
8.10
283
Сериал Представления /Forestillinger/ онлайн
Актеры:
Мэдс Уилл, Соня Рихтер, Сара Йорт Дитлевсен, Пернилла Аугуст, Еспер Кристенсен, Деян Чукич, Бенедикте Хансен, Даг Малмберг, Pernille Brandstrup, Anne-Sophie Barbro Secher
Режисер:
Пер Флю
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2007
Добавлено:
6 серия из 6
(15.01.2014)
О чем сериал «Представления»
В сердце датской столицы, в одном из копенгагенских театров, разворачивается увлекательная сага, затмевающая даже шекспировский блеск. Режиссер-постановщик Марко, погрузившись в работу над постановкой трагикомической пьесы «Венера и Адонис», не подозревает, что за кулисами зрелищного действа бушуют не менее яркие и драматичные страсти. Здесь, в лабиринтах гримерок и репетиционных залов, разворачивается многогранный мир персонажей, чьи судьбы переплетаются в сложной паутине интриг и взаимоотношений.
Речь идет не только о творческом процессе и поисках воплощения замысла, но и о личном, о неудержимом порыве чувств, о предательстве и неожиданной дружбе. Актеры, оттачивающие мастерство перевоплощения на сцене, в реальной жизни оказываются вовлечены в водоворот скрытых мотивов и негласных противостояний. Таня, Ева и Якоб, каждый из которых обладает своим уникальным характером и амбициями, оказываются втянуты в этот сложный клубок, где ложь граничит с правдой, а надежда – с отчаянием.
Но хитросплетения судеб затронули и тех, кто стоит у истоков театрального искусства. Йенс, руководитель театра, обремененный ответственностью и скрывающимися за фасадом доброжелательности интересами, и Марко, вдохновенный режиссер, стремящийся к совершенству, оказываются в эпицентре бушующих страстей и закулисных маневров.
Каждая серия станет порталом в мир персонажей, предоставляя возможность услышать историю происходящего глазами одного из участников этого захватывающего действа, ощутить его внутреннюю борьбу и понять мотивы его поступков. Зритель станет не просто наблюдателем, а соучастником драмы, постигая суть человеческих отношений, скрытых от посторонних глаз. Это повествование обещает быть лихо закручено, пронизано элегантной иронией и не лишенным неожиданных поворотов. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Название этого захватывающего телепроекта – "Представления" – парадоксально и многогранно, скрывая за собой куда более глубокий смысл, чем просто театральные постановки. Оно отсылает к уникальной двойственности слова «представление», существующей и в датском, и в русском языках: это и динамичное действие, разворачивающееся на сцене, и эфемерный образ, рождающийся в сознании. Речь идет о тех самых ментальных конструкциях, формирующих внутренний мир действующих лиц театрального действа.
В самом сердце сериала лежит удивительное расхождение в восприятии одних и тех же событий персонажами. Их субъективные интерпретации зачастую расходятся до радикальных противоречий, и режиссер, словно дирижер, намеренно акцентирует это многообразие мнений. Однако, "Представления" выходят далеко за рамки простого анализа различных точек зрения. Сериал исследует тончайшие грани между реальностью и иллюзией, рассматривает роль идеалов в формировании человеческой судьбы, а также затрагивает вопросы морали и этики в искусстве.
Один из ключевых, порой болезненных, вопросов, поднимаемых в "Представлениях" – допустима ли манипуляция актерами ради достижения художественной целостности? Обоснованно ли вторгаться в их личную жизнь, жертвуя индивидуальностью ради создания поистине волшебного, захватывающего зрелища? Именно подобный комплекс сложных, неоднозначных дилемм наделяет сериал особой интеллектуальной глубиной. Центральным мотивом повествования является, безусловно, любовь – всепоглощающее чувство, лежащее в основе пьесы "Венера и Адонис", замысел постановки которой принадлежит режиссеру Марко.
Любовь предстает во всем многообразии своих проявлений – от страстной, плотской привязанности до возвышенной, платонической дружбы. Именно тяга к изображению любви, во всей ее сложности и противоречивости, побудила Марко к созданию спектакля. Однако, любовь в "Представлениях" уравновешивается темой тьмы, пронизывающей все повествование. Мрачная, гнетущая атмосфера нависает над происходящим, отражаясь в постоянном подавленном состоянии духа Марко. Добавляет жутковатого колорита и название театра – "Театр на Черном пруду", вызывающее тревожные ассоциации.
Эта особая, мрачновато-психологическая атмосфера сближает сериал с культовым "Королевством" Ларса фон Триера, который, к слову, выступил соавтором идеи сценария "Представлений". Финальная сцена телепроекта также выполнена в манере Триера, но в то же время прослеживается явное влияние великого Ингмара Бергмана.
Зрители, знакомые с такими шедеврами Бергмана, как "Осенняя соната" и "После репетиции", без труда увидят отголоски этих произведений в творчестве Пера Флю. В "После репетиции" режиссер произносит слова о готовности использовать любые средства для достижения нужного результата, и эта же фраза звучит в первой серии "Представлений" из уст Марко. Сюжетные линии третьей и четвертой серий во многом перекликаются с "Осенней сонатой". Стоит отметить, что в этих сериях снялась не только прекрасная Пернилла Аугуст, получившая высокую оценку Бергмана, но и Харриет Андерсон, одна из его муз.
Какую же уникальную лепту принес Пер Флю в этот амбициозный проект? Возможно, ему удалось наиболее остро и ясно сформулировать сложные этические и философские вопросы, раскрыть механизм, посредством которого безоговорочный идеализм и фанатичная преданность искусству разрушают человеческие жизни. Актерская игра, безусловно, заслуживает высшей похвалы. Особое внимание привлекают Пернилла Аугуст в роли Евы, Деян Чукич в роли Марко и Соня Рихтер в роли Тани. Операторская работа, в целом, выполнена на достойном уровне, хотя имитация документальных вставок, интервью с участниками спектакля, вызывает некоторую неловкость из-за небрежной монтажной обработке. В конечном итоге, сериал "Представления" оставляет после себя сложное, неоднозначное впечатление – это, безусловно, интересная и глубокая работа, хотя и не достигающая вершин настоящего шедевра.