• Стандартный
  • RuDub
7.30 1669
7.70 10000

Сериал Манхэттен /Manhattan/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Рэйчел Броснахэн, Майкл Чернус, Кристофер Денэм, Катя Херберс, Джон Бенжамин Хикки, Гарри Ллойд, Оливия Уильямс, Эшли Цукерман, Dylan B. Warren, Алан Хамфри
Режисер:
Томас Шламми, Пэрис Барклай, Билл Д’Элиа
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
О чем сериал «Манхэттен»
В разгар трагического XX века, когда тень гегемонистских амбиций Германии накрыла собой континент, а под натиском непоколебимых войск Вермахта покорились многие европейские страны, Советский Союз отчаянно сражался с безжалостным захватчиком. Великобритания и Соединенные Штаты Америки, не уступая в решимости, вели кровопролитные схватки в африканском пекле, неумолимо приближая момент открытия второго фронта. На фоне этого грандиозного исторического катаклизма и разворачивается захватывающее повествование. Вторая мировая война, кровавый и жестокий конфликт, поставила перед человечеством беспрецедентный комплекс этических дилемм, вызовами морального порядка. Вопросы выбора между воплощением добра и потаканием злу, между неукоснительной совестью и беспринципным преступлением, между непоколебимой честью и подлым предательством, были возведены в ранг важнейших вопросов бытия. Именно эти сложные, мучительные вопросы будут воссозданы и представлены зрителям в сериале "Манхэттен", чья основа – реальные события, пронизывающие самые мрачные и загадочные страницы истории. В те грозные времена, ведущие мировые державы, не ограничиваясь борьбой с фашистской идеологией, сконцентрировали свои интеллектуальные и материальные ресурсы на разработке новейшего, невиданного ранее оружия – атомного. Программа, получившая кодовое наименование «Проект Манхэттен», была запущена в Соединенных Штатах Америки с единственной целью – обрести монополию на разрушительную мощь, способную перекроить политическую карту мира и диктовать свои условия всем народам. В безжизненной пустыне Нью-Мексико, в удаленном городке Лос-Аламос, развернулась секретная лаборатория, где лучшие умы нации – физики-ядерщики, математики, инженеры и другие высококвалифицированные специалисты – работали над созданием грозного орудия. Руководителем этого колоссального и чрезвычайно ответственного предприятия был профессор Фрэнк Уинтер (Джон Бенджамин Хикки), чья фигура олицетворяла собой весь груз ответственности и сложность принимаемых решений. Однако, ирония судьбы заключалась в том, что сами создатели знали лишь общую цель – они не осознавали, какого масштаба чудовищную силу они выпускают на свободу. В условиях жесткой секретности и давления со стороны руководства, высокие моральные принципы зачастую оказывались в противоречии с необходимостью создать оружие, способное уничтожать без разбора. Ученые были вынуждены скрывать свои научные изыскания даже от самых близких – своих семей, что, несомненно, добавляло драматизма и напряжения в повествованию, раскрывая перед зрителем многогранный портрет человеческой души, раздираемой противоречиями эпохи.
Рецензии
## Эхо Лос-Аламоса: Размышления о Сериале и Зазеркалье Реальности Принятие рамок повествования – мой естественный инстинкт, заложенный самой природой моего восприятия, своего рода актерское перевоплощение в предлагаемые обстоятельства. Когда я испытываю восторг от кинематографического произведения (и я подчеркиваю – именно *восторг*), я не подвергаю его критическому анализу, не терзаюсь вопросами "почему именно так?", принимая с готовностью виртуозность художественных приёмов и метафоричность режиссерского видения – и не требуя буквального соответствия действительности. Однако, разумеется, сохраняю я осознание факта, что история, разворачивающаяся на экране, не диктует реальность. Брэд Питт, само собой, не был деятельным участником трагических событий, повлекших гибель Гитлера, и местом действия не был романтичный Париж. И вот, сериал "Манхэттен" – он не стремится к альтернативной истории, подобно дерзкому, ироничному вояжу Квентина Тарантино в "Бесславных ублюдков". Подобное "переосмысление" реальности, признаюсь, не покорило меня, в то время как "Манхэттен" захватил с первых же кадров. Реакция зрительской аудитории на сериал вызвала у меня немалое удивление – что послужило толчком к изложению этих мыслей. Регулярно встречающиеся в обсуждениях формулировки: "Американцы выдумали!", "Излишняя мрачность!", "Невозможно такое!" и "Не может быть!". Это история о беспрецедентном научном проекте, о создании атомной бомбы, о "Проекте Манхэттен", воплощённом в точке Лос-Аламоса – местности, имеющей не городскую, а лишь статистическую значимость. Что же вызвало столь бурную реакцию? Системный тотальный контроль, жесткая информационная изоляция, когда научные сотрудники одного барака не подозревают о деятельности коллег в другом, прослушивание почты и телефонных разговоров, где