6.40 1304

Сериал Алька онлайн

Актеры:
Анна Фомина, Андрей Фролов, Наталья Терехова, Константин Воробьёв, Николай Иванов, Николай Реутов, Ирина Скобцева, Наталья Суркова, Виктор Юрков, Вахтанг Беридзе
Режисер:
Виктор Бутурлин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.05.2013)
О чем сериал «Алька»
На заре кровопролитной войны, когда суровый ветер перемен трепал перепуганные души, группа выпускников престижного училища хореографии, охваченная жаждой славы и нетерпением внести свой вклад в общее дело, приняла дерзкое решение: пробиться к линии фронта. Среди них горели порывами юношеского максимализма, мечтавшие о героических деяниях, и Алька с Надей – две хрупкие, но отважные танцовщицы. Их воображение рисовало картины славных побед, но судьба распорядилась иначе. Вместо ожидаемой воинской доблести, их ждала рутинная, хотя и жизненно важная, работа санитарками в переполненном фронтовом госпитале. И всё же, их стремление к передовой оказалось сильнее любых преград. Спустя немало усилий, они добились перевода и оказались в самом пекле военных действий. Но хрупкое счастье фронтовой жизни оказалось недолгим. Жуткая артиллерийская бомбардировка обрушилась на позиции, и в этой хаотичной, смертоносной какофонии, Надя не выдержала, став безвинной жертвой войны. Обезумевшая от горя, но не сломленная, Алька, пережив тяжелейшую контузию, исцелила свои душевные раны и вновь, с несгибаемой волей, вернулась к солдатам. Но теперь ее путь лежал уже не в стенах госпиталя, а в гущу сражений, в опасный разведывательный взвод морской пехоты. Ей, хрупкой танцовщице, было поручено первое, жизненно важное боевое задание: получить «языка» – захватить вражеского солдата для получения ценной разведывательной информации. Судьба бросила ее в водоворот опасности, где грация и пластика уступили место выносливости и хладнокровию, где каждая секунда могла стать последней.
Рецензии
## Размышления о военной хронике: между искренностью и недомолвками Недавно, словно случайно выхваченная из водоворота воспоминаний, я наткнулась на новый военный сериал, посвященный тем драматическим событиям десятилетней давности. Мой опыт знакомства с подобными произведениями всегда был окрашен позитивными эмоциями, и я с предвкушением приступила к просмотру. Однако, в отличие от привычных повествований, история этого сериала разительно отличается, словно отклоняется от намеченного курса. В те суровые годы, когда на нашу Родину обрушилась немыслимая трагедия, волна патриотизма захлестнула страну, побуждая к борьбе с надвигающейся угрозой. Стремление защитить Отечество находило отклик даже в сердцах юных девушек, и главной героиней данного сериала была именно такая – пылкая и отважная. В тандеме с подругой Надей она стремилась к фронту, несмотря на отсутствие формального образования и боевого опыта. Их мир вращался вокруг танца, вокруг грации и легкости хореографической школы, но это не помешало им проявить непоколебимую волю к борьбе. Мечтая о подвигах, они приняли на себя роль медсестер, однако это лишь усиливало их стремление к передовой, к самому сердцу войны, где бушевала стихия и где судьбы решались в один миг. И судьба не стала их обходить стороной – во время первого же артобстрела жизнь Нади трагически оборвалась. Альке пришлось мобилизовать всю свою внутреннюю силу, чтобы продолжать борьбу с безжалостным врагом, и ее первым заданием стал захват «языка» – задача, требовавшая недюжинного мужества и умения. Сюжет обладает потенциалом для увлекательного повествования, однако его реализация омрачена рядом существенных недочетов и нестыковок, которые, как назойливые мухи, не дают сосредоточиться на самом сердце истории. Центральная проблема заключается в том, что, несмотря на заявленную принадлежность к жанру "военной драмы", сериал страдает от перегруженности второстепенными персонажами. Повествование постоянно переключается между множеством незначительных действующих лиц, размывая фокус внимания и затеняя образ главной героини. Зрителю не остается времени, чтобы проникнуться ее переживаниями, понять ее мотивацию и оценить ее героические поступки. В результате, сериал, задуманный как сага об отважной разведчице, превратился в хаотичную мозаику из