
7.79
106119
Сериал Икра онлайн
Актеры:
Павел Майков, Дарья Мороз, Игорь Скляр, Сергей Колтаков, Вильма Кутавичюте, Дмитрий Муляр, Андрей Смирнов, Дмитрий Астрахан, Анастасия Макеева, Юлия Рутберг
Режисер:
Виталий Воробьев
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8
(01.02.2018)
О чем сериал «Икра»
В сумрачном переплетении событий, ознаменовавших тысяча девятьсот семьдесят девятый год, тихий приморский городок, словно омываемый солеными брызгами и шепотом морского бриза, становится местом трагической находки. В его гавани, среди застывших в ожидании кораблей и запаха водорослей, обнаруживают бездыханное тело Михаила Федорова – человека, чья деятельность была неразрывно связана с борьбой против корыстных злоупотреблений и хищений.
Александр Костенко, преданный друг и коллега покойного, ощущает глубокую уверенность: гибель Михаила не могла быть случайностью, это – отпечаток жестокой и преднамеренной расправы. Подгоняемый чувством справедливости и желанием воздать должное своему товарищу, он решает самостоятельно взяться за расследование, стремясь докопаться до истины, скрытой за завесой молчания. Однако, вопреки его ожиданиям, он сталкивается с неожиданным препятствием – его отстраняют от дела, фактически лишая возможности двигаться дальше.
Не сдаваясь, Костенко предпринимает отчаянную попытку добиться справедливости, отправляясь в столичный мегаполис, чтобы лично обратиться к Генеральному Прокурору, надеясь на его содействие в разрешении запутанной истории. Однако, судьба распоряжается иначе: в хаосе аэропорта, в круговороте спешащих и опаздывающих, он неожиданно пересекается с человеком, перевозящим колоссальную сумму денег, – подозрительным индивидуумом, чьи намерения кажутся крайне сомнительными. Несмотря на то, что Костенко не исполняет служебные обязанности, он действует по наитию, по внутреннему чувству опасности, которое никогда его не подводило. Его решительные действия приводят к задержанию перевозчика, тем самым невольно ставя под угрозу всю тщательно выстроенную инфраструктуру нелегальных денежных переводов, в которой глубоко втянуты высокопоставленные лица, обладающие влиянием и занимающие ключевые посты в правительстве и партийной элите. Теперь, вовлеченный в опасную игру, Костенко осознает, что его расследование может иметь далеко идущие последствия, затрагивающие самые основы существующего порядка вещей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последнее время отечественный кинематограф демонстрирует стойкую тягу к воссозданию эпохи Советского Союза на экранах, что, безусловно, находит отклик в сердцах зрительской публики. Вполне закономерно, что современный телезритель проявляет неподдельный интерес к быту, укладу жизни, и социальным реалиям совершенно иной исторической эпохи. Стремясь удовлетворить этот запрос, на экраны выходит новый сериал, и мой взор, изначально, пал на него с некоторым любопытством.
Однако, признаюсь, не столько интригующий сюжет привлек мое внимание, сколько звездный актерский состав, собранный для этой постановки. Ожидала я захватывающей истории, наполненной драматизмом и глубоким погружением в прошлое, однако, к сожалению, мои ожидания не оправдались.
Осталось чувство разочарования, вызванное рядом нестыковок и не до конца обдуманных решений. В частности, меня терзает вопрос: по каким критериям осуществлялся отбор актеров на ключевые роли? Павел Майков, талантливый и харизматичный актер, в предложенной амплуа следователя, казался, к моему удивлению, неубедительным. Его поведение, небрежность в исполнении служебных обязанностей, отсутствие почтения к руководству – все это, безусловно, контрастировало с образом справедливого и принципиального следователя, стремящегося к истине. Порой в памяти всплывает его роль в фильме "Бригада", где он был поистине великолепен. Возможно, дело не в актере, а в невнятной трактовке образа, в отсутствии четкого драматургического замысла. Сценарий, как мне кажется, нуждался в более тщательной доработке, образы героев требовали более глубокой проработки.
Особенно досаждает заезженная канва завязки повествования, столь характерная для современного телевизионного хронометража. Снова перед нами семья, столкнувшаяся с невыносимым горем, с безысходной ситуацией, с тяжелой болезнью. Неужели нельзя было начать историю с позитивных, вдохновляющих моментов, с луча надежды? Почему зрителя вынуждают погружаться в пучину негатива, в атмосферу обреченности?
