
6.84
18990
Сериал Операция «Горгона» онлайн
Актеры:
Алексей Кравченко, Екатерина Федулова, Александр Лымарев, Сергей Давыдов, Александр Ильин, Алексей Миночкин, Борис Невзоров, Леонид Громов, Олег Демидов, Анатолий Кот
Режисер:
Владимир Котт
Жанр:
боевики, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(18.02.2012)
О чем сериал «Операция «Горгона»»
По завершении кровопролитной Сталинградской схватки, когда эхо победных салютов постепенно стихло, Армия Советского Союза приступила к разработке замысловатого плана масштабного стратегического наступления на Белоруссию, окутанного завесой секретности под кодовым наименованием «Багратион». Однако, радужные надежды на стремительный прорыв наткнулись на суровую реальность: выяснилось, что все жизненно важные коммуникации – мосты, дороги, лесные тропы – тщательно заминированы немецкими саперами, преднамеренно превращая подступы к городу N в смертоносный лабиринт. Сам населенный пункт, словно зловещая ловушка, стал настоящим минным полем, представляя экзистенциальную угрозу для мирного населения.
Осознавая неизбежность катастрофических потерь среди мирных гражданских лиц и продвигающихся вперед военнослужащих, военное командование в срочном порядке обратилось к опытному разведчику, человеку с уникальной биографией и незаурядными способностями – Фёдору Тишкову. Его имя было известно в штабе как символ находчивости и решительности, закаленной в горниле сложных и опасных миссий.
Не случайно, Фёдор, чьё прошлое было тесно связано с миром цирка – он был артистом, жонглером, мастером акробатики, – оказался в рядах разведчиков. Этот опыт привил ему неординарное мышление, способность к импровизации и феноменальную ловкость, необходимые для выполнения заданий, граничащих с невозможным. Ему поручили деликатную и чрезвычайно опасную задачу – проникнуть на территорию, контролируемую противником, и выкрасть зашифрованную карту минирования города, имеющую кодовое наименование «Горгона». Эта карта была ключом к спасению жизней и успешному продвижению советских войск.
Время неумолимо бежало, Москва настоятельно требовала начала наступления в строго обозначенные сроки. Невыполнение поставленной задачи грозило невообразимыми жертвами, и последствия могли иметь далеко идущие последствия для всего хода военных действий. Словно тень, группа под командованием Тишкова была беззвучно заброшена в тыл к противнику, в самое сердце вражеской территории, где их ждала мрачная неизвестность и смертельные опасности. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Операция "Горгона": Легкий бриз на фоне грозной войны
Некоторое время я питаю особую склонность к кинематографическим произведениям, посвященным военным событиям, и с неизменным интересом погружаюсь в их мир. Недавно мое внимание привлек сериал, датируемый 2012 годом, именуемый "Операция "Горгона"". Сюжет картины разворачивается в переломный момент Второй Мировой войны, когда советские войска планируют масштабное наступление. Однако, за считанные дни до намеченных действий, командование сталкивается с тревожной информацией: немецкие войска, отступая, методично заминировали окрестности – леса, поля, дороги и город, обозначенный загадочной буквой "N". Постановка вопроса была остра: как осуществить долгожданное наступление, не обрекая солдат и мирных жителей на неминуемую гибель?
Выход был найден в виде отважной разведывательной группы, которой поручено найти и доставить жизненно важную карту минирования, кодовое название которой – "Горгона". Возглавил эту дерзкую операцию бывший артист цирка, Федор Тишков, чья судьба неожиданно переплелась с войной.
