- Стандартный
- LostFilm
- Субтитры

7.28
108147
7.40
332000
Сериал 13 причин, почему /Thirteen Reasons Why/ 3 сезон онлайн
Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
О чем сериал «13 причин, почему»
После паузы, возвращается на экраны захватывающий драматический сериал "Тринадцать причин, почему", представляя зрителю новую, сложную главу в истории. Перед нами разворачивается трагическая сага, развернувшаяся в тихом, на первый взгляд, городке, где бурлящие подростковые страсти и невысказанные обиды обретают разрушительную силу. В эпицентре событий – Клей Дженсен, юноша, плененный безответной любовью к ровеснице, и Ханна Бейкер, личность, окутанная тайной и скрывающая глубокую душевную боль.
Клей, терзаемый неразделенной привязанностью, отчаянно пытался завоевать расположение объекта своего обожания, однако его усилия оставались тщетными и приводили лишь к горькому разочарованию. Неожиданный финал истории Ханны – трагическое самоубийство – поверг в шок не только ближайшее окружение, но и самого Клея. Но самый потрясающий поворот ждал его впереди: после скорбных событий он обнаруживает у порога своего дома странную, загадочную коробку, содержащую серию аудиозаписей. Именно в них скрывается ключ к пониманию обстоятельств кончины девушки, разгадка её мучительной истории.
На тринадцати кассетах Ханна Бейкер последовательно излагает обстоятельства, ставшие причиной её ухода из жизни, раскрывая цепочку событий и повествуя о боли, которую она испытывала. К удивлению и потрясению Клея, его имя неожиданно оказывается одним из пунктов этого печального списка. Что же последует за этим открытием? Третий сезон сериала берет зрителя в новый виток напряженности, продолжая эту захватывающую, многослойную историю, где персонажи сталкиваются с неизбежностью и приближаются к решающему этапу своей жизни – экзаменам, которые, кажется, неразрывно связаны с их прошлым и настоящим. На них ждет череда испытаний, требующих мужества, честности и способности взглянуть правде в глаза, какой бы горькой она ни оказалась.
Сериал 13 причин, почему /Thirteen Reasons Why/ 3 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о "13 причин почему": Критический Взгляд на Подростковую Драму
Недавно погрузился в просмотр сериала "13 причин почему", и, честно говоря, опыт оказался весьма неоднозначным. В качестве отправной точки для сравнения послужили другие подростковые драмы, такие как "Половое воспитание" (оценка 8-8.5), "Эйфория" (6.5-7), а также более ранние проекты вроде "Красные дубы" (7.5-8) и "Неуклюжая" (7-7.5). Сравнительный анализ выявил существенные расхождения в качестве повествования и глубине раскрываемых тем. Я перечислил бы еще около десятка подобных сериалов, но это не имеет значения.
Впечатления от "13 причин почему" оказались, мягко говоря, разочаровывающими. Это не просто сериал с некоторыми недостатками – это работа, пропитанная деструктивными мотивами и транслирующая потенциально вредоносные установки. Наверняка, можно было бы написать целую лекцию, разоблачающую многочисленные погрешности сюжета и его концепции.
После просмотра шести сезонов "Как избежать наказания за убийство", где первые три стали настоящим эталоном остросюжетной драмы, "13 причин почему" выдалась проявлением удивительной наивности. Это не подростковая драма – это упрощенный, почти детский сад, если позволите вольность. Очевидно, что уровень драматургии далек от совершенства. Сценаристы кажутся уверенными, что аудитория школьного возраста находится в состоянии ментальной незрелости, что позволяет им позволять себе проблемы с флэшбэками и нелогичность повествования.
Не буду скрывать – я смотрел его в хронологическом порядке, и это лишь подчеркнуло хаотичность и несостоятельность построения сюжета. С середины сериала начинает нарастать неприязнь к главным героям, особенно к Клэю и Ханне. Клэй предстает как отсутствие интеллекта, застывшее в состоянии ментальной незрелости, что, несомненно, повлечет за собой страдания в будущем. Ханна же вызывает лишь сочувствие и разочарование своим поведением. Разумеется, после изнасилования необходимо обратиться за помощью: сначала зафиксировать факт насилия в больнице, затем подать заявление в полицию, сообщить родителям, либо покончить с собой, чтобы родители страдали и она сама попала в замкнутый кармический цикл.
Позвольте предостеречь: вполне возможно, что это произведение предназначено для школьников в США, а для нас – для родителей и только для учеников 11-го класса с цензурой, ведь важно показать суть истории, а не только показывать сцены сексуального характера, которые не оказывают никакого влияния на сюжет. Просмотрев первый сезон, я почувствовал, что дальнейший просмотр бессмысленен. Сюжет раскрыт в полной мере, а дальнейшее продолжение представляет собой вольную интерпретацию оригинальной книги.
