• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
6.89 104902
6.50 117000

Сериал Под куполом /Under the Dome/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Режисер:
Джек Бендер
Жанр:
фантастические, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
О чем сериал «Под куполом»
Зрителя погружают в атмосферу Честерс Миллз – умиротворенной, ничем не примечательной провинции, словно сотканной из тишины и рутинных забот. Этот городок, кажется, обречен на вечное спокойствие, где жизнь течет размеренно, не нарушаемая сенсациями. Осенняя пора раскрасила пейзаж в багряно-золотистые оттенки, листва, словно игривые духи, кружится в воздухе, а солнце дарит щедрые лучи, согревая землю. Но идиллия оказывается хрупкой. Без вестомости, внезапно и совершенно нежданно, небо над Честерс Миллз исказилось, породив нечто невероятное – гигантский, исполинский купол, поглотивший весь населенный пункт в своей прозрачной, загадочной хватке. Какова природа этого феномена? Откуда он возник, этот необъяснимый артефакт, словно сошедший со страниц фантастического романа? Неужели это проявление технологической мощи внеземного разума, послание из глубин космоса? Однако, риторические вопросы остались без ответа, поскольку населению Честерс Миллз предстояло столкнуться с экзистенциальной угрозой, с катастрофой, грозившей их существованию. Непроницаемость купола оказалась абсолютной, лишенной каких-либо лазеек и брешей. Воздушные суда, спешившие в назначенные пункты, отчаянно натыкались на невидимую преграду, обрушиваясь вниз в оглушительных, трагических падениях, превращаясь в груды искореженного металла и обломков. Автотранспорт, бессмысленно пытавшийся вырваться из плена, взрывался, вызывая волны паники и отчаяния. Жизни оборвались в мгновение ока. Те, кому довелось уцелеть, оказались заключенными в этом стеклянном плену, отрезаны от внешнего мира непробиваемой стеной. В отчаянной попытке противостоять неотвратимому, группа решительных, бесстрашных горожан взяла курс на сопротивление, намереваясь сломить этот ужасающий барьер и вернуть себе свободу. Среди них – самоотверженный работник сферы здравоохранения, мать с многочисленным потомством, неутомимый репортер, чей долг – донести правду, закаленный в боях ветеран, познавший цену жизни и стойкость духа, и талантливый кулинар, чья страсть к творчеству не угасает даже в самый мрачный час. Их имена могут быть простыми, а судьбы – незаметными, но именно они, рискуя всем, становятся последней надеждой Честерс Миллз.
Рецензии
## За гранью небесного свода: Размышления о "Под куполом" "Под куполом" - амбициозное творение Стивен Кинга, однако история создания этого произведения окутана множеством переоценок и неоднократных переработок. В конечном итоге, многие критики посчитали этот роман спорным, а экранизация, несмотря на вовлеченность самого автора в процесс адаптации, заметно отклонилась от первоначальной концепции. Сюжет сериала разворачивается вокруг неприметного городка в штате Мэн, вдруг оказавшегося отрезанным от внешнего мира гигантским прозрачным куполом. Эта необъяснимая трансформация мгновенно лишает населенный пункт коммуникаций с федеральной властью, прессой, радиовещанием, а также создает дефицит жизненно важных ресурсов, таких как продовольствие, медикаменты и чистая вода. Изначально, зрителю представляется весьма причудливая картина: жители, не проявляющие той паники и отчаяния, которые, несомненно, возникли бы в подобной катастрофической ситуации. Их стойкость и вера в скорое исчезновение купола граничат с необъяснимым оптимизмом. Если бы нечто подобное произошло на территории России, то вряд ли можно было бы представить себе отсутствие массовых беспорядков и хаоса. Однако, именно с наступлением пятой серии спокойствие уступает место бунту и отчаянию. Откуда черпали эти люди надежду в первые дни изоляции? Вопрос остается открытым. Помимо этого, сюжет демонстрирует некую странную тягу к реалистичности в абсурдной ситуации. Люди ищут "основанность на реальных событиях", даже в мире фантастики. Они жаждут фильмов-катастроф, драм, что находит отклик в глубинных страхах и тревогах. Проблема в том, что купол сам по себе кажется слишком далеким от реальности, лишенным той убедительной основы, на которой строятся истории о выживании в пустынях, пещерах, в бушующем океане или после крушения самолета на необитаемом острове. Эти сценарии вызывают инстинктивный страх, заставляют сопереживать героям и размышлять о собственной уязвимости. Купол же, как необъяснимая, прозрачная