
7.99
17145
7.70
7600
Сериал Борджиа (Франция) /Borgia/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Марк Райдер, Изольда Дихаук, Дьярмуид Нойес, Джон Доумен, Марта Гастини, Арт Малик, Ассумпта Серна, Виктор Шефе, Деян Чукич, Пол Бреннен
Режисер:
Оливер Хиршбигель, Метин Хусейн, Кристоф Шреве
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Германия, Франция
Вышел:
2011
О чем сериал «Борджиа (Франция)»
Эпохальный полотно переносит зрителя в гущу событий XV столетия, чтобы запечатлеть взлет к вершинам могущества и торжество одной из наиболее скандально известных и безжалостных династий. В период, омраченный кончиной Папы Римского, Родриго Борджиа, уже тогда прочно занимавший пост вице-канцлера Римской Церкви, предпринимал решительный и неуклонный марш к папскому престолу. Его жизненный путь был отмечен не только блестящей карьерой, включавшей ранний этап в качестве кардинала, но и сложной сетью интриг, страстей и, по слухам, многочисленных любовных связей.
Окутанный аурой порока и обвинений в аморальном поведении, Родриго Борджиа, несомненно, был фигурой противоречивой и вызывающей негодование. Его неутолимая жажда власти и готовность пойти на любые компромиссы породили немало непримиримых противников, готовых на саботаж и клевету. Однако, несмотря на эти козни, его амбиции казались непоколебимыми. Он с маниакальным упорством стремился к высшей духовной власти, и преграды на его пути, казалось, были бессильны остановить этот стремительный восхождение к абсолютной власти. Судьба папства висела на волоске, а Борджиа, казалось, был готов на все, чтобы занять главенствующую позицию, погрузив Рим в водоворот интриг, предательств и политических маневров.
Сериал Борджиа (Франция) /Borgia/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Решение высказать свое мнение о "Борджиа" побудило меня к столь необычному поступку, как регистрация на этом ресурсе – факт, говорящий о многом. История рода Борджиа волновала меня задолго до выхода обеих экранизаций, канадской и французско-германской. Меня неизменно притягивала их насыщенная и трагичная история, и с нетерпением ждала возможности вновь погрузиться в этот захватывающий и мрачный мир.
После череды тизеров и предвкушающих постеров, мне наконец довелось ознакомиться с канадской версией "Борджиа" – не стану подробно останавливаться на впечатлениях после просмотра, лишь замечу, что ее блеск потускнел, едва я прикоснулась к французскому варианту.
Изначально я пыталась провести параллели между двумя интерпретациями, но уже после нескольких эпизодов бросила это занятие, поскольку была совершенно очарована последним. Он обладает всеми теми качествами, которых так не достает канадской версии – достоверности, глубины, мрачной эстетики, пропитанной духом эпохи. Прежде всего, сериал предлагает максимально правдоподобное отображение исторических событий. Чезаре представлен таким, каким он был на самом деле – лишенным моральных принципов, жестоким, иррациональным. Родриго, что удивительно, кажется самим собой – с внешней стороны и внутри.
Окружающая действительность Средневековья воссоздана с поразительной детализацией: плетутся интриги, закручиваются заговоры, свирепствуют пытки, и повсеместна жестокость, - это не исключения из правил, а неотъемлемая часть повседневности. Ничто не скрыто: ни нелегитимные дети Папы, ни запретные отношения между Лукрецией и Чезаре. Этот сериал не приукрашивает реальность, он погружает зрителя в ее неприглядную суть.
Стоит уделить несколько слов актерской работе и раскрытию персонажей.
Чезаре Борджиа, в переводе – Цезарь, – является предметом амбиций отца, который видит в нем будущего Папу. Он раздираем внутренними противоречиями, стоит на грани между грехом и покаянием. Каждый порыв души влечет за собой жестокое самоистязание: плети, вбитые гвозди, - обременительные акты раскаяния. Он ошибается, раскаивается, вызывает целую гамму чувств, от отвращения до жалости. Спустя какое-то время понимаешь, что влюбился в этого безумца, в этого гениального разрушителя.
Лукреция Борджиа. Впервые мы видим ее юной девушкой, невинной и чистой, разлученной с матерью и потерявшей себя еще до обретения настоящего "Я". На наших глазах она взрослеет, исчезает ее прежняя чистота и невинность, и вот уже в ее биографии числятся распутные связи и способность к убийству.
Хуан Борджиа. Актер блестяще воплотил образ папского отпрыска, чья беспутственность обусловлена отцовской любовью и собственной низменной натурой. Но, на мой взгляд, в его игре чувствуется театральность, дистанция между актером и персонажем. В отличие от этого, наблюдая за Чезаре, забываешь, что это всего лишь фильм, настолько мастерски актер погрузился в свою роль.
Родриго Борджиа. Холодный, расчетливый, беспринципный интриган. Даже собственные дети для него лишь средство достижения цели, и он без колебаний использует их как пешки в своей политической игре. Иногда он напоминает Чезаре – также балансирует между долгом и порывами.
Джулия Фарнезе. Молодая, обаятельная девушка, которой уготована важная роль в возвышении рода Фарнезе. Она питает братскую любовь к брату и готова ради него на все.
Алессандро Фарнезе. В начале фильма он предстает перед зрителем обаятельным юношей, которому невозможно не сопереживать. По мере взросления становится очевидно, что ему суждено занять Папский престол.
