7.54 6736
5.60 12

Сериал Двенадцать онлайн

12
Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.03.2013)
О чем сериал «Двенадцать»
В зале судебного заседания висел гнетущий, почти осязаемый груз ответственности. Разбиралось чрезвычайно непростое, болезненное дело. Молодой человек, уроженец Чечни, чья жизнь была жестоко перевернута войной, лишившись всего дорогого и близкого, столкнулся с обвинением в устранении русского офицера. Ирония судьбы заключалась в том, что этот офицер, некогда суровый, но справедливый командир, фактически являлся ему отчимом. После долгого и изнурительного процесса, когда свидетельства и доклады обрушились лавиной на подсудимого, финальный этап – вынесение приговора – настал. Судьба юноши, едва достигшего совершеннолетия, оказалась в руках двенадцати присяжных, чья задача заключалась в том, чтобы, руководствуясь законом и совестью, принять решение, определяющее его будущее. Подступая к кульминации, они покинули торжественный зал, чтобы удалиться на совещание. Их временным убежищем стал школьный спортивный зал, просторное помещение, где, казалось, эхом отдавались голоса и движения юных спортсменов, когда-то здесь занимавшихся. Атмосфера была напряженной, почти физически ощутимой. Дело, на первый взгляд, представлялось однозначным, кристально ясным. Каждому из двенадцати, казалось, уже маячил четкий контур вердикта. Но в этот момент, словно молния среди ясного неба, раздался голос, расколовший единодушную решимость. Один из присяжных, не в силах толком объяснить свою позицию, высказал несогласие. Его поступок был инстинктивным, необъяснимым, вызванным лишь смутным ощущением, что приговор, обрекающий человека на долгие годы заключения, лишенные всякой надежды, нельзя выносить поспешно, импульсивно, без глубоких раздумий и взвешивания всех обстоятельств. Он, сам того не осознавая, остановил течение неизбежного, поставив под вопрос саму суть справедливости в этом трагическом и сложнейшем деле.
Рецензии
## Отзвуки Судеб: Размышления о сериале "Двенадцать" Сегодня я позволю себе обратиться к многогранной истории, которая, несмотря на свою некоторую "возрастность" – сериал "Двенадцать", увидевший свет еще в 2007 году. Спустя годы, я лишь сейчас, с некоторой долей упущенного времени, погрузилась в его глубины, и открыла для себя мир, который по-настоящему резонирует с душой. Если бы я знала, что эта картина окажется столь глубоко проникающей и заставляющей задуматься, я бы, несомненно, открыла ее для себя гораздо раньше. Перед просмотром я была знакома с разнообразными отзывами – и восторженными, и критическими. Лично я же склонна прислушиваться к скептическим голосам, тем, кто не боится усомниться в общепринятом мнении. Однако, случайная встреча с этим сериалом в сети, и начальные впечатления от просмотра, заставили меня пересмотреть свои убеждения. Честно говоря, я не ожидала от проекта, созданного при участии Никиты Михалкова, чего-то экстраординарного, хотя, разумеется, понимала, что это не может быть банальным и предсказуемым произведением. В современном российском кинематографе, к сожалению, часто можно встретить тенденцию к подражанию западным стандартам или созданию визуально неестественных образов. "Двенадцать" же выделяется своей аутентичностью, своей самобытностью, пронизанной уникальным российским духом – и в этом, безусловно, заслуга Михалкова. Хотя я не готова назвать эту работу абсолютным шедевром – возможно, несправедливо, но часто гениальность я ассоциирую с некоторой тяжеловесностью и отсутствием легкости. Однако, "Двенадцать" – это исключение, это картина, которую можно с уверенностью назвать выдающейся, хотя, возможно, не самой значимой работой Михалкова. Тем не менее, она, безусловно, заслуживает внимания и пристального рассмотрения. Всего несколько минут просмотра, завязки, были достаточно, чтобы я осознала, что хочу увидеть эту историю до конца. Поспешила скачать сериал на свой компьютер, чтобы иметь возможность наслаждаться им в любое удобное время. Его жизнелюбие и глубина поражают. Что же отличает фильм от сериала? Наверное, это та самая неуловимая "душа", та глубина, которую сложно выразить словами. В фильме всегда четко прослеживается цель, стремящаяся пронзить зрителя насквозь. В сериале же, как правило, требуются восемь или даже больше эпизодов, чтобы зритель хоть как-то ориентировался в происходящем, чтобы понять взаимоотношения персонажей и оценить ситуацию. Фильм же предлагает все это в гораздо