7.19 13933
6.80 64

Сериал Охота на гауляйтера онлайн

Актеры:
Анастасия Заворотнюк, Людмила Чурсина, Мария Машкова, Лариса Лужина, Александр Дьяченко, Александр Кашперов, Сергей Юшкевич, Петр Томашевский, Ирина Бякова, Андрей Межулис
Режисер:
Олег Базилов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 10 (30.03.2015)
О чем сериал «Охота на гауляйтера»
В пору семидесятых, в столице белорусской, Минске, должна была состояться торжественная церемония присвоения почетных званий. Это была площадка для тех, кто хранит в своей памяти безликие годы войны – свидетелей и участников тех драматических событий, которым предстояло выступить перед многолюдным зрителем. Однако, за завесой официальности скрывалась одна немаловажная оговорка: не все страницы истории можно было публично раскрыть. В этом событии, спустя долгие годы, должны были пересечься судьбы двух женщин, Галины Помазан и Марии Архиповой. Эта встреча, казалось бы, невинная, была объектом пристального внимания и тайного опасения спецслужб. И опасения эти, увы, оправдались. Когда Галина, с глубокой тревогой в голосе, делилась воспоминаниями о периоде, когда над населением нависла угроза, исходящая от Вильгельма Краубе (факт, что он являлся отголоском реального гауляйтера Кубе), Мария Архипова, словно выпущенная пружина, вскинулась из своего места и с необузданной яростью набросилась на выступающую. Воцарилось оглушительное потрясение, все присутствующие были ошеломлены. Лишь эти две женщины, обеспокоенные и растерянные, понимали истинную причину происшедшего. Однако, обнародование правды было не в интересах тех, кто собрался в этом парадном зале, и для этого имелись веские основания, запятнанные грузом секретности. Как найти выход из этой сложной, запутанной ситуации? Как поступить в соответствии с моральными принципами и совестью? Что же стряслось с этими двумя женщинами, которые когда-то плечом к плечу сражались против общего, коварного врага? Все ответы на эти мучительные вопросы вы откроете для себя, погрузившись в просмотр этого захватывающего, многогранного сериала. История ждет своих открытий, а правда – своего часа.
Рецензии
Несмотря на мое, признаюсь, скептическое отношение к российским киносериалам, я редко нахожу повод для искреннего энтузиазма. В большинстве случаев они скользят по поверхности, полагаясь не на глубину сюжета, а на искусственно поддерживаемую зависимость зрителя, на непреодолимое желание узнать финал, чем, собственно, и удерживают внимание. Мне по душе кинематографическое полотно в его полноте, в тщательно выстроенной целостности, а не фрагментарные, разрозненные эпизоды. Тем не менее, недавняя рекомендация совместного белорусско-российского проекта, озаглавленного "Охота на гаухляйтера", вызвала у меня неожиданный интерес, захватив воображение с первых же минут. Привлекательность фильма обусловлена, прежде всего, его создателями – славянскими братьями, белорусами, и загадочность названия, интригующее обещанием неизведанного. Прежде чем приступить к просмотру, я, как это часто бывает, погрузилась в изучение отзывов и ознакомилась с повествованием. Количество положительных оценок оказалось ошеломляющим, что, как это свойственно менталитету, подтолкнуло меня к поиску даже самых незначительных недочетов. Однако попытки отыскать слабые стороны оказались безуспешными. Проанализировав актерский состав, я ощутила предвкушение, осознавая необходимость уделить картине свое внимание. Меня покорила отсутствие привычной для боевиков шаблонности и клишированных сюжетных ходов, столь часто встречающихся в сериалах. "Охота на гаухляйтера" переносит зрителя в прошлое, воссоздавая атмосферу Минска семидесятых-восьмидесятых годов – периода, наступившего после войны, когда еще тлела тревога, но в воздухе витала надежда. В центре событий – торжественное награждение комсомольца, которое неожиданно становится точкой соприкосновения для Марии Архиповой и Галины Помазан, двух женщин, хранящих опасные секреты, связанные с прошлым. Их встреча – это не случайность, а предвестие надвигающейся бури, способной вынести на поверхность давно забытые события. В отличие от многих современных военных фильмов, склонных к искажению исторических фактов, "Охота на гаухляйтера" воплощает собой редкое сочетание драматизма, реализма и художественной ценности. Погружаясь в происходящее, зритель ощущает глубокое уважение к истории, к тем трагическим событиям, которые сформировали судьбу народа. Игра актеров заслуживает самых высоких похвал. Мария Машкова, воплотившая образ Марии Архиповой, создала настолько живой и правдоподобный портрет, что грань между актрисой и персонажем практически исчезает. Не менее впечатляет Анастасия Заворотнюк, чья игра Галины Помазан (в реальной жизни Елены Мазаник) опровергает все стереотипы, закрепившиеся за актрисой. Уве Йёллинек, исполнивший роль гаухляйтера Вильгельма Краубе, демонстрирует виртуозную игру, передавая всю сложность и неоднозначность своего персонажа, человека, чьи поступки противоречат общепринятым нормам. Сюжетная линия, подкрепленная блестящей режиссурой Олега Базилова, позволяет взглянуть на исторические события под новым углом, демонстрируя не только отвагу и героизм, но и человеческую слабость, внутренние противоречия, которые присутствуют в каждом из нас. Герои не делятся на однозначно положительных и отрицательных, что придает повествованию особую глубину и реалистичность. "Охота на гаухляйтера" – это не просто фильм, это путешествие во времени, возможность прикоснуться к истории, задуматься о вечных ценностях и, конечно же, получить искреннее эстетическое наслаждение. Я настоятельно рекомендую вам не откладывать просмотр этого великолепного произведения, которое, без сомнения, оставит глубокий след в вашей душе и подарит незабываемые впечатления. Приятного просмотра!