несвязанных эпизодов. Нельзя не отметить и странную линию, посвященную судьбам жен военных, которая кажется абсолютно неуместной и не вяжется с общей канвой повествования. Подобная сюжетная вставка вызывает вопросы и не находит логического объяснения в контексте военных будней. Не меньшее недоумение вызывает изображение любовных отношений, показанных в первых сериях. СССР начала сороковых годов – эпоха строгих моральных устоев и жесткой дисциплины. Идея любовных треугольников, особенно когда женщины не только не против, но и, казалось бы, принимают участие в подобных перипетиях, кажется нереалистичной и противоречит духу времени. Эпизод с посещением русскими солдатами польских женщин вызвал откровенное возмущение и вызвал приступ отвращения. Точно так же недоумение и негодование вызвал случай воровства сапог, когда командование проигнорировало подобное нарушение военной дисциплины, что могло повлечь за собой серьезные последствия для виновных. Непонятно, что делал на войне командир разведывательного подразделения, неспособный ответить ни на один элементарный вопрос. Забавно, что на протяжении всей войны подразделение, в котором служила Алька, никуда не перемещалось, а пленных брали всегда в одном и том мете. Странно, что война замерла на летнем периоде. Что-то не сходится. Ирония заключается в том, что лучшая разведчица своей роты носит звание ефрейтора, и командир вообще задается вопросом, кто будет её заместителем. И, наконец, отсутствие динамики, отсутствие фронтовых действий, оборонительных и наступательных операций, привели к выводу о приоритете любовных приключений по сравнению с ведением боевых действий. Несмотря на надежду, что сериал со временем обретет целостность и подарит зрителям достойное произведение, к сожалению, эта надежда не оправдалась. Я была крайне разочарована увиденным.
При взгляде на этот драматический сериал, невольно возникают вопросы, отчего именно балет избран в качестве фокуса повествования. Неужели эта изящная, требующая филигранной точности дисциплина, столь органично вплелась в канву военного сюжета? По сути, любая другая профессия, будь то ремесло гончара, искусство ткачества, даже страсть футбола, вполне могли бы послужить столь же убедительным каркасом для развития событий. Героиня, вместо пуантов и репетиций, могла бы колдовать над кухонными изысками, создавать шедевры из нитей или демонстрировать виртуозную игру на футбольном поле. Но судьба распорядилась иначе – и мы наблюдаем балет. Неясно, какие ожидания руководствовались авторами при выборе этой темы, полагали ли они, что балет пользуется широкой популярностью в современной России, или же преследовали иные, скрытые цели. В конечном итоге, картина оставляет ощущение бесцельности, словно мозаика, собранная из несвязных фрагментов. Попытка скрепить военную драму и творческую составляющую проваливается, демонстрируя вопиющую небрежность исполнения. В центре повествования формально находится Алька, вокруг которой, казалось бы, должна разворачиваться основная линия. Однако, вместо этого, внимание распределяется между второстепенными персонажами, лишенными глубины, выразительности и, главное, зрительского интереса. В результате, Алька, словно затмение, появляется на передовой, чтобы затем, с горечью, отстраниться в тень. Вместо возвышенного отображения героизма на поле боя, мы сталкиваемся с хаотичным нагромождением эпизодов. Чрезмерное внимание уделяется теме ждущих, чьи мужья ушли на фронт и так не вернулись. Но это лишь отвлекает от основной сюжетной линии. Любовная линия, выстроенная в виде запутанного любовного треугольника, лишь добавляет смятения. Создается странное впечатление, что главный герой готов одновременно заявить о своей любви к обеим девушкам, а те, в свою очередь, не проявляют особого возражения. Этот колорит вызывает ассоциации с эпохой СССР, но выглядит крайне нелепо. Попытка изобразить сексуальную революцию в данном контексте выглядит натянутой и бессмысленной, подрывая всю достоверность происходящего. Особого внимания заслуживает абсурдная статичность повествования. Алька, кажется, прикована к одной точке, словно вся война происходит на территории ее расположения. Разведчики регулярно выносят из этого