
7.87
1045
8.40
1200
Сериал Сага о Форсайтах (1966) /The Forsyte Saga/ онлайн
Актеры:
Эрик Портер, Маргарет Тайзэк, Найри Доун Портер, Джун Бэрри, Кеннет Мор, Мэгги Джонс, Сьюзен Хэмпшир, Николас Пеннелл, Джон Уэлш, Джон Баркрофт
Режисер:
Дэвид Гайлз, Джеймс Селлан Джонс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 26
(06.07.2014)
О чем сериал «Сага о Форсайтах (1966)»
На протяжении почти полувека, от пышных дней викторианской эпохи до начала бурного десятилетия 1920-х, семья Форсайтов была центральной фигурой в череде драматических и зачастую трагических событий. Их история – это сложный гобелен, сотканный из переплетений глубоких страстей, яростной ревности и горьких измен. Внутренние раздоры приводили к болезненному отчуждению, разрушали крепкие узы, подталкивая к формальному, но душераздирающему разводу. Теневые интриги, коварные заговоры, всепоглощающий хаос и неразбериха – все это являло собой отражение бурной жизни этого именитого рода.
Несмотря на все потрясения и испытания, кажется, что внутренняя стойкость и безупречная красота представителей семьи Форсайтов, их непоколебимый характер, казалось, не поддавались разрушению. Однако, идиллия рушится, когда в их мир, в уютный кокон благополучия, вносится нечто иное – темная, чуждая сила, несущая в себе угрозу и предвещающая бурю. Драматические столкновения и разочарования, подобно ледяному ветру, проникают в каждую семью, испытывая на прочность их единство.
Но выдержит ли эта прославленная династия надвигающиеся невзгоды? Сумеет ли она, пройдя сквозь тернии испытаний, обрести новый путь, или же под тяжестью накопившихся проблем их величественное древо падет? На этот вопрос предстоит найти ответ, наблюдая за трагическим и захватывающим развитием событий в судьбе семьи Форсайтов. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Ода "Саге о Форсайтах": Безупречная Трансформация Классики
По моему убеждению, перед нами не просто адаптация, а филигранное переосмысление одного из столпов мировой литературы – поистине выдающееся воплощение, органично вписавшееся в современный контекст. Чудом избежав бездушной имитации, эта экранизация поражает своей целостностью: от тщательно выверенной детали до всеобъемлющего антуража и, конечно же, актерской игре, которая поднимает просмотр на небывалую высоту. Сценарист Леннокс Филлипс и Дональд Уилсон, режиссер и оператор – все эти творцы заслуживают высших похвал за мастерство, проявленное в этой работе. Душевная красота и благородство повествования трогают до глубины сердца, вызывая истинное эстетическое наслаждение.
Сценарий, созданный с ощутимой любовью и почтением к первоисточнику, лишен каких-либо шероховатостей или провисаний. Авторы, проявив исключительную деликатность, внесли незначительные коррективы в сюжет, которые, скорее, подчеркивают его логичность, нежели искажают. Даже небольшая переработка финала, касающаяся образа Ирэн, была выполнена с мастерством, не нарушившим общей гармонии. Напротив, эти незначительные изменения лишь углубили сюжет, наделив его дополнительной глубиной и нюансами. Именно благодаря этой дерзкой импровизации мы стали свидетелями эпизодов, пронизанных невероятным эмоциональным напряжением, которые навсегда врезались в память. Авторы блестяще сумели обуздать масштабное, многогранное произведение Джона Голсуорси, мастера тонких намеков и детализированных описаний, чья работа могла стать непреодолимым препятствием для экранизаторов. Но им удалось не только справиться с задачей, но и превзойти все ожидания, преобразив книжную историю в захватывающее визуальное повествование.
Особую признательность заслуживают Эдгар Гайлз и Джеймс Селлан Джонс, режиссеры, с огромной ответственностью подошедшие к подготовке этого масштабного проекта. Их индивидуальный почерк, заметный в каждом кадре, и общая концепция, объединившая их видение, создали уникальную синергию, ставшую ключом к успеху.
