неподвижных тел, лишенных признаков жизни, словно кладбище, парящее в небе. Причина такой трагедии, немыслимая загадка, кто пилотировал это летучее гробовое укрытие – все это оставалось поглощено мраком неизвестности. Вскоре слухи о случившемся достигли ушей Эфриама, выдающегося ученого, чьи познания в области паранормальных явлений были поистине энциклопедичны. Он обнаружил ужасающую правду: воздушное судно было использовано кланом древних вампиров, находящихся под властью Хозяина, чье имя было обернуто страхом и суевериями. Однако, дерзкая вылазка, казалось бы, была обречена на провал. Армия падших ангелов понесла сокрушительное поражение, и Хозяин, отступив, был вынужден покинуть поле битвы, скрываясь, чтобы залечить раны и укрепить свои силы. Время неумолимо текло, и годы залечивания ран лишь подпитывали темное возрождение. Вскоре, из глубин мрака, восстала многотысячная орда вампиров, готовая вновь обрушиться на мир. Однако, человечество, осознав надвигающуюся угрозу, не безразлично встретило возрождение тьмы. Рыцари света, борцы с вампиризмом, закаленные в бесчисленных сражениях, стояли на страже, готовые сражаться до последнего вздоха, до победного конца. Надвигается новый, решающий бой, грандиозное столкновение двух противоборствующих сил, которое предопределит судьбу всего человечества. Кто же станет триумфатором в этой эпической битве – вечная тьма или неугасимый свет? Ответ будет выжжен в пламени сражения.
Рецензии
Привлекательность сериала, безусловно, коренится не столько в приключенческом сюжете, сколько в попытке, пусть и несколько натянутой, научной интерпретации феномена вампиризма. С самого начала возникает неотступное любопытство: как же рационализировать существование столь экстраординарного явления? Однако, чем глубже погружаешься в детали, тем чаще возникает искреннее недоумение. Первая, и, пожалуй, самая фундаментальная дилемма – трансмиссия “вируса”. Согласно представленной в сериале модели, перенос осуществляется посредством укуса, содержащего неких паразитических червей. Однако, напрошуется логичный вопрос: почему эти черви не распространяются через кровь поверженного вампира, в которой, учитывая его плодовитость, должна содержаться колоссальная концентрация подобных организмов? Или, что еще более абсурдно, заражение происходит даже при незначительной царапине. В считанные мгновения героям уже приходится использовать ультрафиолетовое излучение, чтобы обнаружить стремительно растущего под кожей паразита, достигающего внушительных размеров – до десяти сантиметров. Возникает закономерный вопрос: как эти черви способны к столь невероятно быстрому росту, и почему человек не ощущает их присутствие? Далее, последовательность действий персонажей порождает еще больше вопросов. Например, частота, с которой герои, игнорируя элементарные физические законы, распахивают шторы, призывая на себя смертоносный ультрафиолет. “Ребята, ультрафиолетовое излучение не проникает сквозь стекло!” – хочется воскликнуть, наблюдая, как вампиры мгновенно испепеляются под воздействием солнечного света, отраженного от окна. Не менее абсурдной кажется сцена, в которой главный герой, демонстрируя явную небрежность к безопасности, выбрасывает чашки Петри, содержащие, судя по всему, патогенные микроорганизмы, в мусорное ведро, отправляя их на дальние расстояния по всей лаборатории. В действительности, это поведение представляется крайне безответственным и потенциально опасным, учитывая, что он, по всей видимости, пытается культивировать опасные микроорганизмы. Но настоящая головоломка – это метаморфозы, которые претерпевает тело человека в столь сжатые сроки. Чтобы полностью преобразить организм, требуется фундаментальная реструктуризация генома каждой клетки. Да, можно предположить наличие невероятно мощного вируса, но его способность к столь масштабным генетическим манипуляциям кажется просто невозможной. Поражает и реакция окружающего мира на происходящее. Несмотря на то, что, судя по всему, существует политика изоляции, глобальные медиа не проявляют никакой реакции. Не возникает ни паники, ни дискуссий, ни спекуляций, ни желания разобраться в ситуации. Лишь небольшая группа активистов, возглавляемая решительной женщиной, пытается что-то предпринять. Разве это не повод для всемирного обсуждения, для громких заголовков, для анализа и интерпретаций? Что касается персонажей, то мотивация Хозяина, делающего жену главного героя “особенной” и отправляющего ее за сыном, вызывает недоумение. Посыл ясен: добыть главного героя. Но, честно говоря, даже в случае трагического происшествия с его сыном, я бы не стала испытывать сожаление, а скорее раздражение. Тем не менее, мне крайне интересен конфликт между Сетракяном и Эйхорстом, столкновение “древних” подходов Сетракяна и принципиально новых идей Эфраима. Сможет ли один из них найти более эффективный метод борьбы с этой угрозой? Несмотря на многочисленные научные несоответствия и абсурдные моменты, сериал удерживает интерес благодаря своей необычной концепции и неожиданным поворотам сюжета. Заставляя переосмыслить привычные представления и, что самое важное, досмотреть его до конца.
