
7.29
14989
5.90
172
Сериал Московская сага онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Инна Чурикова, Александр Балуев, Ольга Будина, Екатерина Никитина, Алексей Кортнев, Марианна Шульц, Алексей Зуев, Кристина Орбакайте, Дмитрий Харатьян
Режисер:
Дмитрий Барщевский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 22
(15.12.2011)
О чем сериал «Московская сага»
В круговороте времени, среди бесчисленных судеб, переплетающихся в полотне начала XX века, зародилась и эта – история семьи Градовых, словно росток, пробивающийся сквозь асфальт перемен. Москва, величественный и суетливый мегаполис, стала для них эпицентром ожидания, обителью надежд, которые, как хрупкие фарфоровые статуэтки, трещали под гнётом надвигающейся бури. Профессор Градов, столп семейства, глава его маленькой, но уютной обители, вместе с супругой Мэри и тремя чадами – Никитой, Кирилом и Ниной – ощущал на себе тяжесть неопределенности, витающей в воздухе.
Они были сотканы из мечтаний о стабильности, о благополучии, о будущем, расписанном яркими красками. Но за фасадом благополучия уже зловеще нарастала тень грядущих потрясений, предвещавших жесточайшую проверку на прочность. Ни один из их близких – ни друзья, ни родственники – не мог похвастаться иммунитетом к надвигающимся ветрам войны. Судьба, казалось, уготовила им череду утрат, разочарований и горьких разлук, пронизывающих всю ткань повествования и окрашивающих его в оттенки скорби и безысходности. Зрителю предстоит пережить вместе с героями эту непроглядную тьму, познав всю глубину человеческой трагедии, выкованной в горниле исторических катаклизмов. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последние десятилетия наблюдается феноменальный всплеск интереса к эпохе Советского Союза, к ее перипетиям и особенностям. Этот интерес обусловлен целым рядом обстоятельств, коренящихся в опыте нескольких поколений. Для кого-то это воспоминания о собственном детстве и юности, о непростых буднях, в которых формировалось их мировоззрение. Для других – это истории, передаваемые из уст в уста, свидетельства о жизни близких и родных, чьи судьбы были неразрывно связаны с той эпохой. Доступ к ранее запечатанным архивам, освобождение от табу на определенные темы, открыли для широкой публики документальные свидетельства, ранее скрытые за завесой секретности, позволяя переосмыслить события прошлого с новой, более объективной точки зрения. Этот голод по подлинным историям, в сочетании с растущим спросом на исторические драмы, закономерно стимулирует создание экранизаций и публикаций, ранее немыслимых. Дополнительным фактором, безусловно, является экономическая целесообразность – создание "исторических" телесериалов, действие которых разворачивается в недалеком прошлом, обходится гораздо дешевле, чем воссоздание атмосферы и декораций более ранних исторических эпох.
"Московская сага" выделяется среди других произведений, посвященных непростой судьбе людей, оказавшихся в условиях авторитарного режима, где страх за благополучие близких стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Несомненным украшением картины является блистательный актерский состав, представляющий собой целую плеяду талантливых исполнителей: Инна Чурикова, Екатерина Никитина, Кристина Орбакайте – каждый из которых создает на экране образ, вызывающий глубокое сочувствие и сопереживание. Актеры не просто исполняют роли, они вживаются в них, позволяя зрителю ощутить всю глубину человеческих переживаний.
Особого внимания заслуживает и музыкальное сопровождение сериала – композиции, пронизанные ностальгией и меланхолией, создающие неповторимую атмосферу времени. Песня "Ах, эти тучи в голубом" стала настоящим символом эпохи, вызывая теплые воспоминания и ощущение легкой грусти.
