• Стандартный
  • кубик в кубе
  • Субтитры
7.96 315657
7.70 371000

Сериал Дневники вампира /The Vampire Diaries/ 4 сезон онлайн

Актеры:
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Режисер:
Маркос Сига
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2012
О чем сериал «Дневники вампира»
После продолжительного перерыва и бурных ожиданий, поклонники получили радостное известие: их любимый сериал возродился, порадовав четвертым сезоном. В центре повествования, как и прежде, переплетаются судьбы сверхъестественных существ, преисполненных вечной жажды и вынужденных маскироваться под обычных людей, и простых смертных, погрязших в рутине бытия. Елена, юная и привлекательная особа, поначалу привыкла к настойчивому вниманию кавалеров, словно к неизбежному природному явлению. Однако, привычный ход событий претерпевает кардинальную перемену с появлением двух исключительных личностей – братьев Стефана и Деймона. Они словно принадлежат к двум диаметрально противоположным мирам. Стефан – воплощение изящества и благородства, его облик покоряет нежностью и утонченностью. Деймон же, напротив, источает неистовую энергию, его притягательность обусловлена магнетизмом и скрытой страстью. Оба брата испытывают глубокое влечение к Елене, и эта взаимная симпатия разжигает между ними давний и нешуточный конфликт. Их соперничество, уже давно являвшееся неотъемлемой частью их существования, достигает апогея. Каждый из них, не жалея ни сил, ни ресурсов, стремится завоевать расположение Елены и обрести ее расположение исключительно для себя. Именно в четвертом сезоне разворачиваются события, обещающие стать наиболее захватывающими и непредсказуемыми, наполненными драматическими поворотами и откровениями, которые навсегда изменят ход повествования.
Рецензии
## Ностальгия по Сумеркам: Размышления о "Дневниках Вампира" Кажется, я когда-нибудь вырасту. Возможно... однажды. Но сейчас – нет. Сейчас я по-прежнему захвачена магией вампиров и бесконечно пересматриваю "Дневники вампира", словно заново открывая забытую сказку. Если бы Лиза Джейн Смит владела даром повествования... Что ж, к счастью для зрителей, из той сумбурной мешанины, не достойной звания книги, создатели сериала смогли извлечь хоть какой-то сокровище... Почти, конечно. Это лето выдалось невыразимо скучным. До ужаса скучным, предшествующим старту пятого курса университета. Такого безнадёжно размеренного августовского безвременья я не испытывала никогда. [s]И в одну прекрасную лунную ночь[/s] Воспоминания ускользают, стирая детали, я не помню, была ли это ночь, и была ли вообще ночь, но я на автомате включила первую серию первого сезона. Восемь эпизодов я мучила себя, тщетно пытаясь расшифровать безумный хаос, разворачивающийся на экране. Мой измученный жарой мозг категорически противился осмыслению происходящего... В общем, мышки плакали и кололись, но продолжали грызть кактус. И вдруг – словно солнечный луч, пробившийся сквозь свинцовые тучи – все изменилось. Затянувшиеся, монотонные эпизоды, казалось, отступили, уступая место чему-то новому. То ли я нашла в себе способность понимать происходящее, то ли втянулась с головой, то ли подсела... Да и черт его знает. Но сериал начал меня увлекать. Неожиданно, даже для меня самой. Я помню, как в 2009 году с недоверием отнеслась к этой затее, бросив ее, не оценив по достоинству. А сейчас... Я понимаю, почему многие испытывают раздражение по отношению к Елене. Сложно оставаться равнодушным к персонажу, обладающему безупречной красотой и неподдельной добротой. Зачастую это порождает болезненный всплеск комплексов, провоцирующий неприязнь к тому, кто вызывает дискомфорт. И хотя, на мой взгляд, это – отвратительно, для многих это – просто данность. Нет, я не ангел, но я предпочитаю находиться в окружении пацифистов и людей добрых душой. И на экране – тоже. "С волками жить - по-волчьи выть" – это не для меня. Итак, возвращаясь к Елене. Она излучает невероятно позитивную энергию, и, вопреки мнению некоторых, она далеко не глупа. Это не Мари Сью, ведь она совершает ошибки, за которые