8.13 31349
7.80 1300

Сериал Бег (1970) онлайн

Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
О чем сериал «Бег (1970)»
На рубеже эпох, в бурные двадцатые годы, когда эхо Гражданской войны еще отдавалось в раскатах грома, разворачивается повествование. Завершаясь кровавым финалом, братоубийственная война оставила после себя глубокие шрамы на теле страны, а с неумолимым маршем вперед, войска Красной Армии вошли в земли Крымского полуострова. Для тех, чьи убеждения и симпатии не сошлись с диктатом новой власти, наступили дни испытаний и тревог. В этой турбулентной, переломной эпохе, герои нашей истории оказываются втянутыми в водоворот перемен. Их судьбы, сплетенные сложной сетью взаимоотношений и долгов, подвергаются жесточайшему испытанию. Охваченные страхом и неопределенностью, они вынуждены искать способы сохранить не только физическое существование, но и внутреннюю целостность. Грозные тени прошлого нависают над ними, а будущее кажется туманным и непредсказуемым. Им предстоит не просто выстоять перед лицом тягот военного времени, но и противостоять моральным дилеммам, не предав свои идеалы и не сломавшись под натиском обстоятельств. В этом периоде, когда все подверглось пересмотру, их способность остаться верными своим принципам становится ключом к сохранению человеческого достоинства и надежды на лучшее. Их история - это хроника борьбы за идентичность и верность себе в эпоху радикальных перемен.
Рецензии
## Эпохальное бегство: Отблески уходящего мира в "Беге" Экранизация гениального булгаковского полотна, "Бег", – поистине знаковое событие в советском кинематографе, заслуженно признанное вершиной своего рода. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов с поразительной чуткостью воссоздали на экране драматические метания эпохи, уловив тончайшие нюансы настроений, царивших в преддверии глобальных перемен. Их фильм – это не просто переложение романа, а глубокое погружение в водоворот исторических катаклизмов, в мир, где рушатся вековые устои, а будущее окутано пеленой неопределенности. На смену уходящей эпохе приходит новая, и этот перелом ощущается во всем: от пыльных тряпок, прикрывающих портреты прежних властителей, до отчаянного, неконтролируемого пожара, охватившего вагоны, согревающие уходящее прошлое, до последнего, надрывного звона колоколов, возвещающих о конце старого мира. Имперские офицры, словно призраки, срывают с себя символы прежнего статуса, обреченные на мучительный выбор между отчаянием и бегством. Бесчисленные потоки людей – военные и штатские, интеллектуалы и авантюристы, промышленники и министры – покидают родные земли, гонимые страхом перед грядущей гибелью, не имея ни малейшего представления о будущем, стремясь, казалось, стерть из памяти жестокие страницы прошлого. Вокруг разворачиваются ожесточенные сражения, взрывы снарядов, подобно адскому реву, разрывают тишину, а победителями оказываются лишь те, кто сохраняют непоколебимость духа и веру в лучшее, преодолевая истощение и моральное опустошение. Гражданская война бушует неудержимо, а сквозь грохот взрывов, сквозь лязг оружия, едва различим надрывный марш военного оркестра, застрявшего в грязевой западне, но стремящегося, вопреки всему, дойти до финального аккорда. На фоне этого всеобщего бегства, словно маяк надежды, возвышается фигура генерала Хлудова – последнего из сопротивляющихся, верящего в себя и в своих людей. Его впервые встречает зритель на станции, среди паникующей толпы. В его глазах отражается боль и обреченность тех, кто потерял все, кто смотрит в пустоту, надеясь увидеть проблеск спасения. Белое движение трагически теряет свои позиции, и Владислав Дворжецкий, с поразительной сдержанностью и внутренней силой, воплощает на экране этот сложный, противоречивый образ. Хлудов, словно провидец, осознает неизбежность поражения, но продолжает отчаянно бороться, отдавая приказы, приговаривая к смерти тех, кто осмеливается ослушаться. В финальной, трагической сцене он лишает жизни молодого солдата, чьи слова – "одними удавками войну не выиграть" – кажутся ему бессмысленными, но уже никогда не позволят ему забыть. Бегство заставляет Хлудова уйти в Константинополь, где он, сломленный и одинокий, будет смотреть на свою потерянную родину из-за чужого прибрежного утеса, в окружении бродячих собак. Константинополь показан мрачным, душным городом, кишащим людьми всех национальностей. Во второй части фильма зритель станет свидетелем бедственного положения русских эмигрантов, бывших когда-то уважаемыми и влиятельными людьми. В Константинополе, вдали от родины, ученые, генералы, ловкие казаки, гордые дамы вынуждены просить подаяние, торговать детскими игрушками, выступать в цирке. Любимым развлечением горожан становятся тараканьи бега, абсурдный тотализатор за полюбившимся насекомым – издевательский символ позорного падения. Желание покинуть этот гнетное место и посетить Париж или Мадрид подавляет страх остаться там, или вернуться назад в Россию. Так что же такое «бег»? Является ли это позорным отступлением тех, кто оставил родные земли? Или это вынужденная участь изгнанников, обреченных на вечное скитание? Возможно, это сама история человечества, с её непредсказуемыми поворотами, с её драмами, разыгрывающимися усилиями людей, а не приказами главнокомандующих. Фильм показывает нам, что даже в условиях жестокости и войны на родине, чужбина не всегда будет местом, куда стоит бежать. Тоска по родине и холод чужих земель способны сломить любого человека. Именно поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, чья кажущаяся жизнерадостность скрывает отчаяние и печаль, будет бродить по французским улицам и говорить своим нищим друзьям: «Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все – деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!»
