
6.60
2976
7.10
9000
Сериал Смерть приходит в Пемберли /Death Comes to Pemberley/ онлайн
Актеры:
Мэттью Риз, Анна Максвелл Мартин, Мэттью Гуд, Тревор Ив, Дженна Коулман, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон, Никола Берли, Филип Мартин Браун
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3
(28.08.2014)
О чем сериал «Смерть приходит в Пемберли»
В осенней дымке 1803 года, спустя шесть лет после знаменательных событий, запечатленных в бессмертном романе Джейн Остин, зародилась мрачная история, сплетенная вокруг идиллического поместья Пемберли. «Смерть приходит в Пемберли» – телеэпопея, бережно перенесённая с печатных страниц романа Филлис Джеймс, – представляет собой детективную интригу, умело вплетенную в мир, созданный гением Остин.
В благополучном семействе Дарси, Элизабет и их сын, расцветала привычная радость, однако даже в самых укромных уголках этого очаровательного мира таилась возможность трагедии. Ежегодный бал, событие, которое с нетерпением ожидали все обитатели Пемберли, предвещал бурю. Подготовка к нему сопровождалась оживлённой суетой: прибывали гости, включая родителей Элизабет, блистательного полковника Фицуильяма, очаровательного мистера Генри Алвестона, затаившего нежные чувства к Джорджиане Дарси. Весьлось интенсивное приготовление к пышному торжеству.
Лиззи (в прекрасном исполнении Анны Максвелл Мартин), озабоченная хозяйственными хлопотами, с любовью следила за развитием событий, не теряя из виду своего сына. Её душа переполнялась трепетным восторгом от всеобщего веселья, танцев и потока вина. Однако этот кажущийся рай, эта тщательно поддерживаемая гармония, оказалась под угрозой разрушения.
Развязка трагедии наступила с появлением Лидии, легкомысленной младшей сестры Элизабет (привнесенной в жизнь зрителей Дженной Коулман). В панике, она вбежала в зал, потрясая новостью: её муж, Уикхем, покинул карету во время пути в поместье, а затем из леса раздались выстрелы. Тревога, словно змея, скользнула по залу: неужели Уикхем стал жертвой злодеяния?
Дарси, движимый долгом и беспокойством, бросился в лес на поиски. Вместо тела пропавшего супруга Лидии, его ждало ужасное открытие: на земле покоился капитан Денни, а рядом стоял окровавленный Уикхем. Сцена была невыносима, как кошмарный сон. Теперь Дарси столкнулся с необходимостью обратиться к местному магистрату, чтобы избежать подозрения в притоне преступника. Уикхем, в отчаянной попытке спасти себя, открестился от вины, но нить расследования уже была спущена, и клубок тайн предстояло распутать. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Бесчисленное множество поклонников не устают восхищаться миром, который создала Джейн Остин. Её произведения стали настоящим источником вдохновения для целой плеяды талантливых авторов и режиссеров, стремящихся перенести на экран завораживающие истории невероятной писательницы. Количество адаптаций, и особенно ремейков, картины "Гордость и предубеждение", достигло поистине астрономических масштабов, порождая даже соблазн переосмыслить оригинальный текст. Так, Филлис Джеймс, отважившись на такой эксперимент, предложила собственную интерпретацию, а британская компания ВВС, известная своим безупречным качеством, не заставила зрителей долго ждать новой экранизации.
Не будучи знаком с первоисточником, я все же имел удовольствие наблюдать за созданием ВВС сериалов, основанных на произведениях Джейн Остин, и каждый раз оставался под глубоким впечатлением от их художественной ценности, убежденный в том, что они способны покорить сердца даже самых искушенных зрителей.
Особый интерес вызывает предположение о возможности криминальной интриги в мире Джейн Остин, что придает экранизации совершенно новое измерение. Сюжет, хоть и не отличается новаторством, тем не менее, выделяется безупречной детективной композицией и тщательной проработкой деталей, что невольно проводит параллели с произведениями Агаты Кристи, Артура Конан Дойля, Эдгара По и других мастеров жанра. Выбранная эпоха идеально соответствует мрачноватой атмосфере детективной истории. Великолепие костюмов, роскошные декорации, актеры, воплотившие героев на экране – всё это создает неповторимую картину. Что еще нужно для создания выдающегося сериала?