более сжатые сроки. Зрители все чаще предпочитают фильмы, потому что они более понятны, логичны и не требуют глубокого анализа. Им подносят все на блюдечке, с позолотой. В сериале же царит неразбериха, сумбур, и часто зритель к концу теряется в догадках, не понимая, с чего же все начиналось. "Двенадцать" же – это не такой сериал. Его жизнь бьет ключом. Даже спустя почти десятилетие, эта картина остается актуальной, поражает глубиной и проникает в самое сердце. Порой кажется, что изменив лишь незначительные детали, можно было создать нечто иное, но все равно, история захватила бы зрителя. Сериал удивителен своей непредсказуемостью. Поначалу не сразу понятно, куда движутся события, что скрывается за этой кажущейся простотой. Но первый эпизод обозначил завязку, и повествование, скорее плавное, чем стремительное, набирает обороты. Я всегда пишу только о тех фильмах, которые вызывают у меня искренние, восторженные чувства. "Двенадцать" – именно такой проект. Постер картины вызывает ощущение чего-то смутно знакомого, но, уверяю вас, это уникальное творение. И вот мы подошли к актерам. В этом сериале задействовано просто невероятное количество звезд отечественного кинематографа. Можно ли представить себе еще одну картину, где собрано столько талантливых актеров? Их игра убедительна и заставляет верить в происходящее. В этой истории, как мне кажется, главное – не конкретная ситуация, а взгляд со стороны, размышления о человеческой природе. Наблюдая за принятием решений, осознаешь, насколько велика может быть ошибка. От одного неверного суждения зависит жизнь, а иногда решение принимается импульсивно, что впоследствии вызывает сожаление. Сериал призывает к размышлению. "Двенадцать" затронула самые сокровенные струны моей души. Это потрясающий проект, который оставляет после себя долгое послевкусие. Желаю вам открыть для себя этот мир, и уверена, вы не пожалеете о своем выборе. Приятного просмотра.
Посыпались хвалебные отзывы о фильме, словно золотой дождь, будто это вершина творческого гения, пик, после которого Никите Михалкову уже не пристало браться за другие проекты. Не стану отрицать, картина выполнена с заметным мастерством, однако мое восприятие оказалось иным, чем общепринятое. В этой сложной конструкции диалогов и переживаний, я не ощутил той эмоциональной глубины, которая, по замыслу автора, должна была пронзить зрителя до самых глубин души. О чем бы ни говорилось, какой бы восторженный тон не звучал, не миновать необходимости отметить недочеты. Главное, что кажется упущенным – это недостаток убедительных фактических оснований, на которых зиждется повествование. Излишняя, местами нарочито искусственная любезность, тяготеющая к созданию видимости высокой социальной ответственности и человеческой теплоты, в конечном итоге выглядит как попытка скрыть выбранное решение – решение, которое изначально вызывало сопротивление у части критиков. Этот прием кажется избыточным, вычурным, лишенным искренности. Заметна некоторая замкнутость повествования, словно мы имеем дело не с фильмом, а с притчей, намеренно лишенной непосредственности. Конечно, это не притча, и фильм не лишен сюжетных штампов, которые, к счастью, успеваешь не замечать, пропуская их сквозь призму собственного восприятия. Но не могу не отметить, что подбор актерского состава – это, пожалуй, самый существенный промах. Откровенно говоря, Петренко, с его неизменным образом простодушного, слабовольного юноши, вызывает скорее снисходительную улыбку, чем сочувствие. Что касается остальных, то Ефремов, к сожалению, кажется застрявшим в пучине низкопробных ролей, и даже имя его отца не способно избавить его от этой участи. А Гармаш… Гармаш остаётся самим собой, неизменно предсказуемым и лишенным индивидуальности. Спешу развеять предубеждения – я убежден, что картина приобрела бы совершенно иной облик, если бы известные актеры были заменены на молодых, перспективных талантов, жаждущих заявиться миру. Их свежее дыхание, не обремененное прошлыми ролями, добавило бы картине неповторимого очарования. У нас в изобилии есть молодые дарования, которым отчаянно нужны возможности, в то время как признанные мастера кино продолжают купаться в лучах славы. В Голливуде, в отличие от нас, ставят на молодых, и это приносит им впечатляющие результаты. Их искренность, их непосредственность… мы не можем к ним прикоснуться, не можем ощутить эту живую энергию, и это, признаться, глубоко огорчает. Да, я не утверждаю, что актеры