Сюжетные линии, в явной степени, подтверждают устоявшиеся стереотипы. Мало кто сомневается в том, что деликатесы и качественные товары не были доступны простому смертному без определенных связей и «по блату». И если вы жаждали изысканных блюд, то обращаться следовало к «нужным» людям.
После просмотра всего лишь одной серии, складывается двойственное впечатление о происходящем на экране. Возникают сомнения, стоило ли вообще начинать просмотр. Однако, любопытство пересилило, и я продолжила погружение в этот мир.
Неожиданный поворот сюжета заставил меня засомневаться в компетентности врачей. Как можно было спутать признаки беременности с онкологическим заболеванием? Разве медицина в те годы была менее развита, чем сейчас? Нельзя не отметить, что из медицинских учебных заведений выпускаются специалисты с недостаточным уровнем подготовки, не способные даже поставить элементарный диагноз. Удивительно, что даже супруга главного героя, занимающая ответную должность в медицине, оказалась бессильна перед лицом этой медицинской загадки.
По всей видимости, сценаристам захотелось усложнить повествование, создать напряженную интригу, но, увы, они не смогли учесть особенности эпохи, её реалии, её уклад жизни.
Образы героев не соответствовали времени, их действия и манеры поведения вызывали недоумение и даже отторжение. Что означает пренебрежение к начальству, щелканье пальцами, разгульный образ жизни?
Не стоит обвинять актеров в неспособности передать атмосферу прошедшей эпохи. Суть проблемы кроется в некачественном сценарии, в плохой проработке сюжета.
Заключительная сцена первого сезона вызвала у меня ощущение недосказанности, неразберихи. Какая развязка ожидается? Вряд ли я могла предположить что-то подобное. Хотя, с другой стороны, понятно, что чиновники высочайшего ранга сохранят свои позиции, а главному герою придется радоваться тому, что он остался жив.
В целом, это не самая удачная телевизионная постановка, сюжет которой не соответствует действительности прошедшей эпохи. О декорациях и атмосфере я сейчас даже не говорю.
Благодарю за внимание!
Увлечение ностальгией по ушедшей эпохе, по временам Советского Союза, прочно укоренилось в современной культуре, что закономерно порождает спрос на кинематографические произведения, эксплуатирующие мотив путешествия во времени. Однако, чтобы столь амбициозный проект реализовать достойно, необходимо приложить колоссальные усилия и проявить исключительное внимание к деталям. Ведь у нас еще живы свидетели той эпохи, чья память не подвержена искажениям, и они не терпят исторических неточностей. Зритель, помнящий тот период, остро реагирует не только на детали быта – одежду, обстановку – но и на нюансы речи, манеры поведения, на то, что было социально приемлемо, а что категорически неприемлемо.
Прошло от силы несколько десятилетий, но социальный и культурный скачок оказался поистине впечатляющим, что, к сожалению, неизбежно отражается на художественных интерпретациях. Если вам близки подобные темы, обратите внимание на сериал "Деньги", доступный на онлайн-платформе. Там создатели сумели добиться куда более глубокого и убедительного погружения в советскую атмосферу: актеры органично воплощают образы людей, живущих в рамках строгих иерархий и установленных порядков.
В рассматриваемом же сериале все выглядит надуманным и неправдоподобным, начиная с внешнего вида персонажей и заканчивая их поведением. Люди того времени не отличались такой вольной манерой высказываний или необузданными действиями. Открытое хамство в адрес начальства, бесцеремонное обращение с имуществом, вызывающее поведение – все это стало возможным лишь с приходом эпохи перемен и расширением личной свободы. Оценивать, хорошо это или плохо, не входит в нашу задачу, но если уже решились изображать ушедшую эпоху, необходимо делать это с гораздо большей дотошностью и мастерством, уделяя внимание мельчайшим деталям: от гардероба актеров до их лексикона. Зачастую, в диалогах проскальзывают современные словечки, чуждые речи людей советского времени.
Иначе рискуешь создать лубочную пародию на действительность. Данный сериал, на мой взгляд, не выдерживает критики, его можно оценить лишь как троечку с минусом, поскольку главный герой вызывает полное недоверие, он кажется искусственным и лишенным искренности. Сотрудник прокуратуры, позволяющий себе оскорбления и физическую расправу, пренебрегающий правилами приличия и бесцеремонно проникающий в кабинеты партийной элиты – все это выглядит как грубый подражание западным штампам о "крутых парней", далеким от реальной жизни.
