- Стандартный
- NewStudio
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

7.28
108147
7.40
332000
Сериал 13 причин, почему /Thirteen Reasons Why/ 4 сезон онлайн
Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(30.06.2020)
О чем сериал «13 причин, почему»
«Тринадцать причин, почему» – это захватывающий и душераздирающий драматический проект, погружающий зрителя в вихрь отчаяния и интриги. В центре повествования – Клей Дженсен, обычный парень, чья размеренная жизнь резко прерывается чередой шокирующих обстоятельств, связанных с трагической кончиной знакомой, Ханны Бейкер. Нераскрывшиеся чувства, скрытые за завесой неловкости, когда-то терзали душу Клея – он был охвачен страстной, безответной любовью к Ханне, чья красота и непостижимая загадочность завораживали его. Однако взаимности он не дождался. Теперь же, когда Ханна покинула этот мир, совершив отчаянный поступок, её наследие обрушилось на него в виде странного артефакта – набора аудиокассет, найденных им совершенно случайно, у порога его собственного дома.
Прослушивание этих уникальных записей становится для Клея путешествием в мрачные уголки прошлого Ханны, раскрывая лабиринты её внутреннего мира и являя на суд зрителя неприглядные детали событий, приведших к её роковому решению. Девушка изрекает тринадцать укоряющих причин, объясняющих её решимость покончить с жизнью – тринадцать историй о предательстве, отвержении и мучительной боли, оставляющих глубокий след в сознании слушателя. И, к его ужасу, имя Клея Дженсена звучит в этом перечне, занимая одно из ключевых мест в череде обстоятельств, подтолкнувших юную душу к отчаянному шагу. Этот жуткий "наследство" вынуждает его столкнуться с правдой, которая может навсегда изменить его представление о мире и о самом себе.
Сериал 13 причин, почему /Thirteen Reasons Why/ 4 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С самого рассвета этого проекта я был его преданным зрителем, сопутствуя его эволюции от скромного дебюта до приближающейся кульминации. Подойдя к финалу повествования, осознаешь, что есть немало слов, достойных выражения.
Изначально сериал отличался безупречным качеством исполнения, а его концепция представляла собой поистине увлекательную и детально проработанную задумку, особенно ярко проявившуюся в первом сезоне. Признаться, появление Селены Гомес в качестве продюсера поначалу вызвало некоторое удивление – не потому что я принижаю ее заслуги, а скорее потому, что это заставило переосмыслить ее профессиональный облик. И, к моему удивлению, она меня ничуть не разочаровала, продемонстрировав себя талантливым и дальновидным продюсером. Первый сезон я буквально поглотил за одну ночь, впоследствии неоднократно возвращаясь к нему, и на протяжении целой недели он занимал мысли, подталкивая к глубоким размышлениям и созерцанию.
Да, несомненно, это подростковая драма, и в ней присутствует немало избитых штампов и сюжетных ходов, выполненных несколько грубовато – именно эта особенность и стала основой основной массы критики в первые времена его выхода. Но! Как бы я мечтал о подобном сериале в своем юношеском возрасте! И что плохого в этих самых клише? Эта история затрагивает тему психического здоровья и суицида, и именно эти кажущиеся знакомые сюжетные элементы, в действительности, оказывают спасительный эффект, проливая свет на мрачные аспекты и предлагая надежду.
К сожалению, из минусов я могу выделить, пожалуй, все сезоны, последующие за первым. Однако это не означает, что они лишены достоинств. Первый сезон, конечно, не был безупречен. Для меня, мотивация главной героини казалась несколько слабой, а ее образ, даже с учетом того, что она преимущественно появляется во флэшбеках и воспоминаниях других персонажей, оставался несколько туманным и неоднозначным. Тем не менее, в нем ощущалась внутренняя целостность, гармония повествования. Временные линии были четко структурированы и выстроены, эмоции показаны откровенно и живо, а посыл ясен и резонансен.
Можно ли сказать то же самое о последующих сезонах? Частично, безусловно. Однако все ли там настолько отвратительно? Совсем нет. Но, признаюсь, предвкушения относительно четвертого сезона у меня нет. Как и было с вторым и третьим. История, по сути, исчерпала себя. Уже рассказано тринадцать историй, которые сформировали эту повествовательную дугу. Сейчас я смотрю его скорее по привычке, из уважения к первому сезону и восхищения великолепным актерским составом.
