• Стандартный
  • Субтитры
8.37 304283
8.30 641000

Сериал Побег из тюрьмы /Prison Break/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Вентворт Миллер, Доминик Пёрселл, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Сара Уэйн Кэллис, Уэйд Уильямс, Уильям Фихтнер, Пол Адельштейн, Маршалл Оллман, Рокмонд Данбар
Режисер:
Пол Шееринг
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2006
О чем сериал «Побег из тюрьмы»
В центре захватывающей истории – Майкл, искусный строитель, чья жизнь кардинально меняется, когда он оказывается на скользком пути, вынужденном преступить черту закона ради справедливости. Его поступок, кажущийся парадоксальным – добровольное заключение – продиктован безграничной преданностью старшему брату, несправедливо осужденному и заточенному в стенах пенитенциарного учреждения на долгий срок. Размах замысла Майкла поистине грандиозен – дерзкий, словно вызов самой судьбе, побег из неприступной колонии, где коварство и отчаяние – обыденность. Для осуществления этой рискованной операции Майкл прикладывает колоссальные усилия, разрабатывая сложнейший план. Его знание тюрьмы поистине энциклопедично, ведь сам он принимал непосредственное участие в ее возведении, проектируя и возводя стены, которые теперь должен преодолеть. Он в деталях изучил архитектурные особенности, систему коммуникаций и распорядок дня, превратив тюремное здание в своего рода "рабочую карту". Вопрос о том, суждено ли Майклу воплотить в жизнь столь амбициозный план, остается открытым. На пути к освобождению брата герою предстоит не только преодолеть физические препятствия, но и столкнуться с моральным выбором, совершить поступки, балансирующие на грани закона, пойти на компромиссы, возможно, совершая новые правонарушения ради достижения цели. Тюремный мир – это калейдоскоп человеческих судеб, и на пути к свободе Майкла ожидают как неожиданные союзники, готовые пожертвовать собой ради общего дела, так и коварные противники, преследующие собственные, зачастую эгоистичные, цели. Каждая личность, содержащаяся в этом изоляторе, обладает своей историей, своими мотивами и своими скелетами в шкафу, создавая сложную паутину взаимоотношений и интриг, где верность и предательство переплетаются самым непредсказуемым образом. И в этой пестрой толпе, где каждый играет свою роль в кажущейся "общей" борьбе, Майклу предстоит отыскать тех, кто действительно готов помочь ему, и распознать тех, кто станет его самым опасным препятствием.
Рецензии
## Побег: Симфония Надежды и Предательства Признаюсь, мир многосерийных повествований, эти современные "мыльные оперы", как их порой именуют, всегда оставался для меня terra incognita. Однако, усвоил я, что даже в пестрой панораме телепродукции можно отыскать жемчужины, достойные внимания, и не стоит грешить предвзятостью, навешивая ярлык "неинтересно" на все подряд. Имя этой жемчужины – сериал "Побег". Шепот о нем долетал до меня сквозь призму знакомых разговоров, мимолетных обмолвок случайных собеседников, словно отголосок легенды. Речь шла о захватывающей американской драме, сплетенной из нитей отчаяния, братской любви, верности и борьбы за выживание в безжалостной системе. Решив проверить справедливость этих прецедентных оценок, я приступил к просмотру. И что же? Несколько бессонных ночей пронеслись как мгновение, перенося меня в водоворот переживаний, отчаянных попыток вырваться из плена, горьких разочарований, проявлений истинной самоотверженности и, конечно же, злодейских предательств. Прочтя бесчисленное количество рецензий, от восторженных до скептически настроенных, я все же пришел к собственному, неоспоримому заключению: этот сериал – вершина кинематографического искусства, вершина, которую мне довелось покорить. Но что же столь сильно меня пленило? Какие силы притяжения заставили меня столь глубоко погрузиться в мир тюремных сводов и отчаянной борьбы за свободу? Несколько гипотез роились в моей голове: захватывающая тема, непредсказуемость сюжетных поворотов, виртуозная игра актеров… Лишь после полного просмотра всех четырех сезонов, когда пазл сложился воедино, я обрел окончательный ответ, который намеренно отложу до конца этого размышления. Начнем же с обсуждения актерской игры, с того, как мастерски каждый исполнитель воплотил своего персонажа на экране. Убежден, что кастинг был произведен на высочайшем уровне, с безупречной точностью. Кажется, каждый актер, словно по волшебству, органично вписался в свою роль, став неотъемлемой частью созданного кинематографического полотна. Исполнителя роли Тэдди (Роберта Кнеппера) я лично не могу представить в ином обличье. Миллер продемонстрировал выдающуюся игру, лишённую всякой напускной театральности. Каждое его движение, каждый оттенок мимики, были выверены до мелочей. Этот