- Стандартный
- Субтитры
- LostFilm

7.28
108147
7.40
332000
Сериал 13 причин, почему /Thirteen Reasons Why/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2017
О чем сериал «13 причин, почему»
В центре этого многообещающего сериала – Клей Дженсен, воплощение умиротворения и отстраненности. Он, словно отшельник в собственном доме, стремится к тихой гавани повседневности, избегая бурных волнений и чужого внимания. Каково же было бы предвидеть, что хрупкое равновесие его существования будет грубо нарушено появлением таинственной посылки, оставленной у его порога? Внутри, словно осколки давно минувшего, покоятся аудиокассеты – эхо голоса Ханны Бейкер, имя которой когда-то пленило юное сердце Клея в школьные годы. Их жизненные пути, казалось, навсегда разделились, оставив парня в неведении о дальнейшей судьбе девушки.
Однако, жестокая реальность врывается в его размеренное существование: Ханна Бейкер, чей образ так долго жил в его памяти, покончила с собой. И вот, из сумрака прошлого, проступает тревожная истина: девушка оставила после себя тринадцать весомых причин, объясняющих её трагический поступок, запечатленных в этих же аудиозаписях. И среди этих причин, среди этих отголосков боли и отчаяния, обнаружен зловещий пунктик, ведущий прямо к Клею Дженсену – человеку, некогда затерянному в юношеской симпатии к Ханне. Теперь он вынужден столкнуться с мучительной правдой, проникающей в самые глубины его сознания, и понять, какую роль он сыграл в этой истории, сотканной из грусти и невысказанной тоски.
Сериал 13 причин, почему /Thirteen Reasons Why/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Приветствую вас, ценители кинематографического искусства и поклонники захватывающих повествований! Не смогла я остаться равнодушной к феномену нового, поистине новаторского проекта – "Тринадцать причин, почему". Сериал, затрагивающий болезненную и деликатную тему подросткового суицида, не избегает демонстрации таких темных сторон человеческой натуры, как насилие, гнев, ревность и обман. На первый взгляд, это может показаться рутинным детективным сюжетом, но на деле эта телеистория таит в себе нечто гораздо большее. Создатели, как искусные исследователи, стремятся проникнуть в самую суть трагедии, раскрыть мотивы, побудившие талантливую и, казалось бы, перспективную девушку совершить столь отчаянный поступок, оборвав свою жизнь в самом расцвете сил.
В центре повествования – Клей и Ханна, чувствительные и ранимые подростки, чьи судьбы переплелись в драматической цепи событий. Оригинальность завязки сюжета поражает воображение: Клей получает загадочную коробку с аудиокассетами, содержащими предсмертное признание Ханны, покончившейся с собой. Тринадцать историй, раскрывающих сложные и зачастую болезненные взаимоотношения Ханны с окружающими ее людьми в последние два года ее пребывания в старшей школе, запечатлены на этих кассетах. Для Клея, питавшего искренние чувства к Ханне, прослушивание этих записей становится мучительным испытанием. Он чувствует моральный долг, чтобы разобраться в причинах трагедии и восстановить доброе имя Ханны, опалённое навешиваемыми на нее ярлыками истеричности и безответственности, будто бы она совершила столь отчаянный поступок лишь ради привлечения внимания. До самого финала мы терзаемся вопросом: стало ли Ханной жертвой преступления, или же ее поступок – это лишь плод богатого, но измученного воображения впечатлительной и отчаянно нуждающейся в поддержке девочки?
Окружающие Ханну – ее друзья и подруги, их родители, учителя – предстают перед нами как участники драматического повествования, каждый из которых несет свою долю вины или, наоборот, пытается искупить грехи. Ханна, наделённая острым умом и выдающимся талантом, воплощает в себе сочетание идеализма и наивности, но так и не смогла обрести надежную опору для своей мятущейся души. Клей, поглощенный печалью и самокопанием, задается вопросами, характерными для русской ментальности, но столь редкими в американском мировоззрении: "Кто несет ответственность?" и "Что же делать дальше?". Долгое время терзая себя мучительным вопросом: "Не я ли виновен в гибели Ханны?", он пытается найти ответы в лабиринте человеческих взаимоотношений. Авторы не ограничиваются лишь демонстрацией глубины и противоречивости взаимоотношений подростков, часто неспособных различить добро и зло и совершающих жестокие поступки под влиянием юношеской неуверенности, зависимости от чужого мнения и внутренних комплексов. Сценаристы высвечивают незащищенность подростка, даже в окружении взрослых – учителей, полицейских, психологов, любящих родителей. Но, как ни горько, в самый критический момент настоящей, действенной помощи получить не удалось.
