6.48 6283
4.50 15

Сериал Две зимы и три лета онлайн

Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Наталия Вдовина, Антон Хабаров, Глеб Пускепалис, Полина Кутепова, Ирина Латушко, Кирилл Гребенщиков, Ирина Гордина, Тимофей Трибунцев
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
25-26 серия из 26 (31.01.2014)
О чем сериал «Две зимы и три лета»
В эпическом полотне, раскинувшемся на два десятилетия – с 1942 по 1972 год – зритель погружается в судьбоносную эпоху, пронизанную бурными историческими перипетиями. Сюжет разворачивается в крохотной северной деревушке Пекашино, где переплетаются жизни нескольких поколений, чьи радости и горести неразрывно связаны с переменами, сотрясавшими страну. В центре повествования – целый сонм запоминающихся персонажей: Анна Пряслина, мать, обремененная заботой о шестерых чада, Анфиса Манина, энергичная и властная глава местного колхоза, Евдоким Подзеров, ответственный секретарь районного комитета, и Иван Лукашин, закаленный в боях ветеран войны, вернувшийся к мирной жизни. Их истории не просто разворачиваются на фоне грандиозных событий, но и формируются под их влиянием, обретая новые оттенки и глубину. Специфический эмоциональный колорит и ощутимый трагизм повествования рождаются из непрерывной борьбы – не только между героями, противоборствующими друг с другом, но и из мучительного противостояния человека с самим собой, с его внутренними демонами и противоречиями. Сериал бесстрашно затрагивает сложные нравственные вопросы, исследуя моральные дилеммы, с которыми сталкиваются простые люди в эпоху перемен. Неизбежно, это путешествие в прошлое заставит отечественного зрителя задуматься о ценностях, принципах и о том, что значит быть человеком в эпоху испытаний, оставляя неизгладимый след в душе каждого, кто прикоснется к этой захватывающей саге.
Рецензии
Мое восприятие этого сериала, к моему глубочайшему сожалению, обернулось ощущением глубокого и всеобъемлющего разочарования. Изначальные предпосылки сулили нечто поистине достойное, обещали увлекательную и качественно реализованную адаптацию. В проекте были задействованы, казалось бы, перспективные актеры, визуальная стилистика представлялась вполне приемлемой, но, тем не менее, что-то пошло катастрофически не так, нарушив хрупкий баланс ожиданий и реальности. Полагаю, трудности с перенесением многотомных произведений на экран – это, к сожалению, распространенное явление, особенно в отечественном кинематографе, где экранизации, как правило, оставляют желать лучшего. Очевидно, сюжету требовалась более тщательная проработка, более продуманное развитие канвы повествования. Сценарий, созданный Тамарой Эсадзе, на мой взгляд, претерпел существенные и, увы, деструктивные изменения. Вместо бережной адаптации, мы видим грубую переработку диалогов, некогда созданных Федором Абрамовым, фактическое искажение авторского замысла, что кардинально изменило общую концепцию. Подобные радикальные трансформации, безусловно, плохо сказались на восприятии проекта. Попытка вдохнуть новую жизнь в повествование, привнести свежий взгляд и иные интерпретации, обернулась, на мой взгляд, контрпродуктивным шагом. Зритель, обладая тонким чувством справедливости и вниманием к деталям, немедленно улавливает подобные несоответствия. Нельзя не отметить и проблемы с исторической достоверностью. Явные неточности и отступления от эпохальных реалий бросаются в глаза и нарушают целостность погружения в мир, воссозданный на экране. Даже столь незначительные детали, такие как эмаль на крыльце или на подойниках, вызывают недоумение своей неуместностью. Актерская игра, несмотря на присутствие нескольких талантливых исполнителей, в целом оставила гнетущее впечатление. Даже в исполнении актера на роли Егорши, хоть и не лишенного потенциала, откровенно не хватает органичности и убедительности. Введение дублирующего персонажа, представляющего собой своеобразную реконструкцию предыдущего, кажется, лишенного логики и эффективности. Исполнение Михаила Пряслина, к сожалению, не оправдало возложенных на него надежд. В последние годы отечественный кинематограф переживает период творческого спада, и данный проект, увы, является ярким тому подтверждением. Единственным светлым пятном стало великолепие природных ландшафтов, предоставленных самой природой, а не усилиями создателей. В целом, авторам стоило приложить гораздо больше усилий для создания выдающегося проекта, но, к сожалению, этого не произошло. Моя оценка – лишь четыре балла из десяти. К просмотру рекомендовать не могу.
Невозможно поверить, как стремительно пролетели двадцать три эпизода! Кажется, я и не заметил, как время утекло, настолько поглотил меня этот рассказ. Честно признаюсь, имя режиссера, руководящего съемочной командой, ускользнуло от моего внимания, но теперь, после просмотра, я не сомневаюсь, что Теймураз Эсадзе – личность исключительного таланта, вложившая в этот сериал нечто большее, чем просто картинки и сюжет. Он вдохнул в него живую душу. И эта душа ощущается с первых же кадров – ни намека на вычурную помпезность, не омрачена тяжелым дыханием эпохи советского времени, к которому нередко прибегают создатели исторических полотен. Перед нами разворачивается картина простого бытия, сурового существования северной деревушки в годины, отмеченные войной и ее последствиями. Авторы не диктуют нам свои трактовки, не навязывают определенной точки зрения, а дарят редкую возможность самостоятельно обдумывать и анализировать увиденное. Они позволяют нам, вместе с председателем колхоза Лукашиным и председателем райкома Подрезовым, принять крайне непростой выбор. Перед ними встает дилемма: пойти на нарушение закона и поделиться с обнищавшим населением зерном, рискуя тюремным заключением и ожиданием высшей меры наказания за расхищение государственной собственности, или же, подчинившись партийной дисциплине, удержать ресурсы и претерпевать душераздирающие муки совести, ведь Подрезов, несмотря на свою должность, искренне любит и жалеет людей, но вынужден повиноваться бесчеловечной партийной машине, где закон выше любой, даже самой доброй и человечной натуры. Особую прелесть сериалу придает композиция, знакомящая зрителя с каждой новой серией – музыка, словно воспевающая саму Русь, исполненная голосом нежной, прекрасной певицы. Великолепно передана атмосфера и характер северной земли, рождающая непреодолимое желание оказаться в этой глуши, среди простых, но настоящих людей. Актерская игра безупречна – ни одной незначительной или невыразительной роли, каждый персонаж воплощен с поразительной достоверностью. Превосходно воспроизведен и северный диалект с его характерным оканьем и зачастую невнятной артикуляцией. Нельзя не отметить, что в сериале встречается избыточное употребление алкоголя. Иногда создается ощущение, что этот элемент повествования несколько перегружен. Однако, несмотря на этот незначительный нюанс, сериал оставил глубокое впечатление, еще раз подтверждая, что русский человек, несмотря на все тяготы судьбы, постоянно совершает подвиг, за который он, безусловно, заслуживает более достойного признания и лучшей участи. Этот сериал – как глоток чистого воздуха, напоминающий о величии и стойкости русского духа.