жестоко расплачивается. Ее забота о близких – это проявление глубокой привязанности. Она понесла тяжелые потери, и это объясняет, почему она склонна скрывать правду и вмешиваться в чужую жизнь. Это не идеальный поступок, но она действует из лучших побуждений. Страх и чувство вины толкают ее на крайности. И все же, она остается прекрасным человеком. Почти идеальным вампиром. Стефан... Стефан – это воплощение скуки и предсказуемости в своей показной правильности. Он клянется в вечной любви и верности своей избраннице, но стоит ей претерпеть трансформацию, как он спешит от нее отвернуться. Ну, может быть, не сразу, но он настолько одержим идеей вернуть ее в прежнее состояние, что начинает вести себя как собственник, пренебрегая ее чувствами. К тому же, в нем отсутствует искра. Ни страсти, ни огня. Даже когда он выходит из-под контроля, он делает это с каким-то принуждением. И выглядит это отвратительно. Деймон... О Деймоне можно слагать легенды. Он – воплощение сложной, неоднозначной личности. Он может казаться безжалостным убийцей, попирающим все на своем пути, но через несколько мгновений мы видим, как он нежно убирает прядь волос, упавшую на щеку спящей девушки. В нужный момент он становится и щитом, и мечом для Елены. Он любит ее во всей полноте, и доброй, и злой. Даже когда она отвергает его и причиняет ему боль, он не может причинить ей вреда. Он словно раненое животное: когда ему плохо, он крушит все вокруг, но всецело привязывается к Елене. Это то, что привлекает многих девушек. Их очаровывает эта противоречивость, эта хрупкость, скрывающаяся за маской цинизма. Недаром байронический образ разочарованного, одинокого героя завоевал такую популярность. Поэтому непонятые, одинокие циники с завораживающей харизмой всегда пользуются успехом у женской аудитории. И я – не исключение. Именно дуэт Деймон-Елена является основой моего увлечения этим сериалом. В их отношениях царит невероятная химия, которой не найти ни в одном другом персонаже. Кэролайн... По ходу всего сериала она вызывала у меня желание прикончить. Иногда сильнее, иногда слабее, но это желание никогда не исчезало. Эгоистичная, капризная, пустозвонная – кому она может понравиться? После превращения в вампира, в ней проснулось подобие разума и, как ни странно, чувство такта и ответственности. Но, увы, этого оказалось недостаточно надолго. Бонни... Она тоже не подарок. Эдакая надменная, непримиримая, супер-пупер-дупер-ведьма, способная одним взмахом руки повергнуть всех вампиров. "Мрааааак..." Она – словно Стефан в женском обличье. Не терпит она слабости, не допускает компромиссов, но сама творит, что хочет, и при этом изображает из себя непричастную к греху. Хочется обнять и поплакать... Клаусы, Элайджи и Ребекки добавляют сериалу пикантности, не позволяя ему скатиться в очередные "Сумерки". Они также разбавляют перманентно порядочный и совершенно безликий персонаж, Мэтта, и упрямого, руководствующегося каким-то обостренным юношеским максимализмом, Джереми. Аларик, надо отдать ему должное, также помогает сериалу оставаться на плаву. Прекрасный герой и талантливый актер. В целом, сериал весьма и весьма увлекателен. Среди нас, девушек, удивительно часто оказывается, что мужчины заходят в самые популярные мыльные оперы, обильно сдобренные любовными интригами, кровью и сверхъестественными существами всех мастей, а потом жалуются, что это "сериал для девушек". Ну, это очевидно с первых минут просмотра. Нет необходимости в гениальности, чтобы через десять серий с гордостью констатировать: "О, какие розовые сопли. Не советую смотреть. Точка". Дорогие юноши, подобные заявления свидетельствуют не о вашем исключительном интеллекте, а скорее об обратном. Притушите чувство превосходства и не смотрите девчачьи фильмы, чтобы потом не было поводов для жалоб. Это как возмущаться количеством мордобоя в фильме "Рокки". Ведь это культовый фильм, не так ли? Или кричать о фантастике в каждом фильме, снятом по книгам Стивена Кинга... В любом случае, сериалу можно дать оценку 8 из 10. В основном – за дуэт Деймон-Елена.
