8.05 67131
8.30 46000

Сериал Коломбо /Columbo/ 5 сезон онлайн

Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Сэм Уаннамейкер, Ричард Ирвинг, Ричард Куин, Butler Robert, Бен Газзара, Алан Леви
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1975
О чем сериал «Коломбо»
В мире, где расследования часто ассоциируются с безупречными образами и острым умом, возник персонаж, бросающий вызов устоявшимся стереотипам. Он далёк от привычного портрета детектива: рассеянность и некоторая архаичность в поведении лишь подчеркивают его неординарность. Внешность его, мягко говоря, не располагает к восхищению – отсутствие одного глаза лишило его возможности претендовать на звание красавца. Словно верный спутник, на нем неизменно красуется помятый, видавший виды плащ, словно рассказывающий безмолвные истории о пережитых приключениях. Вдыхая дым дешевых сигарет, он создает вокруг себя ауру задумчивости и усталости. Его верное средство передвижения – старенький, поскрипывающий "Пежо", словно воплощение его утилитарного и не склонного к экстравагантности характера. Секреты и любовные утехи не занимают места в его жизни – он давно и прочно связан узами брака, что делает его практически неприступным для мимолетных увлечений. Этот человек, казалось, живет по своим, давно устоявшимся правилам, где место практичности и преданности превыше всего, а внешняя оболочка – лишь повод для привязанности, а не для обожания.
Рецензии
Трудно назвать его механической имитацией мышления, нечто вроде бездушного автомата, ведь подобная терминология - лишь порождение нашей, склонной к фатализму, интерпретации предопределенности. Машина – она машина, по определению, неспособна к подлинному, творческому мышлению. Этот человек, напротив, обладал даром осмысленного восприятия, и его размышления отличались ясностью и трезвостью. Завораживающий детектив – пожалуй, одно из самых точных определений к тому, что я когда-либо имел честь лицезреть. Впопыхах не припомнить, какой еще кинематографический образец этого жанра способен столь же глубоко увлечь, держать в состоянии напряженного ожидания и пленять внимание. И это при условии, что личность злоумышленника, казалось бы, проявляется практически с первых же кадров, что, с точки зрения логики, должно было бы нейтрализовать всякую интригу. Но в чем же кроется эта необыкновенная притягательность? Неужели в ощущении того, что мы, словно невольные участники событий, сопереживаем и переживаем до самого финала: не раскроем ли нас, не избежим ли наказания? Какие же просчеты мы допустили, и как же нас обнаружат? Или, может быть, причина в том, что Коломбо – пожалуй, единственный в своем роде сыщик, вызывающий искреннее сочувствие, чистую человеческую симпатию? Вспомните, кого из киношных следователей вы лично склонны поддерживать? Мисс Марпл, Пуаро, Холмс… Они все – безусловно, чрезвычайно проницательны, вежливы, демонстрируют безупречный этикет, но способны ли вызвать искреннее участие? Я с трудом в это верю! А Коломбо – он воплощение человечности: невысокого роста, с легкой дефекцией зрения, в неизменно длинном плаще, не избегая шутливых розыгрышей (его и в мишуру облачали, и заставляли играть на пианино, и испытывали на прочность самым разнообразным образом), не подавляя соперников своим интеллектом и тщеславием («Преступник поразительно сообразителен»), просто обаятельный собеседник. Возможно, секрет кроется в том, что мы попеременно оказываемся на месте как преступника, так и следователя, или же в безукоризненном мастерстве актеров, который, безусловно, играет немаловажную роль. И всё же, бесспорно, «Коломбо» – это кинематографический шедевр, просмотр которого доставляет искреннее удовольствие и не надоедает даже после многократного повторения.
