
5.86
1765
Сериал Третьего не дано онлайн
Актеры:
Игорь Скляр, Александр Лыков, Андрей Межулис, Владимир Капустин, Виталий Линецкий, Алексей Лонгин, Маргарита Быстрякова, Виолетта Трыкова, Василий Баша, Сергей Стрельников
Режисер:
Сергей Сотниченко
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2009
Добавлено:
1-4 серия из 4
(12.04.2015)
О чем сериал «Третьего не дано»
В разгар Второй мировой войны, в мрачном 1944 году, на западных просторах Украины разворачивалась таинственная и тревожная деятельность. Немецкие силы, словно ночные тени, возводили секретный комплекс – сооружение, окутанное завесой молчания и скрывающее свои истинные цели. Для военного руководства Советского Союза эта ситуация представляла собой критическую необходимость: отыскать всю доступную информацию о строящемся объекте, разгадать его предназначение, выявить его стратегическую значимость.
Советское командование исходило из того, что ключевой наступательный удар должен быть направлен именно в этот регион, где немецкие инженеры возводили своё творение. Понимая всю важность оперативной обстановки, было принято решение о развертывании многоплановой разведывательной деятельности, охватывающей различные направления.
На передовую линии, в самое пекло боевых действий, были направлены опытные специалисты-разведчики, обученные мастерству скрытности и сбора данных. Одновременно с этим, рискуя жизнью и действуя в условиях чрезвычайной опасности, советский гражданин, обладающий уникальными знаниями и пониманием немецких планов, прокладывал свой путь сквозь вражеские территории, приближаясь к охраняемому объекту.
Несмотря на колоссальные трудности и неизбежный риск, потребность в достоверной информации была абсолютно осязаема и неумолима. Без нее невозможен успех предстоящей операции, невозможна победа. Судьба фронта, а возможно, и всей войны, зависела от этой информации… Иного пути не существовало. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Тень Мечты: Размышления о Фильме "Третьего не Дано"
В эпоху, когда словосочетание "бразильский сериал" вызывало в воображении недвусмысленный образ многосерийной мелодрамы, с предсказуемо счастливым финалом, российское кинематографическое пространство, к сожалению, утратило столь понятную, узнаваемую эстетику. Когда-то мы могли с определенной долей уверенности предсказать структуру повествования, пусть даже сюжетные линии повторялись, а кульминация неизменно обещала воссоединение и счастье. Сейчас, к глубокому сожалению, наш кинематограф оказался в плену невероятной эклектичности. Среди россыпи работ, способных оставить неизгладимое впечатление, подпитывая воображение и заставляя пересматривать вновь и вновь, встречаются и картины, оставляющие лишь ощущение недоумения и разочарования. В эту печальную категорию, увы, попадает и фильм "Третьего не Дано", вышедший на экраны отечественного кинопроката довольно давно, в 2009 году.
Изучая отзывы современников – хотя признаюсь, в начале своего знакомства с этим фильмом я лишилась возможности ознакомиться с ними – я убедилась, что мое личное восприятие разделило подавляющее большинство зрителей: "Третьего не Дано" – картина, по праву заслуживающая критики. Возможно, мое восторженное отношение подстегнуто патриотическим чувством, ведь я приобщилась к просмотру в преддверии семидесятилетия Великой Победы, стремясь еще раз ощутить величие духа и отвагу наших предков, осознать, кому мы обязаны мирным небом над головой.
Но, что удивительно, меня поразила не столько тематика, сколько общая концепция, художественный стиль, в котором был реализован этот проект. Это, по сути, обыкновенный боевик, и не самый выдающийся, скажу я вам. Безусловно, в фильме задействовано немало актеров, чье творчество я искренне ценю. Однако, что заставило их принять участие в этой постановке, остается для меня загадкой. Вызвавшая недоумение ситуация: невольно представляю себе картину, в которой снимают фильм об авторитете по прозвищу Вася Пупкин. На мой взгляд, нельзя столь легкомысленно относиться к столь ответственным темам, особенно при таком, прямо скажем, низком уровне режиссуры. Представьте себе ситуацию: если бы все фильмы о войне были сняты в подобной манере, я бы настоятельно рекомендовала запретить их показ, чтобы не осквернять память и историю нашей великой страны.
Единственным лучиком света в этой тусклой картине стало присутствие Игоря Скляра. Однако и его талант не смог спасти фильм от краха. Его игра, как ни странно, не смогла выделиться на фоне общего хаоса и небрежности. Несмотря на его усилия, фильм "Третьего не Дано" остался лишь тенью неуловимой мечты о достойном кинематографическом произведении.