"Дневники вампира" – захватывающая телевизионная сага, берущая своё начало в серии романов, увидевших свет еще в 1991 году, – пережила феноменальный взлет популярности, начиная с 2009 года. Признаюсь, я не коснулся страниц первоисточника, однако само название, словно зловещее обещание, ясно намекало на сущность повествования – мир вечной ночи, населённый кровожадными созданиями. С первых эпизодов я был пленён этим миром, и первые четыре сезона оказались поистине великолепны, затмевая многие другие проекты в жанре фэнтези. История обладает неповторимой изюминкой, демонстрируя нетривиальный сюжет и бросая вызов ожиданиям зрителя. Особенно поразительны линии, повествующие о двойственности Елены и Кэтрин, о древних, могущественных вампирах, чья история насчитывает столетия, и об удивительной переплетении судеб, где Стефан, казалось бы, воплощение добродетели, оказывается двойником загадочного Сайласа, чья жизнь простирается на две тысячи лет. Персонажи, населяющие этот мир, далеки от идеала – они неоднозначны, противоречивы, наделены как благородными порывами, так и мрачными пороками. Здесь переплетаются судьбы вампиров, оборотней, ведьм, двойниц и даже гибридов, создавая калейдоскоп взаимоотношений и интриг. В центре повествования – Елена Гилберт, юная девушка, одолеваемая горем утраты родителей, чья жизнь внезапно переворачивается, погружая ее в водоворот захватывающих приключений. Она импульсивна, эмоциональна, готова на самопожертвование ради друзей, но превращение в вампира лишает ее прежних чувств, трансформируя ее в нечто иное. Возвращение чувств, произошедшее в конце четвертого сезона, вновь пробуждает в ней искру былой личности. Игра Нины Добрев просто завораживает – она филигранно передает тончайшие нюансы характеров Елены и Кэтрин, позволяя зрителю увидеть внутреннюю борьбу и противоречия каждой из них. Стефан, вампир, проникнутый любовью к Елене, демонстрирует благородство, отказываясь от использования полной мощи, избегая употребления человеческой крови. Его брат, Деймон, напротив, наслаждается всем, что дарит ему вечная жизнь, олицетворяя собой темную, импульсивную сторону вампирского мира. Именно между этими двумя братьями разгорается страстный треугольник любви, где Елена вынуждена выбирать между ними – драматическое противостояние, которое пронесется сквозь всю сагу. Брат Елены, Джереми, с самоотвержением поддерживал ее, даже когда она стала вампиром. Бони, потомок могущественной ведьмы, всегда приходила на помощь друзьям, но ее собственная судьба оказалась трагичной – смерть бабушки и матери, ставшей вампиром, стала для нее тяжелым ударом. Возвращение Джереми из мира мертвых и последующая ее жертва в конце четвертого сезона оставили неизгладимый след в повествовании, превратив ее в призрачный страж. Кэролайн, изначально наивная школьница, претерпевает метаморфозы, превращаясь в вампиршу, демонстрирующую необычайную силу и стойкость духа. Даже могущественный Клаус не смог устоять перед ее очарованием. Тайлер, оборотень, ставший гибридом, обретает свое место в мире, в то время как Мэт, обычный человек, сохраняет свою человечность на протяжении всех пережитых событий. Кэтрин, вампирша, разжигающая страсти между братьями Сальваторе, скрывается от преследования Клауса на протяжении пятисот лет, движимая лишь собственными амбициями. В конце четвертого сезона она совершает неожиданный поступок, принимая лекарство, что возлагает вопрос: станет ли она человеком? Древние – Клаус, Ребекка и Элайджа – связаны узами семейной верности и обладают невероятной силой. Клаус, гибрид вампира и оборотня, воплощает собой темную сторону вечной жизни, но даже ему суждено столкнуться с необходимостью создания семьи. Ребекка, стремящаяся обрести человеческий облик, находит утешение в компании Мэта, что позволяет им отправиться в путешествие по миру. Элайджа, наименее заметный из древних, демонстрирует благородство и любовь к Кэтрин. Судьба треугольника любви, несомненно, станет определяющей для всей саги. "Дневники вампира" – это настоящий шедевр, заставляющий с нетерпением ждать каждой новой серии. Главный вопрос: кому же отдаст предпочтение Елена – Стелене или Делене? Настоятельно рекомендую всем погрузиться в этот волшебный мир – смотреть "Дневники вампира"!