Мои детские воспоминания о детективном телесериале неразрывно связаны с возрастом около двенадцати лет и окрашены наивным, теплым очарованием. Я отчетливо помню образ лейтенанта Коломбо, блестяще воплощенный Питером Фальком, человека, посвятившего свою жизнь служению правосудию и получившего в награду скромный, потрёпанный автомобиль, ставший его верным спутником и незаменимым помощником в расследовании преступлений. Рядом с ним, словно неразлучный символ преданности и верности, всегда присутствует его старый пес, бесстрашно сопровождающий его в долгих и непростых поисках истины. Что отличает этот сериал от прочих детективных историй, так это необычный драматический ход: зритель с самого начала оказывается свидетелем совершения тяжкого преступления, а тот, кто его совершил, изначально вызывает симпатию, и его личность переплетается с ходом расследования. Казалось бы, такой сюжетный просчет должен привести к потере интереса, но на удивление, он лишь подстегивает любопытство и заставляет сопереживать, размышляя вместе с Коломбо над следующей подсказкой, следующей зацепкой. Лейтенант использует уникальную тактику: он не придерживается жестких рамок, а его мышление гибко подстраивается под каждую конкретную ситуацию, словно выуживая из хаоса разрозненные детали, которые, в конечном итоге, складываются в цельную картину. Как бы ни были запутанными и изощренными преступления, Коломбо неизменно добирается до сути, раскрывая правду. Его действия отличались хладнокровием, сдержанностью и неукротимой настойчивостью, что неминуемо вызывало гнев и раздражение у тех, кто был замешан в преступлении, будь то непосредственные виновники или те, кто хранил о них информацию. Этот телесериал – настоящее сокровище для тех, кто ценит интеллектуальные головоломки и любит разгадывать сложные загадки. Знаменитая музыкальная тема, не грузящая восприятие, остается знакомой и родной, даже спустя десятилетия. Воистину, этот сериал – феномен, который продолжает жить в сердцах зрителей, а образ гениального Питера Фалька, воплотившего Коломбо, навсегда останется в истории кинематографа! Великий Питер Фальк, о, наш проницательный и мудрый Питер Фальк! О! О!
Эта кинематографическая работа является настоящим триумфом режиссерского мастерства, демонстрируя безупречную структуру повествования, которая неизменно удерживает зрительский интерес в состоянии повышенной бдительности. Уже в самом начале ленты перед нами разворачивается сцена, где виртуозно, с поразительной деликатностью, представлено совершение убийства, за которым следует филигранная, почти искусно-таинственная, попытка замести любые следы преступления. Вскоре в сюжетную канву вплетается лейтенант Коломбо – персонаж, создающий обманчивое впечатление простоватого, наивного человека. Однако, шаг за шагом, он, словно опытный стратег, выкладывает фрагменты информации, позволяющие зрителям разгадывать головоломку. В попытках докопаться до истины, преступники, словно загнанные в угол, постепенно испытывают нарастающее нервное истощение, теряя всякую возможность для рационального мышления. Традиционный для Коломбо ритуал – упоминание о своей супруге – становится своеобразным отвлекающим маневром, привычным для большинства зрителей, за которым, как правило, скрывается принципиальный, зачастую неожиданный, элемент в расследовании. Неизменно у него появляется какая-то, казалось бы, незначительная деталь, не имеющая очевидной связи с основным делом, но оказывающаяся решающей. Зритель, подобно детекти́ву, сам оказывается вовлечен в процесс, тщательно анализируя каждое намек, каждый едва уловимый жест Коломбо. Постепенно, подобно мозаичному полотну, собираются улики, вызывая неутолимое любопытство и заставляя гадать, как, в конечном итоге, будет повержен столь изобретательный и проворный преступник, готовый, казалось бы, к любым аргументам. Именно в момент наивысшего напряжения, когда атмосфера пронизана предчувствием развязки, Коломбо, как искусный рыбак, выуживает правонарушителя из тщательно выстроенной им сети. Соперничество между сыщиком и преступником в этом фильме реализовано с исключительной тщательностью и мастерством, создавая атмосферу непрерывного напряжения и заставляя зрителя постоянно делать предположения о том, как будет раскрыта следующая хитрость и обезврежен опасный противник. Подобно прекрасно выстроенному механизму, фильм следует всем канонам детективного жанра, оставляя неизгладимое впечатление от увиденного.