преграда, кажется плодом слишком бурной фантазии. Тем не менее, стоит признать, что сериал обладает своей уникальной, нетривиальной сущностью, внося новую ноту в жанр фантастики. Разрыв с привычным укладом жизни порождает не только материальные нужды. Горе и отчаяние уносят жизни, семьи распадаются, близкие разлучены – кто-то уезжает по делам и не успевает вернуться, дети остаются без родителей, обреченные на жизнь в неопределенности. Отсутствуют специалисты: врачи, полицейские, пожарные, госслужащие – что приводит к беспомощности в условиях массовых беспорядков, когда правоохранительные органы не способны сдержать нарастающий хаос, а представители местной власти бессильны успокоить разъяренную толпу. Но именно характеры персонажей, обреченных на выживание в этой неволе, служат настоящей движущей силой сюжета. Каждый герой по-своему реагирует на экстремальные условия: кто-то ищет пути к спасению и вселяет надежду, кто-то потакает собственным темным желаниям, пользуясь вседозволенностью, кто-то поддается панике и пророчествует гибель. Именно сплачиваясь, становясь единым целым, они обретают шанс на выживание, на продление своих жизней, благодаря взаимопомощи и поддержке. Примечательно, что герои воплощают в себе современные ценности. История о двух лесбиянках, воспитывающих приемную дочь, вызывает смешанные чувства – от раздражения до искреннего уважения. Настоящее восхищение вызывает готовность психотерапевта, одна из героинь, брать на себя ответственность за здоровье города, лечить эпидемии мигрени, принимать роды у девушек, пострадавших от действия купола и даже жертвовать своим инсулином. Именно эта самоотверженность приводит к ее трагической гибели. Поведение некоторых персонажей кажется нелогичным и даже жестоким. Энджи, возлюбленная Младшего, которую тот удерживал взаперти в подвале, опасаясь заражения, пребывает в состоянии истерической реакции. Ее страх и отчаяние понятны, но ее попытки бегства и агрессивное поведение кажутся абсурдными. Вместо того, чтобы искать компромисс, она угрожает своему похитителю, демонстрируя чрезмерную нетерпимость. Младший, сын местного чиновника и впоследствии полицейский, действует бесцеремонно, убивая без колебаний. Его действия вызывают подозрение в психическом расстройстве. Даже Барби, киллер, долженствовавший выполнить заказ, оказывается в ловушке, оказавшись за пределами купола. Он не боится ответственности за свое преступление, так как нет надзирающего. Барби становится сотрудником полиции и переезжает к жене убитого им человека – журналистке. И ничто не мешает этим героям влюбляться друг в друга, хотя этот поворот событий кажется преждевременным. Однако, именно смертельная опасность ускоряет принятие решений, побуждает к отчаянным проявлениям любви и стремлению к безопасности. В начале сюжета у двух подростков возникают конвульсии, сопровождающиеся странными пророчествами: "Розовые звезды падают..." Эта сцена кажется неуместной, словно режиссер намеренно выбрал самый банальный и скучный вариант. Однако, в дальнейшем эта фраза обретает глубокий смысл, частично компенсируя первоначальную нелогичность. Наблюдаются и другие несостыковки. После бомбардировки купола за ним виднелись руины, но в следующей серии вместо разрушений – зеленая долина, покрытая травой и освещенная солнцем. Что это: забывчивость создателей или десятилетие, прошедшее между событиями? В целом, сериал интригует своей нетривиальностью. Слишком рано делать окончательные выводы, так как кульминации пока не достигнуто, а остается множество вопросов, требующих ответов. Начало многообещающе, есть потенциал для привлечения как широкой аудитории, так и ценителей фантастики. В сюжете заложен моральный посыл, демонстрирующий поведение человека и социальной группы в условиях кризиса. Самое страшное — это неизвестность. Именно с этим понятием столкнулись герои сериала. И, что удивительно, они держатся на удивление стойко, несмотря на жестокую трагедию. 