- Стандартный
- Субтитры
- RuDub

7.66
41628
7.70
33000
Сериал Белая королева /The White Queen/ онлайн
Актеры:
Анейрин Барнард, Ребекка Фергюсон, Аманда Хейл, Фэй Марсей, Макс Айронс, Бен Лэмб, Том МакКэй, Джульетт Обри, Дэвид Оукс, Элинор Томлинсон
Режисер:
Колин Тиг, Джеймс Кент, Джэми Пэйн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(20.08.2013)
О чем сериал «Белая королева»
В безжалостной гонке за господство, где алчность затмевает все моральные устои, три могущественные дамы сплетают паутину интриг и предательства. Маргарита Бофорд, Елизавета Вудвилль и Энн Невилл – три столпа амбиций, каждая из которых стремится возвыситься над другими и утвердить своё влияние на этот мир. Их устремления к власти столь безграничны, что готовы подтолкнуть к самым дерзким махинациям и неприглядным поступкам.
Непоколебимая воля к триумфу питает их соперничество, превращая его в яростную схватку, где не считается ни с чьей судьбой. За каждым жестом, каждым словом скрывается тщательно выверенная стратегия, а за улыбкой – ледяное расчетливость. Они – мастера политического театра, где ставки невысок, а цена поражения – участь, не терпящая отсрочек.
Предстоит ли им добиться желаемого? Удастся ли одной из них вырвать желанную вершину из лап соперниц? Проследите за разворачивающимся полотном событий, и вы сами станете свидетелем заключения этой захватывающей, полной опасностей и неожиданных поворотов истории. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Оценка кинематографических полотен, затрагивающих исторические события, всегда сопряжена с определенной сложностью. Не столь просто упрекать создателей в неточном воспроизведении духа эпохи и деталей минувших дней. Добиться абсолютной достоверности, воссоздать полноту картины того времени – задача практически невыполнимая, требующая колоссальных усилий и склонная к субъективной интерпретации. Каждый зритель, в конечном счете, формирует собственное мнение о просмотренном, проводя внутреннюю оценку, основанную на личных представлениях и знаниях. Лично для меня, данный сериал оказался глубоко захватывающим и вызывающим неподдельный интерес.
Прежде чем продолжить, я должен обратить ваше внимание: если вы еще не знакомы с этим эпическим повествованием, будьте крайне осторожны, ведь далее последуют спойлеры, способные лишить вас первоначального восторга и сюрприза. Если вы жаждете сохранить нетронутым вкус открытия, лучше воздержитесь от дальнейшего чтения.
С самых первых кадров зритель погружается в водоворот кровавой Войны Роз, в жестокое противостояние двух знатных династий, Йорков и Ланкастеров. Обе ветви королевской семьи, претендующие на престол, ведут неутомимую борьбу за власть, облекая свои амбиции в доспехи войны. Молодой король Йорков, Эдуард, обладает изысканным вкусом и ценит истинную женскую красоту во всей её многогранности. Встреча с Елизаветой Вудвилл, утонченной и элегантной вдовой, оказывает на него ошеломляющее воздействие. Очарованный ее пленительной красотой, он готов на все, чтобы завоевать ее расположение и вступить с ней в брак. Желаемое становится реальностью, и они тайно обмениваются клятвами верности, событие, которое впоследствии обернется цепочкой непредсказуемых последствий.
Именно этот тайный союз становится отправной точкой для разворачивающихся драматических событий. Могущественный кузен Эдуарда, граф Уорик, испытывает явное недовольство выбором короля. Он убежден, что брак с женщиной столь низкого происхождения, да еще и замеченной в занятиях колдовством, противоречит устоявшимся нормам и правилам.
Этот аспект заслуживает отдельного обсуждения, поскольку он касается личности Елизаветы и ее матери, которые представлены как наследницы древней колдуньи, обладавшей мистическими силами, использовавшимися для устрашения врагов. Некоторые сцены, демонстрирующие проявление сверхъестественных способностей, пронизывают зрителя трепетом и ощущением некой потусторонней силы.
На протяжении шести серий первого сезона, король переживает череду взлетов и падений, теряя и вновь обретая корону, сражаясь на Юге и Севере, разочаровываясь в иллюзиях и потакая своим страстям. Елизавета, по-видимому, воплощение Белой Королевы, переживает период опалы и становится матерью нескольких наследников.
Сюжетная линия, фокусирующаяся на королевских династиях, тесно переплетается с другими, параллельными историями. Мы наблюдаем за двумя женщинами: страстной поклонницей Маргариты Бофорт, матери будущего короля Генриха Тюдора, и Анной Невилл, дочерью графа Уорика, чья судьба переплетена с Ричардом, братом Эдуарда. Мы становимся свидетелями плавного перехода власти из рук одной династии в руки другой, и это создает ощущение органичности повествования.
