• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
6.89 104902
6.50 117000

Сериал Под куполом /Under the Dome/ 3 сезон онлайн

Актеры:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Режисер:
Джек Бендер
Жанр:
фантастические, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия (LostFilm) из 13 (14.09.2015)
О чем сериал «Под куполом»
В тихом, неприметном городке Честерс Миллз, где течение жизни казалось монотонным и предсказуемым, разыгралось событие, способное перевернуть устоявшийся порядок. Утренний свет, пробиваясь сквозь туман, высветил картину обыденности, однако эта идиллия была грубо разрушена необъяснимым, всепоглощающим явлением. Над городом возник нечто невероятное – гигантский, бесцветный купол, отрезавший Честерс Миллз от остального мира, создав ощущение полной изоляции. Внутри этого стеклянного плена оказались заперты как коренные жители, привыкшие к размеренному ритму жизни, так и случайные путники, оказавшиеся в неудачное время в этом уголке страны. Среди них был Дейл Барбара, молодой человек, чья деятельность в городе была окутана мраком и тайной. Он, преступив закон, лишил человека жизни и теперь оказался заперт вместе со всеми, храня в сердце тяжелый груз вины и опасаясь разоблачения. Судьба, словно подбрасывая спасительный круг, свела Дейла с Джулией Шамвей, амбициозной и принципиальной журналисткой, обладавшей острым умом и неутолимой жаждой справедливости. В глазах Джулии Дейл увидел проблеск надежды и возможность обрести родственную душу в этом странном, изолированном мире. Охваченные общим стремлением к выживанию, молодые люди загорелись идеей мобилизации горожан, организации эффективного управления ресурсами и автоматизации повседневных процессов. Однако их благородные намерения встретили отповедь со стороны шерифа Джима Ренни, человека, чья жажда власти и самоуверенность не позволяли уступить инициативу молодым и прогрессивным лидерам. Шериф, воспользовавшись хаосом и паникой, провозгласил себя фактическим правителем города, требуя безусловного подчинения и игнорируя голос народа. Над Честерс Миллз развернулась ожесточенная политическая борьба, разделившая город на противоборствующие лагеря. Параллельно с этим нарастали внутренние проблемы, которые угрожали самому существованию изолированного сообщества. Нехватка пресной воды стала острой проблемой, а рост преступности вселял страх и тревогу в сердца жителей. Дейлу и Джулии пришлось объединить усилия, чтобы справиться с этими неотложными вызовами и попытаться восстановить хоть какой-то порядок в охваченном смятением городе. Несмотря на все их старания, главной загадкой, которая омрачала будущее Честерс Миллз, оставался непроницаемый купол, нависающий над городом, словно предостережение и символ их заточения. Никто не знал, что послужило причиной его появления, и, что самое важное, не было ни малейшей надежды на его скорое исчезновение. Город оставался запертым, и судьба его жителей висела на волоске, погребенная под стеклянной тюрьмой.