К сожалению, "13 причин почему" не способна убедительно раскрыть тему доведения подростка до суицида. Этот американский сериал лишен глубины и реалистичности. Показывают сцену разрезания вен, но затем говорят о том, как успокоиться и не доводить себя до самоубийства, при этом предлагая альтернативный способ – разрез вен поперек. Отсутствует программа защиты от суицида, что делает сериал бесполезным с точки зрения помощи подросткам. Не показано, как действовать родителям, какое поведение свидетельствует о потребности в помощи. Безусловно, не необходимо смотреть сериал, чтобы узнать, как подростки занимаются сексом и употребляют алкоголь. Наиболее важно – продемонстрировать варианты поведения, которые должны быть рассмотрены Ханной (например, реакцию матери на ее поступки).
Кто-то может возразить, что признаться в изнасиловании – сложно, стыдно. Однако, каждый подросток должен знать теоретические основы, правила, которые следует соблюдать в подобной ситуации. Не стоит удивляться, что после изнасилования эмоции утихают, а запись кассеты представляет собой выплеск эмоций. В успокоенном состоянии можно поговорить с родителями. Важно помнить о теоретических знаниях: сначала обращение в больницу, чтобы исключить заболевания и беременность, а затем – обращение в правоохранительные органы. Если не подать заявление об изнасиловании, преступник останется на свободе. Ханна пришла к родителям, посмотрела на них и ничего не сказала.
Необходимо либо действовать, либо отказываться от действий, а не пытаться создать иллюзию действий. Ханна – это героиня, созданная сценаристами, поскольку они либо сами такие, либо считают, что так выглядят их зрители. Если есть знания, то не будет стремления к самоубийству, а сначала будет попытка реализовать теоретические знания. Самоубийство – это проявление слабости, трусости, глупости и эгоизма, нередко вызванное безысходностью и отсутствием вариантов. Любое насилие причиняет боль и приводит к стыду, но единственный правильный выход – наказать агрессора, чтобы он извлек уроки. Затем следует разбираться в причинах агрессивного поведения.
Где логика? Ханна сообщила о насилии Портеру, но он ничего не сделал. Школьный психолог – кто он такой? Что он может? Только дать имя, чтобы полиция возьмись за дело? Врачи тоже помогут, если зафиксируют доказательства насилия. Что хотела Ханна? Чего она ожидала? Нормальный человек, получив информацию о том, что без доказательств и имени преступника его не наказать, задумается. А не нормальный, то есть героиня, оставит преступника на свободе, чтобы он продолжил насиловать других. Оказывается, Ханна – еще и трусиха и эгоистка. Где ее злость? Где жажда справедливости? Сравните Клэя. Он тряпка, а Ханна – нет, она совершила подобную зверщину.
В заключение хочется спросить: какой посыл несет этот сериал для школьной аудитории, на которую он и рассчитан?
## Заблудившийся в Зеркальном Лабиринте: Размышления о Деградации Повествования
На пике искусственно созданного мира, где либертарный фетиш превратился в абсурдный мемеобраз, развернулась эта странная одиссея. Этот сезон, словно истерический всплеск американских протестных движений, вырвался из-под контроля, превращая каждую новую серию в отчаянную попытку скрыть творческий тупик под завесом спекуляций на тему меньшинств. И, конечно же, самый короткий путь – прямая вставка "читов" сюжета, чтобы умилостивить требовательную аудиторию.
Первый акт повествования вызывал искренние эмоции, сочувствие. Но постепенно в нём проявились признаки надвигающейся катастрофы – нарастание громкости, лишенной сути. Вопрос остается открытым: почему трилогия "Тринадцать Причин Почему" просуществовала столь долго, продолжая эксплуатировать одну и ту же формулу?
С добавлением нового темнокожего персонажа, возведенного почти до статуса главного героя, сюжетная линия погрузилась в пучину искусственности. Персонаж выписан с напускной "правильностью", словно призван умилостивить бурные настроения активистов. Более того, его детективные способности превосходят даже виртуозность агента Малдера, а мудрость – величию Соломона. Кто ты, создатель? Откуда взялся этот персонаж, одаренный вселенским прозрением? Почему повествование сконцентрировано на нём? В чем смысл этой навязчивой проповеди, под видом художественного произведения? И зачем ввели в сюжет этот сверхъестественный архетип, чтобы навязать зрителям идею о том, как следует жить?