Я бы оценил первый сезон на твердые 9 из 10, второй – на 6 из 10, а третий – на 3 из 10. Не упустите возможность посмотреть первый сезон – он обязателен к просмотру!
Последний сезон произвел на меня наиболее сильное впечатление – он выгодно отличается от предыдущих, демонстрируя поразительную динамику и подкидывая зрителям головоломные завершения практически в каждой отдельной серии. Особое расположение у меня возникло к Джастину, но особенно восхитила его любовная линия с Джессикой – я отчаянно переживала за их союз.
Озвучка, выполненная Пифагором, стала настоящим откровением. Сперва мне потребовалось время, чтобы адаптироваться к новому тембру после предыдущих воплощений, но впоследствии я оценила, насколько филигранно каждый голос, словно самостоятельное произведение искусства, дополняет визуальный ряд. Даже персонаж Анни, которая ранее вызывала у меня некоторую досаду, в этом сезоне предстала в более выгодном свете, возможно, благодаря новому, более мягкому голосовому оформлению.
Клэй, с его непредсказуемым поведением, также оказался гораздо более привлекателен, чем в первом сезоне. В последние эпизоды проявилась глубина его характера, ранее скрытая за маской бунтарства.
Первый сезон, несмотря на свою увлекательность, обволакивал меня атмосферой гнетущей тоски. Тема суицида, к сожалению, всегда вызывает у меня сдержанный отклик, а мотивы Ханны так и остались для меня за гранью понимания. Учитывая события, развернувшиеся во втором сезоне, мне кажется, у нее было достаточно оснований для прощения, да и простила она, как известно, многих.
Третий сезон оказался перегруженным флешбеками, что создавало ощущение запутанности повествования. Цветовая палитра настоящего времени, намеренно мрачная и приглушенная, усиливала это впечатление. Как отмечали многие зрители, идея сосредоточиться на расследовании убийства отрицательного персонажа казалась не самой удачной. Тем не менее, я невольно прониклась и к нему, вероятно, благодаря харизме и обаянию самого исполнителя.
Джессика претерпела заметную эволюцию внешности, особенно в третьем и четвертом сезонах. Если в первом сезоне она не вызывала у меня особого симпатии, то в заключительном сезоне она совершенно очаровала.
Изначально я включила сериал на фоне, чтобы просто отвлечься от работы, но не могла оторваться от экрана. Сюжет захватывал настолько, что я полностью погружалась в происходящее. Было крайне интересно узнать, чем закончится эта история. В отличие от предыдущих сезонов, где я стремилась перемотать время, чтобы поскорее узнать развязку, в последнем я искренне наслаждалась каждой серией, испытывая глубокое сопереживание героям. Если вдруг возникнет желание пересмотреть, то мой выбор падет на четвертый сезон, или же на первый, чтобы заново взглянуть на персонажей с иной перспективы.
Поднятая в этом сериале тема – да, болезненная, но безмолвно терзающая сердца многих – заслуживает пристального внимания. Речь идет о травмирующем опыте насилия и жестокости, разворачивающихся в, казалось бы, безопасном пространстве детского коллектива. С юной поры многие из нас сталкивались с ситуациями, когда неконтролируемое поведение детей являлось прямым следствием дисгармонии, царящей в семьях, где насилие стало, увы, рутинной практикой. Мир детства теряет свою невинность, когда доверенный взрослый оскверняет его недопустимыми действиями.
В представленных персонажах я улавливаю жуткие отголоски родительских моделей. Клэй, словно глоток свежего воздуха, растет в атмосфере любви и открытого диалога, где любые трудности разрешаются на семейных встречах. Его жизнь – это оплот стабильности и поддержки. Совершенно иной путь – у Брайса, брошенного на произвол судьбы и одурманенного изобилием. Для него деньги – не более чем способ манипулировать людьми, инструмент для заглушения возражений и развлечения от скуки, превращая окружающих в бездушные пешки в его инфантильных играх. Что касается Монти, его поведение является, к сожалению, отражением его собственного травмирующего прошлого – привыкший к физическому насилию, он неосознанно воспроизводит эту модель в отношениях с другими. За этим стоит сложный внутренний мир, метания, ощущение себя чужим, отвергнутым.
Я настоятельно призываю каждого, кто готов к честному взгляду на темные стороны человеческой природы, уделить время просмотру этого сериала. Поломать судьбу подростка – задача невероятно проста, требующая лишь мгновения и беспечности. Но восстановить разрушенную личность, помочь ей справиться с душевной болью – задача титанического масштаба, требующая огромного терпения и сочувствия.
