• Стандартный
  • Субтитры VP
5.40 140

Сериал Убийство (2016) /Murder/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Kim Allan, Frank Gilhooley, Naomi Leonard, Shauna Macdonald, Conor McCarron, Peter McDonald, Stewart Preston, Maurice Roeves
Режисер:
Robert Jones
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
3 серия (Субтитры VP) из 3 (13.07.2016)
О чем сериал «Убийство (2016)»
В череде детективных повествований, зачастую скованным штампами и предсказуемостью, на горизонте возник британский сериал, чересчур прямолинейное наименование которого – «Убийство» – не соответствует новаторству, которое он демонстрирует. Он выступает как свежий глоток воздуха, предлагая зрителям не просто развлечение, а погружение в гнетущую атмосферу реального преступления. Секрет этой необычности кроется в смелом кинематографическом решении: сериал реализован посредством техники репортажной съемки, подобно документальной хронике, запечатлевшей трагические события. Вместо традиционного повествования от лица всеведущего рассказчика, зрителю предоставляется возможность составить собственное представление о случившемся, собирая фрагменты информации, разбросанные как осколки разбитого зеркала. Мы слышим голоса свидетелей, чьи показания, пропитанные страхом и потрясением, складываются в причудливую мозаику. Непосредственные участники трагедии, поглощенные горечью и недоумением, делятся своими воспоминаниями, зачастую противоречивыми и субъективными. Детективы, ведущие расследование, обращаются непосредственно к нам, смотрящим в экран, излагая свои гипотезы и размышления, словно доверительные исповеди. Именно они, поворачиваясь к камере, устанавливают с нами зрительский контакт, вовлекая в процесс дедукции и анализа. Создатели сознательно отказываются от прямого указания на виновного или мотивации преступления, предоставляя зрителю роль активного участника поиска истины. Нам предстоит самостоятельно воссоздать картину произошедшего, сопоставлять факты, анализировать поведение героев и выносить собственные вердикты. Это не просто наблюдение, а интеллектуальное путешествие, требующее внимания к деталям и способности к критическому мышлению. Для тех, кто с трепетом относится к профессии следователя, кто мечтает разобраться в хитросплетениях криминальной психологии и постигнуть суть следственных действий, этот сериал станет бесценной возможностью прикоснуться к миру, полному загадок и тайн. Он приглашает к разгадыванию головоломок, предлагая испытать себя в роли настоящего детектива.
Рецензии
Недавно, погружаясь в бездонный океан интернет-пространства, мой взгляд случайно наткнулся на одну весьма любопытную кинокартину. Это был свежий релиз 2016 года, родом из Великобритании – страны, чьи кинематографические достижения я всегда ценила. Британские режиссеры обладают уникальным даром оживлять истории, мастерски передавая нюансы, создавая глубокие характеры и пропитывая атмосферу ощутимой правдивостью. Поэтому я испытывала уверенность, что сериал под названием «Убийство» обещает быть захватывающим, динамичным и полным драматизма. Однако, к моему удивлению, откликов на него в сети практически не обнаружилось. Комментарии были скудны, что представлялось необычным явлением. Обычно, качественный сериал вызывает бурное обсуждение уже после премьеры первой серии, а здесь – лишь три весьма скептически настроенных отзыва. Что же скрывается за этой странной ситуацией? Пролистав отзывы, я с досадой обнаружила, что они носят исключительно негативный характер. Кажется, сериал не смог завоевать расположения аудитории. Возникает закономерный вопрос: в чем же причина этой неудачи? Что не учли мастера британского кинопроизводства? Какие нюансы ускользнули от их внимания? Из комментариев стало ясно, что основная претензия заключалась в чрезмерной затянутости, скуке и отсутствии динамики повествования. Убедиться в этом можно было лишь одним способом – лично ознакомиться с первым эпизодом. И, признаться, я не разочаровалась в высказанных критических замечаниях. Просмотр оказался поистине сложным испытанием. За первые минуты просмотра зритель не получает практически никакой полезной информации, а погружается в бесконечный поток длинных, монотонных разговоров и диалогов, насыщенных размышлениями, рассуждениями и поучительными моралями. Такой подход, когда зрителя практически сразу же обрушивают потоком информации, требующей осмысления, кажется совершенно неуместным. Лишь когда начинаешь постепенно проникать в суть сюжета и понимать взаимосвязи событий, тебя захлестывает лавиной ненужных реплик, больше похожих на бессмысленную болтовню. Досмотреть первую серию я все же смогла, но с заметным трудом. Стиль сериала тяготеет к художественной документалистике, где различные люди, так или иначе причастные к происходящему, делятся своими мыслями и воспоминаниями перед камерой. Это создает некую специфическую, неоднозначную атмосферу, где преобладают беседы, а ярких, захватывающих моментов, эпических сцен и динамичных поворотов – практически нет. Я бы охарактеризовала этот