
Сериал Хлеб онлайн
Актеры:
Владимир Кошевой
Режисер:
Тамара Бочарова
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.10.2014)
О чем сериал «Хлеб»
В каждом доме, на каждом столе, сквозь призму повседневности, хлеб предстает нам как нечто само собой разумеющееся. Мы поглощаем его ежеденно, не вникая в сложность и удивительность его происхождения. Его присутствие настолько неотъемлемо от нашей жизни, что само существование без него кажется немыслимым. Однако, стоит ли отбросить привычную беспечность и, хотя бы на мгновение, задаться вопросом: каков путь, пройденный этим, казалось бы, простейшим продуктом, прежде чем он оказался на наших столах? Кто был прозорливым гением, который впервые узрел потенциал муки и превратил ее в ароматный, румяный хлеб?
Как возникла эта устойчивая, почти ритуальная традиция, когда хлеб занимает почетное место при каждой трапезе? Какие исторические и социальные обстоятельства предопределили эту практику? Очевидно, что хлеб – это не просто пища. Он глубоко переплетен с культурным ландшафтом, с формированием идентичности целых народов. Какие уникальные черты нации, какие культурные обычаи и ценности связаны с этим символом достатка и изобилия?
Представьте себе путешествие во времени, где мы погружаемся в древние вехи истории хлебопечения, раскрывая секреты, утраченные во времени, и отслеживая эволюцию этого фундаментального продукта питания. Мы узнаем о его влиянии на социально-экономическое развитие, на религиозные обряды и даже на искусство. Попытаемся представить, какое будущее ждет хлеб в эпоху технологического прогресса и изменяющихся гастрономических предпочтений.
Этот новаторский документальный проект призван не просто пролить свет на забытые страницы истории, но и заставить нас по-новому взглянуть на привычные вещи, пробудить в нас чувство удивления перед гением человеческой изобретательности и величием прошлого. Погрузитесь в мир хлеба – и откройте для себя безграничные горизонты познания. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Ощутив нескрываемое волнение от знакомства с документальной лентой отечественного производства, я углубился в просмотр первой серии, и моё внимание немедленно было привлечено к ощутимым искажениям, манипуляциям и преднамеренной деформации исторических реалий, подгоняемых под некую заранее заданную повестку. Кажется, этот фильм ориентирован на аудиторию, лишенную систематизированных знаний, не имеющую представления об историографии, да и вовсе незнакомую с элементарными аспектами быта – от приготовления простейших блюд до понимания базовых экономических теорий. Словно безразлично к тому, что зритель не осведомлен о взглядах Мальтуса, не говоря уже о глубоком анализе марксизма или принципах, сформулированными Адамом Смитом.
И это не затрагивает даже более узких и специализированных областях знания – этнопсихологических исследований, истории письменности, альтернативных экономических и духовных систем, инновационных оздоровительных практик, даже столь эзотеричной дисциплины, как солнцедение. Спорные и зачастую неправомерные суждения пронизывают буквально каждую пятую фразу, создавая впечатление намеренного подталкивания зрителя к определенным выводам.
Особо заметен прием "логического абсурда", когда несвязанные понятия искусственно объединяются, создавая иллюзию логичности. Примечательно, что основой повествования служат архивные материалы, полученные из зарубежных источников, что косвенно указывает на иностранное финансирование и внешнее влияние на создателей ленты. Относительно российской истории демонстрируется поверхностное, фрагментарное понимание, словно знания почерпнуты из упрощенных учебников.
Возьмем лишь один пример из сотен возможных: в фильме упоминается добавление лебеды в хлеб в периоды голода, однако умалчивается тот факт, что это растение было неотъемлемой частью крестьянского рациона, представляя собой ценный источник питательных веществ. Кроме того, игнорируется тот очевидный факт, что для развития сельского хозяйства существует достаточный потенциал – достаточно лишь перераспределить огромные финансовые ресурсы, направляемые на военные нужды, на, например, орошение обширных территорий Сахары. Не говоря уже о множестве заброшенных полей и сельскохозяйственных пустошей, которыми изобилует российская земля.
Вместе с тем, фильм содержит обилие исторических фактов и демонстрирует множество уникальных исторических артефактов, что позволяет использовать его как отправную точку для расширения кругозора. Однако, критически мыслящему зрителю следует относиться к интерпретации этих фактов, постоянно сопоставляя их с другими источниками и не поддаваясь на манипуляции авторами (или, возможно, заказчиками?). Нельзя игнорировать и тот факт, что концепция, лежащая в основе фильма, явно перекликается с идеологией "золотого миллиарда" – продолжением печально известного Хьюстонского проекта и его последующей модификации, Далласского проекта.
Таким образом, лента может служить неплохим стимулом для самостоятельного критического познания, однако она крайне опасна для бездумного и некритического потребления информации. Она – не готовый ответ, а лишь толчок к собственному, независимому исследованию прошлого.