Не может не поражать зрелость и рассудительность главных героев. Их обдуманные действия, мучительные раздумья, попытки осмыслить происходящее – все это вызывает глубокий отклик. Смелость в выражении своего мнения, умение постоять за себя, сопротивление угнетающей школьной системе, которая стремится подавить индивидуальность и свободу – все это подлинно «американский» бунт против несправедливости. Это сериал о страдании, о внутренней борьбе, о несгибаемой силе подростковой дружбы, и я искренне рекомендую его к просмотру.
Этот конкретный сезон, без всяких сомнений, вошел в анналы моих самых ценных кинематографических переживаний. Безусловно, некоторые зрители упрекают его в излишней многослойности, в кажущейся нелогичности поступков центральных персонажей, но я убеждена, что их восприятие упускает из виду истинную глубину повествования. Чтобы по-настоящему понять действующих лиц, необходимо взглянуть на них как на людей, каждый из которых несет на себе груз личных проблем, будь то тягостные воспоминания, терзающие сомнения или непростые взаимоотношения. Каждый из них реагирует на окружающую действительность своим, уникальным образом, демонстрируя спектр человеческих эмоций и мотивов. Важность поддержки близких, друзей и просто нуждающихся людей, кажется мне, здесь подчеркивается особенно ярко.
Глубоко меня затронула тема прощения и искупления, показанная с поразительной честностью. Даже тот, кто, по общепринятым моральным канонам, кажется недостойным милосердия, имеет право на шанс начать все сначала, на прощение. За его поступками, как и за любыми другими, стоят собственные трудности, личные переживания, собственные чувства, часто скрытые за маской непримиримости.
Кульминацией всего повествования стала заключительная серия – масштабное, насыщенное драматизмом произведение, по продолжительности и значимости сопоставимое с полнометражным фильмом. Она вызвала у меня бурю эмоций. Судьба персонажа, чья эволюция, чьи ошибки и переживания сопровождали нас на протяжении всех четырех сезонов – персонажа, за которым мы наблюдали с замиранием сердца, – сложилась трагически. Я не смогла сдержать слез, просматривая эту серию, и смело заявляю, что как сериал в целом, так и его финал обладают невероятной мощью и заслуживают самых высоких похвал. Этот опыт оставил неизгладимое впечатление и существенно переосмыслил мое отношение к сюжету и его завершению, сделав его намного более прочувствованным и значимым.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем: как взрослой, так и подростковой аудитории. Люди, склонные осуждать не всегда продуманные и порой поспешные действия главных героев, зачастую забывают о простых, но фундаментальных истинах. Как гениально выразил Клей Дженсон: "Мы всего лишь дети!" Именно это осознание, эта способность сопереживать и понимать, является ключом к восприятию этой истории. Надеюсь, вы оцените ее во всей полноте, так же, как и я.
Четвертая глава драматической саги "13 причин, почему" погружает зрителя в водоворот непростых перипетий, преследующих группу юных людей, оказавшихся в тисках сложных жизненных обстоятельств и терзаемых мучительными психологическими страданиями. В новом сезоне авторы, с особой проницательностью, фокусируют внимание на болезненных аспектах человеческого бытия – депрессии, изматывающей тревожности, травмирующем насилии и роковой склонности к саморазрушению, деликатно, но неотвратимо раскрывая перед публикой те запутанные и уязвимые грани, с которыми сталкивается молодое поколение.
Поражает внушительная глубина проработки персонажей, их эволюция и хитросплетения межличностных отношений, сплетающихся в сложную паутину взаимных влияний. Сериал не избегает щекотливых вопросов, способных спровоцировать оживленные дебаты и разногласия, напротив, он смело поднимает их, проявляя при этом непоколебимое чувство ответственности и искреннюю заботу о своей аудитории.
Финал четвертого сезона "13 причин, почему" оставляет после себя богатый спектр противоречивых эмоций – от чувства глубокого сопереживания до размышлений о хрупкости человеческой психики и актуальности социальных проблем. Несмотря на отдельные придирки со стороны критиков, проект сохраняет свою значимость и продолжает оставаться резонансным явлением, помогающим как юному поколению, так и взрослым, ориентироваться в лабиринте современной реальности и обрести понимание ее непредсказуемых вызовов.