• Стандартный
  • Субтитры
7.67 78779
8.10 128000

Сериал Крах /The Fall/ 1 сезон онлайн

Падение
Актеры:
Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Брона Во, Джон Линч, Ниам МакГрэйди, Стюарт Грэхэм, Герард МакКарти, Йен МакЭлхинни, Юджин О’Харе, Лаура Доннелли
Режисер:
Джейкоб Вербрюгген
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2013
О чем сериал «Крах»
В сердце Северной Ирландии, в древнем и противоречивом городе Белфасте, разворачивается захватывающая и напряженная история. Город, словно наэлектризованный невидимой угрозой, охвачен страхом. Неизвестный, жестокий преступник, словно призрак, терроризирует его обитателей, оставляя за собой шлейф тревоги и отчаяния. Местные правоохранительные органы, несмотря на все усилия, оказываются бессильны перед этим неуловимым и коварным противником, погрязнув в тупике расследования. На помощь приходит Стелла Гибсон – опытный и целеустремленный детектив, облаченная в броню профессионализма и движимая неутолимым желанием справедливости. Она берется за это сложное и мрачное дело, погружаясь в лабиринт загадок и опасностей, где каждый поворот таит в себе новые вопросы и потенциальные угрозы. Интригующий сюжет повествует о ее упорном поиске, о ее борьбе с тьмой, которая, кажется, пропитала каждый уголок города. Как Стелла будет преодолевать препятствия, которые встанут на ее пути? Какие секреты она раскроет? И сможет ли она остановить этого неумолимого маньяка, прежде чем он нанесет новый удар? Ответы на эти волнующие вопросы ждут вас в этой увлекательной и захватывающей киноленте.
Рецензии
Встреченный мной сериал – феноменальное явление, выходящее за привычные рамки жанра. Несмотря на сюжетную канву, сплетенную вокруг расследования, он отстранен от прямолинейности детективной интриги. Повествование парадоксальным образом разворачивается одновременно в двух плоскостях: мы погружаемся в сознание преступника, постигая его мотивы, и сопереживаем команде следователей, одержимых желанием остановить его. Центральной пульсирующей нитью интриги является не поиск правды, а сложная психологическая игра, которую ведет серийный убийца, словно держит всех в напряженном шахматном противостоянии. Особенно ценно, что на протяжении двух сезонов создатели сериала с исключительной скрупулезностью, с филигранной точностью, раскрывают процесс идентификации этого опасного человека. Мне импонирует, как авторы сумели воссоздать предельно реалистичную картину следственных мероприятий, обнажая бюрократические лабиринты, череду сменяющего друг друга руководства, бесконечные совещания, кропотливые экспертизы и напряженное ожидание результатов. Зрителю показаны тонкости оформления ордеров на наблюдение и изъятие вещественных доказательств – те детали, которые обычно остаются в тени, за кулисами происходящего. Яркие, динамичные сцены, характерные для расследований, сведены к минимуму. Вместо этого мы видим медленный, но неустанный труд, кропотливый сбор крупиц информации, словно вытягивание нити, затягивающей петлю над преступником. Не сомневаюсь, что неторопливое повествование оттолкнуло немало зрителей, привыкших к стремительному развитию событий. Однако, для меня эта размеренность лишь усиливает эффект погружения, делая просмотр поистине захватывающим и незабываемым опытом. Главные персонажи вызывают неподдельный интерес, порождая множество вопросов о причинах их поступков, об их внутренних переживаниях, о том, что ими движет на самом деле. Стелла – персонаж, внушающий искреннее восхищение. Дж. Андерсен блестяще воплотила на экране ее ледяной, просчитывающий интеллект. Риск здесь был колоссален: легко было превратить героиню в бездушную, отстраненную "снежную королеву". Однако актриса добилась удивительного баланса, продемонстрировав многогранность характера, способность испытывать сочувствие, стеснение, страх, но, прежде всего – способность к логическому мышлению, анализу и расстановке приоритетов. Моя симпатия безраздельно принадлежала Стелле, я переживала за нее на протяжении всего сериала. Известно, что существуют и другие зрительские лагеря, которым симпатичен сам маньяк, желающие его победы. Что ж, позволим им это. Он, несмотря на всю отвратительность своих деяний, вызывает неподдельный интерес и даже определенное уважение. Он – атлет, интеллектуал, хитрец, хороший психолог, и, если исключить из его биографии отвратительное выслеживание и жестокие убийства, он может быть справедливым, мудрым и даже хорошим семьянином. Между ним и Стеллой возникает своеобразная, исподтихонька зарождающаяся взаимная симпатия, словно сквозь противостояние вспыхивает искра понимания. Эти сложные, противоречивые отношения лично у меня вызывают смутные, но отчетливые ассоциации с произведениями Достоевского. Актерская игра, на мой взгляд, безупречна, абсолютно все персонажи создают гармоничный ансамбль. Диалоги, несомненно, отличаются филигранным мастерством, и следует полагать, что их перевод выполнен на высочайшем уровне. О музыке, операторской работе и монтаже трудно говорить конкретно, поскольку в них нет ничего вычурного, ни одного "кричащего" приема. Вероятно, это свидетельствует о том, что все элементы идеально подобраны и объединены в цельное, гармоничное зрелище. Несомненно, этот сериал - настоящий шедевр.
