7.13 690
6.30 26

Сериал Море в огне онлайн

Актеры:
Григорий Антоненко, Николай Гринько, Ростислав Янковский, Всеволод Платов, Владимир Кашпур, Константин Тыртов, Дальвин Щербаков, Сергей Ляхницкий, Юрий Соломин, Ольга Остроумова, Николай Ерёменко (ст.), Всеволод Сафонов, Николай Гудзь, Владлен Паулус, Николай Алексеев (II), Радий Афанасьев, Гиви Берикашвили, Борис Борисов, Лариса Виккел, Юрий Горобец, Анатолий Грачёв, Геннадий Донягин, Гарри Дунц, Николай Иванов, Эдуард Изотов, Эрвин Кнаусмюллер, Василий Корзун, Ирина Короткова, Геннадий Крашенинников, Клара Лучко, Владимир Маренков, Ольга Маркина, Владимир Петченко, Гурам Пирцхалава, Владимир Пицек, Николай Рушковский, Наталья Рычагова, Сергей Сазонтьев, Георгий Светлани, Георгий Тейх, Михаил Улья
Режисер:
Леон Сааков
Жанр:
исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
О чем сериал «Море в огне»
В новом масштабном телепроекте зрителей перенесут в бурные и трагические дни Великой Отечественной Войны, конкретно – в 1941 год. Эпицентром повествования станет осажденный Севастополь, который подвергается беспощадным ударам с морской стихии. На просторах Черного моря разворачивается ожесточенное сражение, непрерывный и яростный водоворот событий, где сталь сталкивается со сталью, а судьбы переплетаются в смертельной пляске. Во главе немецкого контингента стоит генерал Эрвин фон Манштейн, хладнокровный и расчетливый стратег, сумевший, благодаря массированному наступлению, прорвать крымскую оборону и ввести свои войска на территорию полуострова. Его амбициозный замысел – превратить некогда величественный Севастополь в бесславные руины, в безжизненный памятник поражению. Однако, на пути у захватчиков встают отважные воины Красной Армии, непоколебимые в своей решимости и готовые сражаться за каждый камень родной земли до последней капли крови. Последний, отчаянный герой падет лишь в 1942 году, но его подвиг не будет забыт. Спустя два года, советские войска, закаленные в боях и движимые жаждой справедливости, вернут Севастополю его свободу, освободив город, где каждый воин сражался до конца, демонстрируя невиданную стойкость и самоотверженность. "Море в огне", созданный в 1972 году, – это монументальная сага, посвященная героической обороне Севастополя, что держался, подобно неприступной твердыне, на протяжении двадцати пятидесяти дней. Непрекращающиеся атаки противника, обрушивающиеся как с сухопутной, так и с морской стороны, не оставляли ни малейшего шанса на передышку ни гражданскому населению, ни воинам. Тем не менее, каждый житель понимал, что судьба города, судьба Родины, зависит от их мужества и самопожертвования. Битва за Севастополь заслуженно считается одним из самых кровопролитных и драматических эпизодов Второй Мировой Войны, а также играет ключевую роль в хронологии Великой Отечественной Войны. Именно здесь советские солдаты проявили поразительный боевой дух, несгибаемую волю к победе и неугасимое желание жить на свободной, родной земле, под мирным небом. Это история о стойкости, героизме и бесконечной любви к Отчизне.
