
7.88
22623
7.60
284
Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн
Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8
(08.03.2013)
О чем сериал «Преступление и наказание (2007)»
Родион, молодой человек, обуреваемый нестерпимой нуждой, столкнулся с глубокой финансовой пропастью, что грозила поглотить его. Отчаяние, лишенное каких-либо перспектив, заставило его пойти на отчаянный шаг – заложить бесценные часы его отца, фамильную реликвию, надеясь на скорое освобождение. Однако, собранные средства оказались недостаточными, а время утекало сквозь пальцы, усугубляя его положение. Эта череда лишений и хроническая нехватка продовольствия, изнуряющая физическая и мучительная психологическая истощенность, медленно, но верно, трансформировали его в существо, способное на чудовищные деяния. Он совершил два убийства, и бремя этой непоправимой вины обрушилось на него с невыносимой тяжестью, грозя сломать его хрупкую психику.
Бегство от реальности он пытался найти в своей собственной теории о так называемом "необыкновенном человеке", убеждавшей его, что исключительно выдающиеся личности, обладающие уникальным дарованием, могут быть оправданы в совершении поступков, выходящих за рамки общепринятой морали. Но даже этот болезненный интеллектуальный самообман не смог облегчить его страдания.
Еще одним источником душевной муки для Родиона служила перспектива грядущего брака его сестры, добрейшей и невинной души. Этот союз, заключенный по расчету, без теплоты и искренней любви, представлялся ему вопиющей несправедливостью. В глубине души он жаждал для нее иного, более светлого и радостного будущего.
В самый мрачный момент жизни Родиона, когда надежда, казалось, окончательно покинула его, неожиданным проводником и голосом совести выступила Сонечка Мармеладова. Эта молодая женщина, чья судьба обернулась трагедией, вынужденная заниматься проституцией лишь для того, чтобы сохранить жизнь, стала для него лучом света в кромешной тьме. Она, познавшая все тяготы жизни, прониклась искренним сочувствием к Родиону и убеждала его предстать перед судом и признаться в содеянном, видя в этом единственный путь к искуплению и освобождению от гнетущей вины. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я погрузился в этот роман с такой страстью, что страницы буквально истрепались от постоянного перелистывания, а поля исписаны множеством рефлексий и замечаний. И признаюсь, чтобы решиться на экранизацию такого монументального произведения, необходимо обладать не просто смелостью, но и глубочайшим уважением к первоисточнику, а также уверенностью в собственных силах.
А теперь, о картине. С первых же кадров зрителя захватывает атмосфера, воспроизведенная с поразительной тщательностью. Присутствие охристого, почти болезненного желтого – это не случайная дизайнерская находка, а сознательное отсылание к замыслу автора, где цветовая палитра играет ключевую роль в формировании эмоционального фона. Этот специфический, грязноватый желтый, пронизывающий мрачную, душную атмосферу повествования, вызывает ощущение тоски и безысходности. Кажется, будто съемочная команда, оснащенная микрометрами, кропотливо измеряла каждый уголок – от пыльных подъездов до извилистых городских улиц, стремясь к максимальной аутентичности.
Уличные обрывки разговоров, брошенные фразы, случайно подслушанные главным героем в лабиринтах мегаполиса, становятся для него своеобразными знаками, то подталкивающими к порочной мысли, то заставляющими усомниться в её оправданности. Они формируют его внутренний монолог, нагнетают напряжение, создают ощущение неминуемой гибели.
Персонажи сериала – это настоящее откровение. Их реалистичность буквально оглушает. Диалоги лишены нарочитого пафоса и театральных жестов, а актерский состав подобран с филигранной точностью. Каждый образ – это цельная и сложная личность, ощущение достоверности поражает.
Игра Кузнецова в образе Мармеладова – это триумф актерского мастерства. Он избежал распространенной ошибки чрезмерной сентиментальности, создав многогранный и неоднозначный портрет человека, погрязшего в отчаянии.
Женские образы в сериале – это отдельная тема для восхищения. Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья – они предстают перед нами в совершенно неожиданном свете, таком ярком, что их трудно было даже представить себе, читая роман. Создателям удалось воплотить их характеры в живые, запоминающиеся образы.
