
7.65
6694
6.80
129
Сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский онлайн
Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
О чем сериал «Благородный разбойник Владимир Дубровский»
На протяжении многих лет, два славных рода, Троекуровы и Дубровские, были омрачены непримиримой враждой, словно древний проклятие, тяготеющее над их усадьбами. Обида, нанесенная когда-то главе семейства Дубровских, стала непреодолимой пропастью, разделившей их судьбы. Неприклонная гордость и обостренное чувство собственного достоинства не позволяли Дубровским склонить голову и проститься с давним оскорблением. Каждый намек на примирение, любое проявление доброй воли со стороны Троекуровых, пресекалось с леденящей душу категоричностью.
Смерть отца, словно тяжкое наследие, передала сыну, Владимиру Дубровскому, зловещее пламя неистовствующей ненависти. Охваченный жаждой возмездия, молодой дворянин, в порыве ярости, обратил в пепел родовое имение, принадлежавшее теперь заклятому врагу. С этого момента, месть стала не просто целью, а всепоглощающим смыслом его существования, определяющим каждое действие, каждую мысль. Он стал тенью, появляющейся из ниоткуда, чтобы лишать неправедных богачей их нажитого, отдавая награбленное нуждающимся, тем, кто был обделён судьбой.
Судьба, словно испытывая его, подкинула ему неожиданный шанс. Прикрываясь личиной наставника, молодого педагога, Владимир проник в обитель Троекуровых, в сердце вражеского лагеря. Погрузившись в новую обстановку, впитывая атмосферу поместья, он постепенно осознал, что его разум захватывает чувство, совершенно чуждое его прежним помыслам. Он влюбился. Объект его страсти – Мария, очаровательная дочь своего непримиримого недруга, воплощение невинности и добродетели, красота которой затмевала собой все остальное. Теперь перед Владимиром встал неразрешимый конфликт: как совместить жажду возмездия с неукротимой любовью? Как строить будущее, окутанное мраком прошлого? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Ода Классике и Приключениях: Размышления о "Благородном Разбойнике"
Если вы питали склонность к классической литературе, то настоятельно рекомендую обратить внимание на захватывающую приключенческую мелодраму, адаптированную по знаменитой повести Александра Сергеевича Пушкина, – «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Недавно, по возвращении из очередной поездки в очаровательный уголок русской природы – Пушкино, я решила вновь погрузиться в мир этой любимой истории.
Сюжет «Дубровского» коренится в реальных событиях, произошедших в 1832 году, когда многие губернии России охватили волнения, вызванные эпидемией холеры. Именно эти потрясения вдохновили Пушкина на создание произведения о разбойниках. Историю, впоследствии послужившую основой романа, поэту поведал его давний друг, писателя Нащокина. Он рассказал о судьбе белорусского дворянина Островского, не обременённого богатством, который стал жертвой хитрости и произвола могущественного соседа, незаконно отобравшего имение, принадлежавшее отцу Островского. Лишившись крова и средств к существованию, оказавшись на грани нищеты, Островский, движимый отчаянием, собрал крестьян и поднял восстание, став изгнанником и разбойником. Судебные инстанции, как часто бывает, оказались на стороне сильного мира. Следы на пути Островского привели его к Нащокину, и эта драматичная история захватила внимание Пушкина. Сначала поэт планировал назвать своего героя Островским, однако впоследствии решил использовать имя Дубровский, сохранив при этом связь с белорусским происхождением главного персонажа. Время действия также было сдвинуто в прошлое – в последние годы царствования Александра I – чтобы избежать цензурных ограничений, ведь изображение современности могло бы быть рискованным.