Рецензии
Порой кинематограф довлевает над нами обилием вполне достойных телевизионных проектов, однако, среди них, к сожалению, попадаются и те, что не соответствуют заложенным ожиданиям. И я, как преданный поклонник литературного гения Стивена Кинга, чей мир повествований, пусть и не полностью мной освоен, уже успел покорить своим мрачным очарованием, столкнулся с весьма разочаровывающим опытом. "Побег из Шоушенка", "Мгла", "Зеленая миля" – эти произведения, перенесенные на экран, стали настоящими кинематографическими триумфами, заставившими трепетать сердца зрителей. На волне этой надежды, с благоговейным ожиданием, я приступил к просмотру этого сериала, предвкушая захватывающее погружение в мир, созданный любимым писателем. И вот тут, с сожалением и не без некоторой досады, должен признаться: они… они превратили это литературное сокровище в нечто посредственное, лишенное той глубины и атмосферы, что присуща первоисточнику. Попробую же изложить свои наблюдения деликатно, но без прикрас. Персонажи, на первый взгляд, не лишены определенной привлекательности, однако их образы не располагают к глубокой эмоциональной вовлеченности. Отсутствует та самая внутренняя связь, которая бы заставила сопереживать их судьбам. Смерть одного из них не вызывает по-настоящему острого чувства утраты, словно персонажи – лишь декорации в сложном и не всегда понятном спектакле. Актёрская игра, несомненно, выполнена добротно, однако она не способна компенсировать ощущение отстраненности от происходящего. Зачастую, герои вызывают не сочувствие, а раздражение своей нелогичностью и шаблонностью. Сюжетная линия, без сомнения, обладает рядом интересных моментов, однако не способна вызвать искреннего восторга. Повествование изобилует непредсказуемыми поворотами, разгадывание которых должно подстегивать любопытство и желание узнать, что же произойдет дальше. Однако эти сюжетные изгибы оказываются настолько предсказуемыми, что желание продолжить просмотр постепенно угасает. Неожиданные объяснения абсурдных событий – будь то загадочное появление купола или его причудливое поведение – кажутся надуманными и не вызывающими ни малейшего удивления. Отдельного упоминания заслуживает совершенно невыносимая глупость персонажей, чьи действия часто противоречат здравому смыслу и здравой логике. В целом, сюжет не является однозначно слабым, но его подача оставляет желать лучшего, не успевая полностью раскрыть потенциал заложенного материала. И, конечно же, нельзя не отметить многочисленные недочеты и ляпы, которые просто бросаются в глаза и порой вызывают откровенное раздражение. [Внимание: далее следуют незначительные спойлеры. Если вы еще не ознакомились с сериалом, рекомендую пропустить этот абзац.] В одном из эпизодов, сериал акцентирует внимание на опасности использования электронных устройств вблизи купола, предостерегая от катастрофических последствий. Однако уже в следующей сцене мы видим, как персонажи беззаботно рисуют смайлики на планшетах и ноутбуках, демонстрируя их коллегам, находящимся на противоположной стороне. А затем – совершенно необъяснимые перемещения персонажей: тотчас оказываются в одном месте, а в следующее мгновение – в совершенно другом, не имея на это никаких логических оснований. Что же касается вопроса о целесообразности просмотра, то я склоняюсь к однозначному ответу: воздержитесь! Это далеко не самый безнадежный телевизионный проект, но его монотонность и предсказуемость способны вызвать утомление и лишить зрителя удовольствия. Я испытал искреннее облегчение, когда досмотрел сериал до конца. Я уверен, что создателям следовало бы почувствовать стыд перед самим Стивеном Кингом. Возможно, вы захотите ознакомиться с сериалом из чистого любопытства, но делайте это лишь в том случае, если у вас действительно нечем заняться. Моя оценка – одиннадцать фрагментов купола из десяти целостных.