даже упоминание ключевых слов могло повлечь за собой донесение и следствие, поддельные счётчики Гейгера, искажающие реальность радиационной опасности, царящая повсюду шпиономания, подпитываемая паранойей и страхом предательства. Допросы секретных служб, вечный конфликт между военными и учеными – столкновение закаленного войной военного опыта и гениальности ученых, а так же острые вопросы, возникающие между самими учеными, о природе процесса и его последствиях. И все они объединены одним знанием - надвигающийся взрыв. Главврач, акушер по специальности, прошедший, простите, недельные курсы по лучевой болезни, руководит процессом, а всё это разворачивается на священной земле Мексиканских индейцев, чье существование игнорируется всеми остальными. Люди рассматриваются не иначе как ресурс. Страх, отчаяние, депрессия, суицидальные мысли – вот те чувства, что испытывают герои. Один из зрителей задался ключевым вопросом на форуме: "И чем это отличается от сталинских шарашек?". Практически ничем, кроме одной важной детали – в Лос-Аламосе есть клуб, где подают алкоголь, устраивают танцы и показывают кино, а высшее руководство имеет возможность жить со своими семьями, которые, разумеется, тоже подвергаются облучению. Но самое главное отличие – *персонажи не заключены в ватные костюмы*. Безусловно, прекрасны пейзажи южного Нью-Мексико, но трудно сравнивать их с суровыми испытаниями Колымы. Однако самое удивительное – вера публики, граничащая с религиозным фанатизмом, в то, что подобное могло произойти только где-то вдали от американской земли. Мы всецело верим, когда речь идет о Чернобыле, но когда на экране разворачивается история о самих себе – мы восклицаем: "Не может быть!". Между прочим, сериал о Чернобыле покорил мое сердце. И, конечно, в "Манхэттен" не обошлось без обязательной толерантности, свойственной современному кинематографу. Даже несмотря на то, что действие разворачивается в Америке 40-х годов. В качестве трогательной истории рассказывается о любви физика-ядерщика к другому физику, коммунисту по убеждениям, вынужденному бежать в СССР. В заключение рассказа звучат слова: "Мы искренне верили в эти идеи, в эту страну". Ирония заключается в том, что он бежал туда, где подобные ему сажают. Ирония в том, что в США до 1961 года геев преследовали по закону. Первый штат, отменивший соответствующую статью, был Иллинойс, а в восьми других штатах она до сих пор формально существует. Сегодня это, конечно, не является поводом для юридических последствий, но статья все еще есть. Более того, в этих же штатах, недавно приняли дополнения к закону, похожие на российские, «О запрете пропаганды среди несовершеннолетних». Так что говорить о ЛГБТ в школах этих штатов запрещено. И, стоит отметить, что в этих, и еще двенадцати штатах, телесные наказания в школах до сих пор не отменены! Понятно, что американцы ничего не знают о нас, и это привычно. Но они, увы, очень мало знают и о себе. И мы все больше и больше становимся похожи друг на друга. Особенно забавно, если не сказать противоестественно, выглядело эпизод, когда жена одного из ученых произносит пламенную речь о демократии и правах человека под американским флагом, под овации. В условиях режимного объекта, лагеря, особенно во время войны, выглядит это нелепо. Но сценаристам необходимо отработать все шаблоны. Хотя цензура, по большей части, – это наша проблема, а у них — свобода слова. Однако, как человека, преданного наследию Альбера Камю, по-настоящему задело отсутствие понимания тонкостей кинематографического языка. Среди ученых ходила книга, недавно вышедшая в США – "Посторонний" Альбера Камю, опубликованная в 1942 году, в оригинале на французском языке «L'Étranger». Даже обложка соответствует первому изданию! В разговорах автор не упоминается, но по сюжету и упоминанию имени главного героя, я убежден, что речь идет именно об этом произведении. И вот, молодой ученый, увидев свою жену с этой книгой, говорит ей: "Я привык видеть в твоих руках журналы мод или, какие-нибудь, «жёлтые» газетёнки! С чего это тебя вдруг потянуло на Бодлера?!" Она отвечает не по теме, начинается семейная перебранка... А "Бодлер" – это, конечно, абсурд. Но, я уверен, сценаристам было просто необходимо написать актрисе текст о том, что это *Камю*, а не Бодлер. Несмотря на то, что перевод роман на английский язык состоялся в 1946 году, и в английской версии он назывался "The Stranger", я, опираясь на свой богатый дубляжный опыт, полагал, что на слух переводящие не используют, а текст всегда предоставляется переводчикам, а потом артистам в студии. И всё же, можно извиниться за персонажей, но не за сценаристов. Впрочем, это мелочи. В целом сериал понравился, рекомендую! Я мог бы начать с этого, а не с предыдущих размышлений. Но мне на карантине тоже бывает скучно. И, как всегда, благодарность и низкий поклон любимому сайту и приятного просмотра как Гриццу!