Фильм «Благородный разбойник Владимир Дубровский» воссоздает атмосферу эпохи, передавая характерные черты того времени: тяготы крестьянской жизни, самодержавие помещиков, злоупотребление властью и запутанность судебной системы, зачастую потакавшей сильным мира сего. Все это ярко демонстрируется на примере взаимоотношений между Троекуровым и Дубровским. Троекуров, на первый взгляд, не лишен благородства, и установив приятельские отношения с соседом, не утратил совсем остатки совести, испытывая угрызения после лишения Дубровского его имущества и даже пытается примириться, однако, собственное самодурство и гордыня не позволяют ему уступить. Он заботливый отец, любящий свою дочь Машу. Однако, власть развращает его, постепенно превращая в тирана, искажая его благородные качества до гротескных форм. Он не терпит возражений, что и приводит к трагическим последствиям для Дубровского. Неспособность к компромиссу губит не только его репутацию, но и лишает его дочери шанса на счастье. Мария осмелилась пойти против воли отца, стремясь к независимости и самоопределению, но была жестоко наказана за это. Почему же Троекуров поддался влиянию власти и богатства? Его портили всеобщий страх и лесть, постоянное стремление угодить ему и загладить свою вину. В результате, он ощущал себя всемогущим, не видя никаких ограничений для своих действий. Он не пытался сдерживать свои инстинкты, позволяя злобе, агрессии и глупости доминировать над его личностью.
В отличие от Троекурова, его сосед, Андрей Гаврилович Дубровский, обладал другим складом характера: он был добрым, незлобивым, уважаемым и воспитанным человеком. Владимир, его сын, полностью перенял отцовские качества, и, несмотря на скромное положение, вызывал глубокое уважение. После трагической смерти Андрея Гавриловича, не выдержавшего душевной боли от утраты Кистенёвки, крестьяне отказываются признавать нового хозяина и поджигают его имение вместе с его приспешниками. Вместе с Владимиром они становятся разбойниками, уходя в лес, чтобы вести партизанскую войну против несправедливости. Они грабят богатых, наживших состояние незаконным путем, избегая насилия и не причиняя вреда невинным людям.
В обстоятельствах, лишенных жестокости, Владимир никогда не стал бы разбойником, если бы не отчаяние и стремление к справедливости, вызванное несправедливым лишением его отца имущества. Под видом французского учителя Дефоржа он проникает в дом своего врага, однако его планы осложняются влюбленностью в дочь Троекурова, Машу. Благородство души не позволяет ему причинить вред возлюбленной, что ставит его перед сложным моральным выбором. Внутренний конфликт между желанием мести и чувством любви разрывает душу Владимира. Ефремов блестяще передал все терзания, переживаемые героем. Маша, несмотря на воспитание, которое дало о себе знать, восхищена Дефоржем, но пытается изменить свою жизнь, готовая отказаться от богатства и положения ради любви, однако, ослушание отца кажется ей невозможным, ведь даже несмотря на его недостатки, он остается отцом, и ее долг — слушаться его. Он же, несомненно, найдет ее и нанесет наказание.
Роман Пушкина остался незавершенным, и хотя он работал над двумя первыми томами, к третьему так и не приступил. Однако, сохранившиеся черновики позволяют предположить дальнейшее развитие событий: княгиня Вереская, насильно выданная замуж за Машу, умирает, и Мария Кирилловна обретает свободу. Дубровский возвращается в Россию под видом англичанина, и возлюбленные вновь воссоединяются.
Фильм является достойной интерпретацией романа, но страдает некоторой затянутостью. Несмотря на то, что повесть занимает всего восемьдесят страниц, фильм длится целых четыре часа. В некоторых эпизодах, таких как демонстрация образа жизни помещика Троекурова, его тирании, пьянству и самодурству, или же развитие отношений между Машей и Дубровским, затянутость оправдана и даже необходима. Однако, некоторые сцены можно было бы сократить без ущерба для художественной ценности. Для тех, кто не готов к четырехчасовому эпическому полотну, существует сокращенная версия продолжительностью полтора часа, однако, в ней теряется немало важных деталей.
