7.30 1215
7.50 6900

Сериал Комиссар Мартин Бек /Beck/ онлайн

Актеры:
Питер Абер, Ингвар Хирдвалль, Микаэл Персбрандт, Ребека Хемсе, Peter Hüttner, Манс Натанаэльсон, Stina Rautelin, Мари Горанзон, Бо Хоглунд, Пер Морберг
Режисер:
Харальд Хамрелль, Челль Сундвалль, Пелле Сет
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Швеция
Вышел:
1997
Добавлено:
48 серия из ?? (21.06.2025)
О чем сериал «Комиссар Мартин Бек»
В центре внимания – Мартин Бек, шведский детектив, чья известность в стране достигла поистине легендарных масштабов. Его имя, пожалуй, не менее узнаваемо, чем имя знаменитого Шерлока Холмса или других блестящих представителей дедуктивного искусства. Обладая проницательным интеллектом и исключительным умением выстраивать логические цепочки, Бек с завидной успешностью распутывает самые сложные и запутанные дела, погружаясь в мрачные лабиринты преступного мира. Однако, за внешней оболочкой гениального сыщика скрывается глубоко несчастный человек. Личная жизнь детектива – это череда разочарований и потерь: брак распался, связь с детьми прервана, а поддержка верных друзей отсутствует. Физическое состояние Бека, омраченное частыми недугами и пристрастием к табаку, лишь подчеркивает его внутреннюю хрупкость. Контрастом служит его давний коллега Гунвальде – личность неоднозначная, окутанная тайной. На детектива обрушиваются серьезные обвинения в убийстве, и, несмотря на давление, Мартин Бек, будучи принципиальным и отстраненным от предрассудков, не спешит выносить окончательный приговор. Он погружается в кропотливое расследование, стремясь выявить истину, отбросив все сомнения и ставя каждую деталь на свое место, чтобы полностью прояснить запутанную картину произошедшего.
Рецензии
## Голос Стокгольма: Ода "Беку" и его отражения Моя заветная мечта, казавшаяся порой несбыточной, обрела воплощение – я окунулась в мир шведского языка! Это влечение к нему росло год за годом, под аккомпанемент двухголосых переводов любимых сериалов и редких, но запоминающихся путешествий в Страну тысячи озер. К сожалению, шведские кинематографисты не позаботились о полноценной локализации сериала для российского зрителя. Лишь первый сезон был удостоен перевода и транслировался на телевидении, но в цифровое пространство он так и не мигрировал. Это заставило меня погрузиться в изучение шведского, чтобы досмотреть этот сериал, который в моем представлении – бриллиант в короне кинематографического наследия. Разумеется, я не пренебрегала просмотром с субтитрами, периодически проверяя свое понимание. Невозможно было пропустить очередную серию о рутинных буднях полицейских, чей профессионализм сталкивается с криминальной бездностью. Меня неизменно притягивает этот жанр, этот сплав напряжения, расследования и человеческой драмы. Первоначально я испытывала сожаление, что этот великолепный сериал остался незамеченным российским телезрителям, но затем начала разбираться в его сути, шаг за шагом постигая тонкости повествования. Признаюсь, если бы «Бек» пошел по проторенной дорожке, повторяя условности «Улиц разбитых фонарей» или "Ментов", я бы, возможно, разочаровалась. Зато перед нами – самобытное, оригинальное произведение, созданное десятилетие назад, которое до сих пор завораживает своей атмосферой. Воспоминания о тех январских утрах, когда сериал появлялся на экранах, словно вернувшиеся из забытья, навсегда запечатлелись в моей памяти. В программе телепередач скромно значилось: "Бек" – имя, доселе незнакомое широкой публике. Вскоре выяснилось, что перед нами не экранизация, а плод кропотливой работы сценаристов и режиссера, сплетенный из лучших элементов творчества двух выдающихся шведских авторов, супругов Пер Валя и Май Шевалль, чьи романы, созданные в эпоху шестидесятых, стали классикой. Именно они создали целую вселенную, населенную Мартином Беком и его коллегами из стокгольмского полицейского управления. Необходимо еще раз подчеркнуть, что это не адаптация романа. Ведь, будь иначе, мы столкнулись бы с произведением крайне нетривиальным, даже провокационным. Мадам Шевалль не раз отмечала, что их работы отличаются непредсказуемостью и сумбурностью, способными дезориентировать даже самого искушенного зрителя. Ранее предпринимались попытки создания кинокартины по романам, но они не смогли передать глубину и многогранность первоисточника. Тридцать лет эта идея оставалась без отклика, пока наконец не появилась возможность увидеть многосерийный детектив. И вот, наконец, мы можем оценить размах этой постановки, ощутить пропасть, отделяющую оригинал от его экранного отражения! Именно это объясняет невероятный успех сериала в Германии, Нидерландах, Скандинавии и других европейских странах. Увы, в России он остается практически незамеченным, что вызывает сожаление. Сериал сохранил лишь ключевые черты оригинала: главных героев, объединяющих все десять романов. И, конечно, Мартин Бек – душа всего повествования, безусловно, один из самых запоминающихся персонажей в истории шведского кинематографа. И создатели романа и сценаристы сериала единогласно