• Стандартный
  • RuDub
5.30 1200

Сериал Я - убийца: на свободе /I Am A Killer: Released/ онлайн

Убийца вне клетки , A Killer Uncaged
Актеры:
Дейл Сиглер
Режисер:
Итамар Класмер
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия из 3 (30.08.2020)
О чем сериал «Я - убийца: на свободе»
Предлагаю вашему вниманию детективный документальный проект, сплетающий воедино мрачные страницы криминальной хроники и исследующий трагические судьбы тех, кто оставил неизгладимый след в анналах преступлений. Эта серия повествует о колоритной и крайне необычной биографии Дейла Уэйна Сиглера, чья история представляет собой причудливый переплетение рокового стечения обстоятельств, правовой интриги и горького осознания свободы. Дейл Уэйн Сиглер – центральная фигура этого повествования, чье деяние обернулось тяжким преступлением, за которое он был изначально приговорен к высшей мере наказания. Однако, судьба распорядилась иначе: вышестоящий судебный орган отменил смертный приговор, заменив его пожизненным заключением. Три десятилетия он провел за коваными решетками, в атмосфере отрешенности и лишений. Неожиданно для самого Дейла, его неожиданно ждало досрочное освобождение, словно дарованный шанс на новую главу. Однако, жизнь за пределами тюремных стен, в круговороте переменчивого мира, оказалась для него чуждой и непривычной, как будто он был перенесен в совершенно иную реальность. Его путь к адаптации к свободе, да и сама свобода, предстают перед зрителем как загадочная и тревожная симфония, полная противоречий и вопросов, не имеющих однозначного ответа. Сможет ли он переосмыслить прошлое и найти свое место в этом новом, ускоренном и зачастую безжалостном мире? Или же тень его прошлого навсегда будет преследовать его, омрачая каждый луч надежды?
Рецензии
Этот документальный труд американских кинематографистов обнажает глубочайшие социальные зигзаги и этические дилеммы, заставляя зрителя мучительно обдумывать цену милосердия и границы человеческой ответственности. Среди множества фильмов, посвященных смертным заключенным, этот выделяется своей парадоксальной темой – неожиданно реализованной мечтой, ставшей для них символом свободы. Дейл Сиглер, осужденный за чудовищное убийство, совершенное во время ограбления закусочной, был воплощением беспросветной жестокости. Его преступление – хладнокровная ликвидация кассира, не оказавшего сопротивления, совершенное наркотической эйфорией, на фоне бесцельного скитания. Отобрав жалкие 400 долларов, он лишил человека жизни, и, отсидев три десятилетия, высвободился из плена, чтобы, как ни цинично, начать переписывать собственную историю. Он ловко преобразовал себя из убийцы в жертву, обвиняя в случившемся самого застреленного кассира, утверждая, что тот, якобы, сам спровоцировал трагедию, предоставив ему приют, позволившим принять душ и, что самое вопиющее, обвиняя его в содомических наклонностях. Этот освобожденный, словно изрыгающий яд, заслуживает лишь презрения. Его возвращение в мир стало возможным благодаря самоотверженной, но, безусловно, наивной женщине, которая, движимая благими намерениями, предоставила ему кров, обеспечила всем необходимым и на протяжении девяти лет поддерживала переписку, перекладывая на себя бремя ответственности за 50-летнего, кремезного безработного, который, кажется, только и ждал, когда общество примет его и простит. Опасения за судьбу этой пожилой женщины вполне оправданы – она, подобно жертве, рискует попасть в лапы хищника, подобно тем трагическим событиям, что развернулись во втором сезоне "Я – киллер", где жалость и гостеприимство обернулись вопиющим преступлением. Обеспечение жильем и поручительство – стандартные условия досрочного освобождения, которые в данном случае обернулись кошмаром. Ранее осужденный, словно подпитываемый нездоровой жаждой, зверски избил свою благодетельницу ради денег на очередную дозу наркотика. Особо жгучий диссонанс вызывает сцена, где Сиглер и его покровительница, словно марионетки в абсурдном спектакле, играют в приставку в гостиной ее скромного жилища. Подобный эпизод рождает лишь один, гнетущий вопрос: "Убей его и ее". Неудивительно, что амбиции бывшего заключенного простираются лишь до роли дальнобойщика, но реализация этого желания затягивается, ограничиваясь лишь подработкой на ферме, быстро приводящей к разочарованию. Сиглер, одержимый желанием обрести одиночество, терзается вопросом о кратчайшем пути к этой цели, ответ на который пронизан зловещей неизбежностью. Такие киноленты нечасто встречаются. Заключенные, отсидевшие десятилетия за тяжкие преступления, совершенные в юности, часто не имеют опыта, отличного от криминального. Их реинтеграция в общество, сопровождаемая ущемлением прав законопослушных граждан, является, как минимум, несправедливой. Общество обязано, по мнению таких деформированных личностей, простить и понять. Но зачем это нужно обществу? Зачастую проще и безопаснее содержать таких преступников в тюрьме, чем переживать о том, что к ним вновь может вернуться жажда насилия. Лишение человека жизни с особой жестокостью лишает его права на человечность. Безусловно, он заслуживает прощения, но покаяние должно быть искренним, а искупление – исходить от жертв, а не быть наглой претензией самодовольного мерзавца, заявляющего в финале фильма о своей заслуженности. Жаль, что сюжет не был бы продолжен через пять лет. Скорее всего, нервная система бывшего заключенного не выдержит, и он вернется на свое законное место, в тюремную камеру, где и чувствует себя в своей стихии. Ведь лишение жизни – единственное, к чему он способен. Трудиться, заботиться о других – это не для него. И ему самое место в камере смертников.
Поклонникам кинематографических портретов серийных убийц! Словно бесконечный поток, льется на экраны история о Теде Банди, чей образ стал синонимом очарования и жестокости в фильме "Красивый, плохой, злой". Лицо Джеффри Даммера, доверчивое и обманчивое, застывшее в архивных интервью, и загадочный силуэт Зодиака, оживший благодаря мастерству Финчера – эти и множество других воплощений преступной психологии заполонили современный кинематограф. Наблюдение за столь глубоким погружением в бездну человеческой девиации часто порождает вопрос: сочувствие? Ответ, как правило, отрицательный. Зачастую, в сюжете доминирует зависимость от психоактивных веществ – самовольный выбор, который лишает возможности жалости. Я бы настоятельно посоветовал воздержаться от подобного кинематографического опыта тем, кто обладает внутренней гармонией, чья психика не отмечена шрамами пережитых травм, кто не испытывает острой потребности в саморазрушении. Это не развлекательный контент для расслабленного вечера, не фон для неспешного ужина и попкорна. Скорее, это погружение в темные уголки души, которое способно вызвать дискомфорт и оставить неприятный осадок. Однако, если вас привлекают элементы остроты, драматизма, душевной боли и всепоглощающего безумия, то, безусловно, вы имеете право на этот выбор. Доступ к этим историям открыт для вас. Особая благодарность команде Seasonvar за оперативный релиз. Именно благодаря вам я всегда в курсе последних премьер Netflix. Желаю всем спокойного и ментально безопасного просмотра! Пусть ваши развлечения не оставляют глубоких душевных ран.