Далее, на сцене появляется Джессика... (неосознанно ощущая приступ гнева, я хватаюсь за воображаемый молоток). Эта героиня, словно плачущий ребенок, ныла на протяжении второго сезона. Затем, в акте внезапной, непростительной легкомысленности, она предала свои отношения, увлеклась мимолетным романом, а затем, с удивительной хладнокровностью, бросила вызов всем моральным устоям, совершив череду дерзких и необъяснимых поступков.
Не стоит ли даже упомянуть о той сатирической, почти фарсовой концовке второго сезона? Клей, словно жертва нелепой воли случая, бросается под автомат, произнося слова, наполненные одновременно отчаянием и абсурдным вызовом: "Я не хочу, чтобы ты сидел". Он обращается к стрелку, который готов его расстрелять, но его слова эхом отдаются в пустой комнате. "Если ты думаешь, что расстрел в школе что-то изменит, – продолжает он, – то иди и стреляй всех". Да, тут уж совсем перебор, откровенная провокация, граничащая с маразмом. Ему следовало добавить: "Только подожди, я забегу в школу, чтобы тоже поплатиться пулей". Это была бы кульминация, апогей фарса. И, конечно, невозможно игнорировать ту опасную тенденцию, пронизывающую голливудский и отечественный кинематограф: навязанная аудитории идея о том, что жизнь – это нечто неважное, преходящее, и что желание умереть должно стать повсеместной нормой. Ленин, безусловно, был прав, когда говорил о разрушительной силе кинематографа.
Третий сезон – это апофеоз вседозволенности, плод бурлящего воображения, мечта о мире, где всемогущие персонажи вдруг раскаиваются в своих грехах. Они начинают исповедовать "правильные" (с точки зрения ультра-прогрессивной идеологии) убеждения, услаждают себя общением с "черной прислугой" и предаются размышлениям о её желаниях – да, даже доходят до желания исполнить её тайные прихоти. "Позаботься о ней, Брайс, – шепчет всезнающий голос за кадром, – бабы – это богини". Дальше следует сцена, где одноклассники, в акте невероятного абсурда, уговаривают стрелка не разрушать школу, а излечить его. Ведущие мировые эксперты в области психиатрии и социологии тщетно пытаются найти выход из положения, а группа недалеких подростков, движимых инстинктами, приходит к решению, которое кажется невозможным. Авторы погрязли в самообмане. Фальшь в третьем сезоне достигла абсолюта, превратившись в морализаторство, утомляющее своей навязчивостью.
Однако, в этом море отчаяния забрезжила крохотная, но прекрасная идея, возникшая, возможно, из глубин неосознанности авторов: преступник, который не совершил убийства и искренне раскаялся, будет подвергаться безжалостной травле со стороны активистов и моралистов, пока не будет уничтожен или не станет жертвой самоуничтожения. Это пронзительное наблюдение, освещающее суть проблемы, показало, как легко поддаться искушению фанатизма. Клей, в своем саркастическом комментарии, спросил Джессику: "Вы что, хотите взорвать стадион?". И именно эти, пресыщенные и лицемерные, моралисты стали причиной его гибели. Во что превратилась эта вечная, истеричная фраза: "Я – жертва, смотрите на меня! Я заслуживаю всего на свете! Я правлю миром!". Джессика? Я уже высказал свое мнение.
В конечном счете, сериал превратился в дешёвую, примитивную агитационную кампанию. Позор.
Наконец-то наступил момент, когда мы можем окунуться в мир третьего сезона молодежного сериала "13 причин почему". Позвольте, как начинающему ценителю, поделиться своими размышлениями, особенно касающимися шокирующего и, на мой взгляд, крайне уместного финала, связанного с устранением Брайса Уокера. Предыдущий сезон оставил после себя осадок разочарования и горького ощущения несправедливости, ведь мы стали очевидцами неприглядной картины подросткового буллинга и дедовщины.
Сам трейлер к новому сезону вызвал у меня прилив предвкушения. Смерть столь отвратительного персонажа, надменного насильника, пользовавшегося чувством вседозволенности, стала символической развязкой. Теперь сюжет развернется вокруг расследования его убийства, и если бы я знала имя виновника, я бы лично вручила ему почетную награду. Учитывая моральный и социальный ущерб, нанесенный Брайсом, и пассивную, а порой даже поддержку со стороны его родителей, решение сценаристов внести в повествование элемент заслуженной кары, в народной мудрости именуемый "Нашла Коса на Камень", кажется абсолютно логичным и оправданным.