Эта история наполнена глубоким смыслом, и фильм «Благородный разбойник Владимир Дубровский» является достойным воплощением на экране. Недавно я с удовольствием посмотрела оперную постановку знаменитого чешского композитора Эдурда Направника, поставленную в 1985 году. Оперная интерпретация также оказалась интересной, хотя и отличалась от романа Пушкина. В опере, молодой Дубровский погибает сразу после объяснения в любви, на руках у возлюбленной. Роман экранизировали множество раз, и если вы видели фильм 1963 года, то, вероятно, заметили его наивность, которая была вызвана требованиями цензуры того времени. Для меня лучшей экранизацией остается фильм 1989 года, созданный благодаря таланту Вячеслава Никифорова.
Если вы разделяете мою любовь к русской классической литературе, то я настоятельно рекомендую вам не только «Благородный разбойник Владимир Дубровский», но и другие достойные произведения, такие как «Лето любви», «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени».
Безусловно, имя Александра Сергеевича Пушкина занимает почетное место в сокровищнице русской литературы, и его наследие знакомо практически каждому школьнику. Мы, несомненно, помним строки его лирических шедевров, но за пределами школьной программы зачастую остаются прозаические произведения, обладающие не меньшей глубиной и остротой. Пушкин, являясь человеком бесстрашным и новаторским, не избегал в своих работах острых социальных вопросов, нередко сталкиваясь с риском репрессий – явление нетипичное для того времени. Особенно резонанс вызывали произведения, критикующие привилегированный уклад жизни дворянства и обличающие жестокость крепостного права. Позднее эту же проблематику затрагивал и Николай Некрасов в своем знаменитом поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Некрасов, подобно мечтателю, заглянул в те времена, о которых грезил Пушкин, но к моменту написания поэмы гений Пушкина уже покинул этот мир. Само существование крепостного права, казалось, не было благом для обедневшего крестьянства – лишь тяжкое бремя, лишающее надежды на лучшую жизнь. В «Дубровском» Пушкин создает яркую картину крепостнической России, разоблачая пороки господского класса и изображая крепостное право как тяжкий кошмар, терзающий русскую душу. Он, по сути, оправдывает восстания Степана Разина и Емельяна Пугачева, представляя их как закономерные отклики на несправедливость и аморальность крепостного права, приближающегося к рабству. Этот вызов общепринятым нормам был выражен гениально, оставив глубокий след в истории русской литературы.
Эпоха та была, несомненно, временем тяжких испытаний. Повествование раскрывает нам картину жизни двух помещиков. Один из них, хоть и не отличался щедростью к своим крестьянам, не прибегал к физическому насилию. Другой же, напротив, был чрезвычайно богат, но являлся настоящим социопатом, относящимся к своим крестьянам как к бездушным рабам. Разлад между ними привел к трагическим последствиям, и в итоге победу одержал тот, кто обладал большими ресурсами и влиянием.
Первая экранизация «Дубровского» состоялась в 1936 году, однако фильм был выполнен в черно-белой гамме и не смог полностью охватить многогранность сюжета. Лишь многолетняя версия – «Благородный разбойник Владимир Дубровский» 1988 года – стала по-настоящему достойной адаптацией. Авторы скрупулезно воссоздали повествование, избежав произвольных изменений и оставаясь верными духу произведения. Прибавьте к этому красочность изображения – и станет понятно, почему эта версия обрела широкую популярность.
Конечно, и этот сериал не смог передать все нюансы, на которых был сделан акцент в книге. Однако, бесспорно, «Благородный разбойник Владимир Дубровский» значительно превосходит 36-летнюю версию. Появление в 2014 году еще одной адаптации «Дубровского» вызывало определенные ожидания, но, к сожалению, не оправдало надежд. Таким образом, «Благородный разбойник Владимир Дубровский» 1988 года остается лучшей экранизацией. В Советском Союзе сериал был сокращен и демонстрировался в кинотеатрах, лишь затем его можно было увидеть в формате мини-сериала по телевидению.