8.5 из 10
## За Гранью Реальности: «Под Куполом» – Эпопея Одиночества и Экзистенциальной Тревоги С первых секунд "Под Куполом", экранизация культового романа Стивена Кинга, захватывает зрителя в водоворот тревоги и предчувствия надвигающейся катастрофы. Это не просто развлекательное зрелище для семейного вечера; это психологический триллер, пронизанный элементами хоррора, который ставит перед зрителем сложные вопросы о природе человеческой сущности и пределе выживания. Сцены, где невидимая преграда разламывает живое существо на две части, где кардиостимулятор взрывается, словно подконтрольный смертоносный механизм, и герои, словно марионетки, произносят невнятные фразы в припадке неконтролируемых судорог, с высокой вероятностью способны вызвать дискомфорт даже у искушенного зрителя. Экранная адаптация, однако, не избежала шквала критических замечаний от преданных поклонников Кинга. Основным камнем преткновения стали существенные отклонения от первоисточника. Стоит отметить, что сам роман был плодом сложного и извилистого творческого процесса. Кинг, подобно алхимику, перетаскивал, переписывал и переосмысливал свои идеи, оставляя незавершенные фрагменты, а затем вновь возвращаясь к ним, словно зачарованный. Многие критики указывают на то, что это привело к созданию произведения, которому не хватает целостности и которое, возможно, не достигает вершин его лучших работ. Удивительно, что автор сам принимал участие в написании сценария, что, по сути, снимает ответственность с других и возлагает её на самого Кинга. Стивен Кинг давно утвердился в статусе "короля ужасов" – мастера, способного погрузить читателя и зрителя в мир, где реальность искажена, а страх становится главным двигателем сюжета. Он дарит нам не просто истории, а глубокие исследования человеческой психологии, скрытые за завесой мистики и сверхъестественного. Сюжет сериала разворачивается вокруг маленького, беззащитного городка Честерс Миллз, внезапно отсеченного от остального мира неведомой стеной. Жители оказываются в ситуации, метафорически напоминающей жизнь рыб в аквариуме – изолированных, уязвимых и полностью зависимых от внешних условий. Отсутствие электроэнергии, ограниченные запасы воды и продовольствия, и, самое главное, потеря связи с родными и близкими, застрявшими по ту сторону непроницаемого барьера, создают атмосферу отчаяния и безысходности. Стену, которую власть безлично обозначает термином "купол", не способны разрушить ни лазерные лучи, ни тяжелая техника; попытки пробиться под землей также оказываются безуспешными. Обитатели города и транзитные пассажиры оказываются в ловушке, где радиосвязь нарушена, а информация поступает исключительно от локальной радиостанции, стремящейся сохранить видимость спокойствия и стабильности, умалчивая о ключевых деталях, связанных с аномалией. Но самое тревожное – это странные недомогания, которые начинают охватывать жителей, сводя их с ума и заставляя произносить бессвязные заклинания. Это неизбежно приводит к панике и массовым беспорядкам, требующим немедленного вмешательства полиции. Однако и правоохранительные органы оказываются бессильны: шериф Дюк становится жертвой прикосновения к куполу, и его кардиостимулятор взрывается, словно предсмертный механизм. Он собирался поведать своей помощнице нечто существенное, что могло бы пролить свет на загадку появления непроницаемого барьера, но молчание оказывается губительнее, чем самое громкое откровение. Некоторые сотрудники полиции отказываются успокаивать лихорадящуюся толпу, ощущая собственную беспомощность перед лицом неминуемой катастрофы. Один из них, поддавшись безумию, убивает своего товарища, провозглашая неминуемую гибель всего населения из-за нехватки кислорода и отсутствия реальной помощи от властей. Постепенно становится очевидно, что в городе существуют люди, обладающие информацией, недоступной остальным. К ним относятся высокопоставленный чиновник и его помощник, а также местный священник, которые старательно скрывают улики и избегают подозрительного внимания. В возникшей ситуации обнажаются истинные характеры. Одни, проявив самоотверженность и мужество, спешат на помощь нуждающимся, вселяя надежду и веру в лучшее. Другие, напротив, распространяют ложную информацию, сеют панику и разжигают конфликты. Жители, оказавшиеся под куполом, вынуждены сплотиться и действовать как единая команда, чтобы обеспечить выживание. На позиции каждого человека лежит огромная ответственность, ведь от них зависит судьба всего города. Главная мысль сериала заключается в том, что истинное лицо человека проявляется лишь в экстремальных ситуациях, когда его жизнь находится под угрозой. Именно тогда одни становятся лучше, чем есть на самом деле, проявляя качества героя, лидера и объединяясь в одну команду, а другие скатываются к животным инстинктам, готовые пожертвовать жизнью любого человека ради собственной выгоды. В обыденной жизни, окруженные комфортом и под контролем закона, люди сдерживают свои самые темные стороны. Но когда эти оковы разрушены, последствия могут быть ужасающими. Купол – это