Сюжет, бесспорно, увлекателен и способен захватить внимание зрителя. Картина изобилует яркими и захватывающими моментами. Тем не менее, не стоит ожидать здесь глубокой драматической насыщенности и переполняющих эмоций. Сериал склоняется скорее к комедийному жанру, что проявляется в множестве забавных и абсурдных ситуаций. В качестве примера можно вспомнить эпизод с окружением разведчиков в лесном массиве, где немецкие солдаты, словно отряд пешек, маршируют по лесу, несмотря на умелое сопротивление наших героев. И как не улыбнуться, увидев, как разведчики благополучно уходят от преследования по открытому, нарочито подготовленному для них, проходу? Противник предстает перед нами в виде нелепых и не слишком сообразительных персонажей, щедро делящихся секретной информацией и проявляющих удивительное безразличие к пленным советским солдатам. Кажется, они вовсе не рассматривают их как полноценных людей. Впрочем, наши герои, демонстрируя недюжинную находчивость и удачу, с легкостью избегают участи пленения и завладевают ценными сведениями.
Иронично, но фашистские солдаты парятся от одного выстрела, а целая армия требуется для покорения одного партизана. Этот наивный и предсказуемый сюжет вызывает некоторую растерянность, и возникает вопрос, как Алексей Кравченко, выдающийся актер, решился на участие в подобной постановке. Здесь прослеживается явное влияние голливудских боевиков, где главный герой практически неуязвим. Единственное, что спасает картину от полного фиаско – это захватывающая, непредсказуемая сюжетная линия. Погружаясь в происходящее, зритель настолько увлекается, что перестает замечать допущенные неточности и недочеты. Однако, вдумчивый анализ выявляет ряд вопиющих ляпов, наводящих на мысль о поверхностном знании истории у создателей.
Досмотрев сериал до конца, я была движима искренним любопытством: смогут ли разведчики справиться с поставленной задачей, учитывая ограниченное время, отведенное на ее выполнение? Минск был тщательно заминирован, что делало невозможной операцию без карты, и предполагала гибель мирных граждан и солдат. Гитлеровцы проявили недюжинную изобретательность, усеяв минами каждый дом, улицу и объект в городе, планируя организовать взрыв при входе советских войск. Однако, благодаря усилиям Тишкова и его команды, карта была добыта, что позволило начать наступление без значительных потерь.
Особое внимание привлек тот факт, что заминированный город обозначен загадочной буквой "N", однако при показе карты немецким офицером отчетливо просматривается название "MINSK".
Признаюсь, в картине меня восхитили актеры, чье мастерство, безусловно, вытягивает замысел. Безусловно, Алексей Кравченко, исполняющий роль Федора Тишкова, своим смелым и отчаянным характером, придает картине позитивный настрой, вселяя уверенность в успехе. Не менее приятным сюрпризом стало появление Анатолия Кота, чья игра вызывала искреннюю улыбку. Несмотря на отрицательный персонаж, Штрубе получился живым, запоминающимся. Не ожидая увидеть актера в столь комедийной роли, я была приятно удивлена его блестящим исполнением. Этот сериал открыл мне нового Анатолия Кота с другой стороны, и я с удовольствием буду следить за его будущими работами. Отдельно хочется отметить Екатерину Федотову, привносящую в картину легкость и женственность.
В заключение скажу, что "Операция "Горгона" – это легкий, непринужденный сериал, который не претендует на глубокую серьезность. Его можно смотреть для развлечения, не принимая все происходящее всерьез и наслаждаясь интересным сюжетом. Приятного просмотра!
Сложно представить, чтобы подобное произведение было встречено с восторгом. Кажется, что перед нами проект, балансирующий на грани возможного, но в итоге спотыкающийся о собственную амбициозность. Наблюдение за развитием событий захватывает, и невольно возникают размышления о том, стоит ли потраченное время. Сериал, заявленный как драма, неожиданно пронизан комедийными вставками, смягчающими трагизм происходящего. Вспомните, к примеру, сцену, где герои оказываются в окружении в лесном убежище – абсурдность ситуации вызывает непроизвольный смех, разбавляя напряженную атмосферу.
