
6.30
48020
5.20
877
Сериал Матч онлайн
Актеры:
Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Эдуард Безродный, Екатерина Климова, Дирк Мартенс, Александр Крыжановский, Александр Кобзарь, Сергей Романович, Игорь Гнездилов, Никита Тезин
Режисер:
Андрей Малюков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.04.2015)
О чем сериал «Матч»
Судьба, коварная и беспощадная, жестоко распорядилась с Николаем Раневичем, чье имя до грозы сорок пятого года гремело на футбольных трибунах. Он был восходящей звездой киевского "Динамо", вратарь, чья игра восхищала и вселяла уверенность. Но буря войны отняла у него не только беззаботную жизнь, но и самое ценное сокровище – любимую девушку, чье имя он теперь мог произносить лишь в тишине сердца, и саму свободу, ставшую призрачным воспоминанием.
Ирония подступила к Раневичу с особой остротой: именно она, его возлюбленная, рискуя собственной жизнью, вызволила его из лап немилосердной тюрьмы. Теперь, будучи вновь в расположении команды, он ощущал, что предстоящий матч – это не просто спортивное состязание, а нечто гораздо большее, грядущее столкновение, пропитанное тревогой и надеждой.
На горизонте маячила угроза: сборная Вермахта, воплощение военной мощи, должна была сразиться с местными футбольными коллективами. Вопреки отчаянию, несмотря на гнетущую атмосферу, Николай Раневич, движимый непоколебимым чувством долга и патриотизма, почувствовал непреодолимое желание вновь собрать свою команду, друзей, товарищей, и выйти на поле. Он был полон решимости сразиться за честь своей Отчизны, доказать всему миру, что дух Советского Союза не сломлен, что его народ непоколебим и готов к любым испытаниям. Это была не просто игра – это был вызов, проверка на прочность, символ несокрушимого характера нации. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Переосмысление "Матча": Размышления о Силе Кинематографа и Духе Эпохи
Когда мне озвучивают информацию об очередном триумфе российского кинематографического проекта, мой ответ, как правило, ограничивается лишь саркастической усмешкой. Успех и отечественный кинематограф, кажется, удаляются друг от друга с нарастающей скоростью, подобно галактикам, разлетающимся в бескрайнем космосе. Я убеждена, что наступило время отказаться от бесконечного потока сериалов и сфокусироваться на создании по-настоящему масштабных художественных полотен – историй, сюжет которых отличается ясностью, лаконичностью и глубиной. Не стоит обобщать и принижать достоинства отечественного сериального производства, однако я предпочитаю избегать просмотра даже зарубежных картин, поскольку различия в менталитетах и культурных кодах неизбежно влияют на восприятие.
Приближаясь к празднованию Дня Великой Отечественной войны, я испытывала потребность в глубокой, кинематографической работе, отражающей тяготы и героизм той эпохи. Внимание мое привлек сериал "Матч". Изначально не связанное с футболом название интриговало, и я решила ознакомиться с синопсисом. Описание обещало увлекательное и значимое повествование, и я, вопреки своим принципам, решилась на просмотр. Для обеспечения максимальной погруженности в атмосферу, я предпочла загрузить сериал на свой компьютер, чтобы иметь возможность смотреть его в удобном темпе и без внешних помех.
Прежде чем поделиться с вами своим впечатлением, хочу подчеркнуть: фильм заслуживает внимания всех, кто ценит отечественную кинематографию. Перед просмотром я изучила отзывы, и меня удивила неоднозначность реакций – от восторженных до резко негативных. Однако, это лишь укрепило мое желание увидеть картину своими глазами, ведь проект, вызывающий столь бурные эмоции, обязательно требует внимания.
Я всегда испытывала глубокое уважение к патриотическим фильмам – не просто как к источнику информации, но и как к источнику вдохновения и переосмысления. Непонимание тех, кто их игнорирует, кажется мне необъяснимым.
