7.47 9141
6.80 90

Сериал Казус Кукоцкого онлайн

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
О чем сериал «Казус Кукоцкого»
Предлагаемое телеповествование представляет собой глубокое погружение в извилистую дорожку человеческих взаимоотношений, переплетенную с драматическими вехами национальной истории. Действие разворачивается на фоне бурных десятилетий середины и второй половины XX века, охватывая калейдоскоп социально-значимых трансформаций. От суровых последствий преследования за аборты и подавления генетических исследований, до мрачных лагерей и тревожной смерти Сталина, – фильм с филигранной точностью отражает эпоху. Ослабление жестких рамок режима после прихода к власти Хрущева порождает волну оптимизма и эйфории шестидесятых, а за кулисами этого благодатного периода процветает жизнь столичной элиты, под аккомпанемент запретных, но завораживающих мелодий джаза. В эпицентре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, выдающийся хирург, продолжающий дело своих предшественников. Один из самых авторитетных гинекологов своего времени, он разработал новаторскую программу, направленную на легализацию и контроль над абортами, стремясь отменить резонансное распоряжение 1936 года, до сих пор вызывающее ожесточенные дебаты. Проблема прерывания беременности остается камнем преткновения для человечества и по сей день, разделяя общество на непримиримые лагеря. Для одних – это акт милосердия, дарующий шанс на жизнь женщине, оказавшейся в отчаянном положении; для других – жестокое истребление беззащитной жизни, едва проявившейся в мир. В зависимости от этих убеждений, Кукоцкий воспринимается либо как ангел-хранитель, избавляющий от страдания, либо как безжалостный убийца, совершающий грех. Подобно многогранному роману, фильм включает в себя несколько сюжетных линий, переплетающихся и дополняющих друг друга. Помимо детального изображения жизни и деятельности Павла Алексеевича, в повествовании прослеживается трагическая история его супруги, Елены, обремененной потерей памяти, что открывает для зрителя еще одну грань ее личности. Загадочное наследство из далекого Буэнос-Айреса добавляет интриги и таинственности, а тяжелая история взросления их дочери, наполненная душевными терзаниями и испытаниями, раскрывает новые грани семейных взаимоотношений. Ее бурная, эротическая связь с еврейскими близнецами, отсылающая к сложным моральным и социальным дилеммам, становится лишь одной из многих драматических нитей. В ткани повествования появляется психопат, выполняющий грязные поручения, а утонченные ценители «черной» музыки создают атмосферу запретного и вызывающего. Фильм даже заигрывает с идеей трансцендентного, предлагая зрителю проблески опыта, казалось бы, принадлежащего загробной жизни, ставя под сомнение границы реальности и вымысла.
Рецензии
Смею утверждать, что данная экранизация, без преувеличения, представляет собой вершину кинематографического искусства. Прочтение романа Людмилы Улицкой, «Казус Кукоцкого» – бесспорно, одно из наиболее ярких и глубоких произведений писательницы – сформировало у меня крайне четкое и пристрастное представление о том, какими же должны быть персонажи, воплощенные на экране. Именно поэтому я долгое время откладывала просмотр, опасаясь, что столкнусь с разочарованием. Однако уже с первых кадров кинолента захватывает зрителя во власть своей атмосферы, словно пленяя околдованным взглядом. Прежде всего, хочется отметить актерский ансамбль – поистине феноменальный, что само по себе является огромным благословением. Встретить настолько точное соответствие между ожиданиями от персонажей, заложенных в литературном первоисточнике, и игрой актеров – настоящая редкость. Невозможно представить Танечку без Чулпан Хаматовой – воплощения изящества и неутолимой жажды свободы. Дробышева блестяще передала образ Елены, страдающей от Альцгеймера, продемонстрировав небывалый диапазон актерского мастерства, убедительно воссоздав как жизнерадостную и любящую молодую женщину, так и ту, что потерялась в реальности, застряв в прошлом. Юрий Цурило столь филигранно воплотил Павла Алексеевича, что создается впечатление, будто он буквально сошел со страниц романа, не только в актерском исполнении, но и в своей внешности. Василису с неповторимой естественностью сыграла Мария Кузнецова – персонаж не мог быть представлен иначе. Создатели картины не