Поклоняетесь ли вы гению Михаила Булгакова? Если да, то приготовьтесь к истинному откровению, к сенсационному событию для всех ценителей его неповторимого стиля. Экранизация пьесы "Бег" – это кинематографический артефакт, давно затерянный в лабиринтах времени, доступный немногим. И признаться, упустив его, вы лишились сокровенного наслаждения. Просмотр фильма – это не просто развлечение, это погружение в водоворот событий, где вы, подобно завороженный наблюдатель, будете удерживать дыхание, опасаясь упустить малейший штрих, каждую деталь повествования. Картина буквально переполнена значимыми моментами и действиями, игнорировать которые – значит лишить себя глубокого понимания замысла автора. Я не начала знакомство с фильмом с самого начала, однако это не смогло преградить путь тем могучим потокам, которые затопили меня с первых же кадров. Не перестаю испытывать благоговейный трепет, вспоминая, скольких талантливых режиссеров породила прежняя эпоха, тех, кто обладал не только мастерством, но и неугасимым желанием создавать поистине великое кино. Когда я впервые столкнулась с экранизацией, даже фрагмент ее, меня охватило непреодолимое желание возвратиться к первоисточнику – к тексту пьесы. Та же участь постигла и "Бег". Стоит только на мгновение соприкоснуться с кинематографическим воплощением, как руки сами тянутся к книге, а персонажи словно оживают, обретая плоть и кровь, формируя в воображении отчетливые образы. Они заимствуют у своих экранных двойников не только манеру говорить, жестикуляцию, но и мельчайшие нюансы поведения. И все это, к счастью, в полной гармонии с авторским видением. Экранизация получилась безупречной, свидетельством гения как актеров, вдохновенно воплотивших свои роли, так и режиссера, мастерски оркестровал эту визуальную симфонию. Как зритель, я была захвачена штормом мыслей, бурей эмоций, терзаниями и переживаниями. Те фундаментальные истины, которые Михаил Булгаков стремился донести своим произведением, на экране обрели удивительную выразительность. Безусловно, не для каждого этот фильм станет откровением. Некоторым он покажется заурядным, лишенным особого шарма. Но это лишь поверхностное впечатление. Возможно, стоит предварительно ознакомиться с пьесой. Если она нашла отклик в вашей душе, смело устраивайтесь перед экраном, ведь вас ждет настоящее кинематографическое сокровище. Да, я не смогла полностью постичь мотивы и поступки всех персонажей, но фильм оставил неизгладимый след в моем сердце. Он вызвал волну сильных чувств, заставил задуматься о глубинных причинах человеческого поведения, о том, как внешние факторы и жизненные обстоятельства формируют наши решения и судьбы. Он дал мне все, что я ожидала, и даже больше… Он стал ключом к более глубокому пониманию творчества великого мастера слова.
Увидеть в титрах имена, такие как Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов и Ульянов – это уже предвкушение чего-то значительного, несомненного достоинства. В эпоху быстротечной развлекательной индустрии, современный зритель, привыкший к визуальным эффектам и динамичному повествованию, возможно, пропустит подобные киноленты, не оценив их истинную ценность. Однако, неуловимая прелесть актёрской игры, ее гипнотическое воздействие, продолжает завораживать и притягивать взгляд, удерживая в плену зрителя. Этот сериал, как ни странно, вызывает отклик столь же глубокий и всепоглощающий, как величайшая из когда-либо созданных экранизаций – монументальное полотно "Тихий Дон" в интерпретации Герасимова. Невозможно переоценить ту мощь, ту колоссальную энергетику, ту неукротимую силу, что источает эта кинокартина. Вряд ли кому-либо удастся воспроизвести этот триумф, этот неповторимый сплав таланта, мастерства и вдохновения. Просматривая кадр за кадром, осознаешь, что русское кинематографическое искусство, несмотря на все перипетии, способно поразить воображение и вызвать подлинные эмоции. Но, к несчастью, подобное утверждение, по праву, можно произнести лишь в отношении кинематографических шедевров прошлых лет, ставших настоящим достоянием отечественной культуры. Погрузитесь в этот мир, ощутите его дыхание и позвольте себе прикоснуться к этому кинематографическому наследию – вам открывается целый пласт прекрасных чувств и переживаний.