7.69 3903
7.10 88

Сериал Красное и черное (1976) онлайн

Актеры:
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 5 (26.02.2014)
О чем сериал «Красное и черное (1976)»
В эпицентре вихря человеческих трагедий разворачивается захватывающая сага о взлетах и падениях, о поиске истины и искуплении. Это история молодого человека, чья жизнь, подобно гобелену, сплетена из контрастных нитей – огненного страсти и непроглядной тьмы, надежды и отчаяния. В центре повествования – Жюльен, обаятельный француз с благородным именем, олицетворяющий собой эталон южной красоты. Он – выходец из скромной провинциальной жизни, но душа его полыхает амбициями, а сердце открыто для приключений. Его привлекательность, его магнетизм завораживают женщин, и этот факт, казалось бы, благосклонное расположение рока, в итоге обернулся предопределенным испытанием. Судьба даровала ему все, о чем он мечтал: блестящая карьера военного, бесконечная ласка и обожание прекрасных дам. Но вопрос остается открытым: испытывал ли он когда-либо искреннюю, всепоглощающую любовь, или лишь принимал и наслаждался любовью, льющейся на него рекой? Идиллия рушится под натиском кошмарных событий, переворачивающих все с ног на голову и навсегда деформирующих траекторию его жизни. Чтобы вернуть хоть каплю благосклонности судьбы, чтобы вырваться из паутины отчаяния, Жюльену предстоит пройти тернистый путь самопознания, радикально переосмыслить свои представления о справедливости, о ценности человеческих отношений. Ему придется столкнуться с собственной тенью, перебороть внутренние демоны, научиться состраданию и милосердию. Иначе его существование превратится в бесконечную, мрачную полосу неудач, а неумолимый ход времени лишь усилит ощущение безысходности и обреченности. Ведь время, как река, не ждет никого, и упущенные возможности уже не вернуть.
Рецензии
Некоторое время назад я вновь удостоверилась в прелести экранизации, ныне классической, под названием «Красное и черное». Этот телесериал, окутанный дымкой времени, был воссоздан в 1976 году, представляя собой интерпретацию знаменитого романа Стендаля, воплощенного на советском экране. Предыдущий мой просмотр оставил смутные воспоминания, молодость не позволила мне постичь всю глубину повествования. Однако, ныне, когда я ознакомилась с первоисточником, возобновленный просмотр позволил провести сравнительный анализ и вынести собственные, более зрелые суждения. Безусловно, это весьма достойная кинематографическая адаптация, способная увлечь и тронуть зрителя благодаря тонкой режиссуре. Классический советский кинематограф, на мой взгляд, заслуживает особенного почтения, являясь эталоном своего времени. На протяжении шести серий, повествование развивается в атмосфере полумрака, драматической напряженности и некоторой монотонности, что несомненно отражает дух эпохи, в которую был создан сериал. Визуальная составляющая, характерная для того времени – статичная камера, однообразные планы – безусловно, ощущается, придавая картине особую стилистическую окраску. Динамика повествования несколько сдержанна, темп неспешен, а развитие событий, несмотря на мою прежнюю встреча с романом, не внесло в просмотр особого сюрприза. Однако, не стоит умалять той степени, в которой кинематографисты сумели правдиво передать замысел автора. Отдельно хочется отметить, что структура сериала кажется несколько дисгармоничной. Первая половина картины изобилует деталями, скрупулезно воссоздавая нюансы происходящего, в то время как во второй половине сюжет динамично развивает канву повествования, местами обрывая связь между эпизодами. Это создает ощущение некоторой фрагментарности, лишая зрителя ощущения целостного восприятия. Для тех, кто не знаком с сюжетом, позвольте мне предоставить краткое изложение. «Красное и черное» – это экранизация культового романа Стендаля, вершина французской литературы. Режиссер Сергей Герасимов, известный своими работами «Тихий Дон», «Петр Первый» и «Молодая гвардия», сумел перенести на экран трагическую историю молодого человека, стремящегося к успеху и власти. Нам предстает Франция девятнадцатого века, где главный герой, молодой и привлекательный Жюльен Сорель, исполненный талантливым Николаем Еременко, становится гувернером в доме мэра города Вельер. Актерская игра Еременко, на мой взгляд, оказалась блистательной – он сумел в полной мере воплотить образ Жюльена, передав всю сложность его характера. Говорят, перед съемками актер посетил Францию, изучал архитектуру, пейзажи, стремясь максимально приблизиться к духу эпохи. И это, поистине, впечатляет – такая тщательная