допустили ни одной осечки, воссоздавая не только характеры героев, но и саму душевную атмосферу романа Улицкой. Особенного тепла и глубины повествованию придает голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову, создающий непередаваемый эмоциональный фон. Относительно сюжетной линии, следует признать наличие некоторых отклонений от первоисточника. Однако эти изменения не умаляют достоинств фильма, а лишь гармонично дополняют общее повествование. Особенно трогательным и пронзительным оказалось отображение внутреннего мира Елены, ее сознания, словно бескрайняя пустыня, по которой она с близкими скитается в поисках утраченных воспоминаний. Признаюсь, я рада, что эти сцены, хоть и кажутся несколько затянутыми, все же присутствуют в фильме, так как они проливают свет на символику, пронизывающую как роман, так и его экранизацию. Замечательно передана жизнь Танечки, которую, возможно, не каждый зритель способен заметить, но она во многом повторяет трагический жизненный путь своей матери. Ее недолгая, но насыщенная нежностью и любовью жизнь оставляет глубокий след в душе. Фильм затрагивает крайне актуальные и острые вопросы: от легализации абортов и проблем генетики, которым, даже несмотря на лишения, занимался Илья Гольдберг, товарищ Кукоцкого, до моральных дилемм, терзавших Танечку, и семейных конфликтов, а также проблемы выбора жизненного пути – стоит ли плыть по течению или отправиться в неизведанное. Более того, поднятые в фильме вопросы живо характеризуют эпоху, показанную на экране (40-е – 80-е годы), охватывая важнейшие исторические события, такие как война и кончина Сталина. Безусловно, это масштабное и многогранное произведение. Самое важное в фильме – это верное отображение главной идеи романа и экранизации. В чем же заключался этот самый "казус" Павла Алексеевича? По моему мнению, герой, подаривший жизнь стольким женщинам и детям, так и не смог обрести счастье для самых дорогих ему людей – Танечка, чья жизнь трагически оборвалась в роддоме, и Елена, утерявшая себя в лабиринтах собственного подсознания. В результате, фильм получился триумфальным как самостоятельное произведение искусства, так и как экранизация романа. После просмотра меня охватили сложные, противоречивые чувства: восторг, легкая печаль и полное погружение в атмосферу произведения. Пересматривать этот фильм можно бесконечно, не опасаясь при этом потери интереса.
Творческий союз Людмилы Улицкой и Юрия Грымова породил сериал, вызвавший оживленные дискуссии, неизбежные для каждой экранизации. Вопрос "что ценнее – первоисточник или его кинематографическая интерпретация?" всегда будоражит умы, и этот случай не стал исключением. Лично я склоняюсь к мнению о несравненной ценности литературного оригинала – романа-лауреата Букеровской премии, однако режиссеру удалось с удивительной точностью и проницательностью передать его дух на экране. Сюжетная канва разворачивается на фоне драматических десятилетий советской истории – от тревожных 40-х до переломных 80-х. Камера охватывает широкий спектр социально-значимых событий, оставивших неизгладимый след в памяти поколений: от криминализации абортов и траурной тишины, окутавшей уход Сталина, до бурных перемен эпохи перестройки, расцвета джазовой сцены и изысканной жизни московской богемы. В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный врач, выдающийся хирург и, безусловно, один из наиболее авторитетных гинекологов своего времени. Его целеустремленная деятельность была посвящена разработке комплексной программы по борьбе с подпольными абортами, а также мучительным попыткам добиться отмены устаревшего постановления 1936 года, запрещавшего столь распространенную практику. Нельзя исключать, что сериал был задуман для определенной аудитории – тех, кто не понаслышке знаком с миром медицины, с его непроглядной тьмой и проблесками надежды, с непростой темой прерывания беременности и, конечно, с многочисленными противоречиями и трагедиями советской действительности. Актерский состав подобран с исключительным вкусом, но особенного внимания заслуживает игра Елены Дробышевой, чья харизма и мастерство завораживают. Медицинская проблематика раскрывается с многогранности углов зрения, затрагивая, в том числе, парадоксальную ситуацию, когда легализация абортов может, как ни странно, стать инструментом спасения жизни нерожденных детей. Зритель наблюдает