Сериал в целом является глубокой и непростой драмой, особенно резонирующей с теми, кто сталкивался с подобными проблемами в школьные годы. Позволять себе переносить через призму экрана столь достоверно воспроизведенные чувства и дилеммы, свойственные подросткам во всем мире, – непростая задача. Этот сериал не только поднимает на поверхность актуальные вопросы школьной жизни, отношений между сверстниками и непонимания со стороны самых близких людей, но и демонстрирует возможные, и, к сожалению, необратимые последствия такого игнорирования.
Судя по предварительным материалам, новый сезон обещает стать визуально насыщенным, с использованием флэшбэков, углубляющих понимание мотивов и поступков героев. И, разумеется, будем рады видеть знакомые лица актерского состава, а также встретить новых, не менее интересных персонажей.
Я настоятельно рекомендую всем преданным поклонникам данного сериала не упустить возможность погрузиться в продолжение, которое и сам я жду с огромным нетерпением. Пусть просмотр доставит вам массу впечатлений.
Третий сезон навеял на меня глубокие размышления, оставив неизгладимый след в душевном ландшафте. Позволю себе утверждать, что именно этот сезон оказался наиболее резонансным, по крайней мере, для меня лично. В его основе лежит фундаментальная, всеобъемлющая идея – трансформация. Пожалуй, ни один персонаж не избежал влияния перемен, претерпев существенные метаморфозы. Джессика и Тайлер не просто обрели силу двигаться вперед, преодолев травматичный опыт, но и стали катализатором для сотен людей, решившихся рассказать о своих собственных, невыносимых переживаниях. Они – подлинные победители, выстоявшие в буре. Клэй, в свою очередь, преображается, движимый влечением к женщине, чья внутренняя сила не нуждается в его заботе.
Однако, центральное внимание, несомненно, фокусируется на попытках Брайса. Весь драматизм повествования был направлен на демонстрацию того, что даже самые, казалось бы, невозвратные личности способны к переосмыслению, к изменению своего жизненного пути. Я, как человек, искренне верящий в возможность второго шанса, нахожу в этом глубокий смысл. Разумеется, те страдания, те жизни, сломанные Монти и Брайсом, не могут быть восстановлены в первозданном виде. Но отказ от прощения, неспособность отпустить прошлое – это путь в никуда. Я убеждена в том, что искупление, возможность исправления – это неотъемлемая часть человеческой природы. Я верю в людей, несмотря ни на что. Я верю в Брайса, я верю в Монти, я верю в их способность к положительным изменениям.
И хотя Уокер, увы, не достиг цели, не сумел раскрыть свою наилучшую ипостась, я не готова верить в окончательную гибель Монти. Если мои предчувствия верны, то он заслуживает возможности искупления. Он, безусловно, нуждается в поддержке не только со стороны друзей и близких, но и в профессиональной помощи, в квалифицированной терапии, чтобы отыскать путь к примирению с собой и миром.
Третий сезон по-настоящему потряс. Он пробудил во мне искру надежды, веру во второй шанс – шанс, который, на мой взгляд, достоин каждого человека. И ни один, повторюсь, ни один не заслуживает забвения, предначертанной смерти.
Я уже погрузилась в третий сезон этого произведения и сформировала однозначное мнение: это не развлекательный контент для юной аудитории, не для подростков и даже не для молодежи. Это, скорее, глубокомысленный манифест для родителей, для тех, кто воспитывает подрастающее поколение и испытывает искреннюю тревогу за их благополучие.
Возникает закономерный вопрос: что может испытать подросток, подвергшийся воздействию столь концентрированной дозы драматических, порой пугающих, событий? Я бы, не колеблясь, настоятельно рекомендовала ограничить доступ к этому сериалу для всех, чей возраст не перешагнул рубежа совершеннолетия. Ведь кто из взрослых способен забыть бурю эмоций, бушевавшую в подростковом возрасте, ту череду обстоятельств, которые оставили на душе отметины? Школьные годы, как известно, способны нанести психологическую рану, которая не заживает всю жизнь.
Этот сериал, в моем понимании, должен стать своеобразным сигналом тревоги для заботливых родителей, побудить их к более пристальному наблюдению за своим ребенком, к чуткому восприятию даже незначительных колебаний в его настроении. Он демонстрирует весь спектр горестей и потрясений, с которыми дети, особенно подростки, могут столкнуться на пути обучения, и обнажает трагические последствия, к которым приводят эти проблемы, когда они вынуждены справляться с ними в изоляции.
Я убеждена, что просмотр этого сериала – не роскошь, а насущная необходимость. Пусть описанные в нем обстоятельства никогда не затронут ваших детей, ваших племянников, ваших братьев, ваших сестер и всех близких вам людей! Пусть эта картина станет предостережением и стимулом к более осознанному и чуткому родительству.