Образ Дарси в этой экранизации кардинально отличается от привычных интерпретаций. Он по-прежнему хранит отблески гордости и надменности, но смягчен временем, шестилетней счастливой супружеской жизнью. Мэттью Риз, исполнивший эту роль, безупречно передает внутренний мир героя, демонстрируя исключительную точность и глубину в каждом жесте. Он воплотил на экране человека, несущего на себе бремя прошлого, но отчаянно стремящегося преодолеть возникающие трудности. Перед нами не бесстрашный воин, а любящий муж, надежный хозяин, заботливый отец и настоящий член семьи.
Анна Максвелл Марин – так представлена Элизабет Дарси в этой адаптации – может вызвать некоторое разочарование. Она далека от озорной и жизнерадостной Лиззи, известной по предыдущим экранизациям. Перед нами хозяйка поместья, обремененная ответственностью, научившаяся сдержанности, гибкости и бесстрашию. Вместо легкомысленной девушки, воплощенной, например, Дженнифер Эль или Кирой Найтли, зритель видит новую героиню, блестяще сыгранную Мартин. Эта актриса идеально вписывается в атмосферу эпохи, и, возможно, первая неприязнь уступит место искреннему очарованию.
Образ Джорджа Уискхема заслуживает отдельного внимания. Классический остиновский злодей получил современное звучание, что придало ему особую загадочность и шарм. Впервые за долгое время возникает желание не только осуждать, но и сочувствовать ему, что, впрочем, не было предусмотрено автором оригинального произведения. Лидия, в исполнении Дженны Коулмен, словно продолжает историю Лидии из экранизации 1995 года, передавая всю гамму эмоций – от отчаяния до восторга.
Юная Джорджиана – это олицетворение чистой и бескорыстной любви, демонстрирующее, какой должна быть настоящая сестра, понимающая и поддерживающая близкого человека. Она разрывается между долгом и чувствами, выбирая путь разума, чтобы не огорчить брата, но в конечном итоге следуя зову сердца.
Бесспорным достоинством экранизации стали декорации и костюмы. Чатсворт, часто упоминаемый как прототип Пемберли, был мастерски использован для создания атмосферы утонченности и величия. Роскошные интерьеры не перегружают повествование, а лишь подчеркивают величие эпохи. Техническая реализация проекта поражает своей филигранностью и инновационным подходом.
Как ярый поклонник Джейн Остин, я не могу не восхищаться экранизациями ее произведений. Экранизация от компании ВВС - это настоящее произведение искусства, которое способно покорить сердца зрителей всех возрастов. Если бы Джейн Остин была жива сегодня, она, несомненно, оценила бы работу британских киноделов, сумевших так бережно и уважительно перенести ее истории на экран.
Долгое время я откладывала знакомство с этим сериалом, придерживаясь привычки предварительно изучать критические обзоры. Понимаю, что некоторые рецензенты склонны раскрывать сюжетные повороты, но для меня это вторично. Гораздо важнее – подготовить себя к тому, что ожидает впереди. Мое воображение нарисовало образ крокодила, чей облик поверг бы в трепет. И вот, я впервые увидела миссис Дарси на экране, и, к моему удивлению, не ощутила ни малейшего отторжения. Не понимаю той волны критики, обрушившейся на ее образ. Ничего выдающегося, лишь возможность к привыканию, к принятию. Улыбка, внезапно обретённая этой героиней, существенно смягчает ее восприятие, преображает ее облик.
Признаюсь, появление вампирской ноты в сюжете вызвало первоначальный скепсис. Но, к счастью, это лишь иллюзия, замаскированная под изысканную мистификацию. По сути, перед нами не кровопийца, а скорее изящный эльф, существом, излучающим благородство и отстраненность. И даже с этим можно смириться. Что же, уважаемые зрители, чего вы ожидаете от экранизации, рожденной в английских мастерских? Английское кинематографическое искусство ценит естественность, в них редко встретишь канонически прекрасных персонажей. Там восхищаются гармонией, достоинством и истинной красотой. Образ подобный миссис Дарси, словно сошедший со страниц старинных легенд, вполне может быть воплощением лесной нимфы, мифического существа, облаченного в человеческий облик.