персонаж, безусловно, является воплощением позитивных качеств, но, по моему мнению, чрезмерно идеализирован. Несмотря на просчеты в логике и принятии решений, в нем практически отсутствует агрессия. В то же время, он гений, воплощение настоящего разума. Он действует в соответствии с принципами чести и личной морали, оставаясь верным своей внутренней системе координат, для которой компромиссы немыслимы. Линкольн Барроуз – словно антипод своего брата, сдержанный, неторопливый, немного неуклюжий. Оказавшись в безвыходной ситуации, он теряет всякую надежду. Но когда эта надежда возрождается, перед нами предстает по-настоящему увлекательный персонаж, живущий по собственным законам, имеющий свое уникальное видение мира. Сара Танкреди… Её образ не вызвал у меня особых эмоций, не смогла захватить, как это сделали Майкл и Линкольн, заслуживающие искреннего сопереживания. Бывшая наркоманка, стремящаяся помочь, насколько это возможно, но чья улыбка пронизана чувством вины, а взгляд отражает внутреннюю пустоту. Фернандо Сукре… Карьера Амори Ноласко продолжает восхождение на вершину славы, и значительную роль в этом триумфе сыграл "Побег". В роли друга главных героев, Сукре воплотил образ, отличающийся детской непосредственностью, прямолинейностью и фанатичной любовью к своей возлюбленной. Это сочетание черт заставляет зрителя безоговорочно влюбиться в этого персонажа. Актер, безусловно, полностью растворился в своем герое. Теодор Багвел… Оценка его образа сложна и противоречива. То ли возненавидеть, то ли посочувствовать, то ли посмеяться над очередным проделкой. Постоянное ожидание неудачи и унизительной ситуации. Его взгляд на происходящее просто поразителен. Этот персонаж, в своей сути, также фанатичен, с его черным юмором и неутолимой жаждой свободы. Алекс Махоун… Фихтнер, несомненно, отлично справился с ролью, но, возможно, немного переиграл. Для него работа – это все. Он ставит её выше всего, отодвигая на задний план даже собственные принципы и семейные узы. Страдающий наркотической зависимостью, он одержим идеей поймать беглецов, стараясь предвидеть их дальнейшие действия и планы. Но мне показалось, что он немного переиграл. Бред Белик… Этот громила-надзиратель покоряет зрителей своим юмором. Актер, без сомнения, вжился в роль. Вероника... Персонаж, наполненный добротой и наивностью. Она всегда видит лучшее в людях и так неоправданно покинула нас... Агент Келлерман… Истинный солдат, преданный, исполнительный, педантичный, не готовый идти на компромиссы. Вся его жизнь посвящена служению долгу, и он обязательно выполнит его, даже если это будет стоить ему жизни. Этот персонаж вызывает у меня наибольшую симпатию. Он разочаровался в системе, понял её сущность, попытался вырваться из неё и в последний момент отдает свою жизнь за торжество истины. Он прекрасно осознает последствия своих действий и уходит, как победитель. Разумеется, не все персонажи были описаны здесь. Некоторые ближе к сердцу, другие - менее значительны. В зависимости от эпизода. Столкнувшись с критикой, утверждающей, что первый и второй сезоны великолепны, а последующие скучны и предназначены для "кассовых сборов", я не могу согласиться с этой точкой зрения. Первый сезон был поглощен за две ночи, не успевая отдыхать и переваривать пищу. Внутренние переживания героев, переплетенные с ограниченным пространством, стремление к свободе – не позволяли сомкнуться во сне. Второй сезон оказался не менее захватывающим. Действие перенесено в открытое пространство. Этот сезон резко контрастирует с первым. Третий, подвергшийся наибольшей критике, действительно немного скомкан (что, однако, объясняется забастовкой сценаристов во время съемок). Первые серии были скучны. Но затем сюжет набрал скорость, не замедляясь до самого конца четвертого сезона. Единственным недостатком, который я могу отметить, является необъяснимое воскрешение некоторых персонажей в заключительной части. Сценарий сериала держит в напряжении до самого конца, не позволяя отвлечься от экрана ни на минуту. Заставляет пытаться предугадать следующее событие, но все попытки оказываются тщетными… Посмотрите его – вы не пожалеете. И вот, наконец, ответ, который я держал в резерве: "Побег" пленил меня не просто увлекательным сюжетом, не только виртуозной игрой актеров. Сериал заставил меня задуматься о фундаментальных человеческих ценностях: о надежде, даже в самых отчаянных ситуациях; о верности, способной преодолеть любые преграды; о жертвенности, требующей высшей степени самоотверженности. Он показал, что даже в самых жестоких условиях можно найти место для добра и сострадания. Именно эта глубокая моральная составляющая и стала главным ключом к моему неизъяснимому влечению к "Побегу", сериал, который навсегда изменил мое представление о силе человеческого духа.