плохи. Гафт демонстрирует истинное актерское великолепие, Маковецкий, как всегда, на высоте, Стоянов заслуживает всяческих похвал. Однако необходимо осознавать, что даже самые талантливые исполнители подвержены законам насыщения восприятия. Постоянное созерцание знакомых лиц в различных проектах приводит к их привыканию, к потере новизны, к отчуждению от происходящего на экране. Нужны новые движения, новые интонации, новые тембры, новые походки – необходим глоток свежего воздуха. Сюжет сериала "Двенадцать" – это несомненная находка, гениальное решение, воплощенное в жизнь. Только представьте – расследование преступления ведут не профессиональные следователи, а дюжина мужчин, запертых в спортивном зале, окруженных мебелью и грубой лексикой. Это настоящая находка, шедевр детективной интриги. Нелепость же сосредоточенность на мотивах, связанных с земельными участками, отвлекает от сути, уводит зрителя в бесплодные размышления. Гораздо интереснее было бы рассмотреть историю чеченского мальчика, решившегося на жестокий поступок, или столкновение двух культур, двух мировоззрений, – что-то действительно актуальное, а не очередные спекуляции на теме недвижимости. Более того, завораживающая актерская игра, порой затмевает саму суть диалогов, лишая их глубины и значимости. Картина, без всякого преувеличения, напоминает постановку в театре, где актеры играют свои роли на сцене, приковывая к себе внимание. Однако, в отличие от театра, кино требует большей органичности, большей естественности. Нестыковки в сюжете, – непростительная вольность для киноиндустрии. По моему мнению, Никите Михалкову стоило пересмотреть свое решение, доверив написание сценария другому автору. Моисеенко, несомненно, талантлив, он проявил себя в "Возвращении" и "Вдохе-выдохе", но эта картина требовала иного подхода. Простите, Никита Сергеевич. В заключение, хотелось бы отметить, что фильм, безусловно, заслуживает просмотра, но не стоит возводить его в ранг безупречного произведения. Скорее, его ценность заключается в выводе о том, что не всегда действия соответствуют намерениям, что разговоры не всегда приводят к результатам. Однако, заключительная часть с юношей, – это, пожалуй, единственная причина, по которой картина оставляет ощущение недосказанности. Господин Михалков, позвольте проявить некоторую сдержанность! Дорогие зрители, прежде чем слагать оды этому фильму, примите, пожалуйста, во внимание его недостатки, внимательно разберите каждый его элемент и обдумайте, стоит ли он того, чтобы его прославляли.
Без сомнения, этот кинематографический труд заслуживает принадлежность к плеяде произведений, чьи финалы способны повергнуть зрителя в состояние глубокой растерянности и переосмысления. Режиссерская виртуозность Михалкова, как и его актерское мастерство, проявляются здесь во всей полноте, подтверждая его статус столпа отечественного кинематографа. Однако, вопреки ожидаемому доминированию, он не затмевает сияние созвездия выдающихся исполнителей, чьи образы навсегда врезаются в память. Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев – каждый из них внес неоценимый вклад, создав галерею ярких, многогранных персонажей. В центре повествования — переплетение человеческих судеб, каждая из которых – уникальный лабиринт, сотканный из прожитых моментов, взлетов и падений. Мы сопереживаем героям, погружаемся в глубину их личных историй, ощущаем тяжесть их переживаний. Судьба, словно невидимая нить, соединяет их, сводя к необходимости принять решение, чреватое колоссальной ответственностью – определение вины или невиновности другого человека. Поначалу воспринимая это как формальный ритуал, они постепенно осознают всю тяжесть выбора, понимая, что перед ними — не просто абстрактная фигура подсудимого, а человек, такой же, как и они сами, со своими надеждами, страхами и мечтами. Они – присяжные, призванные исполнить свой долг, но прежде всего — они люди, способные на сострадание и милосердие. Осудив, а затем и оправдав юношу, они оказываются перед моральной дилеммой, терзающей душу. Что делать: обречь невинного подростка на заключение, спасая от неминуемой гибели в руках безжалостных преступников, или же отпустить на волю, предоставив его на растерзание злодеям, не оставившим сомнений в своей жестокости? Перед ними – безвыходное положение, требующее не простого решения, а глубокого, экзистенциального выбора, который навсегда изменит их жизни и судьбу одного, казалось бы, простого человека.