Невольно приходилось размышлять и о судьбе Джейн Эйр, но Шарлотта Бронте, уверен, отнеслась бы с недоумением к подобным трансформациям. И если бы мои рассуждения дошли до ушей этих великих писательниц, то обе они наверняка перевернулись бы в своих склепах.
Режиссер, очевидно, был убежден в способности Элиза Беннет принять этот неординарный, почти сказочный облик. Что же вдохновило этого человека на столь радикальное переосмысление истории, на столь смелую ревизию образа? Увидел ли он некий портрет, скрывающий в себе ключи к пониманию? Или это было внезапное озарение, вспыхнувшее в глубине его разума? Полагаю, что актер, воплощающий на экране персонажей исторических эпох, был выбран не случайно. Режиссер, безусловно, обладал четким видением того, как использовать потенциал каждого исполнителя. Со временем я научилась принимать все, как должное, не заостряя внимания на кажущихся нестыковках. Не стала обращать внимание на невысокий рост Дарси, поскольку главное – это его безграничная любовь к своей супруге, а поведение полковника стало восприниматься как нечто вполне естественное.
Не ожидала, что он обзаведется графским титулом и несметным богатством, ведь происхождение Денни, его внезапное появление в сюжете, выглядит весьма сомнительным. И если уж говорить о человеческих качествах, то этот персонаж оставляет неоднозначное впечатление, вызывая скорее отторжение, чем симпатию. Делайте собственные выводы.
Нельзя не упомянуть и о других персонажах, чьи образы претерпели значительные изменения: Уикхем, чья репутация, кажется, угасла; Джейн, лишенная тонкой талии и пышной груди, что, несомненно, ограничивало ее маневренность; и энергичный, разговорчивый мистер Беннет. И так далее, и так далее...
Понимаете, я закрыла глаза на все прежние рецензии, осознав, что нужно просто наслаждаться великолепным сюжетом, который авторы, как настоящие профессионалы, сумели блестяще развернуть. Впечатляют безупречные виды, великолепные декорации, по-настоящему захватывающие дух. Многие зрители, несомненно, будут возвращаться к просмотру этой картины снова и снова, ради ее харизматичных персонажей и невероятной красоты.
Несомненно, современное кинематографическое искусство привлекает своей технической изобретательностью. Я восторгаюсь тем, что вижу на экране, хочу верить в эту сказочную атмосферу, чтобы на некоторое время забыть о повседневной рутине. Приятного вам просмотра!
После просмотра всех эпизодов испытываю чувство особой теплоты, словно повстречалась с близкими людьми. Отдельная благодарность за аутентичный парк и величественный дом, они точно такие, как описаны в первоисточнике. Моя реакция, как и у Лиззи, была наполнена искренним восхищением. В ближайшее время обязательно пересмотрю эту прекрасную экранизацию еще раз.
