- Стандартный
- AlexFilm
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

6.90
47148
7.30
91000
Сериал Штамм /The Strain/ 3 сезон онлайн
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
О чем сериал «Штамм»
В зловещей дымке тайны зародилась эта невероятная история. Загадочная трагедия, окутавшая смерть пассажиров одного из авиарейсов, приземлившегося на аэродроме Нью-Йорка, потрясла умы и заставила трепетать сердца. Все – и пассажиры, и бесстрашные члены экипажа – оказались бездыханны. Первичный опрос, проведенный стандартной следственной командой, не принес никаких обнадеживающих результатов, не выявив видимых аномалий или необычных обстоятельств.
Именно тогда на сцену выходит уникальная группа специалистов под руководством доктора Гудвэзера, экспертов в области эпидемиологии и вирусологии, посвятивших себя изучению самых коварных болезней. Именно им предстоит распутать клубок мрачных событий. Главный герой, облаченный в мантию разума, и его компетентная помощница, преисполненные неутолимой жажды правды, начинают свое поиски. Вскоре они обнаруживают шокирующую деталь: смерть наступила стремительно, как удар молнии, вследствие проникновения в организмы жертв некоего чужеродного агента, совершенно не поддающегося привычным научным объяснениям.
Расследование приводит их к ошеломляющему выводу: произошедшая катастрофа – лишь предвестие пробуждения древнего, забытого зла. Оказалось, что на борту самолета, незаметно для всех, транспортировали нечто, источающее мрак и безысходность. В гигантском, высеченном из камня саркофаге, погруженном во мрак, дремлет древний вампир, чье существование граничит с легендой. Он уже утолил свою кровавую жажду, насытившись жизненной силой беззащитных пассажиров. После этого, словно тень, он уходит в недра земли, где медленно, но верно, восстанавливает свои истощенные силы, готовясь к апокалиптическому нападению на мир людей.
Первые сезоны повествуют о развернувшейся на планете глобальной, кровопролитной войне между человечеством и полчищами нежити. Однако, словно из глубин преисподней, появляется третья, непредсказуемая сила, чья роль в этом кошмарном спектакле еще предстоит раскрыть. О деталях ее участия, о ее целях и мотивах, вам предстоит узнать в захватывающем новом сезоне, где грань между реальностью и кошмаром становится все тоньше, а ставки – выше, чем когда-либо прежде.
Сериал Штамм /The Strain/ 3 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не буду скрывать, я не являюсь ярой поклонницей телевизионных драм подобного рода, однако этот конкретный проект оставил у меня весьма особенные впечатления. "Штамм" – сериал, которому я, вопреки многочисленным критическим отзывам, симпатизирую, и с трудом соглашусь с потоком негатива, обрушившимся на него. Мне кажется, что секрет его своеобразия кроется в участии в его создании легендарного Гильермо дель Торо, чье видение мира, безусловно, оставило неизгладимый отпечаток.
Это произведение, окутанное туманом вампирской тематики, отличается от привычных клише, где вампиры предстают в облике неотразимых красавцев, а юные девушки – в плену подростковой страсти. Здесь же вампиры – это воплощение зла, грозные и чудовищные в своей сущности, лишенные романтизации и предрассудков. Мы видим отход от классического мифа, поданный через призму научно-популярного, почти лабораторного сюжета. Особо радует отсутствие излишней сентиментальности: здесь нет бесконечных потоков слез, мелодраматических переживаний и тоскливых признаний в безответной любви. Главный антагонист предстает перед нами как истинный хитрец, коварный и смертельно опасный, с единственной целью – полное истребление человечества и максимальное воспроизводство себе подобных, способных переносить этот жуткий вирус-паразита.