Создателям удалось обнажить как субъективные, так и объективные причины, толкнувшие героиню на роковой шаг. Правдиво и проникновенно режиссер и актеры передают не только мотивы поступка, но и последствия трагедии, которые разделили привычный мир городка на "до" и "после" самоубийства Ханны. И, словно нитью, проходящей через всю историю, авторы ведут нас к фундаментальным вопросам: "Что ждет героев после того, как будут обнародованы эти тринадцать причин?" Это наталкивает на мысль о возможности появления второго сезона, который сможет ответить на эти вопросы и раскрыть дальнейшую судьбу персонажей.
## Игра в вину: деконструкция жертвы в "13 причин"
Проект "13 причин" удерживает зрительское внимание посредством хитроумной конструкции: тринадцать аудиокассет, завещанных самовольно ушедшей из жизни Ханной Бейкер. Предугадывая нежелание окружающих услышать ее исповедь, она поручает доставку записей Тони Пауэрсу, словно полагаясь на его шантаж как единственный способ донести свой рассказ до общественности. Это изощренная, мстительная стратегия, призванная обрушить на тех, кто, по ее мнению, предал ее или не проникся ее душевным состоянием, волну мук совести, угрызений вины и потенциального общественного порицания.
Наиболее поразительным аспектом стало невызванное сочувствие к главной героине, что само по себе является сложным достижением, учитывая ее трагическую судьбу: травля, сексуальное насилие, отчаяние, завершившиеся суицидом. Возникает вопрос: является ли это результатом неубедительной актерской игры или намеренной манипуляцией, направленной на дегуманизацию самоволки? Поведение Ханны демонстрирует глубокую непоследовательность, раздавая противоречивые сигналы. Она инициирует романтическую встречу, игнорирует сделанную парнем фотографию, которая, в молодежной среде, является неотъемлемым ритуалом, а затем бурно реагирует на ее обнародование. Ее поступки, исполненные импульсивности, включают в себя вторжение в мужскую раздевалку, чтобы обрушить гнев на бывшего друга, публичную демонстрацию уничтожения списка, впоследствии ставшего причиной страданий, и многократное посещение вечеринок, являющихся рассадником проблем, включая самовольное присутствие на одной из них. Во всем этом прослеживается выраженный эгоцентризм и повышенная обидчивость, отсутствие интереса к жизни и переживаниям окружающих. Нельзя исключать сознательную задумку сценаристов – попытку переложить ответственность с агрессоров на жертву, противопоставив ее остальным, логичным и реалистичным персонажам. Подобный манипулирование моралью, на мой взгляд, требует немедленного осуждения и, в случае американской аудитории, судебного преследования.
Это подтверждается тем, что, несмотря на наличие стереотипных персонажей, каждый из них наделен тщательно разработанной предысторией, позволяющей понять мотивы и поступки. Исключение составляет лишь Ханна – ее действия лишены логической обоснованности, а внутренняя мотивация остается загадкой.
Все остальные персонажи глубоко проработаны. От Клея – застенчивого ботаника, переживающего трансформацию через утрату лучшего друга и любимой девушки, обретающего мужество и моральную стойкость, до эпизодических фигур, таких как отец Алекса – строгого, но справедливого шерифа, отдающего сыну безусловную любовь.
На создателей сериала ощутимо повлиял фильм "Хорошо быть тихоней", откуда позаимствованы образы Ханны и Клея, сериал "Убийство", созданный тем же стриминговым сервисом Netflix, и культовый сериал "Твин Пикс".
Несмотря на потенциал, присущий подростковой тематике, загадкам, расследованиям и элементам насилия, сериал страдает от раздражающего характера главной героини и затянутости повествования. Эпоха дискет и мексиканских мелодрам давно позади. Современному зрителю требуется динамика, взаимосвязь между персонажами и умеренное использование флэшбэков, не перегружающих восприятие.
В моей практике рецензии обычно адресованы лишь тем проектам, что способны вызвать исключительно положительные эмоции, тем произведениям, о которых не хочется говорить в резкой или критической манере. Однако, в данном случае, воздерживаться от выражения своего мнения попросту невозможно.