Сонечка… В этом персонаже, казалось, даже не требуется никаких актерских усилий. Его самого вида достаточно, чтобы вызвать у зрителя глубочайший эмоциональный отклик: абсолютный ребенок, чистый и невинный, и вместе с тем – жертва бесчеловечных обстоятельств. Трагедия её существования проявляется во всей своей полноте.
И, к сожалению, невозможность уделить каждому персонажу несколько слов – это ограничение, диктуемое форматом. В сериале даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания, они способны раскрыть глубину замысла автора.
Свидригайлов – один из самых любимых мною героев романа. Балуеву, возможно, не удалось докопаться до самых глубинных слоев его личности, но он мастерски воплотил второго образного плана. Персонаж терзается мучительными страстями, окружен мраком и отчаянием. И даже не обязательно видеть его в полный рост – достаточно обратить внимание на его руки: холеные, изнеженные, они как нельзя лучше передают беспомощность хозяина, его разочарование в жизни, его неизбывную усталость.
К сожалению, финал картины разочаровал. Покинул ли дух, или не хватило сил? Раскаяние героя не вызвало должного отклика, как и кульминационная сцена романа – ночь, предшествующая самоубийству Свидригайлова. Не удалось авторам передать ту жгучую напряженность, тот дикий ужас, что привели героя к роковому решению. Это большая досада.
Но сцена самоубийства!!! Неистовые метания Раскольникова по квартире после совершенного злодеяния! Ты буквально ощущаешь его ужас, его полное отвращение к собственной персоне.
Поминки Мармеладова – это великолепная сцена, воплощение мастерства. В ней воплощены все нюансы повествования: противостояние Лужина и Раскольникова, интриги первого, каждый гость выделяется своей индивидуальностью.
В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру всем, даже тем школьникам, для которых творчество Федора Михайловича может показаться чем-то пугающим и неинтересным. И, конечно, преподаватели, которые ищут способы донести до своих учеников сложные моменты книги, наверняка найдут для себя что-то полезное. Ну а для тех, кто ценит качественное кино, пропустить этот сериал будет вопиющим проступком, хоть и без наказания.
Признаюсь честно, мое изначальное знакомство с творчеством Федора Михайловича Достоевского было предопределено школьной программой и сопровождалось далеко не безоговорочным энтузиазмом. Впрочем, позволяю себе приводить в качестве оправдания тот факт, что эта вынужденная встреча обернулась впоследствии глубочайшим почтением и безграничным восхищением перед колоссальным талантом писателя.
Первые же минуты экранной адаптации переносят нас в тот самый Петербург – город контрастов, где ослепительное великолепие императорских дворцов и ухоженные парковые ансамбли делят пространство с мрачной нищетой и повсеместной разрухой. Мне неоднократно доводилось сталкиваться с возмущенными комментариями, утверждающими, что подобная диссонанция миров выглядит преувеличенной, неестественной. Однако, позволю себе возразить – все это существовало, это была правда… И о трагической участи обитателей нижних слоев общества (в числе которых, безусловно, находился и Родион Раскольников) уже давно писано немало, и не только в учебниках истории.
Теперь же перейдем к обсуждению актерского состава и их безупречной игры. Невозможно подобрать слова, способные передать всю степень моего восхищения! Первоначально, Владимир Кошевой, воплотивший образ Раскольникова, показался мне несколько чужеродным, не соответствующим моему внутреннему представлению о герое. Однако, впоследствии, благодаря тонкости и глубине его исполнения, он смог убедительно переубедить меня. Зибров, Кузнецов и Панин также продемонстрировали высочайший профессионализм. В частности, Зибров настолько органично вжился в свой персонаж, что вызывал у меня почти физическое отвращение – настолько правдиво он передал пороки и моральное разложение своего героя. Игра Дмитрия Назанова в роли Мармеладова потрясла своей эмоциональной насыщенностью и драматизмом, а образ Порфирия Петровича, созданный актером, словно сошел со страниц самого романа, воплощая собой всю хитрость и проницательность следователя.
Не меньшего внимания заслуживает игра актрис, исполняющих женские роли. В особенности, я хочу отметить выдающееся мастерство актрисы, исполнившей роль Сони Мармеладовой. Полина Филоненко великолепно справилась с этой непростой задачей, однако на мой взгляд, воплощение этого персонажа Татьяной Бедовой в экранизации 1969 года производит более глубокое и запоминающееся впечатление. Что касается Васильевой, то мне показалось, что ее героиня должна обладать большей надменностью и достоинством, вместо того, чтобы представать перед нами в образе наивной и беззащитной девушки.