Первые эпизоды захватили меня в плен, щедро насыщая повествование непредсказуемыми поворотами и будоражащими воображение моментами. Я не могла оторваться от экрана, жадно поглощая серии одну за другой. К сожалению, позднее темп повествования заметно замедлился, как это часто случается в многосерийных проектах, и сюжет начал приобретать некоторую тягомотину. Исчезла та первоначальная напряженность, та интрига, которая буквально приковывала внимание. Появилось множество второстепенных линий, безусловно, интересных и увлекательных по отдельности, но не имеющих существенного отношения к основной канве повествования и не оказывающих какого-либо влияния на развитие сюжета, если бы они были устранены. Появились как благородные, так и порочные создания, размывая первоначальный фокус.
В моем представлении, первые десять-тринадцать серий были просто великолепны. После этого, к сожалению, история начала буксовать. Мне кажется, что после завершения первого сезона стоило поставить точку, подвести итог и достойно завершить эту историю, добавив всего пару серий для аккуратного завершения. Это было бы, несомненно, триумфом.
Подводя черту, я должна подчеркнуть, что сама идея проекта была поистине новаторской и захватывающей. Несмотря на вампирскую тематику, сюжет оказался далек от стандартизированных штампов. Если бы история продолжала развиваться в первоначальном ключе, я бы без колебаний порекомендовала этот телесериал всем любителям жанра. К сожалению, ко второму и третьему сезонам сюжет претерпел существенные изменения, что не могло не разочаровать.
"Штамм" – концепция, поначалу обещавшая стать настоящим откровением, притягательным сплавом мистики и научной достоверности, однако, к сожалению, трансформировалась в бессвязную мешанину, лишенную первоначального очарования. Смею утверждать, что это далеко не наиболее впечатляющее творение Гильермо дель Торо, и моя критика распространяется как на печатную версию, так и на ее экранную адаптацию.
Безусловно, есть моменты, достойные внимания. Визуальная составляющая, в частности, дизайн некоторых монстров, демонстрирует недюжинное мастерство (за исключением, пожалуй, главного злодея, образ которого представляется излишне карикатурным). Атмосфера, сплетенная из мрака и тревоги, создает определенное погружение, а общее визуальное оформление, вопреки всему, обладает своей, пусть и не всегда выигрышной, эстетикой. В основе сюжета лежит простая и потенциально притягательная задумка, однако, в процессе детализации она разрастается, превращаясь в бесформенную массу, лишенную внутренней логики и ясности. Актерская игра, временами, действительно может впечатлить.
Однако, перейдем к аспектам, вызывающим глубокое разочарование. Персонажи – это, пожалуй, самая большая проблема проекта. Они представляются неживыми, шаблонными фигурами, словно вылепленными из предсказуемых клише. Иронично, но, учитывая столь очевидную вторичность, более точным названием было бы "Клон". Ни один из персонажей не обладает ощутимой индивидуальностью. Их деятельность является единственным, зачастую поверхностным, определителем личности. Исключение, к счастью, составляет Дэвид Брэдли, чья актерская работа позволяет ему демонстрировать диапазон эмоций, столь редкий в данном проекте. Остальные же актеры, кажется, застряли в ограниченном спектре выразительности, повторяя одни и те же мимические конструкции на протяжении трех сезонов.
Поведение персонажей часто граничит с абсурдом, сродни действиям людей, лишенных здравого смысла. Сценаристы, словно в панике, пытаются оправдать нелогичность происходящего, перегружая повествование вымышленными "условностями" мира, но этот прием лишь подчеркивает слабость структуры. Сюжет постоянно останавливается, задыхаясь от последствий нелепых ошибок, допущенных персонажами. Зритель с легкостью видит альтернативные решения, которые находятся на поверхности, в то время как герои упорно игнорируют очевидные пути к прогрессу.
К сожалению, неумение создавать правдоподобных, живых героев – давняя слабость Гильермо дель Торо. Его персонажи лишены внутреннего стержня, не вызывают ни сочувствия, ни доверия. Это особенно заметно в изображении детей, чье поведение кажется нарочито нелогичным и лишенным реализма, даже если принять во внимание самые экстремальные представления о детской непосредственности. Возможно, сыну главного героя, например, приписывают некий психический недуг, о котором не упоминается в сюжете – только наличие какого-либо расстройства, например, ДЦП, могло бы хоть как-то объяснить его странности. Но проблема затрагивает не только этого персонажа, но и всех остальных участников повествования.