В заключение скажу, что этот сериал оставил неизгладимый след в моей душе. Надеюсь, мой отзыв побудит зрителей к просмотру хотя бы нескольких эпизодов. Я не стремлюсь к всеобщему ажиотажу, но горько осознаю, что современный зритель зачастую ориентируется на зрелищность, а не на мастерство актеров и глубину сюжета. Возможно, именно поэтому второй сезон "Борджиа" до сих пор не переведен с французского языка, и ему до сих пор не досталось достойных субтитров.
Оценку ставить не стану, ибо считаю, что даже десяти баллов будет явно недостаточно для этого шедевра.
Восхищение, которое пробуждает этот сериал, поистине безгранично. В последние годы эпоха Борджиа стала предметом пристального художественного переосмысления, возрождая на экранах образы Хуана, Лукреции, Чезаре и Родриго. Однако, несмотря на заметность нескольких кинопроектов, именно этот, ныне, несправедливо заслоненный популярностью канадского аналога, заслуживает, на мой взгляд, звание наиболее яркого и глубокого.
Авторам удалось совершить поистине филигранный акт творческого перевоплощения – превратить серьезные и, нередко, монотонные политические перипетии в захватывающий, пульсирующий драматизм, способный вызвать бурю эмоций. Словно в вопросах мирового порядка и военных столкновений, в сложных переплетениях семейных и служебных отношений, в дерзких странствиях любви, были добавлены ароматы экзотических пряностей Востока, обогащая и насыщая повествование. Вопреки сложившемуся восприятию, Борджиа предстают здесь не как бездушные искатели чувственных удовольствий, а как живые, многогранные личности, способные на глубокие переживания и руководство, подчас, не всегда благоразумное, велением своих чувств. Этот факт подкрепляется тем, что эротические сцены, несомненно присутствующие в сюжете, сняты с изысканной деликатностью, избегая любой вульгарности и подчёркивая эстетическую ценность происходящего.
Тщательно выверенная работа операторов, дизайнеров и декораторов ощущается на протяжении всего сериала. Великолепные панорамы и широкие планы охватывают роскошные пейзажи Италии эпохи Возрождения, а изысканные наряды и богатое убранство дворцов создают атмосферу небывалого величия. В картине превалирует эстетика, а визуальная составляющая поражает своим совершенством. За редкими исключениями, актерский состав на высоте: главные герои воплощают своих персонажей с поразительной убедительностью, а второстепенные лица, несомненно, приятны глазу. Каждое появление на экране, будь то юноша, девушка, мужчина или женщина, сопровождается несомненной красотой и привлекательностью. Очевидно, что за актерскими достижениями стоит талант и мастерство, а игра главных героев становится все более тонкой и убедительной по мере развития сюжета.
Нельзя не отметить удивительный контраст между образами братьев Чезаре и Хуана. Один поражает своей исключительной красотой, однако за ней скрывается болезненная пустота и отвратительные черты. Другой, напротив, наделен острым умом и проницательностью, но его лицо – более суровое и жесткое, уступающее по привлекательности лицу брата. Эта разница филигранно передает сложность и противоречивость братских отношений, подчеркивая глубокий конфликт между ними.
В заключение, я настоятельно рекомендую вам уделить время этому замечательному сериалу – вы не пожалеете. Изучители истории смогут открыть для себя оригинальные интерпретации событий и свежий взгляд на известных исторических деятелей. Ценители прекрасного будут очарованы красотой пейзажей и великолепием архитектуры. Любителей интриг и закрученных сюжетов ждет постоянное напряжение и неиссякаемый интерес до самого финала.
В случае выбора между франко-германским и канадским сериалом, мой выбор однозначно склоняется к первому – он предлагает гораздо более глубокое и эстетически выверенное погружение в эпоху Борджиа.
11 из 10.
Погружение в этот кинематографический эпос не оставило меня равнодушным, прежде всего, благодаря филигранной работе актеров. Их персонажи словно сплетаются в сложный клубок противоречий: главный герой, в силу обстоятельств, вынужден балансировать между нежностью любящего родителя и супруга, и холодной расчетливости политика, умелого плести интриги. Лукреция, на первый взгляд, предстает перед зрителем как беззащитная кукла в руках злодея, но вскоре ее личность претерпевает значительную трансформацию – она обретает мудрость, позволяющую ей различать истинное от фальшивого, важное от неважного.
Безусловно, особенное внимание привлекает образ Чезаре. В его характере таится потенциал для завоевания огромной власти, и несложно предугадать, что под его напором склонится значительная часть европейского континента. Чезаре – личность ослепительная, наделенная недюжинным интеллектом и выдающимися талантами. Его темперамент пылает неугасимым огнем, воля – подобна стали, он – парадоксальное сочетание ангельского начала и демонической сущности. Встреча с таким человеком вызывает одновременно восхищение и чувство необъяснимого страха.
Несмотря на историческую достоверность повествования, не удалось избежать некоторых несоответствий. Наиболее бросаются в глаза осовремененные переводы, которые, к сожалению, не соответствуют языковой картине эпохи. Современные переводчики, стремясь к максимальной дословности, упускают из виду колорит речи того времени.
Если вы решили вновь обратиться к знаменитой хронике прошлых лет, созданной Солженицыным, не питайте иллюзий – вас ожидает болезненная встреча с суровой реальностью. В ней вы не обнаружите ничего легкомысленного и приятного. Трагедия и аморальность – вот фундамент той эпохи, вот то, что в те времена считалось обыденным и естественным. В то время как французские авторы, например Дюма, создавали иллюзию благополучия, наша история складывалась далеко не столь радужно. Если вы не готовы к восприятию неукрашенных фактов, поищите что-нибудь более легкое для понимания. Однако, для тех, кто ценит правду и реализм, я настоятельно рекомендую просмотр – вы не пожалеете о потраченном времени.