Однако, настоящая жемчужина этого сериала – актерская игра. Она безупречна, одухотворена и наполнена неподдельной страсти. Стоит сказать о каждом исполнителе, ведь каждый персонаж – потенциальный герой повествования, каждый актер – мастер своего дела. Эрик Портер в образе Сомса Форсайта, Найри Доун Портер в роли Ирэн Форсайт – их игра завораживает, заставляя сопереживать каждому жесту, каждому взгляду. Они не просто играют роли, они воплощают характеры, передают тончайшие нюансы человеческих чувств. Бесспорно, "Сага о Форсайтах" обладает потенциалом стать значимой вехой в истории кинематографа, рассказывая историю, понятную и близкую представителям разных поколений. Воссоздание атмосферы викторианской эпохи является еще одним достоинством сериала – костюмы, декорации, поведение актеров перенесы зрителя в другую эпоху, позволяя полностью погрузиться в мир Форсайтов. Это не просто актеры, играющие роли, это аристократы, переживающие самые сильные эмоции, сталкивающиеся с неимоверными страстями. Соответствует ли Найри Доун Портер образу Ирэн, описанному Голсуорси? Безусловно, да. Актриса проявила удивительное мастерство, создав образ, полный глубины и искренности. Заслуженный успех постиг каждого участника этого грандиозного проекта, от признанных звезд до эпизодических персонажей.
Воплощение на экране образов Джозефа ОКонора (старый Джолион Форсайт), Кеннета Мора (молодой Джолион Форсайт), Джона Уэлша (Джейс Форсайт), Сьюзен Хэмпшир (Флер) и Николаса Пеннелла (Майкл Монт) заслуживает особой похвалы. Джун Берри, Джон Беннет, Мартин Джарвис, Кэролайн Блэкинстон, Джеральдин Шерман – все они внесли неоценимый вклад в создание неповторимой атмосферы.
Сериал захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. Он дарит зрителю богатый визуальный ряд, наполненный яркими моментами, которые надолго остаются в памяти. Художники, во главе с Сэлли Халк, Спенсером Чэпманом, Рэймондом Кусиком, а особенно художник по костюмам Джоан Эллакотт, проделали титанический труд, благодаря которому исторические эпохи, изображенные в сериале, выглядят исключительно реалистично.
Музыкальное сопровождение, подобранное с изысканным вкусом, лишь подчеркивает великолепие повествования. И, конечно же, следует отметить талантливого композитора Эрика Коутса, создавшего поистине восхитительный саундтрек, который оживляет каждый кадр.
"Сага о Форсайтах" – это не просто сериал, это настоящее произведение искусства, которое заслуживает самой пристальной оценки. Я настоятельно рекомендую ее всем любителям качественного кино, ведь она подарит вам незабываемые эмоции и познакомит с яркими, запоминающимися персонажами. Этот шедевр, несомненно, не оставит равнодушным ни одного зрителя.
## Великолепие "Саги о Форсайтах": Симфония Экранизации
Британская телекомпания ВВС заслуженно завоевала репутацию мастера кинематографического перевоплощения, и "Сага о Форсайтах" – ослепительное тому подтверждение. Впечатляющий объем постановок демонстрирует не просто умение снимать, а способность творить, превращая страницы литературного шедевра в осязаемое, дышащее зрелище. Экранизация произведений – их истинный козырь, а в случае с Голсуорти – абсолютный триумф.
Этот сериал – не просто адаптация, это новаторская интерпретация, дарующая зрителю уникальный опыт, доступный лишь истинным ценителям изысканного кино. Сценаристы и режиссеры проявили недюжинное мастерство, воплощая замысел писателя с филигранной точностью, передавая не только сюжетные перипетии, но и тончайшие нюансы характеров. Выбор актерского состава – это не просто попадание в яблочко, это – откровение. Каждый актер, казалось, был рожден для своей роли, являясь живым воплощением литературных образов.
Невозможно переоценить мастерство Эрика Портера в образе Сомса Форсайта. Он создал настолько объемный и противоречивый портрет, что зритель, несмотря на изначально вызываемое отторжение из-за симпатии к Ирэн, неизбежно начинает проникаться к нему понимание и даже сочувствие. Найри Доун Портер, играющая Ирэн, поразила своей убедительностью и нюансировкой, полностью соответствовав первоначальному замыслу Голсуорти. После знакомства с экранизацией, перечитывая книгу, приходишь к выводу, что именно таких Сомса и Ирэн представлял автор. Восхитительно, как со временем, под влиянием актерской игры, меняется восприятие героя, и Сомс, вопреки первоначальным ожиданиям, становится одним из самых любимых персонажей "Саги".