Оставив на десерт двух моих любимых персонажей – Свидригайлова и Разумихина, выражаю отдельную благодарность актерам Балуеву и Перегудову и возношу крики «браво»! Сергей Перегудов создал поистине яркий образ Разумихина – бунтаря, энергичного, жизнерадостного и отзывчивого, того самого Разумихина, каким он представал в сознании Достоевского. И я, признаюсь, разделяю это видение. А вот Юрий Балуев превзошел своего литературного прототипа, сумев раскрыть в нем тонкие грани характера, добавив образ трагизма и благородства. Более того, после просмотренного я уже не могу воспринимать Свидригайлова как исключительно отвратительного и безнравственного человека.
Создателям сериала удалось совершить практически невыполнимую задачу – перенести на экран сложный и многослойный текст, не утратив при этом его первоначального смысла и гармонии. Чувствуется, что работа над фильмом велась с искренней любовью к читателям и зрителям. Единственное, что немного огорчило – это завершающая сцена, которая, на мой взгляд, способна вызвать неверное толкование духовного перерождения Раскольникова. Однако, даже этот незначительный дефект не смог омрачить общего впечатления от сериала. Думается, что после его просмотра рука сама потянется к книжной полке, чтобы вновь погрузиться в мир Достоевского.
Безусловная десятка из десяти.
В последние годы наблюдается устойчивый тренд: кинематографисты всё чаще обращаются к богатейшему наследию мировой литературы, стремясь перенести на экран знакомые сюжеты и образы. Однако, к сожалению, попытки эти далеко не всегда оказываются успешными – лишь единичные постановки заслуживают искреннего признания и остаются в памяти зрителя.
Сериал «Преступление и наказание», однако, является ярчайшим исключением из этого правила. Его можно смело назвать не просто достойной адаптацией, а подлинным кинематографическим шедевром. Подобная оценка, признаться, нечасто встречается в современном кинематографе. Более того, после завершения просмотра возникает острое желание вновь погрузиться в первоисточник – в рукописный текст Достоевского, обогащенный новыми, свежими впечатлениями, полученными от увиденного.
Полноценный, развернутый сюжет потребовал восьми серий, что, безусловно, является заслугой создателей – они смогли скрупулезно и уважительно воссоздать всю сложность и многогранность романа, не жертвуя деталями и нюансами. Музыкальное оформление в сериале выдержано в лаконичной манере, лишенное традиционных мелодий и аранжировок. Вместо этого, повествование сопровождается тягучими, приглушенными звуками, подчеркивающими гнетущую атмосферу и внутреннее смятение героев. Однако, вступительная музыкальная тема, пронизанная глубоким драматизмом и провидческим настроением, буквально поражает своей выразительностью и мастерством.
Игра актерского ансамбля, без всяких сомнений, заслуживает высочайшей оценки. Каждый из исполнителей убедительно воплотил на экране сложный и противоречивый образ своего персонажа. Однако, среди прочих, Владимир Кошевой, исполнивший роль Раскольникова, возвышается над остальными, демонстрируя феноменальное владение актерским мастерством и заслуживая самых восторженных похвал. Панфилов в образе Порфирия Петровича, с его тонкой, нервной игрой, создает незабываемый образ хитрого и проницательного следователя. Нельзя не отметить и блестящую работу Александра Кузнецова в роли Семёна Захарыча Мармеладова – его игра вызывает глубокое сочувствие и сострадание. Эти трое актеров особенно тронули меня своей проникновенной и реалистичной передачей чувств и переживаний своих героев.
В целом, сериал оставил неизгладимое, глубокое впечатление, запечатлевшееся в памяти. Единственное, что несколько омрачает столь безупречную картину, – это, пожалуй, несколько скомканное завершение, которое не в полной мере раскрывает все грани замысла автора. Тем не менее, огромная благодарность создателям этой выдающейся работы за то, что они подарили зрителю возможность вновь пережить эту вечную историю, полную мук совести, нравственных терзаний и поисков истины.
Безусловно, высшая оценка – 10 из 10.