Позвольте мне поведать вам о сюжетной канве. Изучив краткое описание, я прониклась искренним любопытством. Действие переносит нас в 1944 год, когда, согласно историческим данным, скорая победа над врагом уже маячила на горизонте. На Западной Украине немецкие захватчики начинают строительство секретного объекта, а советским войскам необходимо как можно быстрее выяснить его назначение. Их успех определит направление атаки. Задача сложная, и любые оптимистичные прогнозы казались наивными. Однако для нашего народа единственная цель – выстоять и защитить близких и Родину. По замыслу автора, фильм обещал быть захватывающим. Единственное, что вызывало недоумение – это крайне вульгарный и отталкивающий постер, выдающий дешевизну и отсутствие вкуса. Однако, поддавшись соблазну, я приступила к просмотру.
И разочарование пришло мгновенно, обрушившись лавиной. Вопреки всяким ожиданиям, картина оказалась настолько провальной, что даже из уважения к труду актеров и подгоняемая любопытством, я все же решила досмотреть ее до конца. Первое, что бросается в глаза – это поразительная, пугающая гармония в провале. Как будто все участники творческой группы, от режиссера до оператора и, безусловно, сценариста, стремились к достижению одного – максимальной степени небрежности и безвкусицы. Даже талантливые актеры, проявившие себя в многочисленных проектах, не смогли исправить ситуацию. Обидно, что идея, как мне кажется, была неплоха. Нет секретов в том, что в девяностые годы российские сериалы подвергались жесткой критике, и порой эта критика была вполне обоснованной, ведь в отечественном кинематографе образовалась огромная пустота, которую необходимо было заполнить. И, к счастью, с начала двухтысячных годов ситуация начала меняться, и российское кино начало не только догонять, но и превосходить своих зарубежных конкурентов. У нас появились талантливые, новые лица, и вот в этот момент на свет появляется картина, которая словно отбрасывает нас на десятилетие назад.
Дополняет общее впечатление обилие кинематографических штампов. Я, конечно, не призываю к использованию навороченной графики и спецэффектов, хотя, как показывает опыт, например, Федора Бондарчука, обладающего чутким чувством времени, современная, но не искаженная и разумная техническая сторона может заинтересовать подрастающее поколение, которому необходимо знакомиться с историей Отечества. К сожалению, сейчас наступило время, когда чтение книг теряет свою привлекательность, а сами книги зачастую оказываются непонятными, заставляя гадать, преподавали ли мы раньше действительно полезные знания.
В итоге, фильм можно назвать лишь недоразумением, способным исказить историческую правду. Единственное, что спасло ситуацию – это спокойствие и профессионализм Игоря Скляра, напоминающее пародию на гениальный фильм "Семнадцать мгновений весны". Однако, для создания подобного шедевра, необходимо не просто заимствовать тему, но и глубоко прочувствовать ее, проанализировать и понять. Современный зритель избалован огромным разнообразием развлечений, поэтому для привлечения внимания необходимо приложить немало усилий и вложить частичку души в работу. В этой картине же ощущается полнейшее отсутствие вдохновения и искреннего труда. Не хватает даже элементарной динамики и эмоциональной вовлеченности.
И, наконец, стоит отметить огромное количество ляпов и абсурдных сцен. Даже я, как обычная девушка, далекая от военного дела, знаю, что военнослужащие не "разворачиваются" по кругу, а делают это через правое плечо. Просто нелепости и ошибки на каждом шагу. В общем, фильм не оправдал моих ожиданий. Меня огорчает такое безразличное отношение к нашей истории. Поэтому я не могу рекомендовать его к просмотру. Если вы ищете достойное кино, посмотрите, например, фильм "Звезда". А российский сериал "Третьего не Дано" – это что-то совершенно иное, не заслуживающее внимания.
Порой кажется, что кинематографический поток сериалов захлестнул мир, и порой возникает недоумение: как я, некогда ярая противница многосерийных полотен, вдруг оказалась в их плену? В мои прежние годы сериалы казались уделом тех, кто не пресыщен многообразием кинематографических форм. Теперь же я с восторгом погружаюсь в новые истории, и вот одна из них, недавно тронувшая мою душу, вызывает целый спектр размышлений.
Речь пойдет о военном сериале, что само по себе предполагает определенную степень драматизма и серьезности. И должен признать, в последнее время я не встречала в этом жанре работ, способных оставить глубокий след в моей душе. Многие современные фильмы о войне, на мой взгляд, страдали от определенных недочетов, от недостатка той искренности и глубины, что отличала лучшие картины прошлых лет. Они не вызывали дрожь в сердце, не заставляли гордиться, и не рождали желания пересматривать их вновь и вновь.