Погружение в повествование, без всякого сомнения, рождает глубокое восхищение реалистичностью повествования. Сюжетный поток не стремится к стремительному каскаду событий, напротив, он плавно и методично разворачивается, позволяя зрительским ожиданиям постепенно насыщаться. Персонажи не предстают перед нами в готовом виде, их характеры и мотивации раскрываются постепенно, словно вырисовываются из тумана времени, а новые сюжетные нити деликатно вплетаются в общую канву повествования. Если проводить параллели с культовым "Ганнибалом", где Джиллиан Андерсон также проявила свой актерский талант, то в данном проекте зритель избегает ощущения, будто перед ним некий демонический деятель, чья смертоносная деятельность должна быть постоянна, учитывая внушительное количество потенциальных жертв. В отличие от этого, сериал предлагает более приземленный и психологически достоверный подход к портрету серийного убийцы. Особого внимания заслуживает само воплощение злодея – его образ кардинально отличается от навязчивых клише, столь характерных для экранных психопатов. Это приятно удивляет и провоцирует на глубокие размышления. На протяжении всего просмотра невольно посещает мысль: какие скрытые травмы и внутренние переживания могли стать причиной столь эксцентричных наклонностей у, казалось бы, совершенно обычного человека? Какое темное прошлое скрывается за его повседневной маской? Джиллиан Андерсон, словно влитая в свой персонаж, вновь создает запоминающийся образ, в котором сочетаются кристальная красота, непробиваемая холодность, маниакальная увлеченность работой и едва уловимые признаки психопатичности. В настоящий момент персонаж не вызывает бури эмоций, однако, безусловно, требует пристального внимания, ведь каждый герой тщательно выписан, скрупулезно проработан во всех деталях. На данном этапе развития повествования нет никаких оснований сомневаться в том, что детектив Стелла Гибсон не подведет своих преданных поклонников. Нельзя не отметить любопытный факт – действие разворачивается в Белфасте. Этот выбор, как представляется, является удачным ходом для всей постановки, поскольку город пропитан атмосферой религиозных разногласий и оставляет послевкусие недавнего трагического террористического прошлого. В целом, весьма радует тот факт, что развитие событий не ограничивается знакомыми декорациями Англии или Америки, а переносит нас в совершенно новую и, несомненно, более аутентичную обстановку. Подобные размышления возникли у меня после просмотра второго эпизода. С нетерпеливым воодушевлением жду продолжения этой захватывающей истории.
Формирование рецензии на телевизионный проект, опираясь лишь на восприятие одной его части, задача не из легких. Однако, именно стартовые эпизоды и предназначены для создания первоначального представления о произведении, определяя, станет ли зритель его преданным поклонником или же отнесется к нему с равнодушием. Новый сериал мгновенно поглотил мою сосредоточенность, захватив в пучину визуального повествования, из которого не хотелось вырываться. Возможно, причина кроется в британском авторстве – специалисты из этой страны обладают уникальной способностью создавать картины, которые резонируют с душой зрителя, становясь для него чем-то большим, чем просто развлечением. Неизбежны упреки в клишированности, ведь тема расследований, окутанных мраком преступлений, давно уже ступает по проторенной дорожке. И это, безусловно, справедливо. Однако, "Крах" деконструирует знакомые тропы, предлагая свежий взгляд на привычный сюжет, и именно это делает его столь притягательным. Джиллиан Андерсон, словно художник, создала на холсте экрана поразительный портрет детектива Стеллы Гибсон. Её персонаж вызывает искреннее доверие, заставляя поверить в каждый её вывод, в каждую предположение. Каждое ее рассуждение, каждый шаг, кажется не только гениальным, но и вытекающим из самой природы вещей – как если бы она озвучивала скрытые законы реальности. Эта неподдельная убедительность немедленно располагает к себе, рождая непреодолимое желание увидеть, что же ждет зрителя дальше. Особенность сериала в том, что зрителю сразу открывается личность убийцы, демонстрируется сама сцена преступления и демонстрируется быт преступника. Ты погружаешься в этот мир и с удивлением осознаешь – эти люди, совершившие чудовищное деяние, живут рядом с нами, являются отражением нашего общества, лишь немного искаженным зеркалом. Сначала это вызывает оторопь, почти болезненное потрясение, а затем - пронзительный, почти нездоровый интерес. Данный сериал сумел пробудить во мне острый когнитивный зуд. В данный момент я испытываю нетерпеливое желание узнать, какие испытания уготовила судьба детективу Гибсон и сможет ли она докопаться до истины, раскрыв эту запутанную головоломку.