К третьему сезону сюжетная канва трещит по швам, разрушенная одним существенным ляпусом. *СПОЙЛЕР!* В первом сезоне главный злодей заявил о своей неспособности вселиться в пожилого человека, что объяснило необходимость сотрудничества между ним и стариком, а не его подчинения. Но в третьем сезоне это утверждение просто игнорируется, и злодей, вопреки логике, вселяется в старика. Неужели Гильермо дель Торо рассчитывал на невнимательность зрителя, полагая, что тот не заметит этой вопиющей несостыковки?
Вердикт однозначен: блестящая идея, бездарно загубленная. Гильермо дель Торо, к сожалению, потерял свой творческий запал, его мастерство, казалось бы, иссякло.
Надменно пролистал третий сезон, поглотив все десять эпизодов всего за двое суток – удивительно короткий промежуток, если учесть, что прежние циклы насчитывали на три серии больше. Эта лаконичность ощутимо повлияла на восприятие повествования. Темп событий, по сравнению с размеренными ритмами первых двух сезонов, заметно ускорился, заставляя буквально замирать от напряжения. Благодаря этой динамике, сезон не успевает утомить, оставляя после себя лишь приятное послевкусие от захватывающей истории.
Внимание! Далее следуют разоблачения ключевых моментов сюжета.
Причиненный вред злодею оказался лишь временной передышкой, поскольку все обитатели потустороннего мира, ранее связанные общими интересами, теперь действуют обособленно, каждый по своему усмотрению. В атмосфере царит всеобщая тревога и неведение, что заставляет правительственные структуры принять радикальное решение – инициировать масштабную кампанию по искоренению существ ночи, известных как Стрегои. Операцию возглавил Василий Фет, назначенный руководителем специализированных подразделений, призванных уничтожить это неискоренимое зло. В руки героев попадает таинственная Книга Люмен, дарующая надежду на окончательное искоренение тьмы.
Однако, радость от приобретенного могущества омрачается горькой утратой: Нора перестала дышать, а Зак, терзаемый противоречивыми чувствами, бежит со своей родительницей, вампиршей, в бескрайние дали. Подобный поворот событий вызывает наибольшее разочарование, несмотря на всю понятность мотивов Зака – ведь он лично стал свидетелем кровавой трапезы, которую совершала его мать, и тем не менее, безропотно последовал за ней. Пара Эф и Уэлдерз отчаянно пытаются разработать лекарство, способное нейтрализовать проклятие, но их усилия пока не приносят существенных результатов.
Попытка масштабной операции по нейтрализации огромного скопления Стрегоев, скрывающихся в Центральном парке, обернулась полным провалом, что привело к массовому увольнению из рядов бойцов, не желающих вступать в неравный бой. Единственным оплотом сопротивления остались Джастин Феральдо и его небольшая команда из пяти преданных воинов.
В кульминационный момент Эф принудительно лишил жизни мать Зака, предвещая в следующем сезоне бурный, насыщенный трагедией и глубокими эмоциональными переживаниями семейный конфликт. В отчаянии Зак активировал детонатор, высвобождая из заточения немыслимое количество Стрегоев, готовых поглотить весь город. По всей видимости, нас ожидает настоящая постапокалиптическая реальность, которая потребует немалых усилий для преодоления. С нетерпением ждем выхода четвертого сезона, чтобы узнать, какие испытания ждут наших героев.
Итоговая оценка третьему сезону: 7 из 10 баллов.
Третий сезон антиутопической саги "Штамм" явился зрителю с неожиданным, хоть и мимолетным, очарованием – в сюжете наличествовали пушистые кошачьи создания, что добавило нотку умиления в надвигающуюся апокалиптическую картину. Однако, несмотря на эту приятную деталь, в данном сезоне, как и во всем сериале в целом, мое внимание не укрыло критическую озабоченность поведением отпрыска доктора. Именно этот юный персонаж, отче наш, оставил наиболее яркий и, увы, неоднозначный след в моей памяти.