Когда я увидела фрагменты этого сериала в рекламном ролике, они показались интригующими, многообещающими. Однако при полном просмотре стало очевидно, что самые яркие моменты, использованные в рекламе, были единичными эпизодами, не отражающими суть всего проекта.
История разворачивается в бурные дни Великой Отечественной войны, приблизительно в 1944 году, на западе Украины. Советское командование обеспокоено масштабным строительством, развернувшимся на оккупированной территории, – возводят некий секретный объект, сроки завершения которого крайне сжатые. Чтобы предотвратить этот проект, внедряются группы советских разведчиков в тыл врага. Они должны не только выяснить предназначение объекта и получить достоверные сведения о нем, но и подкрепить полученную информацию документами. От этой информации зависят дальнейшие действия советских войск.
Разумеется, подобная операция не может быть легкой. Решение принято – внедрить оперативную группу, а также опытного советского резидента, который уже давно работает в немецком тылу. Но успех не гарантирован, и даже если задача будет выполнена, что ждет этих людей в дальнейшем – неизвестно.
К сожалению, сериал, несмотря на столь захватывающее описание сюжета, оставляет двоякое впечатление. Его можно скорее назвать динамичным шпионским боевиком, нежели глубоким и драматичным произведением о войне. Сюжетная линия перегружена шпионскими интригами, что, откровенно говоря, выводило меня из равновесия уже после первых серий. Диалоги, не несущие смысловой нагрузки и лишенные живости, усыпляли. И даже если бы они были более интересными и содержательными, это не смогло бы исправить общего впечатления.
Еще одним существенным недостатком стали спецэффекты, которые, прямо скажем, не соответствуют уровню современного кинематографа. Это недопустимая оплошность, особенно для картины, претендующей на военную тематику. Нерациональное использование ресурсов привело к созданию неправдоподобных сцен с устаревшей военной техникой, а появление танков на экране выглядело неуклюже и невыразительно.
Сюжет развивается предсказуемо, без неожиданных поворотов и загадок. Повествование неторопливо, лишенное динамики. По моему мнению, авторам не хватило вдохновения для того, чтобы создать нечто по-настоящему захватывающее.
Стоит отметить необычную трактовку образа немецких солдат. Они показаны излишне мягкими, даже наивными, что может создать искаженное представление о войне у молодого зрителя. Подобное упрощение истории кажется мне опасным.
Музыкальное сопровождение, хоть и не является шедевром, вполне гармонично вписывается в общую атмосферу. Однако, второстепенные персонажи и массовка, как и сцены боя, ощущаются неполными, лишенными глубины.
И все же, несмотря на все вышесказанное, стоит отметить сильные актерские работы. Особенно запомнилась игра Александра Лыкова, который смог передать всю сложность своего персонажа.
В заключение хочу сказать, что сериал "Третьего не дано" не является выдающимся произведением. Это бюджетный, не доработанный проект, который сложно рекомендовать к просмотру. Возможно, при участии более опытного режиссера, у этого сериала был бы шанс на успех, ведь в нем отчетливо видны проблески потенциала.
Однако решение за вами. Надеюсь, мой отзыв поможет вам сделать осознанный выбор.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Попытаюсь изложить свои размышления о феномене российских сериалов – жанре, порой вызывающем недоумение и замешательство. Эти произведения отечественного кинематографа, словно паззл с недостающими фрагментами, не всегда поддаются однозначной оценке. В отличие от латиноамериканских теленовелл, с их предсказуемым ходом событий, обилием слез и соплей, растянутых на сотни серий, российские сериалы часто лишены такой стройной структуры. Признание зрительской публики они не всегда получают, и лишь немногие заслуживают повторного просмотра, в то время как другие бесследно угасают в памяти.
И вот сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями от сериала, просмотр которого оставил после себя ощущение некой размытости, неясности, неспособности однозначно вынести суждения – восхвалять или критиковать. Во мне возникло внутреннее противоречие, столкновение амбиций режиссерского замысла и мастерства актеров. Речь идет о недавнем отечественном телепроекте под названием «Третьего не дано», который, к сожалению, не избежал шквала негативных отзывов. Не в силах сопротивляться искушению, я все же решился ознакомиться с ним, руководствуясь убеждением, что не всегда стоит полагаться на мнение публики.
