7.04 646

Сериал Луна в зените онлайн

Актеры:
Светлана Крючкова, Светлана Свирко, Римма Саркисян, Сергей Барышев, Владимир Кошевой, Андрей Феськов, Юрий Цурило, Пётр Вельяминов, Леонид Мозговой, Ирина Соколова
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.12.2012)
О чем сериал «Луна в зените»
В эпицентре художественного внимания – Анна Ахматова, поистине выдающаяся фигура русской поэзии, чье наследие продолжает волновать и вдохновлять. Именно замысел, воплощенный в неоконченной драматической работе Ахматовой, послужил отправной точкой для создания многосерийного проекта, стремящегося воссоздать эпоху и проникнуть в суть трагической участи целого поколения творцов, раздавленных колесом беспощадной истории. Сериал, словно рентгеновский снимок, обнажает механизмы воздействия тоталитарного режима, направленные на подавление идейной свободы. Не просто ограничение, а сознательное стремление к уничтожению – вот, что характеризует политику преследования интеллектуалов, признанных «неугодными». Крушением лишений, сломленной душевной стойкости, принудительным подчинением воле – таким был арсенал инструментов, применяемых для искоренения инакомыслия. Эта удушающая атмосфера деспотии заставляет задуматься над фундаментальным вопросом: какой приоритет имеет общество, как целостная, обширная структура, и каков статус отдельной человеческой личности, обладающей уникальной ценностью и правом на самовыражение, несмотря ни на какие обстоятельства? Возникает острая необходимость переосмысления границ допустимого в отношениях государства и гражданина, в контексте защиты неотъемлемых прав и свобод человека.
Рецензии
Недавно мне посчастливилось погрузиться в мир, воссозданный на экране, в мини-сериал, о существовании которого я даже не подозревал. Удивительно, что эта работа увидела свет еще в 2007 году! Возможности насладиться кинематографическим искусством, к сожалению, не всегда доступны, особенно когда молодость отнимает силы учебой, а зрелость – ответственностью перед семьей и карьерой. Однако, когда мне выпадает шанс открыть для себя столь выдающееся произведение, как этот, восторг переполняет. "Луна в зените" – это не просто кинокартина, это симфония актерского мастерства и виртуозной режиссуры. Моя страсть к творчеству Анны Ахматовой и той эпохе, которую она воплотила в своих стихах, делает этот сериал особенно ценным для меня, и я с уверенностью рекомендую его всем, кто разделяет это восхищение. Самое трогательное в этой работе – то, что она черпает вдохновение из наследия великой русской поэтессы. Я испытываю глубокую, почти сакральную связь с ее стихотворением «Сон во сне», оно, пожалуй, ближе мне, чем даже монументальное полотно «Поэма без героя». С первых же строк, прочитанных, или теперь увиденных на экране, очаровываешь сама атмосфера, таинственность и глубина, которые остаются с тобой на всю жизнь. Однако, несмотря на общее впечатление от картины, я не могу не отметить один аспект, который показался мне вопиющим отклонением от реальности – выбор актрисы на роль Анны Ахматовой. Не умаляя таланта Светланы Крючковой, которую я уважаю как профессионала, но ее внешность, увы, разительно отличается от той, что мы привыкли видеть на портретах и фотографиях поэтессы. Позволю себе заметить, что даже школьные портреты позволяют рассмотреть черты, характерные для Ахматовой – ее темный оттенок кожи, горбинку носа. На экране мы видим русскую женщину, светлого цвета кожи, с типичным славянским лицом и ясными голубыми глазами – это совершенно иная фактура. Возникает вопрос: почему было принято такое решение? Признаюсь, я не нахожу этому логического объяснения. Крючкова, безусловно, прочувствовала и передала дух Ахматовой, ее игра впечатляет, но нельзя же так безапелляционно игнорировать достоверность образа. Даже представить себе аналогию, когда роль Гитлера исполнил бы, скажем, Самуэль Л. Джексон – иронично, но это проясняет суть. Несомненно, он справился бы с ролью на высшем уровне, но ведь актеров много, и возможность подобрать человека, чей внешний вид, пусть даже с помощью грима, максимально приблизился бы к образу персонажа, - это неотъемлемая часть профессионального подхода. Безусловно, присутствие в кадре Гумилева, Пунина и Чуковской кажется несколько чужеродным, но эта неуместность, в отличие от внешности Ахматовой, не настолько критична. Актерская игра не вызывает нареканий, однако, вновь и вновь, внимание приковано к несоответствию фактуры. Можно с уверенностью оценить мастерство актеров на "отлично", но навязчивая мысль о неточности выбранного образа преследовала меня на протяжении всего просмотра. Как поклонник творчества Ахматовой и ценитель эстетики Серебряного века, я получил огромное удовольствие от этой работы. Мне бы хотелось увидеть продолжение, но, как говорится, не все вместить можно. Разговор о том, кого еще можно было бы пригласить на роли, уже превращается в обширную дискуссию. Однако, перед нами всего лишь четыре серии, и этого, признаюсь, крайне недостаточно. Тема сериала, безусловно, прекрасна, однако, то, как были проработаны образы, вызывает определенное разочарование. Тем не менее, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой работой – она, несомненно, заслуживает внимания, даже если наряду с восторгом, вы испытаете и легкое замешательство.