## "Беларусьфильм": Размышления о войне, памяти и идентичности Перед нами уникальный проект – белорусский сериал, воспевающий трагическую и неоднозначную историю войны. Нельзя не отметить участие российских компаний в его создании, что, безусловно, внесло свой оттенок в восприятие. Возникает закономерный вопрос: может ли этот сериал претендовать на звание одного из наиболее значимых белорусских произведений о войне за последнее десятилетие? Мой ответ – да, с определенными оговорками. Проект обладает значительным потенциалом и демонстрирует высокий уровень исполнения, однако, ряд недочетов несколько омрачают общее впечатление. Сюжетная канва представляет собой дерзкий синтез документальной хроники и авторской интерпретации. Документальные свидетельства переплетаются с художественными вольностями, подчас весьма неожиданными и, на первый взгляд, противоречивыми. Однако, именно эти новаторские решения обогащают повествование, привносят в него неповторимый колорит и оригинальность. Несмотря на это, сценаристам не удалось избежать некоторых исторических неточностей, от которых невозможно отмахнуться. Так, возникли вопросы, касающиеся хронологии, например, упоминание Дворца Республики, строительство которого произошло спустя десятилетия после описываемых событий. Не меньшее удивление вызывает эпизод с ляпсусом на трибуне – неловкое, граничащее с абсурдом, недоразумение, которое, возможно, не имело места в реальности. Завершение истории, вопреки ожиданиям, не стало той эмоциональной кульминацией, которая позволила бы зрителю ощутить полное удовлетворение – скорее, оно кажется недоработанным, лишенным той самой "точки", способной сгладить возникшее ощущение незавершенности. Впрочем, недостатки сценария меркнут на фоне актерской работы. Актерский ансамбль демонстрирует высокий уровень мастерства. Героиня Машковой воплощает неукротимую волю к сопротивлению, а персонаж, блестяще исполненный Заворотнюк, олицетворяет стойкость духа и неугасаемую надежду, несмотря на неимоверные страдания. Обе актрисы сумели убедительно преобразить себя, продемонстрировав свои новые грани таланта, вопреки ожиданиям, возникшим у меня, как зрителя, знакомого с их предыдущими работами. Широкий географический охват при формировании актерского состава – актеры из России, Беларуси и Германии – придает проекту дополнительную глубину и многогранность. Концептуальная основа сериала, на мой взгляд, представляет собой сложное переплетение идеологических и национальных символов. Архипов – это архетип русского человека, носитель патриотических идеалов и преданности Отечеству. Помазан – воплощение белорусской души, символ выживания, стойкости и несгибаемой воли. Беларусь, будучи относительно небольшой территорией, тем не менее, занимает ключевое положение, являясь своеобразной ареной столкновения различных сил. Несметные бедствия, выпавшие на долю этой земли, оставили неизгладимый след в ее истории – от сталинских репрессий до трагедии Чернобыльской АЭС. Русским порой бывает сложно понять особенный белорусский взгляд на мир, их поведение и манера общения. В силу своей огромной территории и ресурсов, Россия может позволить себе вести войны за идеологические принципы, в то время как Белоруссия скорее стремится к сохранению жизни, к процветанию. Особое внимание привлекает неоднозначное отношение к "освободителям" - немцам, что вызывает противоречивые чувства и заставляет задуматься о сложных исторических переплетениях. Использование белорусского языка преимущественно в репликах персонажей, представляющих собой «предателей» или полицаев, является весьма неожиданным и провокационным элементом повествования. Смешной и запоминающийся эпизод с мечущейся старушкой в национальном костюме, с хлебом и солью, оставляет зрителя в состоянии недоумения – что скрывается за этой нарочитой театральностью? Идея Архипова, хватающегося за флаг со свастикой в попытке слиться с толпой, заслуживает отдельного внимания. Ее поступок – это наглядный пример того, как люди, порой, готовы на отчаянные меры, чтобы выжить в невыносимых условиях. В конечном итоге, сериал заставляет задуматься о природе человеческой сущности, о том, как люди превращаются в актеров на сцене истории, играя свои роли под влиянием обстоятельств. Несомненно, "Беларусьфильм" – это проект, достойный повторного просмотра и глубокого осмысления. Он поднимает сложные вопросы о войне, памяти, идентичности и ответственности, предоставляя зрителю возможность заглянуть в прошлое и переосмыслить настоящее.