Невероятно, как меняются наши представления о развлечениях! Когда-то я бы ни за что не поверила, что смогу с таким всепоглощающим интересом поглощать эпизод за эпизодом, замирая в напряженном ожидании, полностью растворяясь в сюжете, забывая о внешнем мире. Раньше я бы никогда не предположила, что смогу испытывать глубокую симпатию, даже сочувствие, персонажам, окутанным мраком и пороком. Искусство, без сомнения, обладает безграничным потенциалом, и я не могу не склониться перед его волшебной силой. С трепетом в душе я жаждала, чтобы «Побег из тюрьмы» тянулся бесконечно, чтобы новые главы этой захватывающей саги появлялись одна за другой. Но, увы, лишь время и пространство кажутся вечными, а все остальное подвержено неумолимому течению времени. Я должна отметить, что первый сезон захватил меня в плен с первых же минут. Клип Kaye Styles, проникнутый ностальгией, заставляет мои глаза наполниться слезами, пробуждая в памяти давно минувшие дни. Второй сезон является достойным продолжением, уводящим зрителя в новые глубины повествования. Третий сезон представляет собой радикальный поворот, но этот отход от привычного не ослабляет захватывающее внимание к судьбам героев. Наиболее сложным, безусловно, оказался заключительный, четвертый сезон, который требует от зрителя максимальной вовлеченности и эмоционального отклика. Все сезоны объединены неожиданными сюжетными виражами, ощущением надвигающейся опасности, искусно продуманными планами, сокрытыми тайнами, шокирующими откровениями и, конечно же, неповторимыми, многогранными персонажами. Позвольте мне сейчас немного задержаться на наиболее ярких представителях этого захватывающего мира. Чарльз Потошек, хоть и появлялся на экране нечасто, оставил неизгладимый след в моей памяти. Вспоминаю его мечту о Голландии, его трогательную дружбу с собакой, и тот момент, когда Махоун настиг его на вышке – сердце сжимается от печали. Что касается Пола Келлермана, то я с трудом могу назвать его однозначным отрицательным персонажем. Его манеры, его доброе лицо – все это говорит о человеке, заслуживающем сочувствия. Я не разочаровалась в нем, и мне было бы приятно, если бы его история продолжилась дольше. Брэд Белик оказался для меня настоящим сюрпризом. Я никогда не догадалась, что под маской жестокого надзирателя скрывается такой сложный и противоречивый человек. Этот сериал убедил меня в том, что каждый, даже самый суровый человек, обладает позитивными чертами – простой истине, которую мы часто упускаем из виду. Его жертва, хоть и казалась несколько нелогичной, была пронизана искренней трогательностью. Джейсон Уистлер не вызвал у меня ни восторженных, ни отталкивающих чувств. Я предчувствовала, что он сыграет значительную роль в «Побеге», но его присутствие оказалось не столь ощутимым. Гретхен Морган может показаться безжалостной и расчетливой, но это лишь поверхностное впечатление. Она – опытный боец, мастерски обученная, и это объясняет ее поведение, рассеивая гнев, который вызывает у зрителей. В некоторых моментах даже возникает чувство жалости к ней, как и к другим отрицательным персонажам, оказавшимся втянутыми в порочный круг обстоятельств не по своей воле. Особенно трогательны сцены, в которых она взаимодействует с Эмили. Относительно Дона Селфа – поначалу он казался мне жалким и трусливым человеком. Но когда он раскрыл свою хитрость, стало очевидно, что он не так прост, каким кажется. Причина, побудившая его на этот поступок, заставила меня понять его и даже оправдать его – он хотел исправить несправедливость, совершенную по отношению к его больной жене. Это трагическая история. Трудно сказать, кто из них безумнее – Потошек или Тедди. Тяжелая судьба Багвелла заставляет задуматься о всепроникающей жестокости, царящей в мире. Багвелл, несомненно, преступник, но вину за его деяния несет не только он, но и окружающая среда, в которой он вырос. Я признаюсь, на глаза навернулись слезы, когда он освободил врага, замаскированного под служителя церкви. Алекс Махоун вызывал отвращение и гнев, когда он преследовал беглецов и раскрывал планы Скофилда, но в то же время вызывал и сочувствие, когда он, движимый совестью, заплатил за свои злодеяния смертью собственного сына. Что касается Линкольна Бэрроуза – его персонаж оставил меня равнодушной. Трудно объяснить причины этой неприязни. Он не вызвал у меня ни одного размышления. Сара Танкреди, несмотря на свою хрупкую внешность, обладает сильным и волевым характером. Майкл Скофилд – единственный персонаж, не