• Стандартный
  • AMC
  • NewStudio
6.70 52252
6.80 151000

Сериал Бойтесь ходячих мертвецов /Fear the Walking Dead/ 4 сезон онлайн

Актеры:
Ким Диккенс, Клифф Кёртис, Фрэнк Диллэйн, Алисия Дебнем-Кери, Элизабет Родригес, Мерседес Масон, Лоренцо Джеймс Хенри, Рубен Бладес, Колман Доминго, Артуро дель Пуэрто
Режисер:
Адам Дэвидсон, Кари Скогланд, Стефан Шварц
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2018
О чем сериал «Бойтесь ходячих мертвецов»
В ожидании надвигающейся катастрофы, прежде чем мир погрузился в бездну неживого ужаса, возникло примечательное повествование – своего рода пролог к всемирно известной саге о "Ходячих мертвецы". Эта история, лишенная первоначального, душераздирающего драматизма, позволяет заглянуть в те дни, когда хрупкое равновесие цивилизации еще не было нарушено, но предчувствие грядущего уже висело в воздухе. В этот период, когда Рик Граймс, будущий символ сопротивления, пребывает в бессознательном состоянии в стенах больничной палаты, в городах разворачиваются зловещие и необъяснимые события. Сериал обещает не просто продемонстрировать эти мрачные метаморфозы, но и пролить свет на самые загадочные аспекты катастрофы, раскрыв тщательно скрытые истоки самого апокалипсиса. В центре этого переломного момента истории оказывается Шон – молодой и перспективный педагог, чья жизнь, казалось бы, была предначертана на тихую и размеренную траекторию. Его судьба неразрывно переплетается с судьбой Нэнси – мудрой и решительной главе женского совета, которая, несмотря на свои лидерские качества, сталкивается с немаловажными испытаниями в личном пространстве. Бремя ответственности, возложенное на плечи Нэнси, утяжеляется сложной ситуацией, в которой оказываются её дети. Ник, её сын, борется с пагубными цепями наркотической зависимости, которая обретает особую остроту и опасность в условиях надвигающейся катастрофы. Эшли, её дочь, вынуждена принести в жертву свои честолюбивые устремления, осознавая, что в этом новом, искаженном мире, амбиции кажутся не более чем призрачная иллюзия. Судьба этих людей, сплетенная воедино с пророческими знамениями надвигающегося хаоса, станет ключом к пониманию того, что привело к рождению мира, где живые сражаются за выживание среди безжалостных мертвых.
Рецензии
Волна популярности, вызванная феноменальным успехом «Ходячих мертвецов», неминуемо повлекла за собой стремление кинематографистов эксплуатировать тему некромантических восстаний. И не удивительно, ведь апокалиптические сюжеты о зомби-эпидемиях неизменно привлекают внимание аудитории, оставаясь отнюдь не утраченными в современном медиа-ландшафте. Вслед за этим, команда создателей «Ходячих мертвецов» представила миру «Бойтесь ходячих мертвецов» – сериал, обещавший раскрыть тайны истоков апокалипсиса, заглянуть в прошлое, в мир, существовавший до начала кошмарной пандемии. Искренне признаюсь, меня всегда влекла перспектива постичь предысторию, узнать, какими были жизни людей, чьи судьбы предстояло переплести с ужасами грядущего. Заглянуть в их обыденность, прочувствовать быт, узнать их характеры – вот что по-настоящему заставляет замирать сердце. Среди представленных персонажей есть и яркие, запоминающиеся личности, однако встречаются и те, к которым не испытываешь ни малейшего сочувствия, не находишь в себе искреннего интереса. В этом ряду, к сожалению, оказалась Алисия, вызывающая скорее раздражение, чем симпатию. Не столь однозначно мое отношение и к Крису – причина этого я не могу с уверенностью определить, будь то недоработка актерской игры или специфичность образ, задуманный сценаристами. Безусловно, сериал увлекателен, однако ощущается некоторая затянутость повествования, будто бы создатели, ориентируясь на коммерческий успех, нарочито растянули сюжет до чрезмерных масштабов. Динамики и напряженности, свойственные оригинальному сериалу «Ходячих мертвецов», здесь заметно меньше, хотя и не отсутствует вовсе. Судьбы героев, порой, предсказуемы, а их пути вполне предсказуемы. Это кино для тех, кто увлечен вселенной зомби-апокалипсиса и располагает достаточным количеством свободного времени. Легкий, ни требующий чрезмерного напряжения умственного усилия, способный разнообразить досуг. Впечатления от «Бойтесь ходячих мертвецов» неоднозначны. Идея предыстории мне импонирует, но сложно однозначно определить жанр – скорее, это драма, иногда с откровенно нелогичными поступками персонажей. При этом зомби, являющиеся краеугольным камнем жанра, здесь дефицитны. В сущности, это истории о жизнях людей, которые, вопреки обстоятельствам, вполне комфортабельно существуют, даже наслаждаясь роскошью, подобной проживанию в комфортабельном отеле или морской прогулке на яхте.