подготовка к роли достойна восхищения, а о сегодняшнем поколении актеров, к сожалению, говорить сложно – зачастую их игра лишена искренности и глубины. Жюльен, оказавшись в доме мэра, становится свидетелем роковой страсти между госпожой де Реналь, блестяще сыгранной Натальей Бондарчук, и молодым гувернером. Невинная привязанность перерастает в запретную любовь, что неминуемо раскрывается в анонимном письме, адресованном мужу госпожи де Реналь. Потеряв работу и репутацию, Жюльен находит прибежище в доме влиятельного маркиза Ла-моль, где ему предстоит столкнуться с его своенравной и избалованной дочерью Матильдой, роль которой воплотила Наталья Белохвостикова. Увлеченная молодостью и обаянием Жюльена, она, не замечая, влюбляется в него, несмотря на его холодность и неприступность. Но письмо, написанное госпожой де Реналь, разоблачает истинную сущность Жюльена, представляя его лицемерным и корыстным. В отчаянии, он отправляется навестить свою бывшую возлюбленную, приобретая по пути пистолет, что приводит к трагическим последствиям – попытке убийства и последующему судебному разбирательству. Несмотря на все достоинства, сериал, к сожалению, отличается скромным бюджетом, что заметно по ряду деталей - потрепанные костюмы, недостаточная аутентичность декораций. Дополнительные средства позволили бы создать по-настоящему масштабное и впечатляющее произведение. Отдельно хочется отметить, что актеры, за исключением Николая Еременко, продемонстрировали высокий уровень мастерства, достоверно передавая эмоции и мотивации своих персонажей. В центре внимания зрителя оказывается любовный треугольник, вокруг которого и развивается сюжет. В сравнении с зарубежной экранизацией, «Красное и черное» Сергея Герасимова кажется более проникновенным и глубоким. В сопоставлении с романом Стендаля, безусловно, первоисточник превосходит его по силе воздействия, благодаря захватывающему повествованию и искусно сплетенным интригам. Чтение романа доставляет гораздо большее удовольствие, чем просмотр экранизации, предлагая более глубокое понимание характеров и мотивов героев. В заключение, я рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто желает ознакомиться с культовым романом Стендаля, особенно тем, кто не склонен к чтению классической литературы. Любителям книги советую погрузиться в мир романа, чтобы ощутить всю его многогранность и красоту. В целом, «Красное и черное» представляет собой достойную экранизацию, несмотря на некоторые недостатки, присущие его эпохе. Да, может, иногда и кажется забавным современный взгляд на грубоватый грим Николая Еременко, но этот момент быстро перестает обращать на себя внимание, уступая место увлекательности сюжета. На этом завершаю свой субъективный обзор. Надеюсь, мои размышления окажутся полезными для тех, кто собирается познакомиться с этим замечательным телесериалом. Приятного просмотра!
## Заметки о разочаровании: Экранизация "Красного и черного" В детстве меня постигла редкая удача – я оказалась в плену волшебного мира, раскрытого страницами романа "Красное и черное" Стендаля. Даже сейчас, спустя годы, я признаю, что это знакомство стало судьбоносным, оставив неизгладимый след в моем сознании. Чтение этих пятисот страниц стало настоящим откровением, захватив мое внимание и не отпуская до самого конца. Стендаль, французский писатель, чье настоящее имя Мари-Анри Бейль, создал роман, ставший, безусловно, одним из столпов мировой литературы. Недавно я решила вновь обратиться к этому бессмертному произведению, но уже в ином формате – посредством экранизации. Идея казалась интригующей, но, увы, поспешила развеяться. Охваченная предвкушением, я с трепетом приступила к просмотру, но, к моему глубочайшему сожалению, ожидания не оправдались. Экранизация, датированная 1976 годом, представлялась привлекательной в силу своей принадлежности к золотому веку советского кинематографа. Имя режиссера Сергея Герасимова, человека, чье имя, казалось бы, должно было говорить само за себя, еще больше подогревало мой интерес. Считалось, что он возглавлял самый престижный «главный кинематографический» ВУЗ Москвы. Однако, как это часто бывает, реальность оказалась далека от идеала. Безусловным недостатком картины стал ее чрезвычайно медленный темп повествования. Все события тянутся, словно патока, лишенные динамики и напряжения. Это приводит к предсказуемости сюжета, лишая зрителя возможности ощутить волнение и непредсказуемость происходящего. Развитие сюжетных линий кажется монотонным, лишенным какой-либо эмоциональной окраски. В современном мире, когда зритель привык к динамичному