
7.33
1783
7.70
3700
Сериал Благие намерения /Den goda viljan/ онлайн
The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
О чем сериал «Благие намерения»
Существуют кинематографические произведения, обладающие способностью переносить зрителя в иные экзистенциальные пространства, словно погружая его в альтернативный виток бытия. К числу таких шедевров бесспорно принадлежит фильм "Благие намерения". В начале восьмидесятых годов прошлого столетия, объявив о своем уходе от режиссерского творчества, маэстро Ингмар Бергман обратился к литературному поприщу и театральной деятельности. Роман "Благие намерения", созданный им в 1988 году и вобравший в себя отголоски биографических эпизодов его родителей, вскоре претерпел алхимическую трансформацию в кинематографический сценарий. Этот сценарий был предложен Бергмана режиссеру Билле Аугусту, который в тот момент триумфально возвышался на Олимпе признания, вкусив славу оскаровской и каннской победы благодаря картине "Пелле - завоеватель".
Фильм был спродюсирован в формате многосерийного мини-сериала, благодаря заказам нескольких европейских телевизионных компаний, жаждущих эксклюзивного контента. В 1992 году трехчасовая полновесная киноверсия была представлена на престижном Каннском кинофестивале и удостоена высшей чести – "Золотой пальмовой ветви". Действие фильма разворачивается в начале двадцатого века, эпоху перемен и надежд. Молодой Хенрик Бергман, попутно обремененный долгами, решает поступить на богословский факультет, стремясь обрести ответы на вечные вопросы. Судьба сводит его с представителем аристократического рода, который знакомит Хенрика с Анной – дерзкой и волевой девушкой, обладающей непокорным духом. Сердце Хенрика испытывает роковое смятение: он страстно влюбляется в Анну, однако их зарождающемуся союзу препятствует влияние властной матери девушки, а также его собственные обязательства – он уже обручен с Фридой, скромной и трудолюбивой официанткой. Однако, как это часто бывает, в переплетении человеческих судеб затаились неожиданные и драматические повороты, которые невосполнимо изменят жизнь героев, бросая вызов их принципам и идеалам. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Встречайте, не просто старая кинолента, а, скорее, глубоко личный мини-сериал (четыре серии) "Благие намерения" (Den goda viljan), увиденный светом в 1991 году под чутким режиссерским взглядом Билле Аугуста, чье имя неразрывно связано с именем Ингмара Бергмана – автора сценария, пропитанного полуавтобиографическими мотивами, повествующего о непростых отношениях его родителей.
В центре повествования – Хенрик Бергман (в блестящем исполнении Самуэля Фрёлера), юноша, обучающийся на богословском факультете. Его мать, взвалившая на себя бремя воспитания одна, искренне мечтает о том, чтобы сын избрал путь служения Богу и стал священником. Однако жизнь их изнывает в нищете: мать, тяжело болея, вынуждена подрабатывать уборкой, а затем давать уроки музыки – занятие, не приносящее должного дохода. Денежные средства на учебу она скрепя сердце берет взаймы у состоятельных родственниц, погружаясь в долги.
Встреча с дедом, вызванная предсмертной просьбой умирающей бабушки, должна примирить Хенрика с прошлым, но он отвергает не только предложение деда простить его за некие, в деталях не раскрытые, прошлые обиды, но и предложение оплатить его образование. Хенрик – человек непримиримый, не склонный к прощению.
Снаружи – тихий и сдержанный юноша, но за маской скромности скрывается сложная и противоречивая натура, способная на жестокость, эгоизм и болезненную ревность. Приглашение на семейный обед от друга Хенрика, Эрнста (Бьёрн Чьелльман), выводит его из зоны комфорта, подчеркивая его чуждость к их обеспеченному и утонченному миру. Но он не остается безучастным: глаз падает на сестру Эрнста, Анну (Пернилла Аугуст, супруга режиссера), и между ними вспыхивает взаимное влечение. В доме царит атмосфера субординации, где все подчиняются властному влиянию жены Йохана (Макс фон Сюдов), самого старого и немощного патриарха. Карин (Гита Нёрбю), супруга Йохана, сразу же унюхала неприязнь Хенрика к себе и, не терпя конкуренции, запрещает Анне общение с ним. Вскоре Анна заболевает чахоткой и вынуждена отправиться на лечение в швейцарский санаторий.
Пока Анна проходит курс лечения, на Хенрика нисходит рукоположение – он становится священником. Но воспоминания об Анне не покидают ни его, ни ее. Она пишет письмо, полное нежной тоски, но оно перехватывается ее родителями, а письмо матери и вовсе уничтожается. Мать, терзаемая чувством вины, отправляется навестить Анну в санатории, и они вместе покидают Швейцарию, направляясь в солнечную Италию, где умирает отец Анны. После потери отца мать испытывает приступ раскаяния и признается Анне в содеянном. Анна, в свою очередь, находит Хенрика и убеждается в нерушимости его чувств. Свадебные колокола кажутся уже не за горами.