Этот телепроект представляет собой феноменальное явление, выбивающееся из привычного телевизионного пейзажа. Примечательно, что в его актерском составе можно заметить знакомые лица из культового предшественника, что добавляет ему оттенок ностальгической преемственности. Само наименование, "Бойтесь ходячих мертвецов", кажется, намекает не столько на бесконечные орды зомбированных олухов, жаждущих плоти, сколько на нечто куда более зловещее – деградацию человеческой души. Это не бездумные, инстинктивно движимые голодом существа, а скорее утерявшие всякую нравственность, обесчеловеченные индивидуумы, по сути своей более мертвые, чем те, кого они пожирают. Их жестокость и свирепость обусловлены не необходимостью выживания, а, порой, истинным наслаждением от акта насилия, пренебрежением к самой идее сохранения остатков цивилизации. Они формируют бандероли, стаи, по своему нравственному облику напоминающие одичавших псов, и с безжалостностью выслеживают тех, кто пытается возродить основы пристойной жизни, истребляя их по малейшему, зачастую совершенно нелепому, предлогу, а то и вовсе без видимой причины. Авторы, используя апокалиптический контекст, мастерски обнажают ту пугающую опасность, что таится в человеке, получившем в свое распоряжение остатки могущественной, но павшей цивилизации. Он использует эту силу не для построения лучшего мира, а для удовлетворения своих примитивных, низменных желаний. Эта картина – предостережение, демонстрирующее, к чему может привести утрата моральных ориентиров в условиях всеобщей дезориентации. Для ценителей жанра эта картина представляет собой настоящее сокровище. Режиссеры не поскупились на масштабные съемки, избегая привычной локации и предлагая зрителю феерическое разнообразие природных ландшафтов, а также скрупулезно проработанный грим и внушительные массовые сцены. Это далеко не заурядное зрелище, выстроенное вокруг пары сырых подвалов и хибарин. Впечатление от просмотра оказалось весьма благоприятным, картина заслуживает того, чтобы досмотреть ее до конца, не бросив на первой неудачной главе. Среди несомненных недостатков можно отметить некоторую непоследовательность повествования. Авторы, порой, обрывают серию в самый критический момент, очевидно с намерением продолжить сюжет позднее. Однако, этот сюжетный вектор, внезапно, срывается с намеченного пути, и продолжение начинается спустя несколько эпизодов, игнорируя то, с чего начиналась та самая сюжетная линия, что создает ощущение некой сюжетной дезориентации.
С наступлением четвертой главы повествования, сериал претерпел кардинальную трансформацию, отделившись от привычного хода предыдущих сезонов. В ткань сюжета органично вплетены персонажи, прибывшие из параллельной вселенной, каждый из которых хранит собственные, тщательно оберегаемые секреты, постепенно раскрывающиеся по мере развития событий. Объединенная, сформировавшаяся группа обретает возможность начать все с нуля, словно чистый холст, ожидающий мазков гения. Заметно обогатилась и атмосфера произведения, став более насыщенной благодаря приходу новых действующих лиц, привнесших свежие краски и перспективы. Тема глубокого самоанализа, традиционно занимавшая центральное место, никуда не исчезла; напротив, она обрела новые грани и интерпретации, продолжая стимулировать размышления о предназначении и истинном призвании. Предыдущие три сезона отличались постоянным чередованием разлуки и воссоединения, бесконечными поисками своего места под солнцем, которое, едва найдясь, ускользало сквозь пальцы. Сценаристы, осознанно сохранив эту ключевую тему, погрузили зрителя в водоворот надежд и разочарований. Неизменно повысилось мастерство актерской игры, диалоги стали глубже и содержательнее. Однако, не покидает ощущение, что повествование, подобно тяготельной "Ходячих мертвецов", зависло на грани отчаяния. Мэдисон, матриарх и незыблемая опора всей группы, претерпела значительные изменения, став женщиной, лишенной прежней мягкости в принятии жизненно важных решений. Ее дочь, Алисия, также присоединилась к этой тенденции, демонстрируя более суровый и прагматичный подход к реальности. Относительно Ника, все ответы на ключевые вопросы предстоит узнать в процессе погружения в три новых эпизода. В отличие от упомянутой выше франшизы, сериал захватывает своей захватывающей интригой и исключительной игрой некоторых актеров. Да, порой прослеживается некоторая неправдоподобная незатронутость героев в условиях апокалиптического хаоса, но куда больший дискомфорт вызывает выбранная траектория развития сюжета, неоднозначные решения сценаристов. Стоит ли, после просмотра предыдущих сезонов, ознакомиться с четвертым? Безусловно, стоит начать. Вы наверняка заметите, как сценаристы добавили неожиданные изюминки в этот запутанный сюжет, увенчав его горьковатым послевкусием, словно посыпав торт черным, настоящим шоколадом.