сериал как предназначенный для узкой аудитории – для тех, кто любит анализировать, созерцать происходящее с разных сторон и делать собственные выводы. Это весьма специфическое произведение, которое не способно удовлетворить вкусы каждого. Хотя в описании обещаны интересные расследования, охватывающие всю страну, в центре сюжета – обычные полицейские, самоотверженно преданные своей работе. Они готовы пожертвовать всем, что дорого: личную жизнь, семью, близких, увлечения, ради справедливости и поиска преступника. Безусловно, расследование требует значительного времени и сил, которых у героев и так предостаточно, но это не останавливает их. Они – сильные, смелые и отважные защитники закона. В принципе, идея лежит на поверхности, однако ее реализация оказалась весьма корявой и неловкой. Похоже, британцы стремились создать нечто выдающееся, но результат не совсем соответствовал их ожиданиям. Задумка хороша, а воплощение – оставляет желать лучшего. Непонятно, зачем эти бесконечные, тягучие и унылые диалоги, навевающие сон, но изменить прошлое уже невозможно. Поэтому я не намерена продолжать просмотр этого «произведения искусства». Мне достаточно первого эпизода и аргументированных мнений. Поэтому я не могу дать рекомендации. Единственное, что могу посоветовать – если мучает бессонница, включите этот сериал, и я уверена, что через несколько минут вы заснете.
Да, это произведение представляет собой своеобразный эксперимент, сконструированный из монологов, где действие, в привычном понимании, практически отсутствует. Однако, его ценность заключается в совершенно иной перспективе, предлагаемой зрителю. Первое, что поражает – это мастерство оператора. Современный кинематограф, словно подверженный влиянию динамики видеоклипов, зачастую грешит невероятно короткими кадрами, подобно мелькающим вспышкам. Кадр, изначально подразумевавший непрерывную запись сцены, теперь нередко ограничивается всего лишь несколькими секундами. Такая фрагментарность позволяет режиссеру избегать сложной синхронизации визуального ряда с музыкальным сопровождением, однако она же, по моему мнению, лишает зрителя возможности глубокого погружения и созерцания. Этот сериал же выдержан в ином, значительно более медленном темпе, что создает атмосферу, близкую к эстетике скандинавского кино – кинематографа, известный своей склонностью к размеренному повествованию и вниманию к деталям. Что же действительно захватило меня? Прежде всего, психологизм. Раньше я интуитивно связывала психологическую глубину с активным действием, но здесь я отчетливо осознала, что она может быть представлена и без этого, и даже более эффективно. Эстетика первой серии просто ошеломляет. Это настоящее откровение, граничащее с гениальностью. Природа предстает здесь в своем первозданном, нетронутом виде, словно вырванная из глубин вечности, становясь не просто фоном, а активным участником повествования, первостихией. (Непременно сохраню этот эпизод в своей коллекции!) Сериал – это приглашение к созерцанию, к медитации. В детективных историях зрителей зачастую чрезмерно упрощают сюжет, подсовывают готовые решения, разжевывают факты и улики. Здесь же, напротив, зритель должен сам проложить путь, анализируя противоречивые показания свидетелей (всегда, по сути, лжецов). Этот подход напоминает оперативный метод работы, который, к слову, стремительно устаревает, причем устаревание это носит скорее моральный характер, нежели технический. Яркий пример такого морального устаревания можно наблюдать в отечественном сериале "Четверг" – о становлении МУРа. Именно там особенно наглядно продемонстрированы попытки решения всех проблем оперативным путем и пренебрежительное отношение к новаторским методам экспертизы. Подбор актерского состава также заслуживает высокой оценки. Внешность актеров – спокойная, уравновешенная, не вызывающая раздражения – безусловно, способствует созданию нужной атмосферы. Сериал действительно цепляет. Что именно заставляет это происходить – пока остается загадкой. Безусловно, мне не все пришлись по вкусу. Скандинавская склонность к откровенному изображению человеческого тела (простое наличие обнаженного тела в той же первой серии) и последующий высокий возрастной рейтинг (18+ или даже 21+) – это, пожалуй, деталь, которая может оттолкнуть часть аудитории. (Где же тогда указан этот рейтинг в описании?) Не менее ощутимой проблемой, на мой взгляд, является отсутствие той же первозданной природной стихии, проявленной в первой серии, в остальных эпизодах. Я думаю, этот сериал непременно найдет отклик в сердцах любителей скандинавского кинематографа. Что касается остальных, то здесь уже все зависит от вкусов и предпочтений. Отдельно стоит подчеркнуть отсутствие привычных атрибутов детективного жанра – красочных сцен расследования, изображений трупов, крови, перестрелок и погонь. Эта особенность, как мне кажется, привлечет внимание тех, кто интересуется детективным жанром, но при этом избегает излишней жестокости и насилия. В целом, мне понравилось. Я буду продолжать просмотр с большим интересом.