Я испытываю истинное восхищение этим телепроектом. Позволю себе столь восторженную оценку лишь потому, что доминирующий принцип моего выбора сериалов – лишь те, что заставляют забыть о времени и погрузиться в происходящее с головой, достойны моего внимания. И период с тринадцатой по восемнадцатую серию был ознаменован таким полномасштабным вовлечением, что слова просто улетучивались, не находя отклика в реальности. Я буквально растворился в пространстве перед монитором, утопая в каждой тщательно выверенной фразе, пронизывающей замысел сценаристов. Сразу стоит подчеркнуть, что несколько сюжетных веток, каждая из которых обладает своей неповторимой атмосферой напряжения, вызвали у меня глубокий резонанс. Решение авторов развернуть повествование на нескольких параллельных линиях оказалось не просто оправданным, но и поистине гениальным! Воплощение главного героя, безусловно, является краеугольным камнем всего проекта. Актёрскому таланту Эшли Цуккермана удалось создать образ не просто интеллектуально одаренного ученого, но и харизматичного, действительно привлекательного персонажа. И, что немаловажно, он продемонстрировал великолепие супруга, человека, стремящегося к преодолению жизненных перипетий и созданию гармонии в семейном очаге. Однако, не стоит судить о главном герое по поверхностным признакам – он хранит в себе сложный внутренний мир. В его характере просматривается некая латентная энергия, потенциальный детонатор, готовый в любой момент высвободить свою силу. И именно в моменты наивысшего драматизма, когда требуется решающее слово или действие, он становится объектом пристального внимания зрителей и других персонажей, вокруг которого разворачивается вся буря событий. То, что мы уже успели увидеть – лишь завязка. Впереди нас ждут новые эпизоды, и я убежден, что они не уступят по качеству тем, что уже вышли на экраны. А пока что я рекомендую просто расслабиться, устроиться перед экраном и насладиться увлекательной историей, проанализировать многогранные характеры героев, забросивших поиски новых связей в замкнутом, изолированном коллективе. Не стану сомневаться в успехе и увлекательности всех восемнадцати серий – они бесспорно достойны внимания. Приковывает ли к себе внимание? Безусловно. Рекомендую к просмотру? Без тени сомнения, да. Приятного вам погружения в этот захватывающий мир, уважаемые зрители! Пусть вас окружает лишь хорошее настроение!
Представьте себе новаторский телепроект, являющийся духовным наследником нашумевшего «Салема», но на этот раз погружающий зрителя в совершенно иной, не менее захватывающий водоворот событий. Вместо колдовского мрака и мистических интриг, мы оказываемся втянуты в эпохальный период разработки атомного оружия, в годы реализации амбициозного проекта «Манхеттен». К несчастью, декорации этого события кардинально отличаются от блистательного мира Нью-Йорка – вместо шика и гламура нас ждет суровый пейзаж Нью-Мексико, где кипит работа в секретных лабораториях и где разворачивается сложная жизнь ученых, причастных к созданию первого в истории атомного заряда. Проект не стремится к безупречной исторической достоверности, хотя и воссоздает дух и атмосферу эпохи с поразительной филигранностью и вниманием к деталям. Это прежде всего глубокая, пронзительная драма, а не сухая хроника исторических событий. Будьте готовы к эмоциональному потрясению, к переживаниям и пролитым слезам – этот сериал не оставит вас равнодушным. На данном этапе телеканал выделил финансирование для создания тринадцати эпизодов, однако дальнейшая судьба проекта будет зависеть от зрительского признания и успешности в американском прокате. Создатели искренне надеются, что сериал не постигнет участь стильного и элегантного шоу "Панамерика", посвященного жизни стюардесс, которое, к сожалению, было преждевременно закрыто из-за недостаточного зрительского интереса. Будем держать пальцы скрещенными за этот смелый и многообещающий телепроект!