же места ворох пленных, что выглядит нереалистично и излишне упрощает ситуацию. Добавляет сюрреализма и отсутствие смены времен года: четыре года войны проходят под непрекращающимся летним солнцем. Абсурд доведен до апогея, когда Алька, продвинувшись до звания ефрейтора, сохраняет за собой роль лидера роты. Эпизод, где генерал-лейтенант расспрашивает ефрейтора о назначении заместителя, вызывает лишь недоумение. Сложившаяся ситуация настолько нелогична и неправдоподобна, что рушит любое подобие серьезности. Почему высший чин проявляет столь неподдельный интерес к делам рядового? Вопрос остается без ответа. Война, по сути, вытеснена из повествования. Она сводится к череде неспешных рейдов за пленными. Уже отмечалось, что бригада зафиксирована на месте, не предпринимая ни наступлений, ни отступлений. Разумеется, разведывательная деятельность предполагает сбор информации, но она не должна полностью исключать активные боевые действия. В результате, создается впечатление, что ничто не движется с места. К финалу мы видим сцены уличных боев, но и они выглядят небрежно и невнятно. В целом, фильм производит впечатление творческой растерянности – авторы, казалось, потеряли нить повествования, отклонившись от первоначальной задумки. В итоге, произведение оставляет неприятный осадок и не вызывает особого интереса. Нескромная оценка: один балл из десяти.
Встречайте, моя рецензия на российскую телеэкранизацию "Алька". Завершив просмотр этой картины, я не могу не поделиться своими, мягко говоря, неоднозначными впечатлениями. В центре повествования, как и предписано названием, должна была находиться Алька, воплощенная на экране талантливой Анной Фоминой. Однако, уже в дебюте картины, фигура героини, казалось, меркнет в тени второстепенных персонажей. Возникает закономерный вопрос: неужели столь многообещающее наименование сериала оказалось лишь маркетинговым ходом, лишь намек на содержание, которое не находит своего отражения в сюжете? Повествование стремительно уносит нас в истории, которые, к сожалению, не раскрывают потенциал Альки, не демонстрируют ее геройства и силу духа, обещанные названием. Особое разочарование вызвала чрезмерная концентрация внимания на судьбах военно-полевых звёзд. Эта линия повествования, по моему мнению, абсолютно не уместна и отвлекает от основной сюжетной канвы. Складывается ощущение, что авторы, по какой-то необъяснимой причине, хотели заострить внимание на бытовых проблемах и переживаниях, а не на военных действиях. Начальная сцена, изображающая любовный треугольник, вызывает недоумение. Представление о том, что молодые люди стремятся заключить брак одновременно с двумя возлюбленными, и обе стороны выражают согласие, кажется абсурдным и нелогичным. Даже после полного просмотра сериала, этот эпизод оставил ощущение неразрешимой загадки. Невозможно игнорировать отвратительную сцену ночного визита советских солдат к польским женщинам, которая вызывала лишь чувство тревоги и отвращения. Сцены, такие как воровство сапог, которые, нелепо, проигнорировал командир роты, вместо того чтобы отправить виновных в штрафную роту, и беспомощно мычащий командир разведроты в военной драме, вызывают лишь недоумение и кажутся оскорбительными для восприятия. Невозможно не отметить, что часть, в которой служила Алька, по странному стечению обстоятельств, оставалась на одном месте на протяжении всей войны. Это создает впечатление, что зрителей намеренно вводят в заблуждение. Удивительно, что все события разворачиваются исключительно в летнее время, на протяжении четырёх лет, что выглядит как вопиющая историческая неточность. Нелепое положение Альки, являющейся лидером роты, при этом занимая лишь звание ефрейтора, и назначающей себе заместителя, вызывает улыбку, но, увы, это не комедия, а военная драма. Похоже, что создатели в большей степени сконцентрировались на любовной линии и откровенных сценах, отодвинув боевые действия на второй план. Лишь к концу сериала авторы вспомнили, что создают военную драму. В заключение, я не рекомендую к просмотру данный сериал, за исключением случаев, когда вы хотите лично убедиться в обоснованности моей критики. Желаю вам приятного выбора более достойной и увлекательной киноленты.