Приветствую вас! Российская многосерийная военная драма "Охота на гаулейтера" – это своеобразная летопись трагического исторического эпизода, знакомого, казалось бы, каждому. Речь идет об убийстве Вильгельма Кубе, событие, которое за десятилетия, минувшие после окончания войны, окуталось густым слоем слухов и домыслов, зачастую приукрашенных и преувеличенных с целью придания особой значимости фигуре убитого и самого деяния. В результате, под слоем мифов сложно отделить зерно истины от плевел вымысла. Однако, в отличие от многих других интерпретаций, в данной художественной картине, по словам создателя, режиссера Олега Базилова, прослеживается искренняя попытка реконструировать правдивую историю подготовки и осуществления операции против Кубе. Для минимизации политических разногласий и потенциальных споров, имена действующих лиц были изменены, что, несомненно, облегчило создание целостного повествования. Позвольте мне теперь уделить внимание каждому персонажу в отдельности. Исполнительница роли Марии Архиповой, убежденная патриотка и приверженка коммунистических идеалов, продемонстрировала поистине выдающуюся актерскую работу. Ее непоколебимая вера, временами доходящая до фанатизма, захватывает дух. Некоторые нестыковки с исторической канвой, безусловно, присутствуют, но это вполне допустимо, ведь перед нами художественное произведение, а не документальная реконструкция событий. Галина, роль которой блестяще воплотила на экране несравненная актриса Заворотнюк, предстает перед нами как хрупкая, но стойкая личность, отчаянно стремящаяся адаптироваться к новым, непростым реалиям. Судьба жестоко столкнула ее с представителями сил сопротивления, и именно от них она получает смертельное задание – устранить гаулейтера. Признаюсь, я была приятно удивлена ее игрой, поскольку до этого момента в моем сознании актриса ассоциировалась исключительно с образом заботливой и добродушной "няньки". Невозможно не отметить превосходную работу актера, исполняющего роль Кубе. Он создал яркий, многогранный и глубоко запоминающийся образ. Его персонаж вызывает сложные и противоречивые чувства. Потрясающе показаны детали и нюансы организации и осуществления попыток покушения на Кубе. Несмотря на то, что сериал состоит из десяти серий, это ничуть не утомляет зрителя, а наоборот, лишь усиливает ощущение динамики и напряжения. Каждая серия увлекает с первых минут, оставляя после себя лишь желание узнать, что же произойдет дальше. Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим телесериалом. А для более полного понимания контекста и достоверности событий, полагаю, будет весьма полезно обратиться к историческим источникам, описывающим этот трагический эпизод. Уверяю вас, вы обнаружите немало общих черт и деталей, которые обогатят ваше восприятие и помогут глубже осознать всю сложность и драматизм произошедшего.
Показанное на экране вызывает сложные, противоречивые чувства. Безусловно, актёрская игра – это бесспорный триумф. Каждый исполнитель находит в своём персонаже глубину и достоверность, заставляя сопереживать его судьбе. Однако, при всей этой художественной ценности, возникает ощутимое разочарование – фильм, к сожалению, отступает от изначальной концепции, от документальной летописи, где голос очевидцев звучал непридуманной, подлинной правдой. Там рассказывались невероятные, почти невообразимые факты, способные поколебать самые устоявшиеся представления о реальности. Особенно болезненным оказалось высказывание Якова, прозвучавшее, как неожиданный, драматический аккорд: "Тебя там любили, а теперь там мина". Подобная формулировка, вызвавшая чувство ощутимой диссонанса, заставляет задуматься: действительно ли можно было ожидать проявления благородства от тех, кто исповедует идеологию, основанную на насилии и подавлении? И какой урок, какое нравственное ориентир должна извлечь из подобного столкновения молодая аудитория, формирующая свое мировоззрение? Не прозвучит ли это как оправдание, как примирение с непозволительным? Впрочем, в этой пестрой панораме чувств, освещает ярким лучом надежды игра Анастасии Заворотнюк. Она превзошла все ожидания, демонстрируя невероятный талант и мастерство перевоплощения. В ее исполнении персонаж оживает, наполняется глубиной и сложностью, разрушая стереотипы о ней как исключительно комедийной актрисе. И, возможно, именно эта неожиданная, утончённая игра становится настоящим открытием, позволяющим по-новому взглянуть на всю постановку и оценить ее потенциал.