Разумеется, ни одно произведение искусства не лишено недостатков. В "Московской саге" можно отметить отдельные неточности и шероховатости, например, несколько неубедительный образ Алексея Кортнева, что, вероятно, свидетельствует о недоработке сценария. Однако эти незначительные недочеты не умаляют общего впечатления от картины. Напротив, сериал вдохновляет на размышления, на поиск истины, на погружение в исторический контекст. Нельзя не отметить масштабность проекта, который позволил не только воссоздать на экране достоверную атмосферу эпохи, но и отреставрировать старинное здание, ставшее декорациями. Атмосфера, царящая на съемочной площадке, располагает к интеллектуальному обогащению, к перечитыванию первоисточника, к углубленному изучению жизни и быта советских граждан.
Безусловно, стоит уделить время просмотру "Московской саги", чтобы сформировать собственное, непредвзятое мнение. Как гласит мудрая пословица, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Этот сериал – уникальная возможность прикоснуться к прошлому, понять его и, возможно, извлечь уроки для будущего.
Перед тем, как приступить к обзору этого многосерийного проекта, я проанализировал существующие рецензии. Неизменно удивило, что львиная доля критических оценок буквально заполонила интернет-пространство. Парадоксально, ведь сериал, как мне кажется, обладает вполне достойным потенциалом. Безусловно, как и в любом произведении, присутствуют как сильные, так и слабые стороны, однако общее впечатление остается положительным.
Среди множества других телеэпопей, появившихся на свет одновременно с «Московской сагой», можно найти более отточенные и безупречные образцы. Тем не менее, этот сериал обладает внутренним достоинством, побуждающим к не только однократному просмотру, но и к возвращению к нему вновь, открывая новые грани и смысловые нюансы.
Прежде всего, поражает общая атмосфера, вибрирующая, словно эхо давно ушедшей эпохи. Здесь переплетаются глубокие семейные узы, трагическая тема сталинской эпохи, гнетущая атмосфера страха и всепроникающая боль. Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает высокой оценки, каждый артист воплощает своего персонажа с поразительной убедительностью. Но, пожалуй, наибольшую ценность представляет соблюдение сюжетной канвы, практически идентичной знаменитой трилогии Аксенова. Это особенно актуально, учитывая тенденцию в современном кинематографе, где советская тематика часто подвергается искажениям, причем не только в вопросах исторической точности, но и в полной свободе от первоначального повествования.
Особое удовольствие доставила музыкальное сопровождение, которое создает поистине завораживающий фон, подчёркивающий эмоциональную глубину происходящего. Артисты настолько мастерски вжились в свои роли, что зритель буквально переносится в то драматическое предвоенное десятилетие. Возникает ощущение сопереживания, когда вместе с Инной Чуриковой, Ольгой Будиной и другими членами семьи Градовых переживаешь все тяготы и лишения той непростой поры. Здесь уже не говорим об актерской игре – это настоящее воплощение жизни, запечатленное в одном из самых сложных и неоднозначных периодов отечественной истории.
Конечно, можно упрекнуть создателей в излишнем акценте на мрачные стороны действительности. Нельзя отрицать, что восприятие окружающей реальности советскими гражданами зачастую отличалось от того, что мы видим на экране. Да, беззаконие и произвол были нередки, случаи произвольного заключения и отправки в концлагеря по формальным или предвзятым основаниям, к сожалению, имели место, однако масштаб, представленный в фильме, может показаться преувеличенным. Но в этом, вероятно, и заключается суть кинематографического искусства – провоцировать, заставлять задуматься, вызывать дискуссии. И если сериал способен на это, то, несомненно, он выполнен на высоком профессиональном уровне. Следовательно, рекомендовать его к просмотру – самое верное решение.
Приветствую. Недавно я предприняла попытку ознакомиться с телесериалом "Московская сага", и, должна признаться, знакомство это получилось, скорее, прерывистым, чем полноценным. Причиной тому – ряд существенных недочетов, по мнению моей субъективной оценки, существенно снижающих художественную ценность произведения.