Дуэт Джозефа О'Коннора и Кеннета Мора, воплотивших образы старого и молодого Джолиона, – это отдельный триумф. Их игра, безупречная в своей достоверности, бережно сохраняет дух эпохи, перенося на экран каждую страницу, посвященную мудрому и сломленному старцу. Удивительная схожесть актеров, несмотря на разницу в возрасте, создает ощущение непрерывности времени, позволяя зрителю глубже проникнуться жизнью героя. Джун Берри в роли Джун украшает повествование своей хрупкостью и внутренней силой.
Особые чувства вызывает игра Николаса Пеннелла в роли Майкла Монта. Он создал образ одновременно умного, ранимого, искреннего и глубоко человечного персонажа. Именно его сюжетные линии с Сомсом становятся вершиной драматизма и эмоционального напряжения, пленяя зрителя своей красотой и трагичностью. Флер, в исполнении Сьюзен Хэмпшир, – это воплощение поверхностности и эгоизма, персонаж, вызывающий скорее иронию, чем сочувствие.
Авторы экранизации не просто перенесли характеры героев на экран, они оживили их, наполнили их глубиной и противоречиями. Это стало возможным благодаря блестящему описанию взаимоотношений между персонажами, мастерски воссозданному Голсуорти. Безусловно, этот сериал – пример того, как нужно выкладываться и играть свои роли.
Актеры подобранные для "Саги" – настоящая находка. Их естественность и эмоциональность, убедительность и правдивость создают ощущение полного погружения в мир викторианской Англии. Невозможно найти даже одного героя, который вызвал бы разочарование или двусмысленность.
Операторская работа и визуальное решение проекта – это отдельный предмет для восхищения. Атмосфера роскоши и утонченности, создаваемая великолепными интерьерами и пейзажами, завораживает. Особенно впечатляют эротические сцены, выполненные с изяществом и достоинством. Костюмы, убранство, манеры – все это продумано до мельчайших деталей, создавая ощущение полного соответствия литературному оригиналу. Музыкальное сопровождение, выполненное в духе викторианской эпохи, усиливает эмоциональное воздействие происходящего на экране.
Просмотр "Саги о Форсайтах" – это не просто развлечение, это путешествие в мир искусства, в эпоху величия и трагедии. Этот сериал пробудил во мне желание вновь обратиться к шедевру Голсуорти, который теперь занимает почетное место на моей книжной полке. Он также заставил меня переосмыслить творчество этого гениального писателя.
Безусловным достижением авторов ВВС стало создание работы, которая передает дух времени и дух произведения Голсуорти. Их фильм – это не просто адаптация, это гимн великой литературе и мастерству кинематографического перевоплощения. Браво!
Кинематографическая адаптация, на мой взгляд, явилась поистине выдающимся достижением. Сложно выделить один ключевой аспект, который вызывает наибольшее восхищение – ведь перед нами дивное сплетение атмосферной глубины, филигранной актерской игры и захватывающего драматизма. Отсутствие обилия визуальных спецэффектов, вопреки опасениям, не притупляет общего впечатления, а лишь подчеркивает красоту повествования и достоверность происходящего. Актерский ансамбль демонстрирует потрясающую сплоченность и профессионализм, каждый исполнитель воплощает своего персонажа с поразительной самоотдачей и мастерством, не допуская ни единого провала. Ощущается тщательная работа сценаристов, ведь абсолютно все сцены обоснованы и гармонично вплетены в канву повествования, отражая верность первоисточнику. После созерцания этой кинематографической жемчужины такие персонажи, как Ирэн, Джолион, Босини, Сомс, Монти, Уинифрил, Вэл, Флер, Джон, Майкл и целая плеяда других, проникают в самое сердце, становясь близкими и знакомыми, их судьбы и переживания захватывают и не отпускают. Сценаристам удалось не просто перенести текст на экран, но и воссоздать всю палитру эмоций, прочувствовать все нюансы и тонкости, присущие героям. Возможно, Ирэн кажется чрезмерно суровой, но эта жесткость лишь подчеркивает ее силу и сложность, а трагизм ее жизненного пути позволяет понять мотивы ее поступков. Признаюсь, особенно ценно то, что авторы не побоялись расширить некоторые неясные моменты произведения, самостоятельно домыслив отдельные аспекты повествования, что привнесло новую глубину интерпретации. В конечном итоге, получилась работа, безусловно, превосходная, достойная самых высоких похвал. Кажется невероятным, но я склонен полагать, что создание столь же безупречной адаптации практически немыслимо, даже с учетом всего арсенала возможностей, которыми обладает современный кинематограф. Это поистине эталонное произведение, которое сложно превзойти.