прибегавший к насилию. В последних сериях он излучал жизнерадостность, улыбался чаще, чем когда-либо за все четыре сезона. Это было трогательно и необычно. Мой любимый герой – Фернандо Сукре. Меня всегда смущало то, что его имя значилось в титрах, но его лицо так и не появилось на экране. Этот сериал заставляет поверить в то, что настоящая дружба способна преодолеть любые препятствия. Тяжело забыть сцены, когда Сукре, заключенный в тюрьму, закапывали, когда он невозмутимо разговаривал по телефону с Майклом, не желая предать друзей. В целом, этот сериал подарил мне огромное количество незабываемых эмоций и переживаний. Огромная благодарность актерам и создателям. Можно было бы перечислить и второстепенных персонажей – Эл Джея, Аполскиса, Абруцци и других. У каждого из них своя история, своя судьба, своя трагедия – это и есть настоящая жизнь. Возможно, гения, подобного Малеку, не встретить, но остальные персонажи кажутся весьма реалистичными. Это – безусловно, шедевр, к которому сложно придраться. Кстати, мне интересно, досталась ли хоть часть денег Вестморлэнда-Ди Би Купера его дочери согласно завещанию? Похоже, этот вопрос просто забыли упомянуть.
Второй сезон продолжил повествование первого, избежав шаблонности и предложив органичное развитие сюжетных линий. Как и в предыдущем цикле эпизодов, герои, казалось, достигли желаемого, но их надежды мгновенно рухнули под натиском обстоятельств, поддерживая тем самым высокую степень вовлеченности зрителя. Особого внимания заслуживает нравственная дилемма, пронизывающая повествование. Эпизод с Бенджамином Майлзом Франклином, прозванным "Си-Ноут", представляет собой яркий пример. Он, поначалу, ассистирует грабителю, заботясь о безопасности заложников, чтобы затем нанести ему удар. Но дальнейший ход событий – неожиданное сочувствие окружающих, помощь в побеге вместе с больной дочерью, и даже ложное задержание, чтобы выиграть время – демонстрирует многогранность человеческой природы и ставит под сомнение однозначность понятий "виновен" и "невиновен". Судьба Франклина, оказавшегося в тюрьме, несмотря на его законопослушность и невиновность, вселяет надежду на то, что в жизни не всегда преобладает чернота, особенно, когда человеческая порядочность оказалась в тисках трагедии. Майкл Скофилд, как всегда, стремится минимизировать потери, проявляя изобретательность, несмотря на череду неудач. Его уловки неоднократно срываются, но он оказывается пойман лишь по собственной воле, как часть сделки по спасению Сары. Сара, в свою очередь, проходит сложный путь самопознания, отчасти пожертвовав свободой, чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность. Неожиданный поворот сюжета связан с Полом Келлерманом, который, осознав, что его используют, переходит на сторону героев. За это он сталкивается с предательством, что, однако, не отменяет его последующей преданности. Он лишь однажды передал информацию лже-президенту, чтобы незамедлительно разоблачить обман и прекратить дальнейшую утечку сведений. Героев, в свою очередь, можно понять – они, казалось, обрели шанс на освобождение Линкольна Барроуза. Кульминацией сезона становится поступок Пола Келлермана, демонстрирующий его стремление к искуплению, попытка исправить свои прошлые ошибки. Даже его признание в суде, хотя и не было прямым доказательством, стало шагом к оправданию невиновного и пролило свет на деятельность таинственных сил, действовавших в тени на протяжении двух сезонов. Александр Махоун, являясь достойным антагонистом, не являлся главным злодеем, но обладал многими чертами Майкла, даже понимая принцип его татуированного плана, в то время как для остальных это было сложной задачей. Нельзя не отметить грамотную работу сценаристов по проработке второстепенных персонажей, раскрытие их предысторий, как тех, кто остался в повествовании, так и вновь введенных. Финал сезона обрушивается на зрителя, заставляя усомниться в возможности столь благоприятного завершения. Поворот сюжета, однако, происходит внезапно, но не выглядит нелогичным: заранее было объявлено о прибытии полиции, что, вероятно, было упущено из виду героями. Появление персонажа, направившего полицию к ним, кажется недоразумением, и если бы они сохраняли бдительность, то, возможно, избежали бы этого. Единственное, что вызывает легкое разочарование, но, учитывая напряженность и захватывающий характер каждой серии, легко прощается. Оправдание Линкольна Барроуза могло породить иллюзию безопасности, побудив их к самоуспокоению.