"Матч" вызвал во мне столь сильный эмоциональный отклик, что даже спустя время я не могу удержать поток размышлений и чувств. Изначально мое восприятие было несколько сдержанным. Первое, что привлекло мое внимание – появление Сергея Безрукова в одной из ключевых ролей, что вызвала некоторое смятение. Несмотря на его неоспоримый талант и профессионализм, я не являюсь ярой поклонницей его творчества. Порой его роли, даже самые блестяще сыгранные, производят впечатление несколько... шаблонных. Для меня Сергей Безруков навсегда останется в образе Александра Белого, "бригадира" из культового сериала. Эта роль, безусловно, принесла ему огромную популярность, но, увы, несколько стереотипизировала его, затмив индивидуальность. Впрочем, признаюсь, что он с поразительной самоотдачей подходит к каждой роли – будь то легендарный Высоцкий или бунтарский Есенин. Эта преданность делу достойна искреннего уважения.
"Матч", на мой взгляд, представляет собой по-настоящему успешный проект. Возможно, его сила заключается в совместной работе российских и украинских сценаристов, что позволило объединить черты и особенности обеих культур. Первый просмотр вызвал некоторое замешательство – на постере сложно было распознать актера. Однако, после нескольких эпизодов, сомнения рассеялись.
Что же это за фильм? Не просто о футболе. Скорее, о поствоенном противостоянии, о борьбе за жизнь и духовную стойкость. Вы слышали о "Матче смерти"? Мои знания об этом эпизоде истории были фрагментарными, и я с интересом погрузилась в его развязку. Это история о вынужденном выборе, о цене победы, о человеческом достоинстве в условиях жесточайшего давления.
На фоне глобального тренда на коммерциализацию и упрощение кинематографических форм, фильм "Матч" выделяется своей глубиной и осмысленностью. Финансовые вложения, безусловно, сыграли свою роль, но они не затмили истинную ценность картины. Боевые действия и военное положение показаны достаточно локально, что позволяет сконцентрироваться на судьбах конкретных героев, избегая путаницы и потери контекста. Действие развивается неспешно, последовательно, позволяя зрителю прочувствовать и осмыслить происходящее.
Не сомневаюсь, что ценители динамичных и визуально впечатляющих боевиков могут не оценить этот фильм по достоинству. Однако, он создан не для них. Он обращается к зрителю, готовому к глубокому осмыслению и переживаниям. Я убеждена, что с повторным просмотром я открою для себя новые грани этой картины, новые смыслы, которые пока укрыты от моего внимания.
Несмотря на обилие отрицательных отзывов, меня удивила реакция аудитории, склонной отдавать предпочтение шаблонным ситкомам, игнорируя серьезные и глубокие произведения искусства. Однако, выбор всегда остается за зрителем. Лично для меня ответ однозначен – этот фильм необходимо посмотреть. Он подарит вам новые открытия и переживания. Я не назвала бы его исторической документальной хроникой, но доля правды и реальные прототипы, воплощенные в образах героев, безусловно, присутствуют.
Музыкальное сопровождение лаконично и уместно подчеркивает атмосферу эпохи. Несмотря на все спекуляции относительно истинных причин создания фильма, ясно одно – он рассказывает о жизни обычного советского человека, о его страхах, надеждах и потерях. Фильм заслуживает высочайшей оценки и признания как в России, так и за рубежом.
Я постаралась избежать подробного пересказа сюжета, чтобы не лишать вас возможности самостоятельно прочувствовать его силу и глубину. Это прекрасный пример киноискусства, достойный низкого поклона за серьезность темы и светлой памяти предков. Неожиданно, вдохновляюще и очень трогательно. Спасибо создателям сериала "Матч" за этот шедевр.
## Тень Игры: Размышления о "Матче" и Искажениях Истории
Война всегда остается безжалостным хищником, первым жертвой которого становится неумолимая правда. И Советский Союз, и нацистская Германия, каждый в своей политической реальности, стремились возвести нарративы, облагодетельствующие их, искусственно преобразовывая историческую канву в причудливый гобелен из приукрашенных фактов и удобных полуправд. Вторая Мировая Война, эта трагическая симфония разрушений и страданий, никогда не могла быть наполнена цветами победного триумфа и не заслуживала, чтобы ее изображали в столь приукрашенном свете. Она была эхом страха, пронзительным воем горя и невыносимым тяготом ужаса.
СССР, в своей идеологической машинерии, представлял народу картину страны, не готовившейся к надвигающейся буре, изображая ее лишь как щедрого донора гуманитарной помощи. Однако, одним из наиболее дерзких и поразительных мифов, что взрастила советская пропаганда, стал легенда о «Матче Смерти». Эта история, окутанная дымкой романтики и героизма, повествует о футбольном поединке в Киеве, на оккупированной территории, противостоянии динамовцев и немецких солдат. Красота этой сказки, столь заманчива для человеческой души, заставила массы поверить в чудо, в победу не только над врагом, но и на священной земле футбольного поля. В 2012 году, движимые желанием увековечить этот миф, российские кинематографисты предприняли попытку воплотить эту легенду на экране.