признали, что наделяя героя выдающимися профессиональными качествами и острым нюхом на преступления, они создали поистине уникального сыщика. Бек – это человек, способный беспристрастно выполнять рутинную работу, но в то же время обладающий гениальностью, скрытой под маской обыденности. Питер Хабер блестяще воплотил образ Бека, создавая впечатление абсолютно реального детектива, работающего по всем канонам профессии. Именно поэтому так невольно сопереживаешь его герою, тревожишься о его судьбе. Однако, за маской профессионализма скрывается одиночество. Он достиг того возраста, когда привычные радости жизни - будь то глажка рубашек или вечерние посиделки за чаем – начинают казаться рутиной. Персонаж болезненно реагирует на перемены, видя в них что-то разрушительное. За всем этим стоит его взрослая дочь Ингер, с ее современными взглядами на мир, ставящая его в тупик своими принципами. Она давно не ребенок, и ей не нравится, когда он пытается ее защищать или опекать. Он, в свою очередь, все еще считает ее беззащитной, постоянно беспокоясь о ней. И вот, в семейном кругу Бек предстает перед нами совершенно другим человеком – общительным, мягким, терпеливым, добрым. Мы видим, как он устает от работы и стремится сделать жизнь своей дочери спокойнее. Но однажды он вновь возвращается на службу, обретая новые грани - жесткость, непоколебимость и бескомпромиссность. Он рассудительный, интересный, многогранный, предусмотрительный, всегда сохраняющий хладнокровие на рабочем месте, готовый вступить в спор с начальством и защитить своих подчиненных. Гунвальд Ларссон – уверенный в себе мужчина, чьи прямолинейные манеры порой шокируют. Но он создает запоминающийся дуэт с Беком. В романах он представлен лишь фрагментарно, но в сериале он становится по-настоящему ярким персонажем, не уступающим доктору Хаусу своей харизмой и нетривиальным подходом к делу. Фильм раскрывает его деловые качества, его бесстрашие, его готовность к любым вызовам. Тем не менее, Бек постоянно подчеркивает, что Ларссону под силу лишь «силовая» работа. Я не всегда согласна с главным героем. По моему мнению, Гунвальд вполне мог бы стать отличным руководителем, хотя ему иногда не хватает сдержанности. В сериале ярко показан его внутренний мир, его противоречия. Он полон гордости, пока на его совесть не ляжет смерть ребенка. Именно Ларссон переживет в сериале множество сложных и серьезных моментов. После этой роли Микаэль Персбранд стал настоящей звездой, завоевав признание и популярность на всю Швецию. Его талант очевиден, и он стал воплощением идеального героя. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть этот сериал! Это, на мой взгляд, лучшая экранизация "Бека"! Наслаждайтесь просмотром на сезонвар!
Среди обилия телесериалов, порой навеянных одними и теми же клише, встречаются проекты, способные по-настоящему восхитить. В большинстве случаев, просматривая подобные детективы, невольно испытываешь дежавю, сталкиваясь с предсказуемостью сюжета и шаблонностью персонажей. Однако, этот сериал, "Комиссар Мартин Бек", преподнес неожиданный сюрприз, явив себя с совершенно иного ракурса. Его отличает своеобразная режиссерская манера и новаторский подход к повествованию. Безусловно, в эпоху глобализации кинематографа трудно изобрести колесо заново. Однако, создателям удалось филигранно замаскировать в этом кинематографическом произведении неповторимую изюминку, привкус свежести, который столь редок в данном жанре. Не стану открывать завесу над сюжетом, чтобы не лишать зрителя удовольствия от самостоятельного открытия. Вместо этого, позволю себе лишь кратко осветить ключевые фигуры этого драматического полотна. Беком руководит комиссар Версен, и их взаимодействие представляет собой яркую иллюстрацию противоположностей. Бек – воплощение выдержки, спокойствия и неуклонности. Он обладает внутренней силой, способной выдержать любые испытания, и не склонен к спешкам или стремлению к показной, поверхностной славе. В его действиях сквозит уверенность в себе, не нуждающаяся в демонстрации окружающим. Он осознает свой профессионализм и компетентность, что, впрочем, не проявляется в эгоистичном хвастовстве. Версен же, стремясь казаться не просто начальником, а эталоном управленца, постоянно вмешивается во все аспекты работы отдела. Его попытки контролировать каждый шаг, охватить необъятное, приводят к непредсказуемым и зачастую негативным последствиям. Например, он пытается наладить взаимодействие со средствами массовой информации, но его публичные выступления, под пристальным взглядом камер и допросами репортеров, оказываются сумбурными и бессвязными. Каждое дело, которым руководит Бек, подвергается постоянному контролю со стороны Версена, который, не разбираясь в деталях, отдает указания и выказывает свое «экспертное» мнение. К сожалению, его вмешательство приносит лишь хаос и замедляет процесс. Версен, стремясь угодить вышестоящему руководству, демонстрирует Беку свое превосходство. Его главной слабостью является склонность перекладывать ответственность на подчиненных, вместо