На протяжении недолгой, но насыщенной жизни, я придерживался убеждения, что телесериалы, вне зависимости от заявленного жанра, по сути своей, повторяют один и тот же шаблон. Они подобны вариациям на одну и ту же тему, выражают схожие концепции, что порождало во мне стойкое пренебрежение к этому виду развлечений. По моему мнению, попытки растянуть историю на множество эпизодов были неоправданными, лучше было бы уместить повествование в рамках полноформатного кинополотна. Не располагая терпением, необходимым для восприятия сериальной формы, я избегал подобных проектов. Однако встреча с сериалом «Побег из тюрьмы» стала настоящим откровением, кардинально изменившим мою точку зрения. В этом проекте ощущается нечто иное, нечто неподвластное типичным сериальным условностям. Он околдовывает, пленяет, удерживает внимание с первых же секунд. Несчетно раз я начинал просмотр одной серии, чтобы в итоге погрузиться в просмотр нескольких, зачастую – более чем шести. Серия за серией, словно магия, разворачивается клубок интриг, тайн, скрытых во мраке, пробуждая неутолимое желание узнать развязку, понять скрытые мотивы, предвидеть дальнейшее развитие событий. Я обнаружил себя в плену этого увлекательного повествования, поддавшись его гипнотическому воздействию, словно наркоману. Творцам этого выдающегося произведения удалось воплотить в жизнь практически невозможное – создать многогранную, детализированную историю, где даже самые незначительные нюансы не являются случайными. При внимательном созерцании происходящего на экране, наблюдатель замечает мельчайшие подробности, которые, будучи сопоставлены с дальнейшим развитием сюжета, раскрывают глубокую продуманность, тщательную подготовку. Каждое слово, каждое движение персонажей выверены с математической точностью, они несут в себе скрытый смысл, направляющий зрителя по лабиринту интриг. План побега, представленный в сериале, можно смело рассматривать как своеобразное наглядное пособие для амбициозных заключенных, мечтающих о свободе. Его гениальность, по крайней мере, в контексте кинематографической фантазии, поражает воображение. Уже после просмотра нескольких серий я был потрясен масштабом происходящего, не представляя, что история пойдет настолько далеко и захватывающе. Сериал обладает уникальной способностью погружать зрителя в другой мир, вызывая каскад глубочайших переживаний, эмоций и ощущений. Это не просто развлечение, это путешествие в созвездие чувств, которые заставляют вновь и вновь сопереживать героям, проживать с ними каждую сцену. Я склонен думать, что над созданием этого сериала работала команда не только талантливых сценаристов и режиссеров, но и опытных психологов, сумевших тонко уловить механизмы человеческой психики. Трудно представить себе другой проект, в который можно было бы настолько глубоко вовлечься, настолько раствориться. Даже когда я не смотрел сериал, в моей голове постоянно звучали мысли о происходящих событиях, о каждой детали, о каждой мелочи, о возможных дальнейших событиях и развязке. Но, как ни парадоксально, моя фантазия, каким бы буйным ни было ее воображение, не смогла предугадать ни одной из поворотов сюжета. Безусловно, это труд гения, плод кропотливого труда. Видно, что к созданию проекта подошли с максимальной серьезностью и ответственностью. У меня есть основания полагать, что тема тюремной жизни и побегов была исследована досконально. Возможны глубокие проработки, специализированные консультации с представителями правоохранительных органов или даже заключенными. Невозможно было создать столь убедительный и реалистичный сериал, не обладая глубокими знаниями о тюремной жизни. Конечно, возможно, что кто-то из режиссеров или сценаристов имел личный опыт, позволяющий максимально точно воссоздать атмосферу заключения, но это лишь мои догадки. Актерская игра безупречна, заслуживает самых высоких похвал. Трудно представить себе, кто мог бы сыграть лучше, чем это сделали исполнители ролей. Их отточенные жесты, проникновенные взгляды, нюансированные интонации, вызывающие трепет, – все это результат колоссального профессионализма и таланта. Выражаю искреннюю благодарность создателям этого великолепного сериала за предоставленную возможность пережить столь захватывающее и незабываемое кинематографическое приключение.