метафора, средство демонстрации истинной сущности человека, которую он тщательно скрывает за маской добродетели, религии и общественных норм. Каждый поступок имеет свои последствия и наказание. Вот и здесь весь сериал сводится к тому, на какие поступки человек способен пойти, когда осознает, что его не постигнет наказание и когда он действительно боится всего. Поэтому режиссёр не спешит раскрывать происхождение купола, поскольку в данный момент это не является первостепенным. Главное – показать, как ведут себя люди в состоянии неизвестности и тревоги. Сюжет насыщен тайнами и недомолвками, что характерно для подобного жанра. Сериал поражает своей таинственностью, которая раскрывается лишь в финале. Оказывается, что те, кто казались наиболее беспомощными и незнающими, с самого начала знали гораздо больше, чем остальные. С каждой серией появляются новые детали, создающие иллюзию прогресса, проливающие свет на происходящее. Однако эти знания лишь запутывают ситуацию. Трудно определить, кто является положительным, а кто отрицательным героем. Непонятно, почему действия одних направлены против действий других, и в чем смысл происходящего. Актерская игра отличается высоким профессионализмом. Каждый персонаж – будь то убийца, отчаянно пытающийся покинуть город, журналистка, бросающая вызов опасности, чиновник, пытающийся сохранить видимость порядка, или помощница шерифа, берущая на себя командование – проигрывает свою роль с максимальной достоверностью, воплощая эмоции, соответствующие его положению и обстоятельствам. В целом, сериал насыщен пафосными выражениями и стремлением к правде и свободе, что характерно для людей, оказавшихся в такой катастрофической ситуации. Однако это несколько перегружает общее впечатление. Несмотря на это, просмотр первых серий оставляет после себя главное – неудержимое желание увидеть развязку. Завеса тайн, нереалистичность событий, захватывающий фантастический сюжет – всё это обещает интересное завершение и глубокий моральный урок. 8.5 из 10
Стремясь к вершинам литературного гения, Стивен Кинг, безусловно, совершил ряд отступлений от своего неповторимого почерка. Среди них, на мой взгляд, роман "Под куполом" занимает особенно неприглядное место в его обширной и блестящей биографии. Зарождение этой истории уходит корнями в далекие семидесятые годы прошлого века, однако замысел так и не обрел завершенной формы. Автор возвращался к нему вновь и вновь, словно пытаясь ухватить ускользающее вдохновение, но финальная точка оказалась поставлена с ощутимой поспешностью и, откровенно говоря, компромиссом. Кажется, Кингу просто необходимо было, наконец, отложить эту тягостную ношу, даже если истинной симпатии она не вызывала. После первоначального, вполне притягательного начала, датированного 1976 годом, разворачивается довольно монотонное, излишне детализированное повествование о повседневной жизни обитателей городка. Сюжетная линия, подобно перегруженному судну, захлебывается от избытка второстепенных действующих лиц, лишенных глубины и мотивации, и гротескных, нелогичных сюжетных виражей, приводящих в состояние недоумения. В этой вихре обстоятельств теряется первоначальная, мощная идея – внезапная катастрофа, обрушившаяся на безмятежное сообщество. Что касается кульминации, то ощущается явная диссонанс между задуманным и реализованным. Полагаю, автор изначально вынашивал более масштабный замысел, который, в конечном итоге, был отложен «на потом», возможно, для использования в более перспективном проекте, или, как я искренне надеюсь, для адаптации в телевизионную версию. Доподлинно известно, что сам Кинг принимал участие в разработке сценария для телесериала, и, вероятно, это было продиктовано стремлением исправить допущенные в романе шероховатости, придать повествованию большую стройность и эмоциональную насыщенность. Судя по первому сезону, ощущается заметный прогресс: устранена большая часть тех сюжетных и стилистических "неровностей", порой столь раздражавших при чтении книги, и добавлена необходимая доза реализма и драматизма. На данный момент сериал не получил официальной оценки и рейтинга от MPAA, что позволяет отнести его к семейному кинопродукту. Поклонникам откровенного насилия и жестокости не стоит ожидать чего-либо шокирующего, хотя в первых эпизодах присутствуют довольно реалистичные и неприятные сцены, связанные с насилием над животными и людьми. Однако, я надеюсь, что недостаток «жестокости» будет с лихвой компенсирован высоким уровнем драматизма и проработанностью характеров.