Персонажи, безусловно, проработаны на высоком уровне; трудно упрекнуть актеров или сценаристов в отсутствии внимания к деталям. Каждый герой раскрывается в той мере, в которой это необходимо для понимания его роли в общей картине. Однако, несмотря на все усилия, ни один из них не вызывает безоговорочной симпатии. Любовь Ричарда и Анны кажется неправдоподобной, а сочувствие к эксцентричной Маргарите вызывает затруднения. Даже выдающийся Эдуард в конце концов опускается до убийства, за что он, справедливо, вызывает осуждение. В этом и заключается сила сериала – он не предлагает нам идеализированных героев, а показывает реальных людей, со всеми их пороками и слабостями. Исключением является лишь Стаффорд, супруг Маргариты Бофорт, верный, любящий, хоть и предавший её Великий Замысел. Он – человек, знающий свою непризнанность, но не требующий подтверждения своей чести. Мое личное предпочтение склоняется к нейтралитету, я не вижу в действиях ни Йорков, ни Ланкастеров абсолютной правоты.
Я питаю неизбывную тягу к погружению в прошлое, будь то чтение пыльных исторических хроник или просмотр экранизаций, воссоздающих эпохи минувших дней. Однако, признаюсь, роман «Белая королева», который столь высоко ценят другие, не смог завоевать мое внимание и увлечь меня в свою сюжетную канву. С трудом преодолев лишь несколько его глав, я вынуждена констатировать, что мне крайне сложно принимать к сведению художественные интерпретации и вымышленные диалоги, которыми снабжаются персонажи, чьи жизни, полные драматизма и значимости, уже давно стали частью истории.
К моему величайшему удивлению и восторгу, экранизация превзошла любые мои ожидания, одарив зрителя незабываемым кинематографическим опытом. Критика, указывающая на недостаток масштабных батальных сцен, кажется мне, в данном случае, несправедливой. Филиппа Грегори, автор романа, задумывала повествование как взгляд изнутри, сквозь призму женских судеб, что и определяет его особую атмосферу. В центре внимания мы видим Елизавету Вудвилл, Анну Невилл и Маргариту Бофор – женщины, чья жизнь была неразрывно связана с бушующей Войной Роз.
Безусловно, ни один исторический сериал не может претендовать на исчерпывающее и досконально точное воспроизведение реальных событий. Но я высоко ценю, когда удается уловить суть эпохи, передать ее дух, ощутимую тревогу и надежды.
Особенно мне импонировал образ лорда Уорвика, отца Анны и Изабеллы – выдающегося, властного и харизматичного политика, настоящего рыцаря, вызывавшего всеобщее уважение. Его позиция, его влияние, его приверженность идеалам чести и верности – все это было показано с поразительной глубиной. Его довод с Францией, с браком королевства, да и его последующий удар от новостей о браке Эдуарда – все это было поистине болезненным ударом по его репутации и планам. Потом, еще и эти новоявленные родственники королевы, вовлеченные в интриги и дворцовые распри...
Признаться, совершить такой шаг, как измена политической стратегии, была для Уорвика сложным решением, но, по-видимому, он созрел для этого. В сериале, этот поворотный момент показался несколько сумбурным, словно не успели дать должную глубину этому внутреннему конфликту. Но, справедливости ради, невозможно воссоздать в деталях все многогранные характеры и сложные взаимоотношения всех участников исторических событий.
В любом случае, я испытываю глубокую потребность в появлении большего числа качественных, зрелых сериалов, таких как этот. Они побуждают к дальнейшему исследованию, заставляют тянуться к книгам, чтобы углубиться в исторический контекст и ощутить себя непосредственным участником тех далеких, драматических событий. Неустанное желание узнать правду, прочитать первоисточники и прочувствовать всю трагедию и величие минувших веков – вот, что такое истинное очарование истории.
В комментариях, как это часто бывает, можно столкнуться с критическими замечаниями относительно исторической достоверности, склонности к художественному преувеличениям и неточностям в повествовании. Однако, мне кажется, эти реплики – всего лишь проявление неприкрытой недоброжелательности, попытка облить творение грязью. Истинный ценитель истории, завороженный увлекательной кинематографической интерпретацией, сам же станет искать подтверждения в академических источниках, сопоставляя фиктивные события с реальными фактами. Ведь зачастую, выдающиеся исторические драмы служат мощным стимулом к увлечению прошлой эпохой, пробуждая живой интерес к изучению исторических событий и личностей.
Но отвлечёмся от столь эфемерных рассуждений. Суть в том, что данный сериал – поистине впечатляющее зрелище. Мне сложно представить себе масштабы финансирования проекта (уж не берусь утверждать, что бюджет был заоблачным), но визуальный ряд ошеломляет своей роскошью и качеством. Одежды монархов, на мой взгляд, безукоризненно соответствуют их высокому статусу и эпохе, что говорит о внимании к деталям. Конечно, понять нюансы поведения и мотивации представителей царственных особ, возможно, удастся не каждому – их менталитет, их мировоззрение существенно отличаются от нашего. Сериал, словно пропитан атмосферой глубоко консервативной, но в то же время преданной своей власти Англии.