Прискорбно констатировать, что количество эпизодов в данном сезоне оказалось скромнее, чем в предшествующих. Несомненно, было бы куда предпочтительнее, если бы хронометраж повествования растянулся бы, предоставив больше пространства для разворачивания драматических перипетий и углубления характеров. Впрочем, сезон, как и весь телепроект до сих пор, оставил позитивное впечатление, и я уверен, что в скором времени мне удастся просмотреть все сезоны целиком.
Несмотря на вымышленный характер завязки, "Штамм" обладает той редкой способностью захватывать зрителя и удерживать его интерес на протяжении всего повествования. Не могу не отметить колоритных персонажей: загадочного русского, мудрого старца и ветерана, чья древняя мудрость привносит в сюжет глубину и многогранность. Впрочем, отсутствие некоторых персонажей, которые особенно запали мне в душу – двух латиноамериканских героев и Анхеля – ощутимо омрачило общее впечатление. Их уникальность, равно как и харизма персонажа, известного как "Зэк", создавали неповторимый драматизм и интригу.
Остается догадка, что появление юного протагониста обусловлено неким манипулятивным замыслом, стремлением оказать давление на его отца или выполнить иные скрытые цели. С одной стороны, к силам тьмы присоединились специалисты, владеющие современным вооружением и обладающие высочайшей подготовкой – смертоносная комбинация, усиленная ужасающими щупальцами. С другой стороны, возникает вопрос: кто же все-таки стоит за взрывом второй бомбы? Раскроется ли правда о том, кто стоит за этим злодеянием, и поделится ли отец этой информацией со своей командой?
С нетерпением предвкушаем выход четвертого сезона нашего любимого сериала. Долгое время я предполагал, что повествование завершится на этом, но, к моему удивлению, сага продолжается. В целом, все сезоны, озвучка и прочие аспекты производства выполнены на высочайшем уровне. Рекомендую к просмотру – не пожалеете!
Существует графический роман, иллюстрирующий события популярного телесериала, однако его повествование отличается некоторой затяжной динамикой, в отличие от самого проекта, который дарит зрителю искреннее удовольствие. Небезосновательно создатели уже успели выпустить три полноценных сезона, и в кулуарах обсуждается возможность дальнейшего развития сюжета. В центре внимания – не типичные зомби и вампиры, известные по поп-культуре, а скорее чудовищные создания, обладающие инопланетным, неземным обликом. Парадоксально, сериал, эксплуатирующий фантастическую тематику, сохраняет поразительную степень реализма, что делает его весьма увлекательным. Однако, порой, зритель испытывает раздражение, вызванное нерасторопностью персонажей, погрязших в терзаниях по поводу морального выбора, в то время как вокруг разворачивается настоящий кошмар.
Подобно многим другим аналогичным проектам, сериал поднимает острую проблематику, касающуюся намеренного сокрытия от населения правды о происходящем со стороны государственных структур. Если бы не их политика дезинформации и активное препятствование распространению достоверной информации, ход событий мог бы кардинально измениться.
Примечательно, что поведение некоторых героев варьируется от безрассудной храбрости и готовности бросаться в эпицентр опасности до парализующего страха, охватывающего даже собственные тени. Это непоследовательность нередко вызывает недоумение и удивление, хотя, конечно, сложно предугадать реакцию человека в условиях экстремального стресса.
В целом, сериал повествует о глобальной пандемии, о кровожадных, далёких от романтизированных образов, вампирах – существах, чья генетическая структура глубоко повреждена, и, возможно, осложнена чем-то иным, о людях – порой демонстрирующих превосходство интеллекта, но в то же время совершающих необъяснимые, странные действия.
Сравнивая с другими проектами, эксплуатирующими схожую тематику, "Штамм" выделяется своей оригинальностью и деталями, демонстрируя свежий взгляд на привычные тропы. Рекомендовать к просмотру – безусловно, стоит. А вот решение пересматривать ли сериал – уже вопрос личных вкусовых предпочтений.