В воспоминаниях детских, когда мне едва исполнилось двенадцать, на экранах телевизоров замаячил этот фильм, захватив меня в плен своего сюжета. Затаив дыхание, я следила за развитием событий, попутно поглощая роман, который мои родители, посчитав его слишком сложным для моего возраста, предпочитали держать от меня подальше. Тогдашняя моя юная натура возмущалась, искренне негодовала на кажущуюся упрощенность и искажения, привнесенные кинематографистами в изящный мир, созданный писателем.
Годы спустя, в стенах университетского корпуса, изучая наследие Джона Голсуорти, «Сага» преобразилась для меня из простого романа в произведение, пленяющее глубиной мысли и красотой слога – в любимую книгу. Давно угасшее желание вновь пересмотреть экранизацию терзало меня изредка, с надеждой обновить и переосмыслить детские впечатления. Но возможность эта ускользала, словно мираж.
Лишь спустя почти полвека, когда в зеркале отразился уставший лик человека, пережившего немало жизненных бурь, я наконец-то решилась на этот эксперимент. Как справедливо заметил предшественник в обсуждении, предупреждаю: если вы питаете глубокую привязанность к роману, воздержитесь от просмотра его адаптации! Ведь то, что должно было стать достойным воплощением гениального, деликатного, насыщенного метафорами и даже поэтичного произведения, превратилось в примитивную, мелодраматическую историю. Эти гротескные диалоги, актеры, облаченные в нарочито элегантные прически и безупречный, не соответствующий духу эпохи, макияж – порой стыдно было смотреть на этот творение, настолько навязчива и вульгарна была его искусственность.
Есть некая закономерность: не стоит возвращаться к тем произведениям, которые вызывали восторг в детстве. Однако, например, "Война и мир" продолжает дарить мне неиссякаемое удовольствие, как и прежде, с юных лет. По всей видимости, здесь решающую роль играет не само произведение, а те, кто его интерпретирует и воплощает в новую форму. Ибо даже самый гениальный первоисточник может быть обесценен небрежной режиссурой и бездарной игрой актеров.
Стремительно набирающий популярность кинематографический пересказ, о котором восторженно отзывались предшествующие рецензенты, способен подарить зрителю калейдоскоп ярких переживаний. Без сомнения, он откроет перед вами панораму нетривиальных размышлений и озарений, хотя и не в той мере, в какой они раскрыты в первоисточнике. Сценаристу, по всей видимости, удалось сохранить лишь ничтожную часть – приблизительно одну пятую – от задуманного Голсуорти. Он, автор, с благоразумной осторожностью подходил к оценке своих персонажей, воздерживаясь от суждений, демонстрируя глубокое понимание и сочувствие к их внутреннему миру.
Однако, если вы уже погрузились в великолепие литературного оригинала, от киноадаптации лучше воздержаться. Вам предложат лишь интерпретацию, упрощенную и лишенную нюансов, словно расжеванную и поданную на блюдечке. Стоит ли тратить время на столь поверхностное осмысление? Кажется, что британские режиссеры неизменно сталкиваются с трудностями, когда речь заходит о воплощении на экране работ своих соотечественников. Подобные неудачи постигали и экранизации "Шерлока", и "Джейн Эйр", и истории "Оливера Твиста".
Лишь хрупкая надежда остается на отечественное кино, на талантливых виртуозов вроде Андрея Бортко, способных по-настоящему раскрыть глубину и сложность произведений, не искажая авторского замысла. Возможно, именно они смогут вдохнуть новую жизнь в эти бессмертные страницы, передав все многогранные оттенки чувств и переживаний, заключенных в них.