за беззащитностью женщины, оказавшейся в обстоятельствах, не зависящих от ее воли, за ее правом на автономный выбор и за той моральной ответственности, которая лежит на ней перед собственной совестью, перед высшими силами и, конечно, перед будущим ребенком. Очевидно, что в каждом подобном случае универсального и единственно верного решения просто не существует. Медицина, по сути, затрагивает фундаментальные вопросы о границах между жизнью и смертью – переживание, знакомое каждому, кто сталкивался с жестокостью бытия. Каждый сам для себя определяет, насколько далеко готов зайти, зачем и где проходит та невидимая черта, которую устанавливает будущий медик в своей профессиональной жизни. В сериале также представлена трогательная любовная история Павла и его жены, наполненная радостными моментами и невыносимыми утратами. Запоминается глубокая мысль: "В любимом человеке восхищают достоинства, а недостатки умиляют". И это, без сомнения, отражает сущность истинных чувств. Судьба жены главного героя, столкнувшейся с чудовищной потерей памяти, вызывает нескрываемое сочувствие и оставляет глубокий след в душе зрителя. Безусловно, мастерски переданы различные эпохи Советского Союза, включая период сталинского правления, тема которого, тем не менее, требует особой осторожности и деликатности. Поражает судьба Танечки, ее неповторимый характер, неустанные поиски себя, настоящей любви и стремление к свободной и самодостаточной жизни. Интересна и личность Василисы, в чьем поведении и манере говорить проявляются черты бабушки, скованной страхом и навязанными обществом стереотипами, знающей единственно правильный и единственно приемлемый образ жизни. Среди незначительных, на мой взгляд, недостатков следует отметить нововведение режиссера в виде мистических и потусторонних элементов, которые, в силу своей затянутости, несколько отвлекают от основной сюжетной линии. Тем не менее, я признаю относительность своей точки зрения, и кто-то иной может воспринять эти элементы совершенно иначе.
Полагаю, наивно было бы однозначно провозгласить этот сериал вершиной отечественного телевизионного искусства. Смелое заявление, граничащее с преувеличением, ведь слово "картина", как архаизм, в современном кинематографическом контексте используется крайне неосторожно, особенно когда речь идет о телеэкранах. Однако, безусловно, примечательный почерк, столь узнаваемый и живой, словно набросок гениального художника, прослеживается во всех сериях. Мириады мини-сериалов ежегодно заполоняют эфир, обрекая одних на преждевременное забвение, не успев довести повествование до конца, а других – на единовременное просмотрение, служа лишь фоном в рекламных перерывах. "Казус Кукоцкого" же – исключительное явление. Он рождает непреодолимое желание возвращаться к нему вновь и вновь, погружаясь в его атмосферу без малейшего отвлечения. Этот сериал – сплав великой литературы и изящного кинематографического мастерства. Он питает душу, подпитывает ум и доставляет эстетическое наслаждение. В череде мимолетных картин, что мелькают на экранах, многие проекты бесследно растворяются в потоке времени, о них быстро забывают. Однако данная работа оставит глубокий и заметный след в анналах современного киноискусства. Несомненной причиной его триумфального успеха стало уникальное сотрудничество: сама автор оригинального произведения приняла непосредственное участие в разработке сценария. Совместная работа писателей и режиссеров – событие редкое и ценное, и этот сериал убедительно демонстрирует, что подобная синергия должна стать нормой, а не исключением. В экранизации задействован блестящий актерский ансамбль, но я убежден, что заслуга в успехе картины принадлежит не только режиссеру, но и писательнице. Здесь мы не просто слышим диалоги действующих лиц и наблюдаем за развитием событий; мы чувствуем подспудную напряженность, скрытые мотивы, все, что скрывается между строк. Но, признаться, далеко не все открывается на первый взгляд. И именно поэтому возникает жажда возвращения к просмотру, сравнимое с восторгом от повторного чтения любимого романа. Напрашивается желание посчитать количество белоснежных кошек, обитающих в доме Кукоцкого, узнать, какое именно растение красуется в кадре, и, конечно, убедиться, разбила ли Елена тот самый горшок, или это лишь недомолвка, еще одна загадка, сокрытая в этой притягательной истории.