Мне импонируют исторические драмы, особенно если они переносят зрителя в ушедшие эпохи, воссоздавая атмосферу минувших лет. Например, фильм "Дети Арбата" доставил мне искреннее наслаждение, вызвав целую гамму чувств. Однако "Московская сага" оставила после себя совершенно иное впечатление – не столько тягостное, сколько отталкивающее.
Первопричиной, на мой взгляд, является излишнее упорство создателей на сцены откровенно сексуального характера, граничащие с непристойностью и демонстрирующие сомнительные увлечения. Я понимаю, что действие разворачивается в сложных условиях, в том числе в лагерях, где царили тягостные реалии. Но, кажется, стремление к максимальной достоверности перешло в излишнее очернение действительности, доведенное до степени, когда просмотр вызывает не сочувствие, а скорее отвращение.
Второй значительный недостаток – ошеломляющая безжизненность актерской игры. Лица актеров напоминают маски, лишенные всякого выражения. Независимо от развивающихся событий, на лицах царит застывшая каменная маска. Относительно персонажа Вероники, она вызывала скорее чувство физиологического дискомфорта, словно актриса даже отказывалась от минимальных мимических движений. Что касается Балуева – актера, которого я всегда высоко ценила за его способность тонко и искусно проникать в суть персонажей – его игра в этом сериале оказалась совершенно неузнаваемой. Даже образ Нины, представленный как дочь уважаемого человека, скорее навевает ассоциации с особой легкомысленного поведения, с представителем мира ночных развлечений.
К сожалению, не удалось ощутить подлинную атмосферу эпохи. Авторам не удалось передать ту историческую канву с достаточной степенью достоверности, чтобы зритель смог полностью погрузиться в происходящее. Такая же безжизненная и отстраненная оказалась и актерская игра, что создает ощущение искусственности и нереальности происходящего. И, что грех усугубляет впечатление, – обилие сюжетных нестыковок и киноляпов, рушащих иллюзию правдоподобности.
В конечном итоге, просмотр "Московской саги" оставил после себя лишь сожаление о потраченном времени. Считаю, что не стоит тратить на этот сериал свои драгоценные часы. Оставьте себе хорошее настроение, не поддавайтесь влиянию негативных эмоций, которые, без сомнения, может вызвать этот сериал.
Признаться, я не склонен к составлению критических оценок, тем не менее, в данном случае, воздерживаться не могу. Откровенно говоря, роман, по которому снят этот сериал, не является моим обычным литературным выбором, но я решил расширить свой кругозор, ознакомиться с ним. И вот тут возникло недоумение: сериал удостоен престижнейшей награды, Гран-При «За лучший сценарий»! Именно сценарий, к моему удивлению, оказался самым уязвимым местом этой экранной адаптации.
Возникает, конечно, мысль, что признание было выдано во Франции, и, возможно, уважаемое жюри полагалось на текст литературного первоисточника, нежели на его воплощение в диалогах. Эти самые диалоги, к моему большому сожалению, порождали ощущение дискомфорта, даже физической невыносимости. Они изобилуют словесной шелухой, бесконечно тянущимися репликами, не несущими смысловой нагрузки. Даже гений, вершина мастерства, не способен в течение продолжительного времени поддерживать такой поток бессмыслицы, исключительно для заполнения отведённого времени.
То же самое можно сказать и о режиссуре. Бесчисленное множество сцен и эпизодов, не продвигающих сюжет вперёд, лишенных всякого информативного содержания, производят впечатление неумелой, растерянной постановки. Несомненно, проблема кроется не в творчестве Василия Аксёнова, хотя я и не знаком с его произведениями. Парадоксально, но по его последнему роману «Таинственная страсть» был снят другой сериал, который я помню и ценю. Совпадение автора является лишь формальным: по качеству результат совершенно несопоставим.
Я искренне благодарен любимому онлайн-ресурсу за его богатейший выбор контента, но в данном случае, он лишь заставил столкнуться с весьма неоднозначной адаптацией. Порой, наилучший замысел может быть разрушен небрежным воплощением.