В последнее время моя жажда детективных историй претерпела ощутимое разочарование. После бесчисленных часов, проведенных перед экраном, я практически утратил надежду на встречу с произведением, способным вызвать ту же захватывающую вовлеченность, что и лучшие европейские сериалы, такие как "Мост", "Убийство" и "Миллениум", или новаторские американские проекты – "Декстер", "Настоящий детектив" и "Фарго". Ознакомившись с рецензиями на сериал "Крах", я испытал смешанные чувства: отзывы намекали на тягучее повествование, излишнюю затянутость и вторичность концепции. Тем не менее, любопытство, подогреваемое присутствием Джиллиан Андерсон в главной роли, побудило меня к просмотру. И, к моему удивлению, критики оказались далеки от истины! Сериал оказался поистине выдающимся. Повествование действительно развивается без спешки, однако каждое событие тщательно продумано и не воспринимается как излишнее или тяготящее. В отличие от многих современных проектов, "Крах" избегает дешёвых сентиментальных клише, предпочитая глубокий психологизм и реалистичность. Сюжет безупречно выстроен, логичен и последователен, что значительно повышает интерес к разгадке тайн. Даже главный антагонист, несмотря на внешнюю неприметность, обладает яркой индивидуальностью и запоминающимся характером. Роль Джиллиан Андерсон выше всяких похвал – ее мастерское исполнение безупречно гармонирует с общим настроением картины. В процессе просмотра на ум приходили параллели с историей Теда Банди, стилистикой "Моста", мрачной атмосферой "Мистера Мерседеса" и некоторыми другими работами. Тем не менее, получившийся сплав оказался чрезвычайно удачным, лишенным следов банального подражания. По всей видимости, моя симпатия склоняется к сериалам, опирающимся на создание глубокой, прочувствованной атмосферы, а не на бесконечные погони и перестрелки. Если вы разделяете мои эстетические предпочтения, то я настоятельно рекомендую "Крах" к просмотру – эта картина, несомненно, подарит вам массу незабываемых впечатлений.
Предлагаемый телепроект, бесспорно, не лишен изрядной тягучести и некоторой монотонности, словно затягивающееся испытание для зрительского внимания. Его название, многозначное и неоднодушно трактуемое, отсылает к двойственности личности Пола Спектора – фигуры, трагически раздвоенной между ночными выходками безнаказанного маньяка и днем, когда он выступает в роли уважаемого психоаналитика, тщательно конструируя образ благопристойного семьянина. Однако подспудно оно намекает и на всеобщую человеческую уязвимость, на неминуемое "падение" в той или иной форме, преследующее каждого из нас в жизненном пути. Мы видим священнослужителя, чьи богобоязненные реверансы служат прикрытием для постыдной похоти, рационализируемой заботой о детях; юную девушку, склонную к романтизации чудовищных деяний из-за наивных иллюзий первой любви; суперинтенданта Андерсон, олицетворяющую хладнокровие закона, но увязшую в паутине интриг и мимолетных связей; супругу, прячущую истину за маской благополучия, дабы удержаться в стабильном мире и сохранить работу; дочь, чья безусловная преданность отцу затмевает любые подозрения и преступления; коммисара, злоупотребляющего властью в личных отношениях с подчиненной, несмотря на супружеские узы; полицейских, выполняющих свой долг с безразличием и небрежностью, что приводит к трагическим последствиям для невиновных. Именно эти скрытые пороки, эти невысказанные слабости, а не поверхностное развитие основного сюжета, составляют истинный пласт повествования. Это не мрачная атмосфера Сайлент Хилл, не захватывающий ужастик и, признаться, как детектив он оставляет желать лучшего. Но в нем есть нечто, заставляющее задуматься: возможность увидеть отражение человеческой природы, оценить мотивы поступков, представить себя на месте этих героев, оказавшихся в бесчеловечных обстоятельствах. Я бы скорее охарактеризовал этот сериал как драматическое исследование человеческого бытия – драму, которая является неотъемлемой частью каждого из нас. Посмотреть стоит, если вы готовы к погружению в мир сложных, противоречивых характеров и терзающих вопросов.