Рецензии
В весенние месяцы 1941 года, когда Гитлер уже предвкушал блистательный и стремительный крах Советского Союза, наметились планы по управлению завоеванными территориями, закладывался бюрократический аппарат оккупационного режима. Готовились указы о переименовании областей и городов, призванные подчеркнуть германский характер этих земель. Прибалтика и белорусские земли, по замыслам нацистов, должны были войти в состав «Остланд», а моя родина, Псковская, Новгородская и Ленинградская области, получили название «Ингерманландия». Симферополю предстояло смениться немецким именем – «Оттенбург», а самому Крыму суждено было стать «Готской областью», а Севастополь – «Гаванью Теодориха». Особую стратегическую и символическую значимость Гитлер придавал Севастополю, этому русскому городу-герою. Взятие города представлялось ему не просто военной победой, но триумфом, возвещающим о величии Третьего Рейха. Спустя годы, размышляя об истории, я не перестаю удивляться тому, почему столь мало советских фильмов посвящено героической обороне Севастополя, учитывая обилие картин, посвященных Великой Отечественной войне. После премьеры фильма «Трое суток после бессмертия» в начале шестидесятых, затем «Море в огне» в семидесятых и спустя четыре года – «Следую своим курсом», именно «Море в огне» наиболее достоверно и проникновенно воссоздает драматизм осады длиною в двести пятьдесят дней. Автор этого кинопроекта – Леон Сааков. Несмотря на художественную ценность, фильм не получил широкого признания, затмения громкой премьеры эпопеи «Освобождение». Режиссер имел опыт работы над военными картинами, и хотя они не пользовались широкой популярностью, были вполне достойны. Он стремился к честности, к реалистичному изображению действительности, насколько позволяли рамки цензуры. Однако, как известно, история многогранна, и не все события заслуживают всенародного признания. Воспеваются героизм и самоотверженность, но нередко существуют и темные страницы, порочащие репутацию, кажущиеся позором. Например, эвакуация высшего военного командования – тема, которую предпочитали обходить стороной, стремясь избежать критики. Как это могло произойти в советской армии? Бросить солдат на произвол судьбы? Постыдные страницы истории часто замалчиваются, а кинематографисты предпочитают сосредотачиваться на событиях 1944 года или отдельных эпизодах обороны Севастополя. В картине Саакова показано огромное количество персонажей, что закономерно, учитывая масштаб и продолжительность обороны – восемь месяцев. При этом хронометраж фильма относительно невелик – всего две серии, около двух с половиной часов экранного времени. Тем не менее, Саакову удалось создать глубокое и убедительное полотно, особое внимание уделено деталям, мелочам, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле играют решающую роль. Подвижные и трогательные подробности, которые действительно имели место: от жертвы женского населения, отдавшего шелковое белье для запалов бомб, до солдат, вынужденных использовать шампанское вместо воды для приготовления каши. Особенно ценно, что Леон Сааков не стремился создать пафосный, героический фильм, воспевающий подвиг советского народа. Он изобразил события в Севастополе как рутину. Каждый герой выполняет свой долг, проявляя мужество и самоотверженность, не помышляя о наградах и не считая себя героем. Батальные сцены, возможно, покажутся искушенному зрителю не столь зрелищными, но это не голливудский блокбастер, а честное кино эпохи Советов. В его силе и ценности – своя, особенная глубина, вложенная душой всеми участниками создания. Это атмосферное кино, которое заставляет полностью погрузиться в происходящее на экране, сопереживать каждому персонажу. В этом и заключается непреходящая ценность «Моря в огне». Выразительное кино, отмеченное великолепной актерской игрой, рассказывает о трагических и драматичных страницах военных лет. Я убеждена, что этот фильм заслуживает внимания каждого из нас. Особенно приятно, что в 2014 году он пережил своеобразное возрождение, получив цифровую копию. Военную историю необходимо передавать следующим поколениям, подвиг советского народа не должен быть забыт. Молодежь должна знать цену героизму, понимать, как он рождается… И подвиг этот – бессмертен…
В кинематографическом полотне разворачивается драматическая история о мужественной и отчаянной обороне Севастополя, запечатлевшая трагические события 1941-1942 годов в годы Великой Отечественной войны. После прорыва советской обороны у Перекопа в 1941 году и последующего завоевания Крыма, немецкие оккупанты приступили к методичной и беспощадной осаде легендарного города-крепости. В условиях крайне ограниченных ресурсов и после эвакуации военно-морского флота, защиту Севастополя осуществляли лишь немногие силы: устаревшие орудия, сорванные с кораблей, мощные береговые батареи и стойкие отряды морской пехоты, собранные под предводительством генерала Петрова. Несмотря на нарастающие утраты и неминуемые лишения, боевой дух защитников оставался нерушимым, закалённым в горниле войны. Немецкое командование, ослепленное быстротой наступления, не предполагало встретить столь упорное и самоотверженное сопротивление со стороны скромного числа обороняющихся воинов. Перед генералом Петровым встала сложнейшая задача – разработать стратегический план, способный удержать город в течение длительного времени, до прибытия ожидаемой подкрепления. Вглядитесь в этот фильм, и вы станете свидетелями невероятной стойкости и героизма небольшой группы солдат, отчаянно сражающихся за свою Родину, за свою свободу, за право на достойное будущее. Впечатляющие сцены побоищ, драматичные моменты взаимоподдержки, горечь потерь и неугасимая надежда – все это оживает на экране, позволяя зрителю ощутить масштаб трагедии и восхититься беспримерным мужеством защитников Севастополя. Этот кинематографический шедевр – дань памяти тем, кто отдал свои жизни, чтобы мы сегодня жили свободными.