Уже не первый год я погружаюсь в этот сериал, и с каждым новым эпизодом во мне рождается странное, противоречивое чувство – восхищение, переплетенное с легким разочарованием. С одной стороны, меня пленяет стремительное развитие сюжета, глубокое раскрытие характеров и великолепная актерская игра, демонстрирующая настоящий профессионализм. С другой стороны, это, пожалуй, первый проект, который столь неразрывно связан с судьбой одной, центральной фигуры. Елена Гилберт, олицетворяющая собой несомненную добродетель и сдержанность, временами вызывает недоумение. Ее неспособность четко расставлять приоритеты в межличностных отношениях заставляет задуматься: существуют ли в реальном мире люди, столь безупречно правильные и лишенные жизненной хитрости? Деймон, или, вернее, Иэн, притягивает меня своей реалистичностью. В нем нет ни намека на фальшь, он словно сошел со страниц жизни. Актерская игра, в частности, мимика и жесты – это нечто особенное. Лишь по едва заметным изменениям в выражении лица можно испытать целую гамму чувств, а его улыбка – это, наверное, небесный дар. Персонаж проходит сложный путь трансформации на протяжении всего сериала, и его эволюция задевает самые сокровенные струны души. Что касается Стефана... В комментариях я наткнулась на критику в адрес Пола, обвиняющего его в недостаточной эмоциональности и статичности. Я не могу с этим согласиться. Его роль – это изображение человека, терзаемого глубочайшим внутренним конфликтом. Для передачи этого состояния не обязательно демонстрировать бурю эмоций на лице. Стефан, по своему темпераменту, гораздо спокойнее Деймона, и, на мой взгляд, Пол блестяще справляется с поставленной задачей. Я вижу все те чувства, которые ожидала увидеть. Если бы мне пришлось выбирать между братьями, то я, несомненно, с самого начала была очарована Деймоном. Пусть он и опасен, пусть он и жесток, но под этой маской скрывается нежность, ранимость и глубокая способность любить. И все эти черты он тщательно прячет, чтобы оградить себя от внешнего мира. Его мучают болезненные воспоминания о прошлом, о брате, об утраченной любви, об отце, который никогда не принимал его. Он однажды полюбил женщину, чье сердце было безответно и жестоко к нему, и теперь живет с этой болью. Единственный лучик света в его мрачном существовании – Елена, которая, кажется, способна понять его, и он цепляется за нее, даже не осознавая этого. Ему просто нужно, чтобы его поняли, чтобы с ним поговорили, чтобы его приняли таким, какой он есть. И мне кажется, что, несмотря ни на что, Деймон – самый трагичный персонаж этого сериала. Он заслуживает счастья, и это счастье не обязательно связано с Кетрин, чья сущность пронизана жестокостью и властностью. Он и сам устал от этой жестокости, ему нужна нежная и добрая Елена, которая сможет согреть его душу и сердце. Но, несмотря на все вышесказанное, я с непоколебимой надеждой жду, что в сериале все персонажи обретут настоящее, искреннее счастье. Именно поэтому я продолжаю смотреть, и, вероятно, буду смотреть и все последующие эпизоды, сезоны. И пусть сценаристы и пытаются испортить сюжет своими не всегда удачными решениями, сериал все равно стоит того, чтобы его смотреть.