Однако, как выясняется, фундамент этого проекта зиждется на песке вымысла. Не только матч оказался плодом буйной фантазии, но и сама кинокартина не смогла оправдать возложенных на нее надежд. Сериал «Матч» – это, к сожалению, безнадежно тривиальный проект, лишенный искры и оригинальности. Его название – это вопиющая ложь, столь же далекая от происходящего на экране, как звезда от земли. Футбольная составляющая, вокруг которой строилась вся концепция, отведена на второстепенный план, занимая лишь незначительную часть экранного времени – всего пятнадцать процентов. Остальное – это неумело срежиссированные сцены войны и военных действий, которые не способны зацепить зрителя.
Киев в тисках оккупации, раздираемый войной – все это представлено с ощутимой небрежностью. Сюжет не отличается глубиной и неожиданными поворотами, демонстрируя лишь вторичность и предсказуемость. Зритель, знакомый с подобными проектами, уже тысячу раз видел подобные штампы и клише. Немецкая оккупация изображена в максимально упрощенной и шаблонной манере, лишенной новаторства и оригинальных решений. Даже украинский «колорит», который авторы пытались добавить в повествование, выглядит скорее как поверхностная декорация, чем органичная часть мира. Предугадываемость, пронизывающая каждую сцену, даже любовная интрига, лишь усиливает ощущение безнадежности и вторичности. Единственным, пусть и крайне спорным, отклонением от этого унылого потока является эротическая сцена с участием Екатерины Климовой – эпизод, столь неуместный и нелепый, что вызывает не столько восхищение, сколько нескрываемое недоумение.
"Футбольная часть", заявленная как главная изюминка сериала, оказывается унылой, скучной и лишенной всякого драматизма. Зритель не находит здесь ничего, за что можно было бы ухватиться. Все эти бессмысленные пасы, неточные удары, вычурные падения Безрукова – все это вызывает лишь ощущение пустоты и разочарования. Вспоминая фильм "Фаворит", повествующий о спортивных скачках, я испытал глубокое сожаление о том, как мало страсти и драматизма было в «Матче». Даже раненная лошадь, обгоняющая соперницу на последних виражах, создавала более мощное впечатление, чем все события, показанные на экране этого сериала. Драматические моменты поданы сумбурно, поверхностно, вызывая лишь ощущение недоумения и разочарования. Образ "пацана", который так и не смог выстрадать в исполнении Безрукова, повторяется из фильма в фильм, превращаясь в карикатуру на героя.
Сериал вызывает глубокое замешательство с идеологической точки зрения. Авторы, как в сказке, разделили мир на непримиримые лагери добра и зла. Плохими оказались немцы и украинцы, жестоко предавших свою Родину и перешедших на сторону врага. Странным образом, это разделение дается им с пугающей легкостью, практически без видимых усилий. Уже в первых кадрах зритель видит, как оператор нарочито акцентирует внимание на желто-синих цветах – эпизод, не имеющий очевидной связи с футбольным сюжетом, но откровенно политизированный. Неужели в спортивном фильме необходимо поднимать столь острые и противоречивые темы?
Разделение на "своих" и "чужих" представлено с маниакальной четкостью. Зритель не испытывает никаких сомнений в принадлежности героев к той или иной стороне. Голос диктора, с ехидным сарказмом, подчеркивает негативный статус украинцев. Примечательно, что все "плохие" украинцы говорят на родном языке, – факт, который кажется случайным, но не может не вызывать подозрений. Киевляне же общаются исключительно на "великом и могучем", даже собаки лают на нем. Но стоит услышать украинскую речь – и зритель должен готовиться к каскаду драматических событий.
Не стоит ожидать от фильма исторической достоверности, поскольку ее здесь попросту нет. Отсутствуют интервью с Гончаренко, нет упоминания о том, что футболистам никто не угрожал, нет информации о том, что команда оплачивала взнос за проведение матча. Не найти упоминаний и о том, что Путистин отказался от медали «За боевые заслуги», или о причинах, по которым немецкий суд не увидел связи между расстрелом и победой, и закрыл уголовное дело против командования немецкого зенитного полка.