Больно осознавать, что даже наше недавнее прошлое мы склонны искажать, проецируя на него современные представления о свободе и бунтарстве. Возможно, молодое поколение, не пережившее ту эпоху, и поверит в подобное, но для людей старшего возраста это не более чем фантазия, далекая от правды. Единственной, кто сумела достойно справиться с поставленной задачей, оказалась Дарья Мороз. Ее игра убедительна, поведение сдержанно, речь лишена современной молодежной лексики.
Российский сериал "Икра" безусловно не удостоился звания кинематографического триумфа. Нельзя утверждать, что творцы сумели изъясниться посредством изобразительного повествования, создав нечто поистине гениальное, способное вызвать глубокий эмоциональный отклик и повергнуть зрителя в состояние восхищения. Напротив, повествование порой страдает от некоторой монотонности и, откровенно говоря, от недостатка динамики.
Актерский ансамбль не продемонстрировал выдающегося мастерства, а визуальная составляющая сериала, к сожалению, не достигла той степени аутентичности, которую можно было бы ожидать. Несмотря на это, следует признать, что сценаристам удалось выработать любопытную концепцию и создать, в целом, достаточно проработанных персонажей. Однако, в совокупности, ощущается какая-то внутренняя неудовлетворенность, некая недосказанность. Возможно, сериалу не хватило той искры напряжения, захватывающей интриги, способной увлечь и держать зрителя в состоянии ожидания. И, к несчастью, визуальное оформление не позволило исправить сложившуюся ситуацию. Даже костюмы персонажей выглядят искусственно, старомодно, порой изрядно потрепано – словно бы не было намерения стремиться к совершенству.
Изображение Советского Союза кажется приглушенным, лишенным жизненной энергии, словно место действия было выбрано случайным образом, не имея особого значения для общего замысла. Режиссер, видимо, не проявил особого желания углубляться в исторические нюансы, отдавая предпочтение клишированным элементам жанрового боевика. Похоже, что источником вдохновения послужила американская кинематографическая культура, которая, как известно, не всегда отличается исключительным качеством.
Поэтому, я бы не стал рекомендовать этот сериал к просмотру, за исключением случаев, когда альтернативы попросту нет. Семьдесят девятый год представлен как любой другой год, лишенный уникальных черт. Персонажи однообразны, лишены индивидуальности, а акценты смещены в сторону не самого впечатляющего экшена, когда гораздо важнее было бы раскрыть глубину характеров.
В заключение, я должен констатировать, что для сериала, созданного в 2017 году, "Икра" представляет собой довольно жалкую и малоинтересную затею. Неосознанно возлагались большие надежды на творцов. Когда речь идет о создании фильмов, посвященных событиям советской эпохи, важно хотя бы попытаться передать дух времени, а здесь... возникает ощущение пустоты и невосполнимой утраты подлинности.
События драматического сериала переносят зрителя в ретроспективный ландшафт Советского Союза, во времена, когда икорная мафия являла собой феномен не только для тех, кто вел незаконный промысел, но и для могущественных сил, которые прикрывали их деятельность, действуя как невидимая рука. В этом кинематографическом полотне режиссер мастерски обнажает неприглядную реальность, демонстрируя на что способны люди, погрязшие в алчности и жажде наживы в те далёкие и, казалось бы, ушедшие в прошлое эпохальные времена.
Коррумпированные потоки власти пронизывали высшие эшелоны, где чиновники, ослепленные мечтами о безграничном обогащении, были готовы на любые беспринципные поступки. Однако, в этом мрачном водовороте появляется оплот честности – принципиальный, неподкупный и независимый сотрудник милиции, чью моральную стойкость невозможно поколебать ни взятками, ни угрозами, ни административным давлением. Он – бунтарь, неукротимый, и готов вести борьбу до самого конца, несмотря на преследование, попытки запугивания, подкупа и прямых угроз, нависших над ним и его близкими.
Неизбежно возникает размышление: не смогли ли мы, в теории, достичь идеалов коммунистического строя, если бы подобных неподкупных борцов за справедливость было бы подавляющее большинство? Но, словно зловещая предопределенность, возникает вопрос: не было ли гибель доблестного милиционера катализатором, высвободившим из небытия скрытую правду, и не продолжила ли коррумпированная элита, в случае сохранения его жизни, беззастенно тиражировать свою порочную деятельность?
Приятного погружения в мир откровенности и драматизма, где судьба и правда переплетаются в сложный и захватывающий сюжет.