Моё мнение о данном произведении, откровенно говоря, крайне негативное. То, что начиналось как потенциально захватывающая история, трансформировалось в нечто, вызывающее лишь раздражение и разочарование. Первоначальная завязка, несомненно, располагала к себе, но уже к финалу второго сезона ощущение перерастает в настоящую душевную тоску, отчего просмотр становится изнурительным занятием. Во-первых, поражают диалоги – они отвратительно шаблонны и лишены всякой глубины. Ни один реплика не служит раскрытию внутреннего мира персонажей, не проливает свет на их мотивацию. Наблюдаемая эволюция героев – немыслима. От хрупких, беззащитных особей они с головой бросаются в роль безжалостных, сверхсильных убийц-вампиров, обладающих феноменальными физическими данными, – скачок настолько абсурден, что вызывает лишь недоумение. Единственное разумное решение – ускорять перемотку во время этих бесконечных, бессмысленных реплик. Сражения между вампирами и людьми, которые должны были бы стать кульминацией противостояния, представляются жалким подобием боевого действия. Единственная более-менее масштабная схватка оказалась на редкость скучной и нелогичной. Не было ни надлежащего количества участников на стратегически важных позициях, ни должной тактической выучки. У вооруженных сил – исключительно автоматические винтовки. Очень жаль, ведь сама задумка проекта, идея с элементами инноваций, была бесспорно перспективной. Что касается логики повествования и здравого смысла, то здесь они попросту отсутствуют. Ситуация, в которой оказалась цивилизация, требует радикальных мер, но власти демонстрируют поразительную некомпетентность и бездействие. Отсутствуют элементарные меры безопасности: военное положение, карантинные зоны, комендантский час, блокировка метрополитена. Вместо этого предлагают установить УФ-лампы – смешная и неадекватная замена серьезным действиям. Поведение властей на экране граничит с абсурдом, словно они не осознают масштаба угрозы, нависшей над многомиллионным городом. К сожалению, глупость проявляется не только в политической плоскости, но и в поступках главных героев. Явным тому примером служит сцена из девятой серии второго сезона, когда один из персонажей, мелкий, незрелый и безответственный, позволяет своей кровожадной матери войти в жилище. Последовавшая за этим перестрелка, в которой главные герои, будучи у двери, вместо того, чтобы преградить путь злодейке, продолжают бесполезную атаку. Или, например, жена главного героя, обратившаяся в стригою. Ее супруг, занимающий влиятельное положение в Центральном Коммуникационном Защите, предостерегает ее от инфекции и настоятельно просит покинуть город с сыном. Что же она делает? Правильно – тянет время до последнего момента, пока не подвергается заражению. Подобных вопиющих проявлений недальновидности и тупости в сериале – несть числа. Стрельба по ключевым противникам напоминает сцены из "Звездных войн", где персонажи хладнокровно выцеливают цель. Обычных вампиров же, напротив, уничтожают прицельным выстрелом в лоб, как будто они прошли трехлетний курс подготовки в спецназе. Излишняя, нарочито вытянутая "загадочность" сериала также раздражает. Первоначально она добавляла интриги, но в итоге оказалась передозирована и утомила зрителя. На фоне избитых штампов о зомби и вампирах, исходная концепция сериала безусловно хороша. Однако создатели, к сожалению, совершенно не смогли ей соответствовать, растратив потенциал и предоставив публике посредственное и неудовлетворительное зрелище. Перечислять все недостатки и дальше было бы утомительно. Можно лишь выразить искреннее сожаление о потраченном времени, которое было отдано этому, мягко говоря, невыдающемуся произведению. 3/10.
Второй сезон сериала "Штамм" явился настоящим откровением, позволяя разглядеть глубинные слои истории, окутанные туманом недоумений, возникших в первом сезоне. Если первоначальный цикл поднимал множество вопросов, касающихся как природы стригоев, так и принципов функционирования мироздания, представленного в сериале, то последующий стал несомненным прояснением, демонстрирующим масштабные перспективы и неожиданные повороты судьбы. Второй сезон поражает обилием захватывающих эпизодов, начиная с фигуры Урождённого – персонажа, охватившего панораму тысячелетий, от величия Древнего Рима до наших дней, минуя эпохи и перерождаясь из одного существа в другое. Наблюдение за его эволюцией, от гладиатора, познавшего жестокую реальность арены, до сына влиятельного "хозяина", пытавшегося покончить с его существованием задолго до наших дней, представляет собой феерическое путешествие во времени и пространстве. Особый интерес вызывают фрагменты, посвященные становлению офицера Третьего Рейха. Невероятным образом трансформировавшись из скромного торговца музыкальными приемниками – почти незначительной фигурой в бурлящей жизни эпохи – он возвышается до высшего чина. Возникают вопросы: что предопределило столь радикальную смену статуса? Неужели творцы сериала – сценаристы, шоураннеры или режиссеры – черпают вдохновение в личных переживаниях, в боли и страданиях, доставшихся в наследство от тех, кто пострадал от гнёта нацизма? Не менее увлекательны и сцены с участием доктора, вынужденного бежать от главного героя и униженно просящего защиты у того самого офицера, ссылаясь на преследование со стороны Моссада и необходимостью покинуть Австрию. Порой забывается, что в Австрии и Швейцарии находились люди, испытывавшие сочувствие к представителям НСНРП, к высокопоставленным военным, и даже к рядовым офицерам СС. Сериал филигранно передает атмосферу различных эпох, создавая ощущение погружения в прошлое. Нельзя не отметить и трогательную сцену освобождения заключенных, а также увлекательное знакомство Гаса с Анхелем. "Штамм" – это не просто развлекательный проект, это комплексное произведение, заслуживающее вдумчивого просмотра и переосмысления. Сам я с удовольствием пересматриваю сериал уже не один раз, каждый раз открывая для себя новые грани и нюансы повествования, углубляя понимание сложной и многогранной истории, рассказанной на экране.