Перед нами разворачивается трагическая повесть о Ханне Бейкер – девушке, обладавшей редкой смесью красоты, остроумия и неподдельной честности. Её жизнь оборвалась трагическим актом, самоубийством, став результатом сложнейших взаимоотношений с сокурсниками. Прежде чем пойти на этот безвозвратный шаг, Ханна оставила после себя серию из тринадцати аудиокассет, каждая из которых представляет собой отрывок её душевного дневника, повествующий о причинах, приведших её к этой роковой решимости, и, в особенности, о тех людях, чьи действия сыграли в этом свою роль. Эти записи попадают к Клэю – одному из наиболее здравомыслящих юнош, посещающих школу, наделенному интеллектом, верностью и добрым сердцем. Для него прослушивание этих кассет становится настоящим испытанием, ведь он тайно питает к Ханне глубокие чувства. Её образ преследует его, голос звучит повсюду, словно эхо ушедшей любви. Воспоминания захлестывают его, унося в прошлое, в те дни, когда Ханна еще была жива. Стремясь постичь истинную суть произошедшего, понять девушку, с которой его связывала столь глубокая, пусть и не выраженная, связь, наказать виновных, Клэй начинает собственное, не всегда успешное расследование.
Сериал поражает своей кинематографической выучкой, филигранным исполнением актеров, оставляя ощущение безупречной завершенности, словно ни одна деталь не была упущена.
***Предупреждение о спойлерах!***
Финал сериала представляется весьма неоднозначным: Ханна Бейкер, к сожалению, ушла из жизни, те, кто не желал причинять ей душевную боль, несут тяжкий груз вины, в то время как истинные виновники, словно прикрытые невидимой пеленой, избегают справедливого наказания. И, признаюсь, я испытываю большее сочувствие к тем тринадцати, кто, возможно, невольно обидел Ханну, нежели к самой героине. Разумеется, исключая из этого перечня Брайса и Маркуса – их действия лишены всякого оправдания.
По моему мнению, возлагать ответственность за свою смерть на столь широкую плеяду окружающих представляется, мягко говоря, преувеличением, особенно учитывая, что многие обидели Ханну не со зла. Да, она переживала сложный период, однако она не обратилась за помощью к тем, кто был ей дорог, к родителям, например. Также она не подумала о чувствах своих близких, о той боли, которую они испытают после её ухода. Это, к сожалению, говорит об эгоцентризме, а не о жертвенности. Я не собираюсь оценивать Ханну как личность – она безусловно хорошая, добрая и искренняя девушка, – но самоубийство – это выбор, и бремя ответственности за этот выбор не должны нести другие. К тому же, истинные монстры этой истории, даже после прослушивания кассет, остались безнаказанными и не проявили ни малейших признаков раскаяния.
Всегда есть шанс изменить свою жизнь к лучшему – сменить школу, найти утешение в новых обстоятельствах, выстроить новое будущее. Все это стало возможным после окончания школы. Однако Ханна предпочла не принять, что не все люди на свете добры и понимающи, не захотела бороться, и, в конечном итоге, покончила с собой, поддавшись влиянию группы жестоких хулиганов и надуманных проблем.
***Конец спойлеров!***
Я считаю, что просмотр сериала "13 причин почему" должен быть обязательным для подростков, чтобы они осознали, как нельзя поступать, и научились ценить жизнь, искать поддержку и справляться с трудностями, не прибегая к отчаянным мерам.
С кинематографической перспективы, этот драматический цикл выдается безупречным. В его повествовании сплелись все те элементы, что удерживают зрительское внимание до самого финала. Весьма естественно, что человечество всегда стремилось прозреть, понять глубинные мотивы, движущие поступками тех, кто оказался на краю пропасти, кого нельзя постичь разумом здорового человека. Однако, необходимо оговориться: не каждому под силу пережить откровенность, которую демонстрирует этот сериал.
Судьба свела меня с человеком, пережившим два отчаянных, роковых для жизни покушения. Молодой, привлекательный парень, ставший жертвой травли в школьные годы, несет на плечах тяжкое бремя унижения с одиннадцати лет. С каждым годом это бремя становится все более невыносимым. И вот почему я бы не стал показывать ему эту экранизацию. Главная опасность кроется в идеализации, в героизации главной героини, что, простите за тавтологию, опасно. Единственный аргумент, убедивший его отказаться от рокового шага — осознание бессмысленности подобного акта и надежда на своевременную, квалифицированную медицинскую помощь. И эта бессмысленность, как поддается интерпретации в повествовании, не является очевидной.
Девушка принесла свою жизнь в жертву идеалам справедливости. Она не просто лишила себя жизни. Она привнесла в свой уход символический смысл, оставив после себя тринадцать аудиозаписей, предсмертных откровений. Я уверен, что если бы он ознакомился с этим видео до нашей встречи, то, возможно, совершил бы подобное. И, следовательно, этот же эффект может коснуться и тех, кто оказался в ситуации, схожей с вымышленной Ханной, в реальном мире.