Я обратила внимание на обилие комментариев, поднимающих параллели между этим сериалом и знаменитой «Островом потерянных душ». Однако, на мой взгляд, эти сопоставления весьма поверхностны и не выдерживают никакой критики. Сериал, который мы рассматриваем, устремлен в сферу фантастической прозы, в то время как в «Острове потерянных душ» доминируют реалистичные элементы с налетом мистики. Падение самолета в океан – событие, к сожалению, вполне вероятное и не представляющее собой неразрешимой загадки, объяснимой лишь логическими выводами. Мне кажется, куда более уместным сравнить его с сериалом «4400» – настоятельно рекомендую к просмотру, если вам доводилось сталкиваться с необъяснимыми явлениями и аномалиями. Именно там прослеживается явный оттенок чего-то, что вырывается за рамки привычного и постижимого. Кроме того, всплывают слухи о том, что при приближении к куполу выходят из строя электронные устройства, функционирующие не на платформах Windows 8 и Windows Phone – это, конечно, заслуживает внимания. Хочу подчеркнуть: если кто-то упустил из виду или не услышал предупреждение военного о необходимости держать технику на безопасном расстоянии от купола – это его упущение. Сам сюжет сериала захватывает дух, он настолько увлекателен, что легко игнорировать мелкие недочеты и неточности. Я искренне надеюсь, что создатели не позволят себе испортить эту превосходную основу, а напротив, усложнят и углубят повествование, раскрывая новые грани таинственности. Боюсь, не хотелось бы, чтобы визуальное великолепие было омрачено излишней компьютерной графикой или, не дай бог, появлением неправдоподобных зеленокожих существ. Я лично полагаю, что нас ожидает что-то куда более интригующее, например, тайна купола может быть связана с секретным проектом, запущенным военными из зарубежных держав, или же это результат дерзкого научного эксперимента. Так что же, погрузитесь в эту историю, черпайте из нее вдохновение и не позволяйте критике лишить вас удовольствия от просмотра! Иначе, если каждый превратится в сурового критика, публика просто рассеется, и мы лишимся возможности наслаждаться захватывающими историями.
Телевизионный проект "Под куполом" уже не первый год привлекает внимание аудитории, дебютировав на экранах в 2013 году. И вот, спустя годы, я наконец-то решилась погрузиться в его захватывающий мир в 2017 году. Это поистине феноменальный, ошеломляющий и экстраординарный сериал! Особенно приятным сюрпризом стало появление актера Дина Норриса, знакомого зрителям по культовому сериалу "Во все тяжкие". Его персонажи неизменно наделены мощным характером, излучают харизму и обладают внушительным авторитетом. Действие разворачивается в вымышленном городке Честерс Миллз, где события набирают стремительный темп. С первых же минут просмотра зритель оказывается во власти интриги, которая умело поддерживается на протяжении всего сезона, открывая все новые и новые фрагменты головоломки в последующих эпизодах. Я категорически не разделяю мнения тех, кто считает этот сериал наивной, упрощенной сказкой для взрослых. Подобные критики, на мой взгляд, упускают из виду основную цель проекта – даровать зрителю острые, нервозные ощущения, не касаясь при этом серьезных, травмирующих реальных тем, способных погрузить в тяжелые переживания и перегрузить психику. Просмотр вызывает непреодолимое желание узнать, что же произойдет дальше, а напряженная интрига держится до самого финала. Безусловным достоинством является также безупречно подобранный актерский состав. Каждого, от мала до велика, можно назвать привлекательным и очаровательным, и каждый органично вписывается в свою роль, создавая целостную и правдоподобную картину. Любые, на первый взгляд, нелогичные поступки героев впоследствии объясняются загадочным "куполом", который, кажется, пробудил и обнажил самые сокровенные страхи и потаенные эмоции каждого жителя городка. Безусловно, этот сериал достоин внимания и просмотра! Он представляет собой уникальное сочетание увлекательного сюжета, качественной актерской игры и атмосферной режиссуры, способное подарить зрителю незабываемые впечатления.