Невозможно переоценить очарование и утонченность экранизации романа Джейн Остин 1995 года – истинного шедевра, который, увы, вызывает глубочайшее разочарование в сравнении с новаторской, но, к сожалению, весьма сомнительной интерпретацией 2013 года. Даже если предпринять усилия по абстрагированию от существенных расхождений в повествовании, игнорировать наследие предшествующей адаптации и попытаться рассматривать новейший фильм как самостоятельное произведение, подобранный актерский ансамбль вызывает острое желание прервать просмотр. Прошу прощения за столь прямолинейные, почти физиологические замечания, но как можно было возненавидеть столь безжалостно и бескомпромиссно образ главной героини, чтобы выбрать на эту роль актрису, чья внешность вызывает скорее недоумение, чем восхищение? Где же те мифические существа, эльфы, феи, нимфы, известные своей неземной красотой? Единственное, что кажется общим – это худоба, призванная подчеркнуть изящество фигуры, однако ничто не указывает на то, что перед нами владелица поместья, мать, а не истощенный ребенок, переживший лихорадочную болезнь. В каких же еще англоязычных сериалах можно встретить главных героинь, столь неприглядных, столь далеких от общепринятых идеалов красоты? Маленькие, незаметные глазки, нос, краснеющий, словно от сквозняка, кривоватый рот, образующий подобие клоунской ухмылки, растянувшейся на всю челюсть, да и эти некрасивые пигментные пятна, красующиеся в зоне декольте – все это создает впечатление издевательства над остальными актрисами, воплотившими женские образы. Анна Максвелл в роли Элизабетт выглядит не более чем насмешкой над первоначальным замыслом автора. Если не удалось найти актрису, обладающую хотя бы минимально привлекательной внешностью, то почему же наделили ее столь скромным, совершенно несоответствующим ее статусу нарядом? Платье, словно застывшее во времени, не претерпело никаких изменений на протяжении всего развития сюжета, превращая Элизабетт в нечто вроде Золушки, случайно заблудившейся в королевских палатах. На справедливую похвалу подлежит тот факт, что характер героини, ее манеры, остались без изменений, что нельзя сказать о главном герое, который предстает перед зрителем не как благородный лорд, внушающий почтение и вызывающий уважение, а скорее как человек, страдающий от нервного расстройства. Зато к выбору остальных актеров режиссер, по всей видимости, отнесся с гораздо большим вниманием. Несомненным успехом стали игры актеров, воплотивших образы простушки-вертихвостки Лидии, сумевшей раскрыться в совершенно ином свете – как любящей и преданной жены; Джорджианы, беззаветно преданной брату, покорной и любящей его, готовой на самопожертвование ради долга перед семьей; не умолкающей, мнительной матери Элизабетт и ее отца, стремящегося укрыться в тихом уголке, чтобы насладиться одиночеством за чтением книг. Нельзя не отметить и талант Метью Гуда, воплотившего образ Уилкхема, опытного ловеласа и темной лошадки, для которого эта роль кажется вполне привычной. Возникли также вопросы, ответы на которые прояснились лишь к финалу сериала: что за странные герои обитают в хижине, кто этот молодой человек, прикованный к кровати и что за таинственная болезнь его мучает. Если рассматривать сериал как детектив в духе «Чисто Английского Убийства», то он вполне заслуживает внимания, если, разумеется, закрывать глаза во время появления Элизабетт. Однако как продолжение великолепной мелодраматической адаптации «Гордость и Предубеждение» – это посягательство на честь первоисточника, жестокое издевательство над гением Джейн Остин.
С глубокой тревогой и легким предчувствием разочарования я приступила к просмотру этой мини-серии, созданной BBC и служащей продолжением всемирно известного романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Мое скептицизм обострился преданностью ее гениальному творчеству и признанием выдающейся экранизации 2003 года, ставшей эталоном жанра. Кроме того, знакомство с несколькими романами-продолжениями, приобретенными на Amazon, оставило затянувшийся привкус досады – они оказались нелепыми, неуклюжими, лишенными того волшебного юмора, который, как тонкий луч света, пронизывает все произведения Остин, привнося в них неповторимое очарование.
К моей великой радости, все эти опасения развеялись почти мгновенно, с первых же сцен. Исполнители подобраны с исключительным вкусом, каждый из них идеально воплотил свою роль. Умные, проницательные диалоги, грамотно выстроенный сюжет с детективными нотками, глубокие, настоящие человеческие переживания – все это создает атмосферу неподдельного волнения. Но главное, что неизменно трогает в творчестве Джейн Остин – это способность к психологическому раскрытию героев, отслеживание их трансформации, их внутреннего роста. История, рассказанная перед нами, не только увлечет зрителя, но и станет своеобразным компасом, ориентиром в мире благородства, неподкупной честности, бескорыстной доброты и жертвенности во имя любви.
И парадоксальным образом, несмотря на мое глубокое уважение и восхищение актерами, воплотившими образы "Гордости и предубеждения" 2003 года, герои этой новой интерпретации покорили меня с первого взгляда, вызвав чувство непринужденной симпатии. Их образы настолько естественны и убедительны, что не оставляет пространства для сомнений. Каждая минута просмотра – это искреннее наслаждение, момент, который хочется растянуть во времени. Выражаю огромную благодарность создателям этого прекрасного произведения и платформе, предоставившей возможность прикоснуться к нему.