Безусловно, никакая экранизация не способна заменить книгу, однако стоит отметить, как достоверно и драматично показан жестокий мир помещичьих усадеб, те ужасы, что царили в имении Троекурова. Изящный, но нищий барин, в тесной связи со своими крестьянами, готов на отчаянные поступки, чтобы выжить. Пусть даже и за счет нечестного приобретения богатств у более состоятельных соседей – что, возможно, позволит последним меньше пропивать.
Пересказывать события было бы излишне, ведь все заключено в страницах книги.
Мини-сериал получился впечатляющим, несмотря на то, что он не может сравниться с оригинальным произведением. Просмотр доставил истинное удовольствие и оставил яркое впечатление. Это прекрасный пример воссоздания гениального литературного наследия.
В детстве, словно зачарованная, я впервые приоткрыла для себя мир романа "Дубровский" посредством кинематографической адаптации. Это зрелище произвело на юную душу неизгладимое впечатление, оставив глубокий след в памяти. Роман Пушкина стал для меня источником бесконечного созерцания; я перечитывала его вновь и вновь, словно стремясь постичь всю глубину и многогранность сюжета, пока страницы не протерлись от частого обращения. Позже, углубляясь в изучение произведения, я узнала, что "Дубровский" остался незавершенной работой, что автор оставил наброски к продолжению, где предполагался повторный эпизод встречи Владимира и Маши.
Советская кинематография, к счастью, подарила нам великолепные экранизации, и я благодарю сценаристов за то, что им удалось столь мастерски передать дух эпохи, атмосферу той России. Помимо "Дубровского", я с особым удовольствием просматривала фильм "Барышня-крестьянка", который оставил после себя ощущение светлой радости и восторженности. В сравнении с ней, "Дубровский" представлялся, если позволить себе такую метафору, скорее обратной стороной медали.
Я не склонна к академическому, доскональному анализу, и надеюсь, что каждый зритель, прикасающийся к этой классической истории, уже обладает некоторым пониманием лежащих в ее основе смыслов.
Актерский ансамбль подобран с безупречной точностью. Особенное восхищение вызывает игра молодого Михаила Ефремова, исполненная тонкости и необычайного таланта. Я была очарована его персонажем; его сильный характер, его интеллигентная сдержанность вызывали нежные чувства. Владимир Дубровский, воплощенный на экране, вынашивает план мести, и актер филигранно передает внутреннюю борьбу героя, ту клокочущую ненависть, которую он отчаянно пытается обуздать, чтобы не скатиться на уровень безжалостного врага.
Роль Троекурова, сыгранная Владимиром Самойловым, также заслуживает высочайшей оценки. Этот надменный и жестокий помещик, находящийся в конфликте со старшим Дубровским, создает образ, от которого веет неприкрытой властью и безграничным эгоизмом. В кино всегда привлекали меня отрицательные персонажи – наблюдение за их игрой позволяет забыть о границах между актером и персонажем, вызывая искреннюю неприязнь к изображаемому ими человеку.
Именно, на мой взгляд, и является признаком подлинного актерского мастерства. Персонаж Маши, исполненный Мариной Зудиной, покорил своей трогательностью, нежностью и, порой, наивностью. Она находит в себе мужество понять чувства Владимира и проявить к нему сочувствие, несмотря на строгое воспитание и ограничения сословия. Марина Зудина блестяще передала глубину и сложность своего персонажа.
Особое впечатление оставил герой в исполнении Андрея Смолякова. Его роль с поразительной выразительностью передала отношение крепостных крестьян к помещикам. Он – воплощение эмоциональности, страсти и любви к свободе. В банде он чувствует себя вполне органично, обретая возможность отмщения за несправедливость, за пережитые трудности и лишения.
Мое поколение находит истинное наслаждение в созерцании классического искусства, в то время как молодое поколение, к сожалению, проявляет мало интереса ни к театральным постановкам, ни к самой классической литературе. Я убеждена, что советские экранизации являются эталоном кинематографического искусства и, возможно, лучшими в мире. Советский кинематограф, безусловно, находился на пике своего развития, являясь настоящим достоянием нашей культуры.