**Мир вечной ночи и запретной страсти: Ода "Дневникам вампира"** "Дневники вампира" – захватывающая адаптация популярной саги, обретшая огромную аудиторию среди молодого поколения. Само название уже намекает на то, что нас ожидает погружение в мир существ, живущих вне привычных законов природы – мир вампиров. Однако, знакомство с этим сериалом разрушает любые представления о банальности и обыденности. Каждый момент, каждое слово, каждый персонаж – все пронизано волшебством, интригой и неразрешимыми противоречиями. В этой фееричной истории сплелись воедино древние пророчества, вампирские кланы, причудливая магия оборотней, неожиданные двойники и даже гибридные создания, сочетающие в себе черты разных рас. В самом сердце повествования – торжествующая и трагичная история любви, где очарование и противоречивость переплетаются в смертельном танце. Молодая девушка Елена оказывается раздираемой между двумя братьями, двумя сторонами одной медали: романтичный и бесконечно добрый Стефан, олицетворяющий чистоту и искренность, и искушенный и дерзкий Деймон, скрывающий за маской равнодушия бурную страсть. Развитие этой запутанной любовной линии является стержнем всего сериала, разворачиваясь на протяжении многочисленных сезонов и заставляя зрителей сопереживать главным героям. Однако, если обратиться к первоисточнику – к книгам, то обнаруживаются значительные расхождения. Образ Елены, в книгах более сложный и противоречивый, трансформируется в сериале в архетип безупречной и идеальной героини. Кэролайн, в книжной версии представленная как злобная и мстительная завистница, обретает в сериале черты верной и преданной подруги. Деймон, один из наиболее ярких персонажей, практически не претерпел значительных изменений, за исключением, возможно, смягчения его методов достижения целей. В книгах он не стеснялся использовать шантаж, даже угрожая жизни близких Елены, чего в сериале попросту не встречается. Запоминающаяся сцена из книг, когда один из персонажей оказывается в смертельной опасности, и Деймона ставят его защитником, приводит к неожиданному и драматичному исходу: возвратившись на место происшествия, они обнаруживают лишь Деймона, который произносит лишь загадочную фразу: "Он был сильнее меня. Как, по-вашему, я должен был бы с ним справиться?". В сериале же Деймон, даже в самых мрачных эпизодах, проявляет заботу о друзьях, хотя и тщательно это скрывает. О Стефане, остающемся верным первоисточнику, особо говорить не приходится. Вместе с тем, обращение к образу Кэтрин, требует отдельного внимания. В сериале она предстает эпатажной и безжалостной женщиной, однако под этой внешней маской скрывается сложная и трагичная душа. Это та Кэтрин, чьи родители были убиты, у которой был отнят единственный ребенок, та, что веками скиталась в поисках справедливости и утешения. Под бронированной оболочкой скрывается ранимая и нежная душа, познавшая любовь к обоим братьям. В книгах Кэтрин становится главным источником противоречий и испытаний для братьев Сальваторе на протяжении трех книг. Честно говоря, на протяжении всего сериала не раз возникал вопрос: кто же ближе моему сердцу – наивная и часто незрелая Елена, или Кэтрин, закаленная тяжелыми испытаниями и обретшая мудрость, приобретенную дорогой ценой? Кэтрин не пытается изображать из себя беспомощную сироту, потерявшую родителей, в то время как Елена обладает совестью, благородством и бесконечной любовью к родным и близким. Подобное противостояние напоминает судьбу братьев Сальваторе, двух полных противоположностей, обреченных на постоянное соперничество за внимание одной и той же женщины. Как и многие другие зрители, я не могу не отметить блистательную игру актерского состава. Порадует тот факт, что все они обладают особой красотой и магнетизмом, не прибегая к голливудским стандартам внешности. Где вы увидите девушку, пережившую потерю родителей, выглядящей как пустая кукла? Настоящая красота – в естественности, в глубине взгляда, в отпечатке жизненных испытаний – и это делает актеров по-настоящему привлекательными. В заключение, я могу смело заявить, что "Дневники вампира" – один из лучших сериалов, которые мне когда-либо доводилось видеть. Погрузитесь в мир вечной ночи и запретной любви – вас ждет незабываемое путешествие! Приятного просмотра!
