
7.40
210
Сериал Гибель Западной цивилизации /Civilization: Is the West History?/ онлайн
Актеры:
Ниал Фергюсон, Петер Янда, John Lindell, Annekatrin Hendel, Hanping Zhang
Режисер:
Адриан Пенник
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.04.2015)
О чем сериал «Гибель Западной цивилизации»
Предлагается вашему вниманию новаторский исторический документальный фильм, представляющий собой глубокое исследование феномена западной цивилизации и ее глобального влияния, охватывающее обширный период времени и анализирующее причины ее нынешнего доминирования. В его основе лежит амбициозная задача – не только пролить свет на истоки этой власти, но и рассмотреть потенциальные траектории ее эволюции, заглянув в туманное будущее.
Авторы проекта, представляя зрителю тщательно собранные факты и аргументы, выдвигают смелую гипотезу о том, что баланс сил в мире может претерпеть фундаментальные перемены. Их сценарий пронизан убеждением, что на горизонте маячат признаки скорой трансформации, даже, возможно, угасания западной цивилизации в той форме, в которой мы ее знаем.
По мере того как новые мировые центры силы набирают обороты, народы, выбирающие альтернативные пути развития, демонстрируют небывалый потенциал. Они стремительно формируют собственное видение будущего, основанное на иных ценностях и принципах, стремясь к самоопределению и поиску гармоничного сосуществования.
"Гибель западной цивилизации" – это не просто констатация упадка, а скорее провокационный диалог о грядущих геополитических сдвигах. Фильм станет отправной точкой для размышлений о том, какие альтернативные модели развития могут предложить себя миру, и какое место в новой глобальной реальности займут цивилизации, оспаривающие долгое время неоспоримое превосходство Запада. Это путешествие в будущее, полное неопределенности, вызовов и потенциала для невиданных прежде преобразований. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о "Убийственных Приложениях" Запада: Критический Взгляд на Проект Нила Фергюсона
В новом проекте Нила Фергюсона, известного своими глубокими и проницательными работами по экономической истории ("Восхождение денег" стало знаковым переосмыслением мирового финансового кризиса), предпринута амбициозная попытка деконструкции феномена западного господства. В отличие от стремительных и эпатажных медиа-продукций, данный цикл не претендует на широчайшую аудиторию и выдержан в более сдержанном, вдумчивом формате. Фергюсон предлагает оригинальную классификацию, определяя шесть ключевых факторов, сформировавших траекторию доминирования Запада, и метафорически называя их "убийственными приложениями". В этой новаторской типологии профессор выделяет конкуренцию, научный прогресс, достижения медицины, принцип верховенства закона и права собственности, культ потребления и, наконец, протестантскую трудовую этику – комплекс взаимосвязанных сил, определивших исторический ландшафт.
Изучение этой концепции неизбежно вызывает ряд вопросов и побуждает к критическому переосмыслению. Некоторые выводы профессора, хоть и подкреплены обширным историческим материалом, могут вызывать споры, поскольку не всегда соответствуют общепринятым интерпретациям и предлагают весьма специфическую перспективу. Безусловно, история показывает, что в предшествующие эпохи военное превосходство служило мощным инструментом, но Фергюсон, представляя эти "приложения" в более благосклонном свете, упускает из виду темные страницы западного экспансии. Определенно, его стремление к объективности подчас кажется наивным, игнорируя неоднозначность и зачастую разрушительные последствия западного влияния.
Попытки осмыслить логику профессора не всегда приводят к однозначным результатам. Его рассуждения, изящные и увлекательные, порождают нетривиальные вопросы, ставя под сомнение общепринятые исторические нарративы. Фергюсон, словно подталкивая зрителя к самостоятельным выводам, предлагает провокационные тезисы о возможном исчерпании потенциала Запада в деле улучшения мира, предполагая, что настало время для новых, более перспективных игроков на мировой арене. Однако подобное заявление, звучит излишне цинично и лишает исторического контекста сложные взаимоотношения между глобальными сверхдержавами. В сравнении с неприглядными эпизодами колониального прошлого, с несправедливостью, насильственным вытеснением коренных народов, подобные слова кажутся не только неуместными, но и граничащими с моральным релятивизмом.
Несмотря на амбициозность проекта, Фергюсон демонстрирует блестящее владение историческим материалом, мастерски выстраивая повествование и подбирая аргументы, чтобы убедительно донести свою точку зрения до зрителя. Однако, в одном из эпизодов, посвященном прогрессу медицины, зрителя подстерегает душераздирающий пример из практики германской империи в Африке – событие, столь отвратительное и чудовищное, что оно способно вызвать лишь оцепенение. Этот эпизод тесно переплетается с философии Гитлера, его патологической увлеченностью немецкой псевдонаукой о расовом превосходстве. Не менее неприятным кажется эпизод, повествующий о пренебрежительных высказываниях короля Эдуарда в адрес японского императора, который он презрительно назвал "призовой обезьяной". К сожалению, история полна подобных примеров, которые напоминают о темных сторонах человеческой природы и о необходимости постоянно подвергать сомнению собственные убеждения.
Обзор событий мая 1968 года во Франции, исполненный легкой иронической отстраненности, кажется своеобразным контрастом, наглядно иллюстрирующим культурные и социальные особенности как западных, так и социалистических стран. Некоторые аспекты, такие как молодежные музыкальные предпочтения, кажутся несущественными и даже абсурдными, отвлекая внимание от существенных проблем.
В разделе, посвященном потребительству, Фергюсон, пронизанный пессимизмом, предостерегает от риска погружения в бессмысленное общество релятивизма, где каждая теория, вне зависимости от своей невероятности, обретает безусловную поддержку. За этим скрывается важный смысл: утрата веры толкает человека к поиску абсолютной истины, какой бы абсурдной она ни была.
Проблемы изменения климата и протестантская трудовая этика также подвергаются критическому переосмыслению. Фергюсон открыто выражает скептицизм по отношению к "донауке", разделяя позицию австралийского политика Тони Эбботта. Эта позиция, безусловно, вызывает вопросы и требует более глубокого анализа. Используя неоднозначные аргументы, Фергюсон подталкивает зрителя к критическому осмыслению проблем, касающихся веры, предоставляя пространство для собственных выводов.
В последующих эпизодах Фергюсон предстает в образе консерватора, выражая поддержку общественным ценностям, которые часто становятся предметом ожесточенных споров на Западе. Однако его дружелюбный и располагающий характер позволяет избежать категоричности и открыт для конструктивного диалога. Герой демонстрирует искреннее желание завоевать симпатию зрительской аудитории и, безусловно, в этом проявляет мастерство. Его стиль подачи материала напоминает о Гриффа Риса Джонса, а сам проект можно рассматривать как диссертацию, посвященную упадку Запада, которая связывает Зигмунда Фрейда и Макса Вебера.
Фергюсон, безусловно, испытывает беспокойство по поводу упадка Запада и стремится убедить себя и окружающих в его непоколебимой силе. Однако, не находя убедительных аргументов, он перекладывает ответственность на зрительскую аудиторию, призывая к укреплению веры в неизменную великость Запада, которая, безусловно, заслуживает дальнейших усилий. Однако, подобное убеждение, кажется не более чем самообман, ведь историческая реальность намного сложнее и намного менее уверенна, чем желание увидеть в Западе абсолютного лидера.