Однако идиллия прерывается: Хенрика переводят в отдаленный северный приход, где он должен помогать местному пастору. Свадьба, запланированная в Уппсале, с ее блеском и торжественностью, откладывается. Первый серьезный конфликт между молодыми, сопровождаемый даже физической расправой со стороны Хенрика, ставит крест на планах роскошной церемонии. Несмотря на это, свадьба все же состоится в Уппсале, но молодожены, вместо медового месяца, отправляются в глушь, где Хенрик должен приступить к служению.
Жизнь в этом уединенном уголке оказывается не из легких, и Хенрик, временами проявляя свой бурный характер, создает немало волнений. Вскоре ему предлагают место в динамичном Стокгольме, даже встреча с королевой кажется возможной, но он отказывается. Анна, мечтающая о другой жизни, вынуждена вернуться к матери, когда узнает о второй беременности, ставшей причиной рождения Ингмара. Разлука становится болезненной, но под конец мы видим, как Хенрик принимает предложение о работе и сообщает об этом Анне.
Как можно понять из различных источников, история тесно переплетена с реальной историей семьи Бергманов, а образ Хенрика отражает черты отца, известного своей строгостью и склонностью к телесным наказаниям. В фильме предпринята попытка постичь причины его непростого характера, хотя и без глубокого анализа, скорее в виде намеков. Актерская игра завораживает своей искренностью и убедительностью, а музыкальное сопровождение, сдержанное и необычное, создает неповторимую атмосферу.
В год выхода мини-сериала был создан художественный фильм, получивший признание на Каннском кинофестивале, где был удостоен Золотой пальмовой ветви, а Пернилла Аугуст была награждена за лучшую женскую роль, что стало первым случаем, когда муж и жена одновременно получили такие престижные награды.
"Благие намерения" – это кино, которое, вероятно, не найдет отклика в сердце обычного кинозрителя, привыкшего к бурной динамике и драматическим катаклизмам. Настоящие ценители этой ленты, без сомнения, ощущают глубокую связь с Швецией и всей Скандинавским регионом, ощущая пульс этой земли, пропитанный историей и особенным мировоззрением. Фильм – это не просто повествование, это погружение в атмосферу, в неторопливый ритм жизни, где даже самые сокровенные переживания всплывают на поверхность без показной экспрессии и гиперболизированных эмоций.
Не ощущается стремления режиссера к эффектности, к провокации или к созданию произведения, которое побуждало бы к многократному пересмотру и сложным аналитическим изысканиям. Его единственной целью, кажется, было правдивое и неприкрашенное отображение повседневности, бытия простых людей, живущих своей жизнью, подчиненной циклам природы и вечным ценностям.
Для поклонников творчества Ингмара Бергмана, несомненно, станет откровением тот факт, что "Благие намерения" содержат элементы полу-биографичности. В них бережно воссозданы моменты из жизни родителей режиссера и обстоятельства его собственного рождения – личный взгляд на истоки своей семьи.
События разворачиваются на живописных просторах Швеции начала XX века, где жизнь течет размеренно, лишена резких потрясений и излишеств. Фильм фокусируется на конкретной социальной плоскости, отстраненной от политики, экономических перипетий и прочих внешних факторов. В центре внимания – быт, традиции, моральные принципы и самосознание шведского народа. По сути, основная идея произведения - пристальное наблюдение за человеческим существованием во всей его непритязательной красоте. Сюжет, казалось бы, прост и предсказуем: юная особа из обеспеченной стокгольмской семьи оказывается пленницей роковой страсти к скромному студенту. В порыве любви и юношеского максимализма, она ослушивается волю матери и вступает в брак, однако семейное счастье оказывается хрупким и недолговечным, вынуждая её вернуться к прежней жизни.
Здесь нет навязчивой морали, поучений или предостережений. Зрителю предоставляется возможность самому сделать выводы, наблюдая за жизнью шведского общества, за его ценностями и стремлениями.
Любовь, безусловно, является доминирующей темой, пронизывающей весь фильм. Если и попытаться извлечь из этого кинематографического опыта нечто большее, то это будет всего лишь понимание глубокого чувства, связывающего двух людей, и сложность их взаимоотношений.
Безусловно, большую роль в формировании впечатления сыграла великолепная игра актеров, сумевших тонко и деликатно передать всю гамму чувств, свойственных их персонажам. Обаяние и глубина, с которой Самуэль Фрёлер воплотил своего героя, неизбежно вызывает сопереживание и искренний интерес к его судьбе.
В целом, фильм погружает в атмосферу спокойствия и умиротворения, далекую от привычных киноштаммов и драматических кульминаций. Все пронизано скромностью и аскетизмом. Он создан для ценителей скандинавского кинематографа и культуры, для тех, кто готов к созерцанию и глубокому погружению в тонкости человеческих взаимоотношений.
8 из 10.