В облике сериала ощущается противоречивость, одновременно притягивающая и отталкивающая. Некоторые моменты, как призрачные видения, преследуют, вызывая недоумение и удивление. Особенно запоминается эпизод, когда, казалось бы, армия преднамеренно открывает врагу путь для отступления – жест, который кажется необъяснимым. Или, к примеру, во время подготовки к сражению, немецкие офицеры без тени смущения делятся государственными секретами, а при допросе советских партизан, допрашивающий словно сам раскрывает всю информацию, демонстрируя некомпетентность или издевательство. Это больше напоминает гротеск, чем реалистичное изображение военных действий.
В целом, проект оставляет двойственное впечатление. Казалось бы, поставлена задача воссоздать драматическую историю о войне, но что-то не сходится, что-то ускользает. Странное ощущение, будто ты смотришь на карикатурное отражение реальности. Несмотря на демонстрацию жестоких пыток и обращения с партизанами, на них нет ни царапины, ни следа побоев – это выглядит наивно и неправдоподобно. Сложно не посочувствовать Алексею Кравченко, чье имя было приковано к столь противоречивому произведению. За подобное нельзя отстоять на поле критики, оно слишком далеко от реальности, что вызывает некое смущение. Даже если бы эта нелогичность была более обоснованной и продуманной, она хотя бы вызывала бы улыбку, а не недоумение.
Впрочем, стоит отметить, что сценарий заслуживает похвалы. Авторы проявили мастерство в создании атмосферы, разработке персонажей и замысловатой переплетении событий. Но микроскопические детали – эти странности, которые бросаются в глаза и разрушают иллюзию погружения. Я уверен, что большинство зрителей разделят мою точку зрения.
Причиной просмотра этого произведения послужило описание, обещавшее увлекательную историю об освобождении родного города – Минска. Повествование разворачивается в разрушенном городе, практически полностью захваченном немецкими войсками, на фоне отступающей советской армии. Враг не желает отдавать завоеванные позиции, несмотря на колоссальные потери. Каждый дом, переулок, даже канализационные сети – все заминировано партизанами. Однако и немцы подготовили взрывчатку. Поднять город в воздух! Но тщательно спланированная и исполненная операция советских солдат позволила устранить взрывчатку и разминировать город. Эта победа далась дорогой ценой – человеческими жизнями и огромными ресурсами. Подобную историю уже показывали в советское время, и сходство очевидно. Несмотря на то, что в синопсисе город упорно именуется "N", даже немецкий офицер на карте отмечает его как MINSK.
Алексей Кравченко, безусловно, талантлив в роли Федора Тишкова. Его герой – воплощение храбрости, отваги и несгибаемого духа, приправленного обаянием. Среди прочего, от “Операции Горгона” спасают актёрские способности Кравченко и Анатолия Кота, демонстрирующего безупречное мастерство. Екатерина Федулова, заслужившая признание после “Питер ФМ”, также привносит в этот проект достойную игру, ощущается принадлежность к высокому стандарту. Анатолий Кот, мастерски воплотивший образ немецкого генерала, заставил заново восхититься его способностью создавать запоминающиеся отрицательные персонажи. Его Штрубе получился настолько правдоподобным, что казалось, будто Кот - это и есть Штрубе. Однако, признаем, что это лишь часть правды. Поразительно, что актер, привыкший к серьезным ролям, так блистательно справляется с комедийными. После “Операции Горгона” мы полюбили его еще больше.
В целом, сериал вполне можно смотреть. Он обладает своеобразным шармом, хотя я и готов критиковать его за многочисленные недостатки. Я бы оценил его на семь из десяти, снизив оценку за отсутствие реализма. Но в остальном, все в порядке. Приятного просмотра!
Зловоние безысходности, как ледяной призрак, прокралось в души, когда незваный вихрь разрушительных событий ворвался в привычный мир, расколов хрупкую сферу родного очага. И вот мы, застигнутые врасплох, стоим на пороге неведомой эры, одинокие в объятиях войны.