Первый сезон, несомненно, ознаменовал собой качественно новый виток в летопись летних телеэпопей. В основе лежала простая, но гениальная формула: воплотить на экране задумку выдающегося творца, наделив ее достойным актерским составом, внушительным бюджетом и командой профессионалов. Результат – ошеломляющий эффект, словно долгожданный глоток чистого воздуха, которого жаждала зрительская аудитория. Неординарный сюжет, стремительная динамика, колоритные персонажи, пленительная интрига – все сплелось в единое, захватывающее повествование, оставив после себя яркое, позитивное впечатление и предвкушение продолжения. Однако, второй сезон, к сожалению, не сумел оправдать столь возвышенные ожидания, хотя и был, с неохотой, «проглочен». Наступило третье лето, и вместе с ним – третий (и, предположительно, заключительный) сезон... Честно говоря, после каждой новой серии, просмотренной с нарастающим отчаянием, возникает желание немедленно связаться с мистером Кингом и, с дрожью в голосе, узнать, почему он не подал в суд на телекомпанию и продюсерский центр. Мир давно не встречал подобного, тошнотворного абсурда. Непостижимо, что привело к столь катастрофическому провалу. Кажется, все аспекты проекта были подвержены необратимому упадку. Персонажи, некогда вызвавшие искреннюю симпатию, теперь вызывают раздражение своей приземленностью и очевидной интеллектуальной неполноценностью. Джулия, словно обезумевшая пчелка, метается в хаотичном движении, ее внешний вид – жалкое подобие стиля, а гардероб – бесконечная череда однотипных нарядов. Большой Джим, хоть и приобрел черты доброты, заметно отупел. Джуниора хочется отругать, приложив к нему самую большую лопату, что найдется. Нор, своим вечно недовольным выражением лица, окончательно вывела из себя. Хантер, прикованный к инвалидному креслу, безвольно шевелит конечностями. Ева, несмотря на свою несомненную привлекательность, вызывает неконтролируемое раздражение. Главный антагонист, Кристин, не вызывает ничего, кроме уныния и скуки. Создается ощущение, что вместе с потерей эмоциональной связи и чувств у Барби, актер, исполнивший его роль, утратил свой актерский талант и магнетизм. Он словно манекен, бездушный и деревянный, машинально отбывающий свою смену. Та же участь постигла и сам сериал. Сюжетный каркас превратился в невероятную, бессмысленную феерию (во всех негативных смыслах этого слова), спецэффекты напоминают уровень телеканала ТВ3 и фильмы, снятые на кассетах в начале 90-х, а игра актеров напоминает навязанное выступление. Ощущение, будто над проектом оплакивает бедный Кинг, с ужасом наблюдая, как еще одно его детище безжалостно калечится. С горечью в сердце, дань уважения к первоначальной гениальности первого сезона: 6 из 10 Мистер Кинг, я искренне сочувствую вам…
Творческая адаптация романа Стивена Кинга "Под куполом" вызывает весьма неоднозначные чувства. Порой возникает ощущение, что перед нами не столько переложение классического произведения, сколько своеобразное упражнение на тему, попытка переложить знакомую мелодию на новый лад, придав ей оттенок современности. И здесь кроется парадокс: изначальная концепция, заложенная Кингом, остается поистине грандиозной, обещающей глубокий и захватывающий рассказ о человеческой природе, запертой в немыслимых обстоятельствах. Однако, при всей первоклассной задумке, развитие сюжета, перенесенное в реалии нашего времени с его вездесущими технологиями и гаджетами, кажется несколько... остранным. Нельзя не заметить, что создатели сериала, ринувшись в авантюру, как будто не удержались на коне, совершили эффектное падение. Однако, к счастью, этот промах еще не стал катастрофой. Остается надежда на возрождение, на то, что сериал сможет подняться и раскрыть свой потенциал. В конце концов, как гласит изречение, из пепла рождается Феникс. Да, Стивен Кинг принимал участие в создании адаптации сценария, и это вселяет определенную долю оптимизма. Одна из рецензий на КиноПоиске, написанная тринадцатилетней девочкой, лаконично характеризует сериал как "игрушку для убийства времени." И это, безусловно, справедливый комментарий, если смотреть на вещи с определенной перспективы. Однако, я, признаюсь, испытываю к сериалу симпатию. Возможно, это связано с тем, что оригинал не читан, а я являюсь страстной поклонницей творческого наследия Кинга. У меня, конечно, внушительная библиотека его романов, но романа "Под куполом" в ней, к сожалению, пока нет. Тем не менее, я убеждена: дух мира, созданного Кингом, пронизывает этот сериал. Идея – это фундамент, священное слово Писателя, которое сценаристы, неизбежно, трансформируют, адаптируя классику к требованиям современности и ее стремительному технологическому прогрессу. Я рассматриваю "Под куполом" как достойную, динамичную работу, и мне не хочется зацикливаться на мелких недочетах, касающихся режиссуры, декораций и грима. Главное – атмосфера Кинга, его уникальный стиль, удалось сохранить и, при этом, перенести ее в современный контекст. И я с воодушевлением приветствую все, что рождается из гения этого автора. Стивен Кинг – явление универсальное, он остается актуальным во все эпохи. Оцениваю сериал на 9 из 10. С нетерпением жду достойного продолжения. Я в курсе дела. Я наблюдаю.