В современном кинематографе образ вампира, казалось бы, изрядно изъеден штампами и клише, утратив ту загадочную ауру, что некогда окружала его. Однако данный сериал – это дерзкий вызов устоявшимся представлениям, предлагающий свежий, беспрецедентный взгляд на древний миф. Здесь кровь, безусловно, остается неотъемлемой частью существования этих существ, но очаровательные, безупречно стильные вампиры, столь привычные нашему восприятию, уступили место отталкивающим, уродливым созданиям, поглощающим человечество с леденящей душу бесчувственностью. Люди для них – не более чем домашний скот, источник питания, жалкая добыча. Неспешность повествования, относительно сдержанная для жанра ужасов, может поначалу показаться некоторым зрителям монотонной, однако это обманчивое впечатление. Сериал тщательно выстраивает мост к реалистичности, предлагая правдоподобную реакцию людей на необъяснимое. В природе человека есть устойчивое желание отрицать грозную реальность, заменяя ее иллюзией комфорта и безопасности. Именно эта психологическая особенность объясняет, почему начало зловещих событий, окутавших город, не вызвало немедленной тревоги. Только когда "зараза" подкрадывается все ближе и ближе, когда угроза становится навязчивой и невыносимой, люди, наконец, осознают опасность и впадают в панику, в отчаянных попытках спасти себя. До этого момента воцаряет самообман, коварный союзник невежества. Уникальность сериала кроется не только в переосмыслении мифологии вампиризма, но и в его способности захватывать дух, позволяя наблюдать за поведением обычных людей, попавших в чудовищные, невообразимые обстоятельства. И речь идет не просто о борьбе за выживание, не о банальном уничтожении монстров. Герои активно стремятся к поиску радикального решения, надеясь избавить мир от этой страшной напасти. Они ищут способ не просто остановить кровопролитие, но и искоренить причину, стоящую за ним. Несмотря на отдельные нестыковки, неизбежные в любом кинематографическом произведении, сериал заслуживает пристального внимания. Особенно интригует, какой приговор, какой глобальный вывод о состоянии человечества преподнесут авторы в финале? Какую мораль вынесут зрители из этой мрачной истории? Остается ли хоть малейшая надежда на победу в этом бескомпромиссном противостоянии? Возможно ли одержать верх над тьмой, поглотившей мир? Время покажет, раскрыв перед нами ответы на эти волнующие вопросы.
Я нарек повествование Дела Торо и Чака Хогана об ужасающих кровопийцах, обрушившихся на мир, "Антисумерками". После ознакомления с дебютным сезоном телеадаптации, я был поражен тем, насколько более глубоко и достоверно первоисточник, роман, передает душевные терзания и внутренний мир персонажей, по сравнению с экранной интерпретацией. Создатели сериала, по моему мнению, не отличались особой тщательностью, часто прибегая к упрощениям и вольностям, которые существенно искажали канву событий, изложенную в книге. Уверен, что поклонникам зрелищных видеоисторий, тяготеющих к рационализации и объяснению паранормального с позиции научных изысканий, этот сериал наверняка придется по вкусу. Действительно, в нём вампиризм представлен в виде своеобразной инфекции, как вирусная эпидемия, неумолимо поражающая живые организмы. Однако, повествование, казалось, было искусственно, чрезмерно растянуто во времени. Несмотря на внушительный объем оригинальной трилогии, целая половина её содержания была сжата в один сезон, что, безусловно, отразилось на динамике и насыщенности сюжета. Настоящей кульминацией апокалиптической катастрофы, как мне показалось, не было. Странно, что из средств массовой информации не просочилась хоть какая-то информация о восстании кровожадных существ, о надвигающейся угрозе. Эта неправдоподобность вызывала у меня значительное раздражение. Несмотря на это, очевиден интерес режиссерской группы к исходному литературному материалу, поэтому я намерен продолжить просмотр, одновременно вновь обращаясь к страницам книги, чтобы попытаться уловить ту первоначальную задумку, которая, увы, была утрачена в процессе адаптации. Мой искренний совет всем, кто жаждет ощутить всю мистическую пульсацию, весь гнетущий колорит "Штамма": приобретите или скачайте роман и погрузитесь в его чтение в ночное время, в одиночестве... Пусть тьма станет вашим единственным свидетелем.