Бескрайние просторы заснеженной пустоши, где метель, словно призрачная ткачиха, ткет покров над безмолвной землей, погружая все в леденящую тьму. В этот год, отмеченный жестокой и беспощадной схваткой, нам предстоит выдержать испытание.
История разворачивается вокруг трагических будней войны, где судьба занесла на перепутье артистов цирка, вынужденных вступить в смертельную игру на минных полях. Звездный актерский состав, знакомый зрителю по любимому сериале «Солдаты», демонстрирует не только всю глубину человеческой трагедии, но и способность находить отголоски радости, юмора и даже предательства в самой гуще военных действий.
Так, знакомые герои – Медведев, Лавров, Максименко, майор Шкалин – неожиданно оказались вовлечены в тайную операцию «Горгона».
Актерская игра, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Многие исполнители, сохранили своего рода "амплуа", что не могло не вызвать ностальгию у поклонников сериала: Павел Галич в роли Курочкина, неизменно точный и исполнительный лейтенант, и Александр Лымарев в образе Ивана Чемезова. Анатолию Коту, воплотившему Штрубе, досталась роль столь же непредсказуемого, хитрого и ехидного персонажа, как и его майор-особист из прежнего сериала. Несложно представить, как велико было бы его мастерство, если бы он был удостоен главной роли антагониста, наравне с Виктором Вержбицким.
В центре повествования – Тишков, блестяще сыгранный Алексеем Кравченко. Его солдат, уверенный и храбрый, ловко манипулировал противником, демонстрируя виртуозное владение тактикой боя. Однако Михаилу Горшеню досталась, увы, эпизодическая роль, несмотря на его огромный актерский потенциал. Даже за несколько минут, проведенных на экране, он вызвал бурю аплодисментов и оваций.
Фильм, несомненно, обладает рядом достоинств. Нельзя не отметить тщательно подобранные костюмы, подчеркивающие историческую достоверность эпохи. Режиссер продемонстрировал великолепный вкус, выдержав колоритную цветовую гамму, отсылающую к классическим советским фильмам о войне. Музыкальное сопровождение, несомненно, было вдохновлено знаменитой "Песней Красноармейца" Булата Окуджавы, о чем свидетельствует ее цитата в эпиграфе, а также становится частью общей концепции первого фильма, "Кортика".
Однако, при всей внешней безупречности, картина не лишена определенных шероховатостей. Уже на этапе заставки бросается в глаза вопиющая ошибка: невозможно прицелиться из автомата, удерживая его за магазин. Те, кто владеет немецким языком, не могут не заметить грубых неточностей в переводах: слово "bitte" ("пожалуйста") вдруг становится "входите", а фраза "Ich tante sie nicht verstehen" (о бабушкиных часах) переводится как "Я не смог на них сыграть". Нельзя не отметить крайне посредственный уровень переводческой работы.
Особое внимание заслуживает чрезмерный юмор, демонстрируемый немецкими солдатами. Именно эта особенность ставит под сомнение жанровую принадлежность картины, склоняя ее к комедии, а не драматическому военному фильму. Смех над солдатами Вермахта может быть истолкован как косвенное признание их поражения, однако чрезмерное упрощение образов ведет к искажению исторической правды. Главный герой, не получив ни единой царапины, а взвод, охотящийся за партизанами, лишь добавляют нелепости сюжету.
Сцена с переправой, где "пропадает" главный режиссер, добавляет еще один абсурдный эпизод в череду киноляпов. Сюжет строится вокруг ключа, спрятанного в кармане пиджака немецкого солдата. Разговор пленных немцев о секретных данных, слышный, по их мнению, только им, добавляет ироничный штрих к происходящему.
Фильм, несмотря на очевидные недостатки и кинематографические ляпы, оставляет приятное впечатление, особенно для поклонников сериала «Солдаты». По десятибалльной шкале можно смело ставить твердую семерку. Всем приятного просмотра.