Погружение в этот сериал вызвало во мне ощущение глубокой симпатии, настолько сильное, что возникло непреодолимое желание ознакомиться с первоисточником, отыскать оригинальную версию повествования. Процесс завершения просмотра оказался непростым, требующим немалых усилий – словно после волшебного мира диснеевской анимации, хочется постичь мрачную и многогранную красоту сказок братьев Гримм в их первозданном виде. Этот опыт, по сути, стал для меня откровением, обнажившим факт того, что Стивену Кингу, к моему сожалению, не суждено занять место любимого писателя в моем личном пантеоне. Но не будем предаваться меланхолии и вновь обратимся к экрану, к этому захватывающему сериалу. Невозможно отрицать, что сюжет обладает невиданной притягательностью, пленяет своей загадочностью. Персонажи, с которых потекла искры авторского гения, вышли поистине колоритными и отпечатались в памяти надолго: Барби, Джулия, Джо, Нори, Бен, Джим Ренни – перечисление поимённо заняло бы немало времени. Однако персонаж Младшего не смог вызвать моей расположенности. Мне представлялось, что если бы авторы наделили его сложным расщеплением личности или проявлениями шизофрении, это, возможно, сделало бы его образ более глубоким и захватывающим. А так, он напоминает ветряную мельницу, бесцельно меняющую направление под воздействием любого дуновения. Первый сезон поразил своей удивительной интригой, скрупулезно сплетенной паутиной тайн, рождая неудержимое желание досмотреть до самого конца, чтобы, наконец, постичь разгадку этой головоломки. Второй сезон показался несколько странноватым, с его частыми перемещениями во времени и флешбэками, но все же сохранял интерес, не теряя своей привлекательности. А вот третий сезон, с его внезапным появлением инопланетных цивилизаций, произвел впечатление не столь сильное. И новые персонажи, добавленные к уже существующей плеяде героев, по сути, немного снизили общее впечатление от сериала. Но я искренне рада, что создателям удалось довести историю до логического завершения, и, надо признать, финал оказался не таким уж и бесперспективным. Неужели в Тунгусском метеорите тоже скрывалось таинственное фиолетовое яйцо? И не предстоит ли нам в скором времени увидеть новый отечественный сериал о загадочном куполе, возвышающемся над сибирскими просторами?
После того, как я погрузилась в обширное литературное наследие Стивена Кинга, известие о создании телеадаптации его романа "Под куполом" пробудило во мне искренний интерес, побудившее к просмотру. Начальный сезон этого драматического сериала поражал своей мрачной атмосферой, насыщенной криминальными интригами и сложными переплетениями человеческих взаимоотношений. Однако, с развитием сюжета, в повествовании все сильнее проявлялись мотивы мистицизма и фантастического вымысла, постепенно оттесняя первоначальный реалистический подход. Такой сдвиг привёл к усложнению структуры, порождая множество запутанных сюжетных линий, которые, к сожалению, затрудняли восприятие и снижали общую динамику повествования. Неоднократное лишение жизни персонажей, даже второстепенных, создавало ощущение обезличивания, словно человеческая жизнь утрачивала свою первостепенную ценность, вызывая лишь приглушенные сожаления. Если в первом сезоне у зрителей постепенно формировались симпатии к определенным персонажам, то с дальнейшим развитием сюжета просмотр превращался в своего рода тревожное ожидание: переживет ли тот или иной герой очередную трагедию. Финальный аккорд сериала поверг в состояние глубокого потрясения. Герои, упорно и отчаянно сражавшиеся с надвигающейся угрозой, в итоге столкнулись с ощущением безнадежности, словно все их усилия оказались напрасными. Завершение вызывало отпечаток, характерный для классических хорроров, – ощущение незаконченности, с вопросительным знаком, висящим в воздухе, как символ неопределенности и неразрешенности конфликта. По всей видимости, создатели рассчитывали на продолжение, надеясь на поддержку аудитории и сохранение зрительского интереса, однако, данные о рейтингах стали решающим фактором, предопределившим закрытие проекта. В качестве субъективной оценки, я бы присвоил сериалу "Под куполом" скромные 4 балла из 10. Впечатление, безусловно, неоднозначное, с проблесками первоначального потенциала, затмённого позднейшими сюжетными изъянами и ощущением недосказанности.