Средневековые замки предстают перед нами во всем своем величественном, суровом великолепии, поражая воображение мощью и неумолимостью. Особого внимания заслуживает тонкая игра на контрастах: обитатели Тудорской Англии страдают от сырости и промозглости Альбиона, в то время как Йорки наслаждаются благодатным климатом Бургундии. И возникает закономерный вопрос: кого же на самом деле изображают как моральных извергов сценаристы?
Если вы жаждете погрузиться в мир дворцовых интриг, пропитанный средневековым шармом, то этот сериал – ваш идеальный выбор. Но не стоит ожидать здесь благородных рыцарей и идеальных красавиц. Вас ждут грубые, властные мужланы и решительные, хитроумные женщины, в чьих глазах горит пламя амбиций и жажда власти.
Просмотр оставил после себя калейдоскоп ощущений, будоражащий разум. С одной стороны, захватывающие дух батальные эпизоды, воссозданные с поразительной достоверностью, погружают в атмосферу эпохи, укорененной в страницах художественного переосмысления исторического полотна. Невозможно не отметить прекрасную актерскую работу, демонстрирующую тонкое понимание своих персонажей. Однако, в противовес этим бесспорным достоинствам, восприятие омрачается существенными недочетами.
Раскрытие характеров оставляет желать лучшего, персонажи зачастую предстают в противоречивых ситуациях, демонстрируя нелогичную смену настроений – от крайностей паранойи до чрезмерной, почти неправдоподобной доверчивости. Нельзя обойти вниманием и систему магии, которая, заявленная как значимый элемент повествования, функционирует не вполне убедительно, служа скорее элегантным оправданием неожиданных сюжетных поворотов, нежели раскрываясь во всей полноте своей природы. При скрупулезном анализе, наблюдательный зритель не преминет обнаружить отдельные сюжетные швы, весьма напоминающие "ружья бондарчука" – те самые, нелепые совпадения и упрощения, которые подрывают целостность повествования.
Судя по всему, создание второго сезона не планировалось, и это, пожалуй, к лучшему. История обладает своей внутренней законченностью, заложенной в драматическом свержении деспотичной королевы-матери и воцарении новой. Историческая перспектива, конечно, подсказывает, что триумф подобного рода редко бывает окончательным, и судьба семьи белой королевы представляется туманной, но пусть это останется за кадром.
Техническое исполнение – операторская работа, режиссура, актерская игра, постановка батальных сцен – выдержаны на высочайшем уровне, вызывая неподдельное восхищение. Однако, на мой взгляд, основной провиной лежит на плечах сценаристов, чье умение выстраивать логичную и убедительную драматическую канву оказалось недостаточно развито. В результате, оценка, хоть и достаточно высокая, но не лишенная оговорок, – семь баллов из десяти. К сожалению, сериал не дотягивает до уровня таких образцов жанра, как "Последнее королевство" или "Бастард палача", чьи сценарии демонстрируют более глубокое и проницательное понимание человеческой природы и исторических реалий.
Невозможно переоценить значение качественных исторических драм для популяризации прошлого и пробуждения интереса к нему. Как человек, посвятивший себя изучению истории, я испытываю неподдельный восторг, наблюдая за тем, как талантливые режиссеры воплощают на экране страницы давно минувших эпох. “Борджиа”, “Тюдоры” и свежайшая работа – “Белая королева” – представляют собой блестящие реконструкции жизнедеятельности выдающихся родов, достойные внимания самых искушенных зрителей. Поклонники подлинных исторических полотен, стремящихся к достоверности, а не к фантасмагорической выдумке, столь популярной в последнее время, неизбежно оценят этот сериал по достоинству.
Разумеется, необходимо отметить некоторые нюансы. Сюжетная канва, несомненно, выстроена с учетом сложившихся исторических реалий, и сценаристам не удалось допустить каких-либо радикальных искажений. Отклонением от установленной хронологии, крохотной, но при этом заметной, является изменение последовательности рождения дочерей. В сериале их появления на свет распределены более равномерно, тогда как в исторических документах акцент сделан на рождении Елизаветты и Марии, а Сесили появляется на свет лишь спустя два года после второй дочери. Однако, эта деталь – лишь незначительный отход от первоисточника, не влияющий на общее впечатление от повествования.
Иногда можно встретить критические замечания, касающиеся внешности актеров, с некоторой долей согласия можно отметить, что создатели, вероятно, придерживались более мягких и гармоничных канонах красоты. Однако, это не умаляет достоинств постановки.
Безусловно, стоит подчеркнуть непревзойденный уровень детализации: костюмы, декорации, атмосфера – все это продумано до мелочей и с завидным мастерством воссоздает дух эпохи. И в этом плане сериал не уступает, а порой и превосходит, “Борджиа”, который по праву считается одним из самых значительных и ярких представителей исторического жанра. Именно "Борджиа" для меня служит эталоном качества, с которым я неизменно сравниваю другие подобные работы.