После того, как я погрузилась в чтение четырех томов "Дневников", признаюсь, что мои симпатии не склонились к персонажам, которых я встретила на страницах. Блондинка Елена, с ее эгоистичными наклонностями, Кэролайн, терзаемая завистью, и Тайлер, демонстрирующий, увы, недалекий ум – все они вызвали во мне неприятие. Однако, при столкновении с их экранными воплощениями, я ощутила разительные перемены. В сериале Елена предстает идиллическим образом, воплощением добродетели, тогда как в книгах она переживает эволюцию к лучшей версии себя. Кэролайн, в книжной интерпретации, предстает злобной и интригующей, тогда как в сериале она становится верной и самоотверженной подругой. Деймон, пожалуй, единственный персонаж, которому удалось сохранить значительную часть своего книжного характера. Однако, даже его поведение окрашено более мрачными оттенками: в книгах он бесстрашен и готов на все ради достижения своих целей, включая угрозу жизни близких Елены, чего не встретить в сериальной версии. В книгах повествуется о драматическом эпизоде, когда одному из персонажей угрожала неминуемая опасность. Деймона назначили его защитником, но, вернувшись, они обнаружили лишь его самого, а он лишь загадочно проронил фразу, свидетельствующую о его поражении: "Он был сильнее меня. Как вы предлагаете мне сражаться с таким противником?". В сериале же Деймон, пусть и подвергался нравственным переоценкам в ранних сериях, склонен на самопожертвование ради друзей, но не признавая этого. О судьбе Стефана я предпочла бы не говорить, поскольку его характер остался практически неизменным. В отношении Кэтрин, я все же рискну высказать пару слов. Сериальная Кэтрин, безусловно, предстает циничной и безжалостной, однако это лишь маска, скрывающая глубокую травму: воспоминания об убийстве родителей, лишение единственного ребенка, вечные скитания на протяжении пяти столетий. Под этой броней скрывается ранимая и нежная душа, поглощенная любовью к двум братьям. В книгах она является центральной и непреодолимой проблемой для братьев Сальваторе на протяжении нескольких томов. Не раз в процессе просмотра я задавала себе вопрос, чья судьба мне ближе: наивной и невинной Елены или закаленной жизнью и трагедиями Кэтрин? Кэтрин не скрывается за образом беззащитной жертвы, потерявшей родителей, в то время как Елена обладает чистой совестью, благородством и искренней любовью к своим близким. Эта дихотомия напоминает судьбы братьев Сальваторе, столь непохожих друг на друга, но объединенных общей страстью к одной и той же женщине. Подобно многим, я не могу не отметить великолепную игру актеров. Их внешность радует глаз, и, что особенно ценно, они лишены той нарочитой голливудской идеальности. Где вы увидите девушку, пережившую потерю родителей, с внешностью хрупкой куклы? Гораздо важнее естественная красота, а не результат многочисленных пластических операций. В заключение, я хочу сказать, что этот сериал занимает одно из почетных мест в списке моих любимых. Приятного просмотра!