Накануне праздника Победы, просматривая этот сериал, я ощутил смутное, отдаленное чувство дискомфорта, будто бы его атмосфера не соответствовала торжеству и памяти о героическом прошлом. Сюжет оказался несколько хромает, пронизан грубыми неточностями, а общая канва напоминает шпионский боевик, от которого веет дешевизной и непрофессионализмом. Поражает тот факт, что в этом проекте приняли участие такие выдающиеся актеры, как Игорь Скляр и Александр Лыков, что ставит под сомнение адекватность оценки сериала. Глубоко сожалею, что им не удалось вдохнуть жизнь в этот сериал, хотя, несомненно, они приложили максимум усилий.
В основе сюжета лежит напряженный период – конец Второй Мировой Войны, 1944 год. Немецкие оккупанты готовятся к возведению секретного объекта на территории западной Украины. Советскому командованию становится необходимо узнать причину столь масштабного скопления немецких войск и усиленной охраны. Очевидно, что именно отсюда должна начаться решающая атака. Задача, требующая предельной осторожности и хитрости. Немцы, разумеется, не намерены без сопротивления позволить советским войскам добиться своей цели, поэтому пытаются ввести их в заблуждение, создавая как фальшивые, так и настоящие объекты. В ответ советское руководство отправляет на разведку несколько групп, чтобы проверить информацию и обследовать местность с разных сторон. По неизбежному, операция сопровождается потерями – цена войны всегда высока.
Бесспорно, создатели проекта стремились эксплуатировать тему разведчиков, надеясь на восторженную реакцию мужской аудитории. В свое время мы с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица и Кузнецова, считая их настоящими героями. К сожалению, персонаж Игоря Скляра не смог потянуть на себя роль настоящего героя, русского разведчика, работающего под прикрытием Отто Риттера. Зато немецкий разведчик Вальтер Груббе, блестяще исполненный Александром Лыковым, получился невероятно убедительным. Однако его предательская смерть, выстрелом в спину – насколько это соответствует истине? Складывается ощущение, что наши сценаристы начинают проявлять чрезмерное уважение к немецким солдатам, демонстрируя их человечность. Вполне возможно, что это может сформировать у молодого поколения ложное представление о фашизме. Конечно, согласно рассказам некоторых ветеранов, среди немецких солдат встречались достойные люди, но это лишь малая толика общей картины.
Несмотря на убежденность, что сценарий Андрея Маторина и режиссура Сергея Сотниченко нацелены на прославление героизма русских солдат и разведчиков, а не на восхваление фашизма, им не удалось передать это чувство во всей полноте.
Современные российские фильмы о Великой Отечественной Войне порой кажутся оторванными от реальности, представляя не исторические факты, а выдуманные истории, основанные на непроверенной информации. Новые проекты все больше напоминают боевики, что вызывает опасения.
При создании сериала, очевидно, был ограничен бюджет, что сказалось на количестве военных сцен, которые уступают место монологам. Из-за этого просмотр становится утомительным, требующим постоянного погружения в беседы персонажей. Скупой подход также проявился в недостатке декораций, костюмов, оружия советской эпохи и боевой техники. Все сделано на минимальном уровне, массовки практически нет, танки выглядят грубо и стоят неподвижно. Создается впечатление, что авторы ограничились съемками снайперов и разведчиков, постоянно блуждающих по лесам и обсуждая насущные проблемы.
Сериал не вызывает ни особых эмоций, ни чувства гордости за советских героев-солдатов. Как бы авторы ни пытались угодить зрителю, победившим немецких солдат, это выглядит неубедительно и нелепо. Неужели наши воины настолько нерасторопны и медлительны, лишены способности бегать и стрелять, и лишены здравого смысла? Не верю.
В эпоху современных технологий можно было бы создать захватывающие сцены с использованием спецэффектов. Даже если бы это было невозможно, можно было бы включить в фильм кадры из хроник или просто изобразить их с участием актеров.
В целом, в сериале много абсурдных моментов. Обещавший захватывающий сюжет проект не оправдал ожиданий, оказался плоским и поверхностным. Если уж хочется посмотреть фильм о разведчиках, то лучше пересмотреть гениальный шедевр «Семнадцать мгновений весны», а для более современных решений посоветовал бы сериал «Диверсант».
Поэтому я не могу рекомендовать к просмотру сериал «Третьего не дано». Если только ради актерской игры, в особенности ради Александра Лыкова. Он, на мой взгляд, единственное, что скрашивает этот фильм. Прошу простить меня, если мои слова покажутся кому-то необъективными, но это исключительно мое личное мнение.
До свидания.