
6.50
5404
Сериал Опасное заблуждение онлайн
Подмена
Актеры:
Елена Полякова, Олег Масленников-Войтов, Владимир Кошевой, Антон Сёмкин, Татьяна Ташкова, Сергей Апрельский, Александр Хмельницкий, Сергей Карякин, Елизавета Запорожец, Григорий Середа
Режисер:
Артур Румынский
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
1-4 серия из 4
(20.09.2015)
О чем сериал «Опасное заблуждение»
Судьба распорядилась так, что Алина Кузнецова стала участницей трагического дорожно-транспортного происшествия. Когда сознание вернулось к ней, она оказалась в совершенно незнакомом городе, обремененная ощущением глубокой дезориентации. Попытки распознать лица, окружающих ее, порождали лишь тревогу: родные лица казались чужими, а их место занимали призрачные образы незнакомцев. В смутных отголосках воспоминаний проступали очертания совершенно иного прошлого – там были дети, любимый муж и друзья, но это были не те люди, которых она видела перед собой сейчас.
Психологическое обследование выявило редчайшее неврологическое расстройство – синдром Капгра. Эта крайне необычная патология приводит к тому, что у человека, страдающего ею, реальные воспоминания, казалось бы, сменяются придуманными, искаженными фантазиями. Болезнь накладывает глубокий отпечаток на все аспекты жизни Алины, включая профессиональную деятельность. Она была вовлечена в разработку критически важного, сложного проекта, однако неумолимо стерлась из ее памяти ключевая, основополагающая формула – краеугольный камень всей работы.
В этой непростой ситуации на сцену выходят сотрудники Министерства обороны, проявляя недвусмысленное желание извлечь из сознания Алины утраченные сведения. Они прилагают все возможные усилия, применяя различные методы воздействия, в надежде восстановить утерянную информацию. С каждым новым днем, по мере углубления кризиса, Алина ощущает растущее недоверие к окружающим коллегам, к их мотивам и намерениям. Однако, одновременно с этим, в ее сознании зарождаются проблески настоящего, начинают проявляться обрывки давно забытого прошлого, словно туман постепенно рассеивается, открывая проблески истины. Борьба между иллюзией и реальностью становится невыносимо острой, и от ее исхода зависит судьба Алины Кузнецовой. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Ода нереализованному потенциалу: размышления о сериале о потере памяти
Название проекта зацепило, вызывая отголоски американских кинематографических экспериментов, и изначально породило во мне безошибочное предчувствие увлекательного зрелища. Меня, как зрителя, давно уже пленит завораживающая тема потери памяти – возможность заглянуть в бездну человеческой сущности, наблюдать за тем, как реконструируется личность, как зарождается заново, как человек справляется с утратой прошлого. Идея столь востребована, что неудивительно – в ней скрывается глубочайший психологический интерес. Однако, увы, потенциал, намеченный названием, так и не был полностью раскрыт. Произведение, на мой взгляд, представляет собой не столько триумф, сколько трагический пример нереализованных возможностей.
В основе повествования лежит детективный триллер, разворачивающийся вокруг Алины, девушки, лишенной памяти в результате травмы. И, казалось бы, перед нами – благодатная почва для захватывающей истории, сотканной из тайн, интриг и психологической напряженности. Но, к сожалению, попытка оказалась скорее зарисовкой, чем законченным полотном. Упор сделан на поиск таинственной формулы, а вопросы психологического состояния героини, сложности восстановления личности, не получили должного внимания, оставаясь на периферии повествования.
После просмотра первой серии стало очевидно – перед нами не столько тщательно выверенная история, сколько растянутая задумка, возможно, изначально предназначенная для кинематографического полотна большего формата. Проект, словно недостроенный дом, был возведен в четыре серии, не позволяя полностью проявиться архитектурной задумке. Несмотря на это, интрига и ростки надежды удерживали внимание, подталкивая к продолжению.
Во второй половине сериала действие набрало темп, но здесь авторы, судя по всему, начали прибегать к излишней сложности, словно стремясь соответствовать требованиям формата. Повествование, не сумев достичь гармонии, то и дело спотыкалось о собственные амбиции.
История Алины, девушки, хранящей в своей памяти ключ к ценнейшей формуле, оказывается окутана тайнами, но, увы, оригинальности сюжету не прибавилось. Тема потери памяти, столь популярная и давно ставшая кинематографической классикой, не получила свежего прочтения. Героиня попадает в семью, которая может оказаться не той, что ей кажется, и возникает вопрос: что за жизнь скрывается за пеленой амнезии?
К сожалению, степень реалистичности происходящего вызывает серьезные сомнения. Как такое вообще возможно? Почему, при работе в секретной лаборатории, девушка не имела охраны? В современных реалиях, даже работая с данными в банковской сфере, любая передача информации проходит через сложные системы шифрования и специальные серверы, под бдительным надзором служб безопасности. А тут – министерство обороны! Производит впечатление сказочного, неправдоподобного сюжета.
Встречающиеся в повествовании аномальные события, случайные совпадения и нелепые ситуации, не добавляют реалистичности, а лишь подчеркивают недостаточную проработанность концепции.
Оценка сериала, на мой взгляд, должна быть достаточно сдержанной, несколько ниже категории «хорошо». Сценарий требует серьезной доработки, а скрипт-докторинг мог бы значительно улучшить структуру повествования. Однако, необходимо отметить, что работа актерского состава включает в себя ряд ярких и запоминающихся персонажей, таких как Владимир Кошевой, Сергей Карякин и Антон Семкин, чье присутствие способно удержать внимание зрителя.
С сожалением констатирую, что в проекте не прослеживается стремление к созданию масштабного и многогранного произведения. Однако, нельзя отказать сериалу в некоторой динамичности и неожиданных сюжетных поворотах, что является редким достижением для отечественного телевидения. Приятно отметить, что авторы сумели создать образ семьи, подчеркнув важность каждого элемента, каждого составляющего – без которых семья, как и формула, теряет свою ценность.
Отдельно стоит упомянуть о работе Елены Поляковой, чья игра, к сожалению, не смогла вызвать должного впечатления. Ее образ лишен эмоциональной глубины, мимика кажется неуклюжей и неестественной. Актер должен стать проводником, передающим зрителю содержание, и в данном случае ее игра не смогла создать необходимую связь. Она была скорее роботом, нежели живым человеком, претерпевшим травму.
Безусловно, не стоит жестко критиковать отечественное кино, понимая причины существующей ситуации. Если смотреть на проект без эмоционального вовлечения, он может заинтересовать на один раз. Впрочем, остается горькое ощущение нереализованного потенциала, о возможности создать нечто настоящее и значимое, которое, увы, осталось лишь мечтой.