Позвольте представить вашему вниманию мои первые робкие попытки критического осмысления, мотивированные, признаюсь, и стремлением к повышению рейтинга. Первый сезон, честно говоря, оставил ощущение притупленности и лишенности динамики. Однако, второй сезон стал кардинальной переломной точкой, открывшей совершенно иную перспективу. Судьбоносным оказалось возвращение к проекту автора оригинальной графической новеллы и шоураннера, создавшего изначальную франшизу "Ходячих". И вот тогда сериал, словно завороженный, вновь обрел утраченное сияние, в то время как его предшественник, казалось, стремительно терял свою идентичность. Сам факт произошедшего говорит о многом, подчеркивая важность авторского видения и контроля над творческим процессом. Сейчас мы наблюдаем сериал, который всё больше перекликается с первоисточником, имитируя и визуальное оформление, и темп повествования, присущие оригинальным "Ходячим". На мой взгляд, корень проблем, терзавших первый сезон и определяющих нынешнее состояние "Ходячих", кроется в затянувшихся попытках реалистично изобразить апокалиптическую катастрофу. Эта амбициозная задача, увы, оборачивается банальным "мылом", сосредоточенным исключительно на межличностных взаимоотношениях. Жанр, по своей сути, требует чего-то большего – необходимой "мясорубки", эпических испытаний, героизма, закалки волей и, конечно же, мрачной, гнетущей цветокоррекции, создающей необходимую атмосферу безысходности и напряжения. Что касается оценки, позвольте высказать своё субъективное мнение: **Кинематография:** 7 из 10 "Ходячих Мертвецов". Операторская работа демонстрирует прогресс, хотя и не достигает вершины мастерства. **Саспенс и интрига:** 7 из 10 "Ходячих Мертвецов". Поддерживается достойный уровень напряжения, хотя и с некоторыми просадками. **Актерская игра:** 8 из 10 "Ходячих Мертвецов". Актеры демонстрируют убедительные и запоминающиеся образы, погружая зрителя в происходящее. **Музыкальное сопровождение:** Не можете использовать Shazam? Тогда воспользуйтесь TuneFind! Каждый сезон радует великолепным саундтреком, полным атмосферных мелодий и оригинальных композиций. **Эмоциональное воздействие:** Внимание! После просмотра не удивительно, если возникнет непреодолимое желание возвестить свой собственный бункер, запастись дробовиком и мачете, и обрушить гнев на нечистивых индивидов, ведущих себя недостойно. Желание отмщения - мощный двигатель. Надеюсь, этот дебютный анализ был по достоинству оценен. Буду рад услышать ваше мнение и продолжить дискуссию.
До четвертого цикла "Бойтесь Ходячих Мертвецов" оставался достаточно увлекательным и энергичным проектом, заметно превосходящим по качеству своего первоисточника – "Ходячих мертвецов". Сериал обладал ощутимым преимуществом, выстраивая собственную, самобытную траекторию развития. Однако, на этом этапе создатели предприняли дерзкий эксперимент с нарративным строением, решив стилистически переплетать события минувшего и настоящего. Этот прием, безусловно, амбициозен, но уже к четвертой серии он привел к тому, что зритель получает зловещий намек на развязку ряда сюжетных линий, которые еще предстоит детально раскрыть. В результате, значительная часть первоначальной интриги, которая служила мощным двигателем повествования, оказалась рассеяна. Параллельно с появлением персонажа, перекочевавшего из основного сериала, сюда, к сожалению, проникли и некоторые из наиболее критикуемых черт, присущих "Ходячим мертвецам": бесконечные, зачастую лишенные всякого смысла диалоги, излишняя сентиментальность, навязчивое смакование личных переживаний, предсказуемые и шаблонные сюжетные повороты. Плотность этих элементов на единицу экранного времени возросла до неприемлемого уровня, создавая ощущение перегруженности и лишая зрителя ощущения свежести и новизны. Несмотря на возникшие изъяны и ощутимое снижение качества, я, тем не менее, сохраняю надежду на возрождение сериала. Существует вероятность того, что описанные недочеты являются лишь временным отклонением от курса, и в дальнейшем команда создателей сможет исправить ситуацию и вернуть проекту былое очарование.