Жаль, что в фильме нет правды и исторических моментов. «Матч» – это не тот проект, который стоит смотреть с некритическим взглядом, ведь правды в нем немного. Война никогда не начинается и не заканчивается внезапно. Всегда требуется подготовка, обоснование – здесь же этого нет. Сложно судить о работе авторов, но вызывает беспокойство то, как легко люди принимают этот проект за реальность. Стоит смотреть с осторожностью, пытаясь осознать отступление от исторической правды и основной идеи сериала. Неизвестно, насколько каждый зритель сможет правильно настроиться, но определенные сомнения возникают относительно будущей работы этой студии над другими проектами.
Приятного просмотра. Чтите и уважайте историю.
Перед нами полотно, повествующее о людях, возвысившихся над обыденностью, став воплощением стойкости и доблести в эпоху жесточайших испытаний. “Матч смерти” – это не просто история, это глубоко резонирующее эхо, проникшее в души миллионов. Наверное, ни одно событие не породило столь обильный пласт дискуссий, слухов и поспешных оценок, как этот легендарный поединок. Создатели сериала, очевидно, подошли к проекту с особой тщательностью и трепетом, вложив в него колоссальный объем энергии – ожидание было поистине колоссальным.
Вскоре общество разделилось на два непримиримых лагеря: ярых поклонников, восхищенных зрелищностью и патриотическим пафосом, и скептиков, усомнившихся в исторической достоверности и художественной целостности. Объективное суждение о подобной работе, да и о любом произведении, посвященному войне, представляется делом непростым – война всегда многогранна и сложна. Здесь она предстает не героическим эпосом, а трагедией, пронизанной скорбью и отчаянием, где победа на футбольном поле становится метафорой смертельной схватки, взгляд в лицо бездне.
Футболисты "Динамо", рискуя всем, бросили вызов непобедимой машине Третьего Рейха – это поступок, который не поддается описанию. На поле развернулись не просто спортивные состязания, а настоящие боевые действия. Игроки, измотанные войной, сломленные физически и морально, но сохранившие несгибаемую волю к победе и непоколебимость духа, сражались за честь и достоинство. Это был подвиг, пронизанный невероятной самоотдачей.
Однако, в этом сериале, авторы, кажется, преднамеренно отодвигают футбольный аспект на второй план, сосредотачиваясь на всепоглощающей трагедии войны. Линия взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюковой, безусловно, является одним из ярких моментов, однако попытка расширить рамки повествования, увы, потерпела неудачу. Не возникает ощущения целостности, недостает той самой всеобъемлющей атмосферы, характерной для эпохи. Германия предстает в гиперболизированном виде, лишенная каких-либо положительных черт, что создает ощущение искусственности. Создается впечатление, что мы наблюдаем не историческую драму, а супергеройский эпос, где добро и зло противопоставлены друг другу в самой упрощенной форме.
Некоторые моменты в изображении фашистской идеологии вызывают недоумение. Казалось бы, после оккупации Киева, жестокость и преступления нацистов резко прекратились, что противоречит многочисленным свидетельствам очевидцев.
Жаль, что этот проект не может претендовать на высший балл. Оценка – три из пяти. Важно помнить, что создание подобных проектов требует особой ответственности и тщательности в работе с историческими фактами. “Матч” выглядит скорее как нарезка эпизодов, связанных между собой не всегда логичной нитью, а не как полноценное, завершенное полотно. Враг оккупировал город, немцы дефилируют по улицам, люди погибают… Чтобы передать всю трагичность момента, без лишних слов, авторы прибегают к эпатажным сценам: чёрные кресты, лагеря смерти…
Интересный факт: существует версия о команде "Старт", в состав которой вошли динамовцы, проведшие серию матчей. Расстрела всей команды после поединка не последовало. Трусевич, Кузьменко и Клименко погибли в концлагере спустя несколько месяцев.
В целом, сериал обладает определенной ценностью, но не оправдал возложенных на него ожиданий. Приходится с сожалением присвоить ему оценку шесть из десяти. Смысл понятен, однако художественное исполнение хромает, и это заметно во многих аспектах. Приятного просмотра, но будьте готовы к некоторым нестыковкам и упрощениям.