повествованию, подобная "затяжка" кажется не просто неуместной, но и утомительной. Казалось бы, создатели стремились к максимальной достоверности, воспроизводя повествование книги в мельчайших деталях. Вместо свежих идей и оригинального подхода, зритель получает дословное переложение текста, что, возможно, и стало причиной кажущейся статичности картины. Вместо увлекательного зрелища, перед нами разворачивается, по сути, аудиокнига, идеально подходящая для засыпания. Возникает вопрос: зачем же превращать столь богатый роман в столь скучный сериал? Возможно, фильм смог бы придать повествованию необходимой динамики и вовлечь зрителя. Начальные эпизоды, безусловно, производили некоторое впечатление, возможно, из-за излишне завышенных ожиданий, или же из-за детальности и обстоятельности изложения. Однако, вскоре стало очевидно, что картина обречена на медленное и мучительное затягивание. Главная проблема экранизации – отсутствие целостного сюжета, что заставляет задуматься о первоначальных целях режиссера и актерского состава. Стремились ли они передать дух романа или просто пересказать его основную фабулу? Не менее разочаровывающей оказалась игра актеров. Советским исполнителям попросту не удалось передать характер и тонкость французской аристократии. Их попытки создать убедительные образы вызывают скорее насмешку, чем сочувствие. Вместо того, чтобы ощутить дух эпохи, зритель видит карикатурное изображение дворянского быта. Несмотря на все усилия актеров, персонажи кажутся плоскими и шаблонными. Отношения между госпожой де Реналь, Жельен Сорелем и мадемуазель де Ла Моль выглядят искусственными и лишенными эмоциональной глубины. Молодому Николаю Еременко, исполняющему роль Жельен Сореля, постоянно приходится торопиться, словно стремясь как можно скорее закончить свое выступление. Наталья Бондарчук, сыгравшая мадам де Реналь, кажется надменной, а ее действия – наигранными. Наталья Белохвостикова, воплотившая образ Матильда де ля Моль, настолько холодна и бесстрастна, что ее можно сравнить с безжизненным манекеном. В заключение можно сказать, что просмотр шести серий оказался настоящим испытанием. Сюжет не вызвал ни малейшего интереса, а актеры не смогли передать дух произведения. Вместо того, чтобы окунуться в атмосферу Франции XIX века, зритель чувствует себя запертым в театральной постановке с плохим освещением и скудным реквизитом. Лично для меня, знакомство с "Красным и черным" должно было стать источником вдохновения и новых эмоций. Вместо этого, я получила разочарование и сожаление о потраченном времени. Вместо просмотра сериала, рекомендую прочитать книгу – это принесет гораздо больше удовольствия и позволит по-настоящему оценить гений Стендаля. Надеюсь, мои размышления не обидели никого из почитателей этого романа. Спасибо за внимание.
Встречайте захватывающую экранизацию, способную по-настоящему восхитить даже самого искушенного зрителя благодаря своей филигранной режиссуре. Долгое время я придерживалась убеждения, что вершина кинематографического искусства достигнута в классических советских постановках, однако даже этот новаторский сериал, появившийся на свет в 1997 году и украшенный игрой Кимов Росси-Стюарта, превзошел все мои ожидания своей безупречной эстетикой. Еременко проявил себя как выдающийся исполнитель, воплотивший образ Жюльена с величайшим достоинством и проникновением. Тем не менее, невозможно отрицать, что Росси Стюарт, в силу своей внешности и манер, воплотил в себе некую квинтэссенцию персонажа, неоспоримо являясь его живым воплощением. На деле, задача сопоставления двух интерпретаций романа Стендаля представляется поистине непосильной – обе версии обладают несомненным великолепием. Однако, как можно удержаться от сравнительного анализа, когда речь идет о столь значимых произведениях? Жюдит Годреш, воплотившая на экране Матильду в франко-итало-немецкой постановке 1997 года, оставила у меня неизгладимое впечатление, в отличие от интерпретации Натальи Белохвостиковой. В свою очередь, Кароль Буке, на мой взгляд, не смогла в полной мере передать глубину и многогранность образа госпожи де Реналь, уступив, пожалуй, таланту нашей Натальи Бондарчук, чей перформанс был поистине завораживающим. Обе экранизации филигранно передают ту неповторимую атмосферу, пронизывающую роман Стендаля, создавая эффект полного погружения в эпоху и душевные переживания героев. Это поистине выдающееся произведение, достойное внимания каждого ценителя киноискусства. Не упустите возможность насладиться этой великолепной телепостановкой – я настоятельно рекомендую ее к просмотру.