Недостаточная психологическая поддержка в школах и дефицит безусловной родительской любви – очевидные катализаторы подростковых суицидов. Однако, финальные выводы авторов картины вызывают глубокое разочарование. "Нужно быть добрее" - банальность, известная каждому. "Злодеи – тоже люди и понесут наказание за свои деяния" - утверждение, не вызывающее искреннего интереса ни у тех, кто оказался на краю, ни у их близких. На показ методов самоубийства и предсмертных страданий, на зрелищность страдания, – видимо, авторы обратили куда больше внимания, чем на возможности реальной помощи или демонстрации бессмысленности подобного решения.
В итоге, сериал предстает как повествование о причинах отчаяния, о факте самоубийства. Однако, приложив немного интеллектуальных усилий, авторам вполне могла бы подвластна быть не менее увлекательная история о спасении жизни человека, заблудившегося в лабиринтах отчаяния, о борьбе за его возвращение к свету.
Экранизация романа Джея Эшера, получившая воплощение в сериале "13 причин, почему" от Netflix, стала для меня настоящим откровением – избавление от ограничений полнометражного фильма позволило глубже раскрыть многогранный сюжет. Изначально, признаюсь, я относилась к повествованию с некоторой долей осуждения, склоняясь к мысли, что жертвы, увы, не всегда обладают достаточной стойкости духа для преодоления жизненных бурь. В моей картине мира выживают лишь самые сильные, и самоотречение кажется мне проявлением слабости.
Однако, погружение в историю Ханны Бейкер обернулось глубочайшим потрясением. Сердце сжималось от отвращения, когда становилась свидетелем циничного пренебрежения к человеческой личности. Первое, что поразило – это бесчеловечная школьная травля. Ханна не была изгоем, ей не приписывали какие-то отклонения от нормы. У нее были приятели… те самые, кто методично предавал ее, бросая в пучину одиночества. Меня поразила жестокость подростков, их способность причинять душевную боль. Вторая, не менее ужасающая, тема – насилие. Происшествие с подругой Ханны, ее жестокое обращение, стало зловещей тенью, нависающей над всем повествованием. И свидетелем всего этого была сама Ханна, неспособная что-либо изменить. Удручало и то, что парнишка, любовник насильницы, не только знал о случившемся, но и активно соучаствовал в сокрытии преступления. Окружающие покрывали его безразличием и молчанием, создавая атмосферу безнаказанности. Все те, кому она доверяла, отвернулись от нее, оставив наедине с ее страданиями. Родители, обязанные быть оплотом и поддержкой, не замечали надвигающейся беды, не видели, как их дочь медленно, но верно, разваливается на части. Но кульминацией трагедии стало личное насилие, постигшее саму Ханну. Она, в отчаянии, обратилась за помощью к взрослым, к тем, кто, казалось бы, должен был защищать ее. Но что она получила взамен? Фразы, обесценивающие ее боль: "Прими это, ничего нельзя изменить." После ее кончины, все, кто ее знал, ринулись спасать свои репутации, ведь Ханна оставила после себя компрометирующие записи. Даже смерть не пробудила в них сочувствия. Исключением стал лишь Клей – он страдал угрызениями совести, осуждая виновных, а главное – самого себя. Распространение клеветы, насилие – это тяжкие преступления, а крик о помощи оставался без ответа. Вечер трагической гибели Ханны: полная ванна, наполненная водой, порезы на руках, и одиночество, поглотившее ее в последние минуты жизни.
Разумеется, можно утверждать, что Ханна могла бы изменить свою судьбу, что она была обязана бороться. Она могла обратиться к родителям, в полицию, рассказать обо всем, что с ней происходило. У нее был выбор – жить. И, если честно, в течение всего сериала складывается ощущение, что Ханна сама провоцировала многие из своих проблем, сама же строила стены вокруг себя.
Этот сериал нанес мне серьезный моральный ущерб, вызвал череду противоречивых мыслей. Все могло бы сложиться иначе, если бы кто-то протянул руку помощи, если бы кто-то услышал ее боль. Идея истории безусловно сильна, и, к сожалению, она не является плодом воображения. Во многих школах существуют проблемы с травлей, с буллингом, и их нельзя игнорировать, нельзя закрывать на них глаза. Необходимо бороться за справедливость и за право каждого человека на счастливую и безопасную жизнь.