В современном кинематографическом ландшафте, захваченном буйством визуальных эффектов и порой бессодержательной развлекательности, зрелищность зачастую притесняет повествовательную глубину. Мы привыкли к формату, где гипертрофированная мускулатура, вызывающие грим и напускная эротика становятся самоцелью, где феерия спецэффектов затмевает сюжетные нюансы. На первый план вырываются буйство красок и экшен, в то время как сложные характеры и закрученный сюжет уходят на второй план. Именно поэтому "Убийство", данный проект, весьма вероятно, не найдет отклика у широкой аудитории, привыкшей к подобной кинематографической конвенции. Это не привычный сериал, а скорее череда кинематографических полотен, объединенных общей темой, где каждый эпизод представляет собой законченное, самостоятельное произведение. Главная его особенность - обилие монологов. Сначала они могут показаться поверхностными, не несущими в себе немедленной значимости, но именно из этих, казалось бы, незначительных откровений складывается целостная картина происходящего. Этот проект требует активного вовлечения зрителя – необходимо размышлять, делать выводы, подвергать сомнению увиденное, подвергать анализу и сопоставление. К сожалению, подобное усилие оказалось непосильным для многих. Реакция, которую я наблюдаю в комментариях и рецензиях, порой повергает в изумление: "Затянуто", "Слишком много слов", "Безумно скучно!". И ведь правда, неужели зритель забыл, что истоки интерактивных развлечений, а именно компьютерные игры, начинались с текстовых квестов? Вспомните, как эти примитивные, по современным меркам, системы развивали воображение и логическое мышление. Поэтому, чтобы в полной мере оценить тонкость и глубину "Убийства", необходимо смотреть его в безупречном переводе. Каждое произнесенное слово, даже самая короткая фраза, пропитана скрытым смыслом, и потерять этот оттенок в некачественном дубляже – преступление. И, безусловно, важна профессиональная озвучка, превращающая каждое обращение к зрителю в театрализованный монолог, наполненный экспрессией и эмоциональной окраской. Этот проект – не для тех, кто утратил способность к аналитическому мышлению, для тех, кто предпочитает пассивное потребление информации. Это вызов, приглашение к творчеству, которое требует активного участия. Здесь нет готового решения, нет шаблонного сценария. Вам предоставлены ингредиенты – мука, яйца, масло, молоко – создайте свой собственный шедевр, и только от вас зависит, какой он получится. А тем, кто жаждет лишь быстрого, бездумного фастфуда, я советую поискать развлечение в другом месте.
В британском телепространстве нередко появляются настоящие жемчужины, и детективные мини-сериалы, как правило, оказываются настоящим откровением, дарящими зрителю как интеллектуальное наслаждение, так и эстетическое удовлетворение. "Убийство" могло бы стать одним из таких произведений, судя по заманчивой задумке. Однако, увы, суровая реальность жестоко разочаровала. Этот короткий цикл из трех эпизодов, по замыслу создателей, должен был представлять собой некую мозаику, состоящую из самостоятельных, не переплетающихся между собой повествований. В этом, казалось бы, инновационном подходе крылась перспективность, но, к сожалению, она не была реализована в полной мере. Просмотр первой серии оказался испытанием, сопровождавшимся тихой надеждой на последующее улучшение качества. Но эта надежда, подобно хрупкому цветку, увяла под натиском разочарования. Вторая серия оказалась еще более проигрышной первой, а третья – словно апогей неудач, превзошедшая предшественниц по степени уныния. Зритель не наблюдает динамичного развития событий, отсутствуют захватывающие перипетии и эффектные сцены. Герои словно ведут диалог с аудиторией через экран, подобно видеозвонку, пока один из них не решится на признание или правосудие не восторжествует. Вся динамика сосредоточена на обменом репликами, а не на визуальном повествовании. В итоге, весьма перспективные и интригующие сюжетные завязки были погребены под обломками небрежной, попросту говоря, неуклюжей режиссуры. Создавалось ощущение, что потенциал историй был размыт и обесценен непродуманной постановкой, лишив зрителя возможности по-настоящему погрузиться в происходящее и испытать те эмоции, которые они могли бы вызвать.