Погрузитесь в завораживающую сагу, эпическую историю о любви, которая превосходит все границы, о вере, что освещает самые темные уголки души. В центре повествования – провинциальный шведский городок, ставший ареной бурных перемен, отражающих жестокость революционных потрясений. Взгляд художника-кинематографиста с пристальным вниманием выявляет обнаженные лица человеческой природы, демонстрируя, как стремление к новому, порой, трансформируется в безжалостную одержимость, заслоняющую собой принципы справедливости и искреннего сострадания.
Фильм – это летопись тяжкого, неустанного труда, что становится краеугольным камнем для обретения истинного счастья, той радости, которая не зависит от внешних обстоятельств. Здесь раскрываются грани подлинной любви, нежности и взаимопонимания, терпения, способного выдержать любые испытания, и непоколебимой преданности, что служит верным компасом в бушующем море жизни.
Эта кинематографическая работа не просто развлекает, она дарит бесценные уроки о стойкости духа, о мужестве, необходимом для преодоления жизненных невзгод. Она побуждает не поддаваться отчаянию, не опускать руки перед лицом трудностей, сохраняя внутреннюю силу и веру в лучшее.
Несколько фраз, словно ключи, открывают для зрителя глубинные смыслы картины: "Как мы, пообещавшие друг другу вечную верность, сможем теперь существовать вместе? Благословенно, что мы все сказали..." "Подойди и присядь рядом." "Ты больше не будешь избивать меня?" "Подойди и присядь." Эти слова, наполненные горечью, надеждой и раскаянием, заставляют задуматься о природе человеческих отношений, о хрупкости доверия и о силе прощения.
Фильм исследует парадоксальную природу истины и лжи, раскрывает тайны доверия, которое способно исцелить даже самые глубокие раны. Доверие здесь выступает как высшая ценность, превосходящая по силе и значимости любые другие чувства.
Зритель столкнется с вечными вопросами: что важнее – долг перед Родиной, верность близким, амбиции в карьере или, возможно, ответственность перед всем человечеством? "Главное – уметь прощать, не просить прощения у небес, а дарить прощение другим", - гласит один из ключевых афоризмов, пронизывающих повествование.
Однако даже в атмосфере всепрощения и милосердия не всегда удается избежать ощущения одиночества, внутреннего дискомфорта и мучительных угрызений совести. Фильм пронзительно передает тоску по дому, по утраченной гармонии, по корням, связывающим с родной землей. Он предостерегает от легкомысленности, от слов, вырванных из глубин страсти и неконтролируемых эмоций, призывая к осознанию истинных намерений, стоящих за ними. Иногда самые жестокие высказывания не причиняют боли, когда осознается благородство побуждений, стоящих за ними, искренность и стремление к благу.
Позвольте себе этот кинематографический опыт. Почувствуйте на себе тяжесть обстоятельств, прочувствуйте всю гамму чувств, что скрыты под покровом этого повествования. Почувствуйте…
Для ценителей скандинавской кинематографической традиции, и особенно для тех, кто восхищается новаторским видением Ингмара Бергмана, картина «Благие намерения» представляется настоящим откровением. Снятый по личному сценарию мастера, этот фильм служит не просто развлекательным произведением, но и своеобразной автобиографической зарисовкой, проливающей свет на жизненный путь его родителей и раскрывающей истоки формирования великого режиссера.
«Благие намерения» отличает неподдельная сдержанность, присущая скандинавскому кинематографу, создающая атмосферу созерцательной тишины. Текучесть сюжета, лишенная бурных эмоциональных всплесков и демонстрирующая отстраненные, задумчивые образы героев, вовсе не свидетельствует об отсутствии вовлеченности зрителя. Напротив, этот кинематографический ландшафт, столь далёкий от голливудской экспрессии, располагает к глубокому, вдумчивому восприятию.
Фильм погружает нас в атмосферу Швеции начала XX века, в жизнь людей, живущих на европейской периферии, оторванных от бурлящей жизни мегаполисов. В нем нет стремления разоблачить мрачные аспекты человеческой природы или осудить социальные дисгармонии. Вместо этого, в фокусе повествования – судьба юной представительницы знатного рода, чье сердце пленено скромным пастором. Несмотря на сопротивление властной матери, стремящейся сохранить её положение в обществе, девушка решается на брак, бросающий вызов общепринятым нормам. Неспособность полностью соблюсти супружеские клятвы, хотя и является частью её трагической истории, не занимает центрального места в этом кинематографическом полотне.
Бесспорно, «Благие намерения» дарят зрителю редкую возможность обрести душевный покой, сделать передышку от бесконечной череды динамичных, захватывающих боевиков и зрелищных фильмов, населенных героями, охваченными вихрем страстей, подобным шекспировским. Безупречный сценарий, филигранная режиссерская работа, воодушевляющая операторская съемка, в совокупности с блестящей игрой актеров, гарантированно подарят зрителю поток позитивных эмоций и оставят неизгладимый след в памяти. Это произведение искусства, заслуживающее самого пристального внимания и внимательного осмысления.