того чтобы отстаивать их права перед начальством. Однако, ход времени неминуемо вносит коррективы, и есть надежда, что Версен осознает свои ошибки и встанет на сторону Бека, который столь неоднократно выручал его из затруднительных ситуаций. Взаимодействие между этими двумя героями создает ощущение резкого контраста, подчеркивая их фундаментальную противоположность. Создатели сериала проявили проницательность, представив аудитории столь необычную и запоминающуюся пару. И это не деление на однозначно положительного и отрицательного персонажей – это более сложная и многогранная схема. Нельзя не отметить и третьего ключевого персонажа, Лену. Версен активно внедряет ее в команду Бека, вызывая у комиссара обоснованные подозрения. Бек не воспринимает ее всерьез, не скрывая своего недоверия и опасений, полагая, что она является шпионкой, докладывающей о каждом его действии начальству. Внешне Лена, признаться, не выделяется – это не типичная красотка, вокруг которой привыкли видеть мужчин, падающих в ноги. Однако, как личность, она обладает положительными качествами, она – талантливый специалист и профессионал своего дела. Не буду раскрывать дальнейшее развитие событий, а предложу вам самостоятельно погрузиться в этот мир. Я рассказала о главных героях, а судить о дальнейшем развитии истории – ваша прерогатива. И все же, я хочу отметить, что Лена – это нетривиальный персонаж, который ломает привычные шаблоны. Мы привыкли видеть в телесериалах юных, всезнающих женщин, окруженных восхищенными поклонниками. Сериал "Комиссар Мартин Бек" предлагает альтернативный взгляд, удивляя своим оригинальным подходом. В целом, этот сериал порадовал меня своей нешаблонностью, оригинальностью персонажей и своей особенной, своеобразной стилистикой. Я настоятельно рекомендую его всем любителям детективного жанра – вы не пожалеете о потраченном времени. Это действительно история, которая заслуживает внимания.
Недавно я завершила знакомство с культовым шведским сериалом "Комиссар Мартин Бек" (Beck), повествующем о судьбе знаменитого столичного детектива. Это, безусловно, знаковое произведение для шведского телевидения, однако, признаюсь, мой опыт просмотра оказался неоднозначным, омраченным рядом существенных недочетов. История сериала насчитывает внушительный период – с 1997 года, и на сегодняшний день снято шесть сезонов. Однако, вопреки логике, все они представлены на онлайн-платформах, объединенные в один гигантский сезон, насчитывающий тридцать эпизодов! Это не только затрудняет восприятие, но и создаёт хаос, поскольку порядок серий далёк от хронологического, что приводит к путанице в повествовании. Визуальная составляющая сериала вызвала у меня особое разочарование. Операторская работа, без всякого преувеличения, оставляет желать лучшего. Непонятно, на какой далёкой от современных технологий плёнке был снят этот проект. Картина выглядит приглушенной, монохромной, словно выкрашенной в оттенки меланхолии. Лишь к заключительным эпизодам появляется проблеск живописности, намек на красоту шведских пейзажей. Несомненно, детективный жанр предполагает мрачную атмосферу и изображение сцен насилия, но столь радикальное обесцвечивание окружающей действительности кажется неоправданным, даже варварским. Сложно представить, чтобы в нашей стране, даже создавая черно-белые детективы, пошли на столь откровенную девальвацию цветовой палитры. Впечатляюще и не в лучшую сторону, показаны методы работы шведской полиции. Постоянные избиения и запугивание подозреваемых, пусть и не лично комиссаром Беком, но с его неявного согласия, вызывают отторжение и вопросы о принципах правосудия. Лишь в поздних сериях, и то с формальным осуждением, эти действия подвергаются критике. Возникает горький вопрос: где же та самая, воспеваемая во всем мире, шведская демократия? Персонаж дочери Бека, Ингрит, привел меня в недоумение. Ее постоянные упреки отцу в занятости, словно она только сейчас осознала, чем занимается ее отец, звучат неправдоподобно и навязчиво. Она не смогла найти себя ни в профессии, ни в личной жизни, и, очевидно, существует за счет отца, попутно стремясь давать ему непрошенные уроки. Однако, не все так мрачно. Несомненным достоинством сериала является сам комиссар Мартин Бек и его помощник, Гунвальд, несмотря на его склонность к агрессии и дракам. Бек, с его необыкновенной мягкостью и добротой, кажется уязвимым, и окружающие используют это в своих целях. Удивительно, как он, будучи свидетелем постоянных унижений, сохранил свою человечность. Единственным лучиком света в его окружении является эксцентричный сосед, чьи нелепые идеи, кажется, служат своеобразным катарсисом для комиссара. Этот клоун на арене жизни, как бы не устал Мартин, никогда не подвергался его гневу. Нельзя не отметить увлекательность сюжетных линий, мастерски закрученных интриг и напряженного хода расследования. Несмотря на имеющиеся недостатки, я рекомендую к просмотру этот культовый шведский сериал. Как и любое произведение, созданное в Скандинавии, он обладает своим неповторимым шармом и стилем.